Замена подшипников генератора. Какие м. б. проблемы? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена подшипников генератора. Какие м. б. проблемы? Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 10:00
Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Уже в 7 случаях из 10-ти по утрам свистит подшипник генератора. Чуть прогреется и нормально, но всё равно я так понимаю, что гряёт неминуемая замена. Никогда подшипники не менял... Скажите с какими трудностями могу столкнуться? Какие специальные приспособки нужны и необходимы ли тиски?


С уважением Алексей

#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 10:34
Привет!
Один на валу найдёшь(можно съёмником),второй в крышке завальцован(меняют в сборе,но можно попробовать).
Тиски не нужны.

#3: Re: Замена подшипников генератора. Какие м. б. проблемы? Автор: vazer101Откуда: Togliatti СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 10:48
Koba писал(а):


Уже в 7 случаях из 10-ти по утрам свистит подшипник генератора. Чуть прогреется и нормально, но всё равно я так понимаю, что гряёт неминуемая замена.


А не ремень свистит? Может подтянуть?

#4: Re: Замена подшипников генератора. Какие м. б. проблемы? Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 11:19
vazer101 писал(а):

Koba писал(а):


Уже в 7 случаях из 10-ти по утрам свистит подшипник генератора. Чуть прогреется и нормально, но всё равно я так понимаю, что гряёт неминуемая замена.


А не ремень свистит? Может подтянуть?


Нее... к сожалению не ремень. Точно уверен. Натянут нормально, новый... Самое главное что люфта нет. Наверное просто смазка кончилась. Велкам ту перегрев и нименуемый крах.

То Кир-кук А тот который на валу, как потом запресовывать? Просто трубой по внетренней обойме, как в мурзилке написано?
Что ещё из мелочей надо запасти перед заменой(какие-нибудь шайбы, прокладки)?

И сколько это примерно по ценам? Крыжки и сами подшипники в продаже свободно или надо искать долго и упорно?

#5:  Автор: alex-k-saОткуда: Кропоткин, 23 rus СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 14:44
Передний подшипник лучше менять вместе с крышкой. Крышки есть в двух вариантах - различие в подшипниках. Так что лучше в магазине примерить на свой ротор. Задний снимается съемником без проблем, а для переднего подойдет съемник с плоскими щечками (или зацепами - не знаю как назвать). Что-то вроде [ ]. Перед установкой нового подшипника вал смазать маслом - так легче посадить на место и без лишних усилий. Цены - крышка с подшипником - 270 р., задний подшипник - 60 р., но это у нас на Кубани.
#6:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 15:17
Спасиб всем. Буду ковырять.
#7:  Автор: ~ ikm ~Откуда: поволжские выжженые степи СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 20:02
Koba писал(а):

Спасиб всем. Буду ковырять.


Менял 2 раза. Маленький подшипник могет рассыпаться,если не уже.
У меня рассыпался. Спилил болгарином.
Новый подшипник заколотил аккуратно "трубой подходящего диаметра" (с) ремонт 2109 своими силами.
Ровно ч.з неделю из под капота раздался шум,возвещающий о самом плохом...Так и есть-лопнул внутренний обод подшипника. Не знаю,что уж я там не так зделал, не первый раз с железками,ну вобщем и этот заменил, накернив вал. Потом я понял ,что у меня чуток шумит и большой подшипник.Заменил без проблем (выбивается опять же "подходящей трубой". Беда подкралась из-за угла- когда собирал этот долбанный генератор, несильно, видимо закрутил гайку шкива, и эта с... открутилась опять ч.з неделю,раскалив докрасна и вал и подшипник и все остальное...В обшем купил я новый генератор Sad ,грустно и жалко 2.5 Кр, короче будьте осторожны.
З.Ы. Подшипники-Вологодские тока были

#8:  Автор: vovaОткуда: г.Апшеронск,Кубань СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 20:50
alex-k-sa писал(а):

Передний подшипник лучше менять вместе с крышкой. Крышки есть в двух вариантах - различие в подшипниках. Так что лучше в магазине примерить на свой ротор. Задний снимается съемником без проблем, а для переднего подойдет съемник с плоскими щечками (или зацепами - не знаю как назвать). Что-то вроде [ ]. Перед установкой нового подшипника вал смазать маслом - так легче посадить на место и без лишних усилий. Цены - крышка с подшипником - 270 р., задний подшипник - 60 р., но это у нас на Кубани.


Вообще-то по большому счету тут есть 3 варианта по подшипникам,разный диаметр вала якоря.Если память не изменяет-201,202,303 подшипники,но ставятся в различных сочетаниях,спросить бы у конструкторов????????Ну вобщем страшного ничего нет.Руки все сделают.Только перед установкой сними пыльники у подшипников и проверь наличие смазки. 8-)

#9:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 15 Марта 2005 23:45
Koba!-Если 150т. не прошёл,подшипники не меняй(не факт что новые лучше).Там скорее смазка уже в мыло превратилась.Если не люфтит,просто смазку надо поменять.
И ещё,раз там будешь,все контакты на диод.мосту посади на силиконовый герметик.Какой-то хренью улицы поливают,голые провода долго не живут.

#10:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Марта 2005 09:34
Кир-кук писал(а):

Koba!-Если 150т. не прошёл,подшипники не меняй(не факт что новые лучше).Там скорее смазка уже в мыло превратилась.


96-я тыща идёт... Посмотрим, что там к чем.
Сегодня ниодного лишнего звука... "Чем эти Жигули думают, я нЭзнаю!" (с) "Мимино" Very Happy

#11:  Автор: ШульцОткуда: г.Оренбург СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 16:49
Какую смазку в подшипник генератора лучше запердолить?
#12:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 16:55
Шульц писал(а):

Какую смазку в подшипник генератора лучше запердолить?


Кстати, да... А собственно какую? И как вообще эту смазку менять, ведь там, насколько я себе представляю сальники стоят, как их демонтировать?

#13:  Автор: vovaОткуда: г.Апшеронск,Кубань СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:49
koba-берешь тоненькую отвертку или цыганскую иголку,и аккуратненько так выковыриваешь сальник подшипника,он там в маленькой канавке находится.Думаю литол-24,вполне подойдет. 8-)
#14:  Автор: schillerОткуда: г. Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 23 Марта 2005 00:31
vova писал(а):

koba-берешь тоненькую отвертку или цыганскую иголку,и аккуратненько так выковыриваешь сальник подшипника,он там в маленькой канавке находится.Думаю литол-24,вполне подойдет. 8-)




литол точно не надо туда

#15:  Автор: РишОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 23 Марта 2005 09:54
Вчера менял подшипники на гене в сервисе, они там шрусовскую смазку закладывают.Работа 250руб, 2 подшипника 80руб.
PS. А я то думал , что прижимные ролики ГРМ жужжат.

#16:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 23 Марта 2005 10:58
ШРУС-нельзя!Это ударная противозадирная смазка,для оборотов подшипника не годиться.
В наш ЛИТОЛ я уже не верю,поэтому везде заменяю КАСТРОЛовым,именно для высокооборотистых и нагруженных подшипников.Тюбик как от зубной пасты,тока побольше.

#17:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Марта 2005 11:54
Риш писал(а):

.Работа 250руб, 2 подшипника 80руб..


Нам бы такие ценники!Smile

Интерсно, а что гласит мурзилка по поводу смазки? Какую рекомндует завод-производитель?

#18:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 08:58
Доброго всем!

Народ, я на выходных снял таки генератор... снял и поставил обратно Sad Просто столкнулся с некоторыми проблемами:
1. Закисли болты (4 шт которые стягивают 2 половинки корпуса генератора) - с этим разберёмся, залил вэдэхой, надеюсь что не сорву шлицы и резьбу при разборке...
2. Ролик (незнаю как правильно сказать) , по которому собственно и ходит ремень, крепиться на валу с помощью гайки на 21... А сам вал зажать нечем, только внутри этой же гайки, в торце вала отверстие под шестигранник... Головку на 21 я нашёл, но как зажать сам вал? Шестигранник во первых не найти, а во вторых хватит ли его что бы отвернуть 5-ть лет стоящуюю на своём месте резьбу?

PS Переборка гены стоит 600 рэ, но мастера просят не 2 подшипника(100 рэ),
а подшипник и крыжку с запресованным в неё подшипником(750 рэ)...

#19:  Автор: schillerОткуда: г. Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:01
Koba писал(а):

Доброго всем!

Народ, я на выходных снял таки генератор... снял и поставил обратно Sad Просто столкнулся с некоторыми проблемами:
1. Закисли болты (4 шт которые стягивают 2 половинки корпуса генератора) - с этим разберёмся, залил вэдэхой, надеюсь что не сорву шлицы и резьбу при разборке...
2. Ролик (незнаю как правильно сказать) , по которому собственно и ходит ремень, крепиться на валу с помощью гайки на 21... А сам вал зажать нечем, только внутри этой же гайки, в торце вала отверстие под шестигранник... Головку на 21 я нашёл, но как зажать сам вал? Шестигранник во первых не найти, а во вторых хватит ли его что бы отвернуть 5-ть лет стоящуюю на своём месте резьбу?

PS Переборка гены стоит 600 рэ, но мастера просят не 2 подшипника(100 рэ),
а подшипник и крыжку с запресованным в неё подшипником(750 рэ)...



болты не закисли,
их надо перед разборкой молоточком обстукивать.

а вообще купил бы ударную отверку и бил бы бил...
на твоей ВАЗе, она тебе не раз пригодиЦа!!!

#20:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:06
schiller писал(а):

болты не закисли,
их надо перед разборкой молоточком обстукивать.


Дык обстукивал, через битку... но пока не "пошли". Ладно с этим разберёмся.
Мне больше интересно, как же эту гайку дуратскую отвернуть? На 21 которая... К тому же непонятно, она как то контрится? Те когда я её стравить назад буду, как её фиксировать?

#21:  Автор: schillerОткуда: г. Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:10
Koba писал(а):

schiller писал(а):

болты не закисли,
их надо перед разборкой молоточком обстукивать.


Дык обстукивал, через битку... но пока не "пошли". Ладно с этим разберёмся.
Мне больше интересно, как же эту гайку дуратскую отвернуть? На 21 которая... К тому же непонятно, она как то контрится? Те когда я её стравить назад буду, как её фиксировать?



когда заднюю крышку снимешь, у тебя будет возможность за якорь в тисках зажать. тока не шибко сильно зажимай!

#22:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:13
schiller писал(а):

когда заднюю крышку снимешь, у тебя будет возможность за якорь в тисках зажать. тока не шибко сильно зажимай!


Может и правда ударной отвёрткой попробовать эту гайку сорвать? Ведь рывком больше шансов, чем просто тягой...

#23:  Автор: schillerОткуда: г. Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:15
Koba писал(а):

schiller писал(а):

когда заднюю крышку снимешь, у тебя будет возможность за якорь в тисках зажать. тока не шибко сильно зажимай!


Может и правда ударной отвёрткой попробовать эту гайку сорвать? Ведь рывком больше шансов, чем просто тягой...


попробуй. тока аккуратно. Confused

#24:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:18
гайка откручивается так.
головка на 21 высокая ( выше чем шкив) с отверстием внутри.
6-гранник на 10 (или 8)
одевается головка, вставляется 6-гранник, головка зажимается в газовом ключе.
усилия дикие, есни нет возможности толком упереть то ни чего невыедет.
я зажимат шкив в тисах и ключем на 21 с воротком на 0.5м откручивал. шкив на выброс, новый 75 р, главное с посодочным диаметром не ошибится.

#25:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Марта 2005 09:39
Petrov_kamensk писал(а):


одевается головка, вставляется 6-гранник, головка зажимается в газовом ключе

А я нашёл длинную головку с насечкой под ключ...

Мда, что то меня это всё пугает... Да и подшипником нормальных не нашёл. Только "сделано в России" Новые- уже с люфтом... Sad На классику - пожалуйста, есть и франция и Германия... А на матрёнин генератор ставят 4 или 5 разновидностей подшипников, попробуй потбери! Sad




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU