Порвался пыльник рулевой рейки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Порвался пыльник рулевой рейки Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 16:29
Понятно что пыльник необходимо срочно менять - этим и собираюсь заморочиться лично в ближайшие выходные.
Привожу список того, что собираюсь предпринять:
10 снять рейку и разобрать
20 промыть/протереть от старой смазки и др.
30 заменить втулки рейки
40 все смазать по правилам
50 собрать все
60 натянуть новый пыльник
70 поставить все на место

В поиск прошу не направлять - просмотрел все что было, конструктивной развертки = руководства к действиям не нашел, посему возникают следующие вопросы:
1) Где посмотреть те самые специфические ключи, которые понадобятся для ремонта рейки и есть ли в них реальная потребность? Съемник рулевых пальцев имеется ...
2) Смазку "Феол-1" в действительности найти невозможно, а поскольку "Литол" вместо нее использовать запрещается, одним из ближайших вариантов к "Фиолу" есть смазка "Азмол-158" - для игольчатых подшипников - отзываются о ней неплохо ... что скажете?
3) Подкорректируйте приведенный список, ежели че не так написал
4) Если есть какие-то "подводные камни", буду очень признателем изложившему их.

ЗЫ: самостоятельно затеваюсь не потому что жмот, а просто некому доверить сделать. К тому же свободное время есть только на выходных (когда СТО просто принципиально не хотят работать Sad ), а в течении недели и мечтать не приходится постоять у "мастера" над душой, пока он будет ремонтировать что либо ...

#2:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 17:13
Есть вариант замены пыльника без снятия рейки.Сам менял,главное не забудь помазать обильно сам пыльник,а то скрипеть будет невыносимо.
#3:  Автор: makОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 17:31
Тоже менял не снимая рейки. Желательно определить причину , по которой порвался пыльник. На моей девятке порвался из-за сильно выпирающих топливных магистралей и тормозных трубок в месте крепления скобой (где-то посередине рейки). Подогнул, пока все в порядке
#4:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 17:32
Я думал заодно уже и профилактику сделать, смазать ... еще про пыльник говорят что его и, что называется, на верстаке трудно натянуть, а уж на месте и того хуже ... Да и сколько там эту рейку снимать? Как по книжке и по отзывам, так всего 4 болта крепления + 1 болт внутри салона (рулевой шкив освободить) + пальцы рулевые высвободить (их я кстати тож думал новой смазкой набить и пыльники поменять).
#5:  Автор: evgolerОткуда: Дубна СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 17:34
Allligator писал(а):

Есть вариант замены пыльника без снятия рейки.

Опа, это как так? Алгоритм в студию!

#6:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 17:49
evgoler писал(а):

Allligator писал(а):

Есть вариант замены пыльника без снятия рейки.

Опа, это как так? Алгоритм в студию!



Откручиваешь две гайки крепления рейки к моторному щиту (слева, если стоять лицом к капоту), снимаешь хомут, крепящий рейку слева к моторному щиту, откручиваешь два болта, крепящие рулевые тяги к рейке, снимаешь старый пыльник, натягиваешь новый - и в обратном порядке собираешь. Трабл - натянуть дырки в середине пыльника на соответствующие хреновины на концах рулевых тяг, крепящиеся к рейке.

to Dam:
не забудь купить пластиковие хомуты, для крепления пыльника по краям , старые натянуть будет очень тяжело...

#7: Re: Порвался пыльник рулевой рейки Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 18:15
Dam писал(а):

Понятно что пыльник необходимо срочно менять - этим и собираюсь заморочиться лично в ближайшие выходные.
Привожу список того, что собираюсь предпринять:
10 снять рейку и разобрать
20 промыть/протереть от старой смазки и др.
30 заменить втулки рейки
40 все смазать по правилам
50 собрать все
60 натянуть новый пыльник
70 поставить все на место

В поиск прошу не направлять - просмотрел все что было, конструктивной развертки = руководства к действиям не нашел, посему возникают следующие вопросы:
1) Где посмотреть те самые специфические ключи, которые понадобятся для ремонта рейки и есть ли в них реальная потребность? Съемник рулевых пальцев имеется ...
2) Смазку "Феол-1" в действительности найти невозможно, а поскольку "Литол" вместо нее использовать запрещается, одним из ближайших вариантов к "Фиолу" есть смазка "Азмол-158" - для игольчатых подшипников - отзываются о ней неплохо ... что скажете?
3) Подкорректируйте приведенный список, ежели че не так написал
4) Если есть какие-то "подводные камни", буду очень признателем изложившему их.

ЗЫ: самостоятельно затеваюсь не потому что жмот, а просто некому доверить сделать. К тому же свободное время есть только на выходных (когда СТО просто принципиально не хотят работать Sad ), а в течении недели и мечтать не приходится постоять у "мастера" над душой, пока он будет ремонтировать что либо ...


Был аналогичный случай, но сам побоялся делать - поехал на нормальный сервис и посмотрел как они делают. Так вот:
1. Отсоединить тяги от рейки.
2. С левой стороны открутить две гайки крепления реки к кузоку, предварительно побрызгав WD-40.
3. Немного отвести рейку на себя и стянуть порваный пыльник или просто разрезать его и вытащить остатки.
4. Набить в рейку смазки.
5. Натянуть на рейку новый пыльник.
6. Закрепить рейку на кузове.
7. Присоединить тяги.

Вот вроде и все. Если что не так - попроавьте меня.

#8:  Автор: MaxSim85Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 19:07
Я на выходных себе менял с другом!Впринципи ничего трудного
но до этого месяц назад ещё пытался и сломал 2 болта слевой стороны пришлось сверлить так что аккуратней !

#9:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 11:00
Т.о. Вы все советуете саму рейку не снимать и не разбирать ... В принципе может оно и верно, но очень уж руки чешутся поменять втулки, хотя практика показывает, что "мешать машине работать" глупо Wink Как рейка работает меня устраивает, значит будем менять только пыльник.
1) Для этой операции никаких специальных ключей не понадобится?
2) Нужно ли в салоне отпускать болт крепления рулевого штока?
3) Какую смазку использовать, ежели Фиола-1 так и не найду?
4) В месте крепления рулевого штока с рейкой есть некая "эластичная муфта". Насколько оправдана ее замена, если сейчас все, даже минимальные удары колес передаются на руль? И вообще, какую функцию несет сия деталь?

#10:  Автор: MaxSim85Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 11:45
Ключей специальных не нужно!
я например смазал просто для вида графитовой(больше ничего не было под рукой)
У меня трудность ещё была мы из салоны то выкрутили а обратно всавить тяжело если бы один был хрен посавил бы!

#11:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 14:41
Что касается графитовой смазки ... у нее показания по вязкости как у Литола, а Литол то в рулевом как раз и не разрешается использовать в основном из-за этого параметра ... Лично мне руль крутить не трудно (хоть он у меня и маленький + 185-я резина) даже и на месте, а морозы у нас бывают редко ... просто меня интересует не среагирует ли заводской Фиол с тем-же Литолом или Шрус-4, если я не буду разбирать рейку, а просто набью его смазкой в "технологические отверстия"
#12:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2005 13:06
Да не заморачивайся ты вопросами смазки. Если будешь менять только пыльник, то ты даже не увидишь деталей, которые смазываются. Смазать придется только пыльник для того чтобы он веселее наползал на трубу механизма. А для этого и литол сгодится.
Самым сложным во всей этой операции будет натянуть пыльник на посадочные проточки в наконечниках тяг. Когда отвернешь болты крепления тяг к рейке не торопись тяги выдергивать и посмотри как сидит тяга в дырке пыльника. Если поиском смотрел, то я повторяться не буду на эту тему.

#13:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2005 19:36
Натянуть пыльник на тяги у меня так и не получилось,хотя бился часа два.Пришлось оставить эту затею,так и езжу
#14:  Автор: MaxSim85Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2005 01:29
Мне друг минут за 10 натянул!
#15:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2005 12:43
Allligator писал(а):

Натянуть пыльник на тяги у меня так и не получилось,хотя бился часа два.Пришлось оставить эту затею,так и езжу


При помощи крючка из проволоки, тонкой отвертки и плоскогубцев эта операция делается за несколько минут. Крючком и отверткой заправляется сверху процентов 40 всей окружности, затем плоскогубцами хватаем пыльник снизу, оттягиваем его вниз и надеваем на место. Возможно есть и другие способы, но тем, что я описал, делал 2 раза.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU