rover писал(а):Когда у меня была Нива, я так и привык на скоростях переключать без сцепления, ну если только с первой на вторую, а дальше по спидометру. Научил меня отец (водитель 27лет стажа), по привычке ездил попервой и на восьмерке так, но постоянно выслушивая от пассажиров усмешки, причем как действительно лучше и почему именно так нельзя не узнал до сих пор. Помню я порвал эластичную муфту, а подумал почему-то на сцепление, купил в сборе ВИС, а в сервисе мне сказали, что сцепление как новое, менять не надо. Теперь же отьездив только 10тыков на Самаре сцепление притерлось основательно, надо регулировать. Так можно, или нет?
Опиши технологию, если нетрудно.
Я так понимаю надо на определенной скорости достаточно точно регулировать газом обороты.Валенок писал(а):То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?
Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).S@M писал(а):Валенок писал(а):То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?
Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).
Если две шестеренки крутятся с разными скоростями и в это время происходит их зацепление, то получаем звук как при втыкании стартера в крутящийся маховик. И никаких усилий. А с нормальным уравниванием скоростей обоих шестеренок никаких хрустов не должно быть. А усилие приходится прикладывать перед скрежетом. Чего-то там есть типа блокировки при включении передачи на работающем двигателе с включенным сцеплением. Наверно синхронизаторы дают такой эффект.Валенок писал(а):S@M писал(а):Валенок писал(а):То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?
Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).
Если две шестеренки крутятся с разными скоростями и в это время происходит их зацепление, то получаем звук как при втыкании стартера в крутящийся маховик. И никаких усилий. А с нормальным уравниванием скоростей обоих шестеренок никаких хрустов не должно быть. А усилие приходится прикладывать перед скрежетом. Чего-то там есть типа блокировки при включении передачи на работающем двигателе с включенным сцеплением. Наверно синхронизаторы дают такой эффект.
Беда в том, что при большой разнице скоростей шестерен ты просто не затолкнешь их в зацепление (это сродни тому, что пытаться тыкая карандашом в абразивный круг вращающегося точила, столкнуть его со стола).
А хруст будет по-любому, ну не сможешь ты полностью газом уровнять скорости шестерен (поэтому будут взаимные удары зубьев).S@M писал(а):Ну нафига такие испражнения ?
Единственная польза, это если лопнет тросик - добраться до сервиса.
Иначе - это мудовые рыдания.
Когда тросик лопнет, тогда и потренируешься. А заранее-то зачем мучаться. Жена однажды позвонила, тросик лопнул на перекрёстке. Приезжаю на место, а её уже нет, попробовала, получилось, и уп..дила на сервис самостоятельно. Неужели мужикам надо заранее тренироваться, чтобы повторить подвиг моей жены?Black Falcon писал(а):ПС ... на некоторых машинах выпуска годов 70 (например на ГАЗ 66 и компани) так все издели и нечего, коробки жили нормально. Хотя они на такое расчитывались.
Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.Falcon[SD] писал(а):ну да, когда тошнишь на 40 км/ч, то такие переключения могут быть полезны. для динамичной езды, понятно, это не годится в принципе.
у самар кпп сделана из соплей и опилок, а потому ездить на ней категорически не рекомендуется. если все же пришлось, пользуйтесь таки сцеплением!!! хотите ездить как на автомате - купить авто с автоматом и не выдумывайте себе геморрой.
при аварийном разгоне трогаемся на 1й стартером. крутим не менее чем до 40 км/ч, после чего не бросая до конца газ выдергиваем передачу и относительно легко втыкаем 3ю или 4ю передачу. 2ю втыкать даже не думайте - пожалейке кпп, да и не получится скорее всего. у меня рвался пару раз тросик, т.о. ездил даже в пробках через полгорода. учтите, что при таких "троганьях" сильно страдает венчик маховика и сам стартер (шестерни сильно изнашиваются), так что когда вместо "чих-чих" при пуске услышите "бззззыыынь" не удивляйтесь.
Я как-то просто поробовал, с 1 на 2 с перегазовкой на нейтрали нормально получилось, дальше не очень.Curiousman писал(а):Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.
Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.Mike124 писал(а):Curiousman писал(а):Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.
Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.
Читай внимательно. Сам написал то же самое. Я что, сказал, что НЕ НАДО выжимать сцепление?Mike124 писал(а):Curiousman писал(а):Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.
Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.
Читай внимательно. Сам написал то же самое. Я что, сказал, что НЕ НАДО выжимать сцепление?