Andrey-2115 писал(а):Теплопроводность - это хорошо, а вот теплоотдача у алюминиевого лучше. С другой стороны, медный более ремонтопригодный, если конечно оно тебе надо.
Конечно, медный лучше алюминиевого по всем параметрам.
2Andrey-2115. Теплопроводность и теплоотдача не одно ли и то же?Mike77 писал(а):Andrey-2115 писал(а):Теплопроводность - это хорошо, а вот теплоотдача у алюминиевого лучше. С другой стороны, медный более ремонтопригодный, если конечно оно тебе надо.
Конечно, медный лучше алюминиевого по всем параметрам.
2Andrey-2115. Теплопроводность и теплоотдача не одно ли и то же?
Теплопроводность и теплоотдача - это разные вещи. Если упрощенно, то чем больше теплопроводность, тем быстрее агрегат нагреется, а вот чтобы он быстро остыл должна быть хорошая теплоотдача.
Алюминиевый радиатор при равных условиях должен быстрее остывать, чем медный. А почему в аппаратуре практически все радиаторы алюминиевые? Не потому, что алюминий дешевле, а потому, что эффективнее отводит тепло. Если я не прав - поправьте и объясните плиз.Лёха-096 писал(а):Надумал менять радиатор на своей ласточке, смотрю прайс кемпа - там только алюминевые Finord - 1400 руб. LUZAR - 1150 руб. ДААЗ - 1350 руб., медных вообще нет! Какие преимущества у медного? И ещё: радиатор, который стоит сейчас бился предыдущими хозяевами, но видимо его грамотно замазали, проблем практически небыло (за 10000 литра 3 тосола долил), а сейчас начал идти пар из места, где замазано и тосол уходит. Стоит его пытаться замазать ещё раз, и если да, то чем? У кого есть такой опыт?
1) замазывать абсолютно бесполезно.
2) медный радиатор лучше (особенно если собираетесь ездить на этой же машине еще лет 20).
3) алюминиевый более чем нормальный, хватает его на несколько лет, а стОит дешевле. значит по отношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО алюминиевый лучше. бери и не забивай голову ерундой. ал.радиатор прекрасно охлаждает мотор до нужной температуры, если исправен термостат.
4) наверное лучше взять дааз, т.к. другие марки могут быть лучше качеством, но риск, что окажутся отстоем также очень высок. дааз честно прослужит лет пять минимум - тебе надо больше?Лёха-096 писал(а):Спасибо за советы, значит если буду брать то точно медный! А насчёт того, чтобы замазать этот что посоветуете?
Думаю не стоит замазывать, купи новый любой. Я брал подешевле, Украинский, нормуль! А на счет аллюминия, я слышал что если воду лить за место тосола он быстро сгниет.muzon93 писал(а):Лёха-096 писал(а):Спасибо за советы, значит если буду брать то точно медный! А насчёт того, чтобы замазать этот что посоветуете?
Думаю не стоит замазывать, купи новый любой. Я брал подешевле, Украинский, нормуль! А на счет аллюминия, я слышал что если воду лить за место тосола он быстро сгниет.
Ты когда-нибудь видел "гнилую" алюминиевую кастрюлю? Алюминий это не сталь; ни ржаветь, ни гнить он не будет.Лёха-096 писал(а):Вот вы говорите замазывать бесполезно, а мой-то замазывали!! И я с ним с мая, как купил машину катаюсь! И ничего! А сейчас начал течь!
это должно быть что-то типа расплавленной пластмассы. внутри радиатора повышеное давление, герметиками мазать бесполезно.
Цитата:Поэтому я задал вопрос, чем его можно попробовать замазать ещё раз.
если травит по краю, можно снять радиатор, отогнуть ушки, прижимающие пластмассовую боковину и промазать ее по периметру клеем-герметиком. если накрылся сам радиатор... ну не проще ли купить новый? не дешево, конечно, но зато сразу забудешь о нем надолго и не будешь дышать парами ядовитого тосола.
Цитата:Меня больше интересует не срок службы, а качество!
алюминиевые радиаторы вполне качественные. их ставят на все иномарки и ходят они довольно долго.
Цитата:И ещё: в коплекте с радиатором идёт датчик температуры? Или его докупают отдельно?
отдельно. датчик ТМ108. можно взять со старого радиатора, только крайне желательно купить новую медную шайбу к нему, а то возможно будет травить. исправный датчик тм 108 - большая ценность, т.к. в магазинах минимум 50% - брак, в свое время поменял 2 штуки пока попался рабочий. можно купить импортный, они 100% рабочие и надежные, но втрое дороже "наших".Mike77 писал(а):Алюминий это не сталь; ни ржаветь, ни гнить он не будет.
угу, на воздухе на нем образуется естественная прочнейшая микропленка. чтобы осуществить пайку на алюминий, пленку обычно удаляют механически, когда уже нанесен расплавленный металл - чтобы избежать контакта с кислородом. дорогой процесс, неосуществимый в "гаражных" условиях.
алюминиевые радиаторы обычно начинают течь из-за поломки пластиковых боковин по краям радиатора, либо из-за трещин в самом радиаторе.se93 писал(а):Я как-то тоже озадачивался проблемой алюминий-медь для радиатора. Купил алюминиевый. Мысль была такая: медь лучше тепло проводит, но много зависит от формы. Медный радиатор тоньше и ребер у него гораздо меньше, чем у алюминиевого. Имхо, площадь охлаждаемой поверхности у алюминиевого побольше будет. .
Неправильная установка.
Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого
Мой медный толщиной сантиметра 2, в отличие от наверно 6-8 см алюминиевого, но работает лучше.
Кроме того не забывайте, что если медный сделан на заводе, а не в подвале, то пластины у него припаяны!!!! к тубкам а не обжаты как на алюминиевом, и это весьма улучшает теплоотдачу.
Но припайка относится только к радиатору двигателя. Я не смог найти радиатор отопителя с припаяными пластинами, они так же обжаты как алюминиевый. Плюнул, поставил медный. Я его даже предварительно положил в "Туалетного утенка", удалил за пару минут окислы, а потом высушив покрасил грунтовкой из баллона в 2 слоя дабы предотвратить коррозию в точках обжатия. Далее замечу, что даже с 2-мя слоями краски медный отопитель греет лучше алюминиевого.
ЗЫ1. Почему то радиаторы двигателя обычно идут крашеные в черный цвет
ЗЫ2.Радиаторы отопителя некрашеные. Его пришлось полвечера доводить, то есть откусывать заусенцы, выравнивать помятые пластины и т.п.Лёха-096 писал(а):В общем, я понял, поставлю медный радиатр и не буду заморачиваться! Не так уж и велика разница в цене между междым и алюминевым!
Верное решение.
В Питере разница 200 рублей, зато купил и забыл, вряд ли придется менять ,ну только от удара в аварииСан-Саныч писал(а):se93 писал(а):Я как-то тоже озадачивался проблемой алюминий-медь для радиатора. Купил алюминиевый. Мысль была такая: медь лучше тепло проводит, но много зависит от формы. Медный радиатор тоньше и ребер у него гораздо меньше, чем у алюминиевого. Имхо, площадь охлаждаемой поверхности у алюминиевого побольше будет. .
Неправильная установка.
Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого
Мой медный толщиной сантиметра 2, в отличие от наверно 6-8 см алюминиевого, но работает лучше.
Кроме того не забывайте, что если медный сделан на заводе, а не в подвале, то пластины у него припаяны!!!! к тубкам а не обжаты как на алюминиевом, и это весьма улучшает теплоотдачу.
Установка не более неправильная, чем на глаз сравнивать 16ти летний забитый алюминиевый радиатор с новым медным. Неудивительно, что он работает лучше.
Имхо, неправильная установка содержится во фразе: "Дело в том что ввиду лучших теплоотводящих качеств меди меньшая площадь радиатора медного идентична по теплоотдаче большей поверхности алюминиевого". Существуют понятия: теплоемкость, теплопроводность и теплоотдача. Например у компьютерного радиатора одинаково важны и теплопроводность, и теплоотдача - надо сначала тепло эффективно отвести от точечного источника (кристалла), а потом эффективно рассеять. У автомобильного радиатора теплопроводность материала играет меньшее значение ( трубки тонкие, потери на теплопроводность невелики, жидкость внутри трубок), зато огромную роль играет теплоотдача, которая зависит не столько от материалаи его теплопроводности, сколько от формы радиатора, площади его охлаждаемой поверхности.
Неплохо бы также, когда используется цитирование, не отрезать немаловажные предложения, несколько искажая смысл. (Повторю ещё раз: "Это ессно умозрительные заключения. Конечно, хорошо бы в лабораторных условиях теплоотдачу померять, но кто бы это сделал... "). Это так, к слову пришлось...Лёха-096 писал(а):В общем, я понял, поставлю медный радиатр и не буду заморачиваться! Не так уж и велика разница в цене между междым и алюминевым!
Тож к медному присматриваюсь. Вчера видел в магазине "Русь"(Нагорная ул.,33) медный(пр-во Оренбург) за 1390р. Алюминий - 1000-1100р.