Разрежение во впускном коллекторе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Разрежение во впускном коллекторе Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 13:21
Народ, приветствую. Вот тут задался на днях вопросом - а какое разрежение создаётся во впускном коллекторе при работе двигателя на ХХ и при работе на высоких оборотах, вхолостую и под нагрузкой, без воздушного фильтра и с надетым воздушным фильтром. В голове постоянно вертится мысль об организации наддува с механическим приводом, но необходимы реальные данные. Много статей по поводу того, что штатный ВАЗовский фильтр способен (даже новый) отнимать на классике до 6-7 л.с. с двигателя. Значит за фильтром образуется разрежение, раз фильтр сопротивляется воздушному потоку. А каково это разрежение? Есть ли документальные , заводские данные? Вообще в распоряжении пока имеется банальный манометр от прибора для измерения артериального давления. Там пределы измерения от 0 до 300 мм.рт.столба. Но, по сути то, не думаю, что разрежение может достигать и 10 мм.рт.ст, т.к. неоднократно уже пытался "пощупать" руками разрежение на работающем двигле 21093. На ХХ вообще почти не сосёт. А на силовых режимах тоже гораздо больше орёт, чем сосёт. Тогда появляется идея попытки разработки не то, чтобы компрессора, но высокоэффективного вентилятора ракушечного типа (где крутится не провеллер, а цилиндр как в вентиляторе-ракушке), подключаемого посредством ремня через шкивы к газораспределительному механизму, скажем. Тогда получим, что на ХХ и наддув маленький, а на мощностных режимах и наддув заметный. Не то, чтобы совсем как на супер карах для дрэгрейсинга, но по крайней мере от "астмы" сия хренотень спасёт двигатель с запасом. Останется додумать обратный клапан, чтоб тот на ХХ отводил избыточный воздух обратно за вентилятор и всё. Система готова.
ПОэтому чтобы не перемудрить надо бы знать, а сколько надо наддувать? Какое давление создать, чтобы и погасить разрежение, и чтобы со всех щелей не дула от переизбытка. Цель этого девайса не надуть под давлением топливную смесь в цилиндры, а попросту вернуть отнятые воздуханом лошадиные силы законному владельцу.
Предлагаю поразмушлять на тему... (тем, кто дочитал доконца Smile )

#2:  Автор: VenОткуда: г.Симферополь СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 14:11
Цитата:

Вообще в распоряжении пока имеется банальный манометр от прибора для измерения артериального давления. Там пределы измерения от 0 до 300 мм.рт.столба. Но, по сути то, не думаю, что разрежение может достигать и 10 мм.рт.ст,



Насколько я понимаю разрежение таким манометром ты не померяешь, т.к. он меряет давление выше атмосферного, а в колекторе разрежение, то есть давление ниже атмосферного и оно не может быть даже 1мм рт. столба Smile
Цитата:

мере от "астмы" сия хренотень спасёт двигатель с запасом. Останется додумать обратный клапан, чтоб тот на ХХ отводил избыточный воздух обратно за вентилятор и всё. Система готова.


Вероятно не всё так просто, чтоб создать наддув мошнее, чем сосёт воздух движёк необходим не абыкакой "пылесос" а серьёзная турбина, а то о чём ты говоришь, на мой взгляд не даст желаемого результата. imho

#3:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 16:33
по порядку...

Последний раз редактировалось: ide16rus (13 Февраля 2005 16:39), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2005 16:33
Ven писал(а):

Насколько я понимаю разрежение таким манометром ты не померяешь, т.к. он меряет давление выше атмосферного, а в колекторе разрежение, то есть давление ниже атмосферного и оно не может быть даже 1мм рт. столба Smile


Ну, тут можно возразить лишь тем, что в пределах 150мм.рт.ст. манометр может давать показания как в "прямом" направлении (когда давление повышено), так и в обратном (когда разрежение). Там лишь надо проградуировать шкалу иначе.

Ven писал(а):

Вероятно не всё так просто, чтоб создать наддув мошнее, чем сосёт воздух движёк необходим не абыкакой "пылесос" а серьёзная турбина, а то о чём ты говоришь, на мой взгляд не даст желаемого результата. imho



Разумеется, с точки зрения серьёзного наддува этот девайс - глупая игрушка. Но если обратиться к форумам классики и не только, где народ напрополую нахвастывает тем, что из подручных средств собирали и успешно использовали инерционный наддув, который показывал хорошие результаты на скоростях выше 80кмч, то стоит задуматься над тем, что если сделать механически приводимое в движение НЕЧТО, что смогло бы не только на скорости давать дополнительный воздух, но и на низких передачах в зависимости от оборотов двигателя. Турбина работает от выхлопных газах. Здесь же идёт речь о механическом нагнетателе низкого уровня с кинематической связью от газораспределительного механизма. Скажем, для установки дополнительного шкива отлично подходит шкив помпы, который можно доработать под насадку поверх дополнительного симметричного лёгкого шкива.

Ранее в этом же форуме народ спорил о том, что было бы круто поставить переб карбюратором в качестве нагнетателя обычный вентилятор от печки 2109. Но понятное дело, что электромотор не справится с задачей. Но идея может быть использована, так как в плане расхода воздуха такой "ракушечный" вентилятор при прочих равных условиях даёт большее КПД против обычного вентилятора с крыльчаткой-пропеллером. И если крутить этот нагнетатель не дохлым электромоторчиком, а энергией самого двигателя, то можно теоретически расчитывать на превосходные результаты, а практически - на удовлетворительные.

Ну что. Жду ещё существенных доводов. Расход воздуха в минуту двигателем можно посчитать по формулам. И посчитать сколько должен давать нагнетатель на соответствующих оборотах, чтоб обеспечить по крайней мере удвоение расхода воздуха.

#5:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 20:44
Неее, ну ребят, давайте активнее! Я понимаю, тема не простая. Но и не абсолютно непостижимая. Всё просто. Имеем разрежение, которое требуется превратить в переизбыток давления. Вот и всё. И весь вопрос лишь в том, насколько высоко должно быть давление и вообще может имеет смысл озонировать воздух перед попаданием в карб? Тем самым будет значительно увеличено количество кислорода (окислителя) в виде молекул О3 или О2 и радикалов О2-. Есессно, такая хрень по теоретическим прикидкам должно хорошо улучгшить сгорание, а значит больше мощности, а значит меньше расход и т.д. и т.п.
#6:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 12:33
НУ такие мысли:
-Количество воздухамоно померить на инжекторах - там есть ДМРВ - а по формуле и объем вычислить.
-Чистый кислород или добавлять озон нельзя - изменится сгорание топливной меси и движок просто расплавится.
-Думал только один вариант: баллон со сжатым воздухом сделать. ИМХО другой вариант не катит.

А дальше количество и объем считай сам. 8-)

#7:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 17:24
А теперь скажу я ...
Во-первых года 2.5 назад я толкал идею воздухозаборника на капот. На мой взгляд это одна из наиболее "халявных" возможностей наддува, т.к. в среднестатистических условиях мощи двига на малых скоростях вполне хватает, а вот когда дело доходит до 70 км/ч, каждый из нас понимает что под капотом отнюдь на 3 куба Sad А вот именно наддув в этой ситуации и приятен ... Причем что характерно, единственный отрицательный момент этого девайса - плохая погода, т.е. дождь или снег ... да даже пускай и просто слишком низкая температура ... НО! Ведь в дождь совчем нет нужды носиться как угорелый - это в своем роде еще и полезный сдерживающий фактор.

Потом я толкал идею по поводу наддува воздуха дополнительным компрессором - на высоких оборотах генератор много вырабатывает "холостой" энергии, которую все-равно "шоколадка" преобразуетв тепловую Sad - полезно было-бы ее использовать.

По поводу баллона тож разговор шел ...

В общем я через н-ное количество времени пришел к выводу, что если и заморачиваться этим вопросом самостоятельно, то именно воздухозаборник один из наиболее приемлемых решений :cool: Причем чем больше времени проходит, тем больше идей мне приходит в голову по поводу размещения этой всей лабуды, в частности теперь я понял что капот резать совсем не обязательно - забор воздуха можно организовать прямо вместо радиаторной решетки - все равно радиатор охлаждается снизу.

#8:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 18:32
1. Что касается воздухозаборника на капоте ? абсолютно не вариант!!! На капоте ставят воздухозаборники только для интеркулеров, где не нужна высокая энергия воздушного потока? Потому что недостаточно просто пробить в капоте дыру и поставить над ним ?карман? от запорожца? Sad Надо ещё рассчитать по аэродинамическим характеристикам автомобиля место повышенного воздушного давления? а это прямо перед лобовым стеклом, например (поэтому у девяток и нет никаких воздухозаборников, чтобы тот попадал в салон?). Кстати, у японских атмосферников (скажем, на той же Тойоте) воздухозаборник вообще представляет из себя узкую щель прямо над радиатором охлаждающей жидкости под капотом. Одним словом, накапотный воздухозаборник эффективен лишь при грамотно подобранном месте, коротком воздуховоде до карбюратора, низким сопротивлении фильтра и, наконец, высоких скоростях движения (не ниже 80 для Оки и не ниже 100-120 для прочих 4х цилиндровых 1,5л).

2. Электронаддув может позволить себе не каждый автомобиль. Например, так же Ока не ?потянет? электрокомпрессор. Надо максимально использовать мощность самого мотора, которому куда легче будет крутить вентилятор, чем электромотору.

3. Баллон ? 5 минут удовольствия и потом всё?. Ну, плюс в багажнике металлическая херовина не малых габаритов? ну, и опасность взрыва при ударе в ?попу??

4. Воздухозаборник реально я рассматриваю до сих пор. Смущает лишь его эффективность. Я уже разрабатывал фильтрующие системы малого сопротивления на базе двух, например, масляных фильтров от москвича 412 (цилиндрические элементы). Там как раз воздух предполагалось брать спереди у радиатора (но не за радиатором, а спереди, перекрывая половину радиатора. Обычному радиатору выше крыши хватает такого охлаждения при нормальном тосоле и исправной помпе). Далее был трубообразный корпус, куда монтировались эти фильтры так, что практически не создавали сопротивления набегающему потоку? Ну, кроме всего этого хотелось бы ещё попытаться использовать энергию от катушки для некоторой ионизации воздуха, поступающего на смешивание с топливом. Не надо сильно ионизировать, но дополнительный заряд кислорода ускорит сгорание. Выше Serduk ответил, что движок расплавится. На самом деле расчёты (оценочные) уже показывают, что благодаря более БЫСТРОМУ сгоранию смеси температурный режим двигателя ещё упадёт!!! Смесь сгорает резко и более полно (больше кислорода, больше окислителя? резче и эффективнее горение). С падением температуры самого двигателя благодаря укорочению времени горения смеси снижается вероятность детонации топлива. Значит можно либо увеличить зажигание, либо ?задрать? немного вверх компрессию?

Но вообще мысль о механическом нагнетателе (особенно внимательно рассматриваем сейчас нагнетатель инерционного типа, т.е. как вентилятор-ракушка) пока поднята. Во-первых на низком уровне вполне реально сделать такую хрень ?руками?, во-вторых её не так трудно разместить под капотом, особенно крупных машин. Наконец, такой нагнетатель способен если уж не выполнять функции компрессора, то по крайней мере обеспечивать двигатель более чем достаточным количеством воздуха, чтобы двига теперь не всасывал воздух, а просто впускал его в рабочий объём. Это уже даст прирост мощности.

Так что может займёмся таки разработкой некрупного механического нагнетателя, приводимого в движение таким же ремнём, как у генератора и по тому же принципу???

#9:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 19:24
Я может щас глупость скажу, но если вы будете надувать впускной коллектор, не думаете вы, что надо будет что-то думать еще и о вакуумнике? Эфективность тормозов-то ухудшится.
#10:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 21:21
antoshkin2115 писал(а):

Я может щас глупость скажу, но если вы будете надувать впускной коллектор, не думаете вы, что надо будет что-то думать еще и о вакуумнике? Эфективность тормозов-то ухудшится.



О, друг, ты поднял больной вопрос. Но тут по крайней мере лично я уповаю на следующее:
1. Если брать в расчёт ОКУ (а именно такой машиной я располагаю), то на ней вакуумник почти никакой пользы не приносит, и тормоза можно одинаково эффективно использовать как с вакуумником, так и без оного (я так почти полгода ездил поначалу, пока не обнаружил, что шланг факуумкорректора изнутри забит герметиком и не пропускает воздух Smile Прочистив его вообще не обнаружил изменений!!!
2. Если берём в расчёт 2109, то тут играет роль то, что двигатель на ХХ всё-равно будет создавать разрежение в задроссельном пространстве. Смотри: если мы, скажем, гнали недуром на высоких оборотах и у нас осуществлялся наддув (не важно, инерционный или от механического нагнетателя), то если внезапно придётся тормозить, то бросив педаль газа резко захлопнутся дроссельные заслонки, но обороты двигателя при этом останутся высокие и им потрбуется время, чтобы упасть. Пока падают обороты (хотя бы с 4000 обм/мин) двигатель успеет создать такое огромное разрежение в задроссельном пространстве (буквально доли секунды), что вакуумный усилитель тормозов окажется не просто эффективным, а очень эффективным. Обрати внимание: разгони на месте двигатель на нейтрали так, чтобы одна или обе дроссельные заслонки карба были открыты широко, и другой ногой потрогай тормоз. Скорее всего не удастся нажать его, а если удастся, то не очень легко. А если ещё немного подержишь двигатель на таких оборотах (скажем, секунд 7), то тормоз встанет колом, так как в таком режиме в задроссельном пространстве разрежения ВООБЩЕ НЕТ! там просто напрямую пролетает воздух безо всякого разрежения. За время, пока ты переносишь ногу с педали газа на тормоз, и за время твоей "подготовки" к нажатию на тормоз двигатель успеет выкачать весь воздух из вакуум-усилителя. Поверь, работает на ура.

Так что нет проблем.

#11:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 22:51
[quote="ide"]бла-бла типа расплавиться движок - фуфло[quote]
Ну не знаю как насчет понизиться темпераутра.
Я имел ввиду, что какой-то умник советовал поставить баллон ЧИСТОГО КИСЛОРОДА - мало того что двиг расплавиться, так еще и рвануть может так, что мало не покжжжется - при взаимодействии с чистым кислородом масло самовоспламеняется! 8-)

А вот как неасчет обычного баллона с кислородом - не знаю.
Кто-то говорил, что на 5 минут. Так больше не надо - если за 5 минут 400 метров не проедешь то можно вообще не ездить! 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU