Какой радиатор лучше, алюминевый или медный? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Какой радиатор лучше, алюминевый или медный? Автор: Лёха-096Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 03:30
Надумал менять радиатор на своей ласточке, смотрю прайс кемпа - там только алюминевые Finord - 1400 руб. LUZAR - 1150 руб. ДААЗ - 1350 руб., медных вообще нет! Какие преимущества у медного? И ещё: радиатор, который стоит сейчас бился предыдущими хозяевами, но видимо его грамотно замазали, проблем практически небыло (за 10000 литра 3 тосола долил), а сейчас начал идти пар из места, где замазано и тосол уходит. Стоит его пытаться замазать ещё раз, и если да, то чем? У кого есть такой опыт?
#2: радиатор Автор: alexgromОткуда: Московская область Дзержинский СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 05:38
по теплопроводности на первом месте медь но следом за ним алюминий.
так что.
у меня стоял и алюминиевый и сейчас медный - было и при том и при этом тепло.

#3:  Автор: Andrey-2115Откуда: Курган СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 12:28
Теплопроводность - это хорошо, а вот теплоотдача у алюминиевого лучше. С другой стороны, медный более ремонтопригодный, если конечно оно тебе надо.
#4:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 12:56
Andrey-2115 писал(а):

Теплопроводность - это хорошо, а вот теплоотдача у алюминиевого лучше. С другой стороны, медный более ремонтопригодный, если конечно оно тебе надо.


Конечно, медный лучше алюминиевого по всем параметрам.
2Andrey-2115. Теплопроводность и теплоотдача не одно ли и то же?

#5:  Автор: Andrey-2115Откуда: Курган СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 15:07
Mike77 писал(а):

Andrey-2115 писал(а):

Теплопроводность - это хорошо, а вот теплоотдача у алюминиевого лучше. С другой стороны, медный более ремонтопригодный, если конечно оно тебе надо.


Конечно, медный лучше алюминиевого по всем параметрам.
2Andrey-2115. Теплопроводность и теплоотдача не одно ли и то же?


Теплопроводность и теплоотдача - это разные вещи. Если упрощенно, то чем больше теплопроводность, тем быстрее агрегат нагреется, а вот чтобы он быстро остыл должна быть хорошая теплоотдача.
Алюминиевый радиатор при равных условиях должен быстрее остывать, чем медный. А почему в аппаратуре практически все радиаторы алюминиевые? Не потому, что алюминий дешевле, а потому, что эффективнее отводит тепло. Если я не прав - поправьте и объясните плиз.

#6:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 15:16
При покупке радиатора для процессора я, само собой, остановлю свой выбор на медном. Причина - та самая теплопроводность. Алюминиевые - и дешевле, и хуже. Все тоже самое с радиатором для машины.
#7:  Автор: Лёха-096Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 15:57
Спасибо за советы, значит если буду брать то точно медный! А насчёт того, чтобы замазать этот что посоветуете?
#8:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 16:00
Как в поговорке: "Где тонко, там и рвется". Меняй, пока совсем не порвалось :-D
#9: Re: Какой радиатор лучше, алюминевый или медный? Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 16:11
Лёха-096 писал(а):

Надумал менять радиатор на своей ласточке, смотрю прайс кемпа - там только алюминевые Finord - 1400 руб. LUZAR - 1150 руб. ДААЗ - 1350 руб., медных вообще нет! Какие преимущества у медного? И ещё: радиатор, который стоит сейчас бился предыдущими хозяевами, но видимо его грамотно замазали, проблем практически небыло (за 10000 литра 3 тосола долил), а сейчас начал идти пар из места, где замазано и тосол уходит. Стоит его пытаться замазать ещё раз, и если да, то чем? У кого есть такой опыт?

1) замазывать абсолютно бесполезно.
2) медный радиатор лучше (особенно если собираетесь ездить на этой же машине еще лет 20).
3) алюминиевый более чем нормальный, хватает его на несколько лет, а стОит дешевле. значит по отношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО алюминиевый лучше. бери и не забивай голову ерундой. ал.радиатор прекрасно охлаждает мотор до нужной температуры, если исправен термостат.
4) наверное лучше взять дааз, т.к. другие марки могут быть лучше качеством, но риск, что окажутся отстоем также очень высок. дааз честно прослужит лет пять минимум - тебе надо больше?

#10:  Автор: muzon93Откуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 16:16
Лёха-096 писал(а):

Спасибо за советы, значит если буду брать то точно медный! А насчёт того, чтобы замазать этот что посоветуете?



Думаю не стоит замазывать, купи новый любой. Я брал подешевле, Украинский, нормуль! А на счет аллюминия, я слышал что если воду лить за место тосола он быстро сгниет.

#11:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 16:24
muzon93 писал(а):

Лёха-096 писал(а):

Спасибо за советы, значит если буду брать то точно медный! А насчёт того, чтобы замазать этот что посоветуете?



Думаю не стоит замазывать, купи новый любой. Я брал подешевле, Украинский, нормуль! А на счет аллюминия, я слышал что если воду лить за место тосола он быстро сгниет.


Ты когда-нибудь видел "гнилую" алюминиевую кастрюлю? Алюминий это не сталь; ни ржаветь, ни гнить он не будет.

#12:  Автор: Лёха-096Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 16:55
Вот вы говорите замазывать бесполезно, а мой-то замазывали!! И я с ним с мая, как купил машину катаюсь! И ничего! А сейчас начал течь! Поэтому я задал вопрос, чем его можно попробовать замазать ещё раз.
Насчёт времени службы радиатора: у меня машине 16 лет! Конечно всем хочется жить вечно Smile но боюсь ещё много лет она не проездит!
Так что о 20 годах речь не идёт Smile Меня больше интересует не срок службы, а качество!
И ещё: в коплекте с радиатором идёт датчик температуры? Или его докупают отдельно?

#13:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 17:10
Лёха-096 писал(а):

Вот вы говорите замазывать бесполезно, а мой-то замазывали!! И я с ним с мая, как купил машину катаюсь! И ничего! А сейчас начал течь!

это должно быть что-то типа расплавленной пластмассы. внутри радиатора повышеное давление, герметиками мазать бесполезно.
Цитата:

Поэтому я задал вопрос, чем его можно попробовать замазать ещё раз.

если травит по краю, можно снять радиатор, отогнуть ушки, прижимающие пластмассовую боковину и промазать ее по периметру клеем-герметиком. если накрылся сам радиатор... ну не проще ли купить новый? не дешево, конечно, но зато сразу забудешь о нем надолго и не будешь дышать парами ядовитого тосола.
Цитата:

Меня больше интересует не срок службы, а качество!

алюминиевые радиаторы вполне качественные. их ставят на все иномарки и ходят они довольно долго.
Цитата:

И ещё: в коплекте с радиатором идёт датчик температуры? Или его докупают отдельно?

отдельно. датчик ТМ108. можно взять со старого радиатора, только крайне желательно купить новую медную шайбу к нему, а то возможно будет травить. исправный датчик тм 108 - большая ценность, т.к. в магазинах минимум 50% - брак, в свое время поменял 2 штуки пока попался рабочий. можно купить импортный, они 100% рабочие и надежные, но втрое дороже "наших".

#14:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 17:21
Mike77 писал(а):

Алюминий это не сталь; ни ржаветь, ни гнить он не будет.

угу, на воздухе на нем образуется естественная прочнейшая микропленка. чтобы осуществить пайку на алюминий, пленку обычно удаляют механически, когда уже нанесен расплавленный металл - чтобы избежать контакта с кислородом. дорогой процесс, неосуществимый в "гаражных" условиях.

алюминиевые радиаторы обычно начинают течь из-за поломки пластиковых боковин по краям радиатора, либо из-за трещин в самом радиаторе.

#15:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 18:54
И аллюминий и медь корродируют, хоть и не ржавеют.
#16:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 19:14
Менял в этом году оба радиатора, двигателя и отопитель.
Поставил оба медные.
Доволен как слон, охлаждение лучше, качество изготовления нормальное.

Разница в цене алюминий-медь рублей 200, а разница в качестве значительна.
Поставил медяху- забыл как включается вентилятор охлаждения двигателя.

Алюминиевый в 90 процентах течет в точке крепления пластмассовых боковин к алюминиевым трубкам.

Выбирать- так только МЕДЬ!!!!

#17:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2005 20:21
Я как-то тоже озадачивался проблемой алюминий-медь для радиатора. Купил алюминиевый. Мысль была такая: медь лучше тепло проводит, но много зависит от формы. Медный радиатор тоньше и ребер у него гораздо меньше, чем у алюминиевого. Имхо, площадь охлаждаемой поверхности у алюминиевого побольше будет. Это ессно умозрительные заключения. Конечно, хорошо бы в лабораторных условиях теплоотдачу померять, но кто бы это сделал...
А насчет замазать - обычно к тому времени, когда надо замазывать, радиатор настолько забит всяким дерьмом (и снаружи, и внутри), что если важен результат - проще новый купить.

#18:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 11:21
se93 писал(а):

Я как-то тоже озадачивался проблемой алюминий-медь для радиатора. Купил алюминиевый. Мысль была такая: медь лучше тепло проводит, но много зависит от формы. Медный радиатор тоньше и ребер у него гораздо меньше, чем у алюминиевого. Имхо, площадь охлаждаемой поверхности у алюминиевого побольше будет. .


Неправильная установка.
Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого

Мой медный толщиной сантиметра 2, в отличие от наверно 6-8 см алюминиевого, но работает лучше.

Кроме того не забывайте, что если медный сделан на заводе, а не в подвале, то пластины у него припаяны!!!! к тубкам а не обжаты как на алюминиевом, и это весьма улучшает теплоотдачу.

Но припайка относится только к радиатору двигателя. Я не смог найти радиатор отопителя с припаяными пластинами, они так же обжаты как алюминиевый. Плюнул, поставил медный. Я его даже предварительно положил в "Туалетного утенка", удалил за пару минут окислы, а потом высушив покрасил грунтовкой из баллона в 2 слоя дабы предотвратить коррозию в точках обжатия. Далее замечу, что даже с 2-мя слоями краски медный отопитель греет лучше алюминиевого.

ЗЫ1. Почему то радиаторы двигателя обычно идут крашеные в черный цвет
ЗЫ2.Радиаторы отопителя некрашеные. Его пришлось полвечера доводить, то есть откусывать заусенцы, выравнивать помятые пластины и т.п.

#19:  Автор: Лёха-096Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 14:12
В общем, я понял, поставлю медный радиатр и не буду заморачиваться! Не так уж и велика разница в цене между междым и алюминевым!
#20:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 14:19
Лёха-096 писал(а):

В общем, я понял, поставлю медный радиатр и не буду заморачиваться! Не так уж и велика разница в цене между междым и алюминевым!



Верное решение.
В Питере разница 200 рублей, зато купил и забыл, вряд ли придется менять ,ну только от удара в аварии

#21:  Автор: Mef СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 15:46
Медный а) лучше, б) дороже в) тяжелеее г) ремонтопригоднее д) припой менее стоек к этиленгликолю.

Алюминиевый - технологичнее и как следствие дешевле. Примерно в 2 раза (остальное коньюктура рынка).

По этому либо дёшево и сердито - алюминий, либо хорошо и дрого - медь, но тогда нужно следить за качеством тосола. Он должен содержать специальную присадку, которая защищает, припой которым запаян медный радиатор. В принципе эта присадка должна штатно входить в состав, но могут и недолить.

#22:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 17:34
Сан-Саныч писал(а):

se93 писал(а):

Я как-то тоже озадачивался проблемой алюминий-медь для радиатора. Купил алюминиевый. Мысль была такая: медь лучше тепло проводит, но много зависит от формы. Медный радиатор тоньше и ребер у него гораздо меньше, чем у алюминиевого. Имхо, площадь охлаждаемой поверхности у алюминиевого побольше будет. .


Неправильная установка.
Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого

Мой медный толщиной сантиметра 2, в отличие от наверно 6-8 см алюминиевого, но работает лучше.

Кроме того не забывайте, что если медный сделан на заводе, а не в подвале, то пластины у него припаяны!!!! к тубкам а не обжаты как на алюминиевом, и это весьма улучшает теплоотдачу.



Установка не более неправильная, чем на глаз сравнивать 16ти летний забитый алюминиевый радиатор с новым медным. Неудивительно, что он работает лучше.

Имхо, неправильная установка содержится во фразе: "Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого". Существуют понятия: теплоемкость, теплопроводность и теплоотдача. Например у компьютерного радиатора одинаково важны и теплопроводность, и теплоотдача - надо сначала тепло эффективно отвести от точечного источника (кристалла), а потом эффективно рассеять. У автомобильного радиатора теплопроводность материала играет меньшее значение ( трубки тонкие, потери на теплопроводность невелики, жидкость внутри трубок), зато огромную роль играет теплоотдача, которая зависит не столько от материалаи его теплопроводности, сколько от формы радиатора, площади его охлаждаемой поверхности.


Неплохо бы также, когда используется цитирование, не отрезать немаловажные предложения, несколько искажая смысл. (Повторю ещё раз: "Это ессно умозрительные заключения. Конечно, хорошо бы в лабораторных условиях теплоотдачу померять, но кто бы это сделал... "). Это так, к слову пришлось...

#23:  Автор: abcdefghijklmnopОткуда: Страна Инферно, 9-й круг СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2005 18:36
Работал в свое время с теплообменниками. Медные лучше. Они же и ремонтопригодны, аллюминиевые одноразовые. Аллюминиевые по цене сырья гораздо дешевле, но технология подъедает львиную долю экономии (сварка в инертной среде). Тем не менее их ставят на конвеере для снижения цены на авто. Сравнительный анализ аналогов показал - медные радиаторы всегда держат более высокие рабочие показатели при одинаковой температуре окружающей среды. Например, при поставке в Иран техники заказчики настаивали на замене наших Бугурусланских или шадринских собственными медными, кажется фирмы "Контрол Пардаз". Хорошие радиаторы, компактнее и аккуратнее наших, неудивительно - немецкий завод. Мы на КАМАЗе их пытались обкатать, но проклятый дефолт все свел на конус.
#24:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 03:00
Лёха-096 писал(а):

В общем, я понял, поставлю медный радиатр и не буду заморачиваться! Не так уж и велика разница в цене между междым и алюминевым!


Тож к медному присматриваюсь. Вчера видел в магазине "Русь"(Нагорная ул.,33) медный(пр-во Оренбург) за 1390р. Алюминий - 1000-1100р.

#25:  Автор: Лёха-096Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2005 13:52
Спасибо за инфу, его наверное и возьму! Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU