Загадка с системой охлаждения. Помогите разгадать! (+) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Загадка с системой охлаждения. Помогите разгадать! (+) Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 16 Марта 2005 21:14
ВАЗ-21093i Двигатель 2111 пробег 92 тыс.

Все началось, по крайней мере так кажется, с того что в морозы потекла помпа. Помпа былв благополучно поменяна. И где-то через 500 км началось....

На ходу на любой скорости от 60 до 140 вдруг печка становится совершенно холодной и температура двигателя начинает расти. Глушу двигательн, завожу заново, печка теплеет и температура движка опускается до обычной рабочей. По такому поведению кажется, что нет циркуляции охлаждающей жидкости по малому кругу.

Покумекали мы с коллегами и помпа была поменяна по второму разу. Сначала все стало замечательно. Но через 2,5 тысячи началось опять.

Теперь все это выглядит так. Завожу двигатель, грею перед поездкой. Как только стрелка температуры сдвинулась с места и пошел чуть-тепленький воздух выезжаю. Проезжаю 3-4 км. Двигатель выходит на рабочую температуру. И тут печка остывает, а температура двигателя продолжает расти. Глушу двигатель. Иногда со второго-третьего раза. Как только из печки пошел понастоящему горячий воздух спокойно еду дальше и больше это не повторяется. Хотя когда это было первый раз, то повторялось. Но может все еще впереди...


У кого есть опыт, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДВИГАТЕЛЕМ?

Мои догадки сводятся к следующему:
1. Не работает помпа. Но она уже вторая и как она может не работать иногда?
2. Мусор в системе охлаждения, который забивает каналы в малом круге. Но антифриз совершенно чистый и я не представляю размер частиц мусора, чтобы забить такие трубы?
3. Воздух в системе охлаждения. Но опыт говорит, что он обычно быстренько выходит в расширительный бачок?
4. Термостат клинит так, что он затыкает малый круг. Что-то я не представляю как это возможно?

Дополнительная информация, что по ходу вспомнил:
- Антифриз Nordix зеленый. Езжу на нем давно. Когда менял помпу залил свежий. С виду абсолютно чистый.
- Термостат заменен тысяч 45 назад. Старый не закрывал большой круг.
- еще в младенчестве машыны тысяч 60 назад в дальней поездке 1800 км одним махом в самом конце пути на парковке развалилась крышка расширительного бачка. Осколки пластмассы были вынуты, но возможно самые мелкие, которые смогли пройти через трубку, попали в систему охлаждения. Но с тех пор прошло около 60 тыс.

ПОМОГИТЕ ОПЫТОМ И ИДЕЯМИ!!!!

Заранее спасибо.

#2:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Марта 2005 23:30
мож че попало (мусор) в каналы охлаждения при замене помпы
#3:  Автор: iog СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 09:24
Меняй термостат - что-то с потрохами у него не в порядке
#4:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 09:51
Чудес не бывает.
Я бы в такой ситуации слил антифриз и промыл систему охлаждения водой под давлением. Вероятно в системе есть посторонние предметы и достаточно крупные.

#5:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 11:15
Засор.
#6:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 11:20
Это точно не термостат. На температуру печки он не влияет. А при нагреве он как раз и должен затыкать малый круг и гонять по большому. Хотя с термостатом связано, т. к. проблема скорее всего появляется при открывании большого круга или при закрытии малого.
В общем при изменениях характера циркуляции ОЖ. Видимо кусок (или несколько) той самой крышки или другой предмет где-то болтается. Промывкой эту проблему можно и не решить. Может вручную придется чистить.

#7:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 11:22
Отвечу по порядку.
iog
Цитата:

Меняй термостат - что-то с потрохами у него не в порядке



Да, наверное начну с этого. Только чуть потеплеет на улице. -17 утром во второй половине марта в Московской области. Во дела.

surik93i
Цитата:


мож че попало (мусор) в каналы охлаждения при замене помпы



Исключено. Менял сам лично. Почти в хирургической чистоте.

Yustas02
Цитата:


Я бы в такой ситуации слил антифриз и промыл систему охлаждения водой под давлением. Вероятно в системе есть посторонние предметы и достаточно крупные.



При замене помпы, менялась она дважды, сливался антифриз и заливался свежий. Он был совершенно чистый. Про посторонние предметы я писал ранее. 60 тыс назад пробка расширительного бачка разлетелась в щепки. Но это было так давно, неужели только проявилось.

А как делается промывка водой под давлением? Понятно, что откручивать надо пробку на блоке цилиндров под модулем зажигания. А куда подключать шланг из крана?

Для себя я уже решил начать с замены термостата. Вот только чуть потеплеет.

Но хочется узнать мнение практиков, может кто сталкивался?

#8:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 11:27
Валенок писал(а):

Это точно не термостат. На температуру печки он не влияет. А при нагреве он как раз и должен затыкать малый круг и гонять по большому. Хотя с термостатом связано, т. к. проблема скорее всего появляется при открывании большого круга или при закрытии малого.
В общем при изменениях характера циркуляции ОЖ. Видимо кусок (или несколько) той самой крышки или другой предмет где-то болтается. Промывкой эту проблему можно и не решить. Может вручную придется чистить.



А как найти хоть примерно это ГДЕ-ТО. Не разбирать же весь двигатель по винтикам?

#9:  Автор: VLVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 14:24
Поменяй первым делом термостат. Помоему в твоей ситуации это будет самым легким и дешевым способом. У меня год назад тож ни с того ни ссего зимой начал вдруг холодный воздух из печки дуть и температура при движении в минус десять на четвертой 70 км/ч по трассе падать до 60 градусов. Печку выключил, температура чуть поднилась (гр. до 70) и всё. Картонку тогда еще поставил перед радиатором. (ехать то в тепле хотелось). За неимением времени ездил так недели три. В отличии от тебя у меня не возвращалось всё в нормальный режим. Хотя многие собетовали постучать посильнее по нём. Стучал стучал, нихрена ниего не происходило. Когда снял термостат, что бы другой поставить, оказалось что кроме того что он заклинил (гонял всё время всю жидкость через радиатор по большому кругу) так еще от самого клапана (который у него внутри) отломлена была немаленькая часть (видно было через отверстие). И где эта отломленная часть, то ли там гдето застряла в термостате, толи плавает в системе охлаждения не знаю вот уже год. Вывод: меняй термостат, это и по логике, по легкости и стоимости пока самый напрашиваемый выход.
#10:  Автор: VLVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 14:28
оба, забыл что в момент когда печка холоднеет температура движка растет, СОРРИ МУЖИКИ.........

Последний раз редактировалось: VLV (17 Марта 2005 14:55), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: George_spbОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 14:36
VladislavS писал(а):


А как найти хоть примерно это ГДЕ-ТО. Не разбирать же весь двигатель по винтикам?


Понаблюдай:
в тот момент когда печка затыкается, температура движка обязательно начнет расти, печка очень много забирает, летом в пробках приходится жертвовать температурой в салоне, чтобы удержать в рабочем диапазоне двигло. Важно!, начинает расти - до какой точки!? Если до рабочей, - ИМХО термос живой и радиатор исправен, значит этот контур - исключаем. (В конце концов выйди да потрогай шланги термоса).
В контуре отопления салона самое гнилое место - краник (много читал и сам менял в прошлом году), с него и начинай! (походу я бы и шланги менял).
Следующий - радиатор печки. Если пробка, говорят уходит уже при небольших наклонах, так что врядли. Если засирается (типа там болтается что-то), наверное - под замену.
Если при затыке печки всетаки двигло перегревается (это при -17), тогда беда, значит охлаждающая жидкость вообще не циркулирует, т.е. затыкает перед помпой или после нее.

#12:  Автор: VLVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 14:39
Мож у тебя как у меня часть клапана термостата отломилась и его поторха перекрывают время от времени путь циркулированию жидкости.....Потом ты глушишь машину, циркуляция останавливается, посторонний предмет отваливается, всё встает в норму. Потом опять тряхнет чуть и заново перекрывается циркуляция, соответственно жидкость стоит на месте, а та что в печке, быстро охлаждается вентилятором отопителя (там ведь она тоже не обновляется и тоже стоит в этот момент на месте). Вот тебе и воздух холодный из печки а кипяток в двигане. Так и так поменяй термостат, не поможет - ищи дальше пробку (правда как не знаю тут уж, кумекай сам).
#13:  Автор: George_spbОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 14:55
vlv писал(а):

Вот тебе и воздух холодный их печки и кипяток в двигане. Так и так поменяй термостат, не поможет - ищи дальше пробку (правда как не знаю тут уж, кумекай сам).


ИМХО
При отрицательных температурах за бортом и не исправной печке, на холостых двигло не должно перегреваться даже если термос заклинит на малом круге (у меня так, я при прогреве закрываю печку, иначе не ждешься пока стрелка до 50 доползет). Кроме того (схема не под рукой, но насколько я помню) даже при заклинившем на малом круге термостате - печка должна жарить - будь здоров, т.к. она в паралельном контуре!

#14:  Автор: VLVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 16:48
[/quote]
George_spb писал(а):

vlv писал(а):

Вот тебе и воздух холодный их печки и кипяток в двигане. Так и так поменяй термостат, не поможет - ищи дальше пробку (правда как не знаю тут уж, кумекай сам).


ИМХО
При отрицательных температурах за бортом и не исправной печке, на холостых двигло не должно перегреваться даже если термос заклинит на малом круге (у меня так, я при прогреве закрываю печку, иначе не ждешься пока стрелка до 50 доползет). Кроме того (схема не под рукой, но насколько я помню) даже при заклинившем на малом круге термостате - печка должна жарить - будь здоров, т.к. она в паралельном контуре!


Во первых если термостат заклинит на малом круге при минусовых температурах и если печку не включать то машина всё равно перегреваться начнет на хх, минут через 20-30 но начнет. Посмотри на своей, у тебя что за всю зиму ни разу патрубок не нагревался который на большой круг идет. Заведи холодную при минус 10 не включай вентилятора отопителя и пощупай через двадцать пять минут его-)))). Я писал про то что помпа то работает, а вот житкость стоит, т.к. возможно её не пропускает осколок развившегося клапана термостата (моё мнение про осколок), т.е. она не циркулирует ни в малом ни в большом круге. Соответственно в радиаторе отопителя она тоже стоит на месте, а при работающем вентиляторе отопителя охлаждается моментально. Когда ведь стоишь в пробке и видишь что температура ползет и карлсон начинает включаться, ты же включаешь печку и тут сразу температура падает заметно, причем житкость то по большому кругу уже вся горячая. А тут только видно малый круг, значит охлаждается еще быстрее. (всё это к тому что вентилятор отопителя очень быстро охлаждает тосол в радиаторе отопителя). Поэтому заглушишь машину, циркуляция останавливается, осколок отваливается, заводишь, циркуляция начинается и в какой то момент подхватывает осколок и опять заглушает проход житкости. Печка в этот момент работает, правильно сразуже стоячая житкость охлаждается в радиаторе отопителя, и вся остальная житкость в малом круге стоит (не дает мож ей тот же осколок большой круг открыть, т.е. ни в малый ни в большой). Вот и закипает жидкость в движке, а в печке она холодная (при условии что вентилятор отопителя включен). Опять же повторяюсь это моё мнение про термостат, невероятно конечно что такое может случиться, но по логике именно так, хотя я и не помню уже как отверстия термостата перекрываются клапаном термостата, и возможно ли перекрытие и большого и малого круга, хотя при том что в системе возможно уже были остатки крышки + от самого клапана часть отломилась, такое вполне могёт быть.

#15:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 17:26
VladislavS писал(а):


А как найти хоть примерно это ГДЕ-ТО. Не разбирать же весь двигатель по винтикам?



В принципе согласен, что начать правильнее с термостата. Может и осколок где-то в том районе. А может и термостат виноват. Но таких экзотических глюков у термостатов по моему не бывало - печка холодная, а движок перегретый. А в худшем случае наверно разбирать весь движок не придется только систему охлаждения, ну может еще голову снять...

#16:  Автор: George_spbОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 18:13
vlv писал(а):

.....такое вполне могёт быть.


Так все ж верно, мы с тобой и не противоречим друг другу, а дополняем:)
Т.е. понятно, что где то затыкает ток охлаждающей жидкости. Мы уже копаем - где?
Твое мнеие - первый термостат, потом остальное.
Мое мнение - первая система отопителя (краник, радиатор), потом остальное.
Мнения не исключающие друг друга.
Как говорится: "Если у вас мания преследования это еще не значит, что за вами не следят!" Smile
Сходил на обед, взял в машине книжку, посмотрел, убедился.
Если термос неисправен например клинит его в одном из положений - печка все равно должна работать, потому что отвод на печку ДО ТЕРМОСТАТА. По этой же причине даже если термос просто закупорен - печка должна жарить как бешеная а не остывать. Она не в малом круге, она ПАРАЛЛЕЛЬНО подключена.

Если отопитель остывает, а двигатель нагревается, НО НЕ перегревается - значит система охлаждения (в т.ч. термостат) исправна, но не исправна печка или краник (в т.ч. болтается там осколок и затыкает).

Если отопитель остывает, а двигатель нагревается И перегревается. Неисправна система охлаждения - однозначно. Дальше варианта два:
Вариант первый
Поломка существенная - отсутствует ток жидкости в системе ВООБЩЕ (неисправна или неправильно установлена новая помпа, забивается вход в помпу, забивается выход из помпы). Я не представляю чем можно забить полости в рубашке или выход горячей жидкости из блока, уж точно не осколками которые пролезли из расширительного бачка по тонкому шлангу Smile
Вариант второй (твоя версия)
Неисправен термостат (и печка - мое дополнение). Пока печка работала, температура держалась в пределах за счет печки и малого круга (большой круг уже не работал, но из за низких температур это не проявлялось). Как только печка затыкается идет нагрев, большой круг не включается - идет перегрев.

Поэтому и важно, перегревается двигло или нет. Починит он печку - будет ездить пока холодно, перестанет пользоваться и опять - закипел, и снова гемор - сливать/заливать, искать неисправность.

VladislavS, ты давай не пропадай, расскажи чем кончится дело, мы тут такую полемику устроили, надеюсь поможем тебе!

#17:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 18:35
George_spb писал(а):

Вариант первый
Поломка существенная - отсутствует ток жидкости в системе ВООБЩЕ (неисправна или неправильно установлена новая помпа, забивается вход в помпу, забивается выход из помпы).



Тоже очень правдоподобно. Хотя на первый взгляд вроде бы маловероятно. Все таки меняли помпу два раза...

#18: Re: Загадка с системой охлаждения. Помогите разгадать! (+) Автор: Linnolium СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 19:23
VladislavS писал(а):

ВАЗ-21093i Двигатель 2111 пробег 92 тыс.

Все началось, по крайней мере так кажется, с того что в морозы потекла помпа. Помпа былв благополучно поменяна. И где-то через 500 км началось....

На ходу на любой скорости от 60 до 140 вдруг печка становится совершенно холодной и температура двигателя начинает расти. Глушу двигательн, завожу заново, печка теплеет и температура движка опускается до обычной рабочей. По такому поведению кажется, что нет циркуляции охлаждающей жидкости по малому кругу.

Покумекали мы с коллегами и помпа была поменяна по второму разу. Сначала все стало замечательно. Но через 2,5 тысячи началось опять.

Теперь все это выглядит так. Завожу двигатель, грею перед поездкой. Как только стрелка температуры сдвинулась с места и пошел чуть-тепленький воздух выезжаю. Проезжаю 3-4 км. Двигатель выходит на рабочую температуру. И тут печка остывает, а температура двигателя продолжает расти. Глушу двигатель. Иногда со второго-третьего раза. Как только из печки пошел понастоящему горячий воздух спокойно еду дальше и больше это не повторяется. Хотя когда это было первый раз, то повторялось. Но может все еще впереди...


У кого есть опыт, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДВИГАТЕЛЕМ?

Мои догадки сводятся к следующему:
1. Не работает помпа. Но она уже вторая и как она может не работать иногда?
2. Мусор в системе охлаждения, который забивает каналы в малом круге. Но антифриз совершенно чистый и я не представляю размер частиц мусора, чтобы забить такие трубы?
3. Воздух в системе охлаждения. Но опыт говорит, что он обычно быстренько выходит в расширительный бачок?
4. Термостат клинит так, что он затыкает малый круг. Что-то я не представляю как это возможно?

Дополнительная информация, что по ходу вспомнил:
- Антифриз Nordix зеленый. Езжу на нем давно. Когда менял помпу залил свежий. С виду абсолютно чистый.
- Термостат заменен тысяч 45 назад. Старый не закрывал большой круг.
- еще в младенчестве машыны тысяч 60 назад в дальней поездке 1800 км одним махом в самом конце пути на парковке развалилась крышка расширительного бачка. Осколки пластмассы были вынуты, но возможно самые мелкие, которые смогли пройти через трубку, попали в систему охлаждения. Но с тех пор прошло около 60 тыс.

ПОМОГИТЕ ОПЫТОМ И ИДЕЯМИ!!!!

Заранее спасибо.


Была похожая байда...... Говоришь крышка расширительного бачка развалилась???? Осколки вытащил???? А там еще 2 пружинки есть.....Большая так и останется в бачке(ну не пролезет она в патрубок), амаленькая начинает свое самостоятельное путешествие по сисеме охлаждения........Я вытащил ее из термостата..... Симптомы были похожие.....

#19:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 19:34
Куда ж я с подводной лодки пропаду? Smile Если б все так просто было, стал бы я по пустякам форум напрягать...

Большой контур включается. Двигатель не прегревается. В пробках вентилятор включается и температура падает как и положено. Но вот наступает при первом прогреве такой момент, когда ощущение, что ток жикости вообще останавливается. Перегреется ли при этом двигатель я не проверял. Сейчас поеду с работы домой - попробую понаблюдать.

Краник отопителя исправен. Забыл об этом написать, но менял его месяца три назад по причине течки. Поставил керамический. Он тугой, сам не закроется. Да и греет печка нехило, когда работает, а рычажок я уже от греха подальше не двигаю лишний раз.

Не представляю как должно клинануть термостат, чтобы малый круг стопорнуть. Но мне проще и дешевле его всеже поменять.

А если малый круг не движется совсем, пойдет ли через печку жидкость?

#20:  Автор: ALEKSAND СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 19:41
Если растет температура двигателя и прекращается нагрев печки - это означает, что прекратилась циркуляция (помпа или термостат). Если у Вас помпа с пластиковой крыльчаткой - часто она проворачивается на валу, но для этого нужно усилие, поэтому сразу не поймешь.
#21:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2005 21:26
Как по закону подлости доехал до дома без проявления эффекта. Два дня подряд утром и вечером было, а как решил починить - фигушки, всю дорогу печка жарила не всю катушку.

Linnolium
Цитата:

Была похожая байда...... Говоришь крышка расширительного бачка развалилась???? Осколки вытащил???? А там еще 2 пружинки есть.....Большая так и останется в бачке(ну не пролезет она в патрубок), амаленькая начинает свое самостоятельное путешествие по сисеме охлаждения........Я вытащил ее из термостата..... Симптомы были похожие.....



За маленькую пружинку не помню - давно это было. Хотелось бы мне так же просто порешить проблему. На выходных буду оперировать.

#22:  Автор: Linnolium СообщениеДобавлено: 18 Марта 2005 10:52
VladislavS писал(а):

Как по закону подлости доехал до дома без проявления эффекта. Два дня подряд утром и вечером было, а как решил починить - фигушки, всю дорогу печка жарила не всю катушку.

Linnolium

Цитата:

Была похожая байда...... Говоришь крышка расширительного бачка развалилась???? Осколки вытащил???? А там еще 2 пружинки есть.....Большая так и останется в бачке(ну не пролезет она в патрубок), амаленькая начинает свое самостоятельное путешествие по сисеме охлаждения........Я вытащил ее из термостата..... Симптомы были похожие.....



За маленькую пружинку не помню - давно это было. Хотелось бы мне так же просто порешить проблему. На выходных буду оперировать.


Дерзай, не забудь потом отписаться!
Кстати, с тех пор, крышки расширительного бачка меняю раз в 2 месяца....... по причине трещин в пластмассе......ну не хочется мне еще раз попадать на ремонт!

#23:  Автор: ВаззонОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 18 Марта 2005 11:09
vlv писал(а):

оба, забыл что в момент когда печка холоднеет температура движка растет, СОРРИ МУЖИКИ.........


Такое впечатление, что термостат работает с точностью до наоборот.
Тут надо мыть блок, а термостат заменить = должно помочь

#24:  Автор: ВаззонОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 18 Марта 2005 11:10
vlv писал(а):

оба, забыл что в момент когда печка холоднеет температура движка растет, СОРРИ МУЖИКИ.........


Такое впечатление, что термостат работает с точностью до наоборот.
Тут надо мыть блок, а термостат заменить = должно помочь

#25:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:17
Заменил термостат. Пока эффект не повторялся. Но езжу ухо востро. Так как после замены помпы все было нормально 2,5 тысячи.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU