Переключаем скорости не трогая сцепление [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Переключаем скорости не трогая сцепление Автор: rover СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 12:51
Когда у меня была Нива, я так и привык на скоростях переключать без сцепления, ну если только с первой на вторую, а дальше по спидометру. Научил меня отец (водитель 27лет стажа), по привычке ездил попервой и на восьмерке так, но постоянно выслушивая от пассажиров усмешки, причем как действительно лучше и почему именно так нельзя не узнал до сих пор. Помню я порвал эластичную муфту, а подумал почему-то на сцепление, купил в сборе ВИС, а в сервисе мне сказали, что сцепление как новое, менять не надо. Теперь же отьездив только 10тыков на Самаре сцепление притерлось основательно, надо регулировать. Так можно, или нет?
#2:  Автор: Black FalconОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 13:07
Так ездят американчкие дальнобои и нашы профи на грузовиках Very Happy . А можно или нет:
- Если ездишь то можно... Smile
- С точки зрения механики:
То ты делаешь тоже, что и синхронизаторы. Вывод: Качество выполненных работ, а значит ресурс коробки, зависит от твоей квалификации. Очевидно, что если она (коробка) при этом стучит, визжит, срежещет или издает иные нехарактерные звуки, то жить ей недолго и ремонтироваться капитально. Very Happy Если все тихо - то ... просьба через каждые 50 тыс. пробега делать отчет о ремонте коробки и сцепления (а также проводился или нет) и как там все было... короче самому интересно Very Happy

ПС ... на некоторых машинах выпуска годов 70 (например на ГАЗ 66 и компани) так все издели и нечего, коробки жили нормально. Хотя они на такое расчитывались.

#3: Re: Переключаем скорости не трогая сцепление Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 13:58
rover писал(а):

Когда у меня была Нива, я так и привык на скоростях переключать без сцепления, ну если только с первой на вторую, а дальше по спидометру. Научил меня отец (водитель 27лет стажа), по привычке ездил попервой и на восьмерке так, но постоянно выслушивая от пассажиров усмешки, причем как действительно лучше и почему именно так нельзя не узнал до сих пор. Помню я порвал эластичную муфту, а подумал почему-то на сцепление, купил в сборе ВИС, а в сервисе мне сказали, что сцепление как новое, менять не надо. Теперь же отьездив только 10тыков на Самаре сцепление притерлось основательно, надо регулировать. Так можно, или нет?


Опиши технологию, если нетрудно.
Я так понимаю надо на определенной скорости достаточно точно регулировать газом обороты.

#4:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 15:11
Ну нафига такие испражнения ?
Единственная польза, это если лопнет тросик - добраться до сервиса.
Иначе - это мудовые рыдания.

#5:  Автор: egor67Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 15:22
Да-да!! Поподробнее о технике езды, пожалуйста! :cool:
Если лопнет тросик, то я не опоздаю на работу! Smile

#6:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 19:43
Да какая там "техника" езды Very Happy Дважды пришлось этим пользоваться: один раз на броневике-Ниве ушла жидкость...а с деньгами ехали поэтому выбора не было, я водителю подсказывал. А второй раз на старой девятке тросик порвался...бросать машину было лень, так что поехал от Юго-западной до Петровско-разумовской...Трогаемся просто на первой, заводя стартером(при условии конечно что машина сама по себе хорошо заводится)...При выезде из дворов и пьяных дорог движемся без переключений. Дальше когда можно переключаться наша задача так подбирать обороты двигателя чтоб они соответствовали оборотам трансмиссии...т.е скажем при переключении с 3-й на 4-ю и скорости 60 км(т.е. по тахометру в этот момент 2000-2500 об/мин) нельзя втыкать 4-ю на холостых оборотах около 1000.Иначе страдают синхронизаторы...Но вообще это "аварийный режим" и увлекаться им не следует :cool:
#7:  Автор: 10-MZ-964 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 22:48
када я открывал эту тему подумал что новый механизм какой-то типа авто коробки передай. кстати в Финляндии делают такое кажись для самар - автокоробку.

а вы тут о методах как испоганить синхронизаторы в коробке

#8:  Автор: fas СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 23:23
Ну да, на ГАЗонах старых, где синхронов вообще нет, так и нужно ездить, только с перегазовкой. На классике, почти не реально (можно, но коробку убьешь сразу)(как вы там на Ниве ездили.....?????). На самаре, где КПП и так х...ая, такие номера прокатывают, но ресурс коробки при этом в 1000!!!! раз снижается.
По-моему проще сцепление выжать.....

#9: Re: Переключаем скорости не трогая сцепление Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 11:38
То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?

#10: Re: Переключаем скорости не трогая сцепление Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 13:25
Валенок писал(а):

То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?


Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).

#11:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 14:31
ну да, когда тошнишь на 40 км/ч, то такие переключения могут быть полезны. для динамичной езды, понятно, это не годится в принципе.

у самар кпп сделана из соплей и опилок, а потому ездить на ней категорически не рекомендуется. если все же пришлось, пользуйтесь таки сцеплением!!! хотите ездить как на автомате - купить авто с автоматом и не выдумывайте себе геморрой.

при аварийном разгоне трогаемся на 1й стартером. крутим не менее чем до 40 км/ч, после чего не бросая до конца газ выдергиваем передачу и относительно легко втыкаем 3ю или 4ю передачу. 2ю втыкать даже не думайте - пожалейке кпп, да и не получится скорее всего. у меня рвался пару раз тросик, т.о. ездил даже в пробках через полгорода. учтите, что при таких "троганьях" сильно страдает венчик маховика и сам стартер (шестерни сильно изнашиваются), так что когда вместо "чих-чих" при пуске услышите "бззззыыынь" не удивляйтесь. Very Happy

#12: Re: Переключаем скорости не трогая сцепление Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 16:49
S@M писал(а):

Валенок писал(а):

То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?


Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).



Если две шестеренки крутятся с разными скоростями и в это время происходит их зацепление, то получаем звук как при втыкании стартера в крутящийся маховик. И никаких усилий. А с нормальным уравниванием скоростей обоих шестеренок никаких хрустов не должно быть. А усилие приходится прикладывать перед скрежетом. Чего-то там есть типа блокировки при включении передачи на работающем двигателе с включенным сцеплением. Наверно синхронизаторы дают такой эффект.

#13:  Автор: Макс39Откуда: Москва, Люблино СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2005 14:43
Как-то сломалась вилка сцепления на НИВЕ. Пришлось через всю Москву с Войковской в Люблино днем таким макаром ехать. Минут 5 привыкал слушать двигатель и смотреть на спидометр, потом переключал уже без хруста и нормально доехал. Мать рядом сидела, сначала решила, что я ездить разучился, а потом просто на улицу смотрела и так и не заметила, что с машиной проблема. А вот после замены вилки я себя так и не смог заставить ездить без сцепления, ремонт коробки гораздо сложнее и дороже, чем замена сцепления.
Такой способ ИМХО только аварийный.

#14: Re: Переключаем скорости не трогая сцепление Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2005 16:19
Валенок писал(а):

S@M писал(а):

Валенок писал(а):

То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?


Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).



Если две шестеренки крутятся с разными скоростями и в это время происходит их зацепление, то получаем звук как при втыкании стартера в крутящийся маховик. И никаких усилий. А с нормальным уравниванием скоростей обоих шестеренок никаких хрустов не должно быть. А усилие приходится прикладывать перед скрежетом. Чего-то там есть типа блокировки при включении передачи на работающем двигателе с включенным сцеплением. Наверно синхронизаторы дают такой эффект.


Беда в том, что при большой разнице скоростей шестерен ты просто не затолкнешь их в зацепление (это сродни тому, что пытаться тыкая карандашом в абразивный круг вращающегося точила, столкнуть его со стола).
А хруст будет по-любому, ну не сможешь ты полностью газом уровнять скорости шестерен (поэтому будут взаимные удары зубьев).

#15:  Автор: ИАОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2005 22:25
S@M писал(а):

Ну нафига такие испражнения ?
Единственная польза, это если лопнет тросик - добраться до сервиса.
Иначе - это мудовые рыдания.


Когда тросик лопнет, тогда и потренируешься. А заранее-то зачем мучаться. Жена однажды позвонила, тросик лопнул на перекрёстке. Приезжаю на место, а её уже нет, попробовала, получилось, и уп..дила на сервис самостоятельно. Неужели мужикам надо заранее тренироваться, чтобы повторить подвиг моей жены?

#16:  Автор: CuriousmanОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2005 23:19
Black Falcon писал(а):

ПС ... на некоторых машинах выпуска годов 70 (например на ГАЗ 66 и компани) так все издели и нечего, коробки жили нормально. Хотя они на такое расчитывались.


Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.

#17:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2005 15:55
Про двойной выжим - дело говоришь. Я сейчас на своей 2115 так и поступаю. С высшей на низшую - двойной выжим с перегазовкой, с низшей на высшую - одиночный выжим с задержкой на нейтрали.

Синхроны сильно нагружаются только при переходе с высшей на низшую.
(Это я по опыту езды на ГАЗоне - вверх просто перекючается с двойным выжимом без уравнивания оборотов двигуна и первичного вала, а вот с высшей на низшую - хрен, долго учиться надо, чтобы почувствовать трансмиссию.)
А вообще были времена, когда учебные машины были только грузовыми...

#18:  Автор: Евгениус СообщениеДобавлено: 21 Июня 2005 17:03
Все очень просто... Синхронизаторы разгоняют не первичный вал пустой, а вместе с двигателем. На 1-й трогаешь, небольшой разгон до 20 кмч, отпуская газ одновременно выдергиваешь изпередачи, подводишь ко 2-й медленно, но уверенно вжимаешь во 2-ю, давая синхронизаторам время разогнать 1-й вал с двигателем. Далее 35-40 кмч - 3-я, 55 кмч - 4-я. 70 кмч отпуская газ одновреммено выдергиваешь с 4-ой, аккуратно направляешь в 5-ю, немножко трогаешь педаль газа, она включается.
Я сам так частенько езжу, когда уставший, лень сцеплением работать.
Правда, разгон получается медленный.
Включать понижающие передачи - примерно на тех же скоростях, но только с перегазовкой...

#19:  Автор: CuriousmanОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 01:31
Вот неделю назад пришлось поездить без сцепления. Перестали переключаться скорости, трогался только стартером на первой скорости. Причём приходилось так делать на каждом красном светофоре - выдергивал скорость на нейтраль и глушил движок, а потом на первой скорости стартером "вжик-вжик, дёрг-дёрг" и поехал.
Оказалось - вылетела демпферная пружина из ведомого диска и застряла между диском и лепестком корзины.
Такого ни разу не было. Да и диск такой у меня впервые (ВИС). Больше не куплю. Sad

#20:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 15:32
Falcon[SD] писал(а):

ну да, когда тошнишь на 40 км/ч, то такие переключения могут быть полезны. для динамичной езды, понятно, это не годится в принципе.

у самар кпп сделана из соплей и опилок, а потому ездить на ней категорически не рекомендуется. если все же пришлось, пользуйтесь таки сцеплением!!! хотите ездить как на автомате - купить авто с автоматом и не выдумывайте себе геморрой.

при аварийном разгоне трогаемся на 1й стартером. крутим не менее чем до 40 км/ч, после чего не бросая до конца газ выдергиваем передачу и относительно легко втыкаем 3ю или 4ю передачу. 2ю втыкать даже не думайте - пожалейке кпп, да и не получится скорее всего. у меня рвался пару раз тросик, т.о. ездил даже в пробках через полгорода. учтите, что при таких "троганьях" сильно страдает венчик маховика и сам стартер (шестерни сильно изнашиваются), так что когда вместо "чих-чих" при пуске услышите "бззззыыынь" не удивляйтесь. Very Happy



Я как-то просто поробовал, с 1 на 2 с перегазовкой на нейтрали нормально получилось, дальше не очень.

#21:  Автор: Mike124 СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 21:05
Curiousman писал(а):

Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.


Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.

#22:  Автор: CuriousmanОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 02:57
Mike124 писал(а):

Curiousman писал(а):

Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.


Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.



Читай внимательно. Сам написал то же самое. Я что, сказал, что НЕ НАДО выжимать сцепление?

#23:  Автор: CuriousmanОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 02:57
Mike124 писал(а):

Curiousman писал(а):

Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.


Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.



Читай внимательно. Сам написал то же самое. Я что, сказал, что НЕ НАДО выжимать сцепление?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU