Разные мнения о настройке карба - рассудите двух профи! (+) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Разные мнения о настройке карба - рассудите двух профи! (+) Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 20 Марта 2005 00:29
Два титана решили заморочиться с карбом - один с горем пополам (вторая половина - настройка СО и СН) сделал офигенно одну половину. Второй собс-но тоже все сделал, но осталось чуть чуть доделать - и все тоже будет ОК. НО вот с жиклерами мы не сошлись во мнении...
Читайте господа - все размещено с его разрешения!

Короче такая ситуация. Со знакомым мы обсуждали вопросы про карб ? он тоже расточил свой карб? но мы не сошлись во мнениях относительно настройки ХХ и выборе жиклеров. Читайте и обсуждайте?
Интересуют такие темы:
1. Как настроить ХХ на его карбе?
2. Кто прав относительно жиклеров ХХ?

По его просьбе ник изменен.
ЗЫ В самом конце сообщения мои мысли, которые не успел изложить!




XXX (09:10 PM) :
завёл...
XXX (09:11 PM) :
Слухай что было...
Serduk (09:11 PM) :
Ну...
XXX (09:12 PM) :
что касается ХХ
Serduk (09:12 PM) :
Гри =)))
XXX (09:12 PM) :
Если настройки сохранились старые, то ХХ придётся убавить, т.к. увеличился расход через 1 камеру.
XXX (09:13 PM) :
У тебя какой стоит жиклёр ХХ? у меня с 41 не держит. Только с 44
Serduk (09:13 PM) :
Это если эи ка их там... короче медные... а... вот - заслонки плохо наточил! А так ниче не меняй!
Serduk (09:13 PM) :
У меня 41
XXX (09:14 PM) :
заслонки я сильно не точил, чтобы не попортить края... т.е. прилегание плотное при необходимости...
Serduk (09:14 PM) :
АОбъясни - как именно не держит?
XXX (09:14 PM) :
Кстати, держать обороты начал двигатель только когда разогрелся до 70 градусов... к слову сказать раньше до переделок машина стабильно держала отличный ровный ХХ при температуре 55 градусов...
XXX (09:14 PM) :
НУ как как ...
Сразу после сборки я пустил двигатель на подсосе...
Serduk (09:15 PM) :
Странно...
XXX (09:15 PM) :
Двигатель рванул, но тут же сбросил обороты и заглох... Ну я уменьшил пусковой зазор воздушной заслонки.
Serduk (09:15 PM) :
У меня все держало - нет ли подсса воздуха во 2-й камере (Если ее делал)
XXX (09:15 PM) :
При следующем пуске уже обороты набрались сразу и пошёл прогрев... Такой роооовный, без пропусков и пуканий...
XXX (09:15 PM) :
Подсоса воздуха нет. 2 камеру я не трогал вообще.
Serduk (09:16 PM) :
НУ прально - при первом пуске вроде как бензин особо не прокачался в карб - ты же его выливал кода точил... или как =-)))
XXX (09:16 PM) :
В прокладках подсоса воздуха нет по прочине того, чт оя заменил все прокладки и тщательно собрал карб плотно затянув все соединения и прокладки. А соприкасающиещя поверхности отшлифовал мелкозернистой шкуркой... я уже в этом деле руку набил... знаю что к чему...
Serduk (09:16 PM) :
понятно... попробуй винт качества подкрутить!
XXX (09:17 PM) :
Бензин я накачал бензонасосом вручную... И ускорительынй насос наполнил... этому меня тоже учить не надо... Я всё-таки штатные раобты по карбюратору уже делаю на заказ...
XXX (09:18 PM) :
Винт качества у меня трогать не надо... он в меня регулирует не топливо, а дополнительный воздух... т.е. полностью закручен - нет дополнительног овоздуха - максимально богатые ХХ при данном жиклёре ХХ
Serduk (09:18 PM) :
А... я бы тоже делал карб тока не знаю - получится ли у меня??? и хорошо ли я шарь в нем ???
XXX (09:18 PM) :
Если вукрчивать - постепенно увеличивается дополнительынй воздух и обедняется смесь ХХ
Serduk (09:18 PM) :
И померий СО и СН. Я так и не смог настроить - у меня ХХ нестабильный
XXX (09:18 PM) :
нечем померить...
XXX (09:18 PM) :
погоди. слушай дальше... комментарии потом
Serduk (09:18 PM) :
Ну а все-таки поэкспериментировать никак???
Serduk (09:18 PM) :
ОК - гри - времени вагон - через GPRS
XXX (09:19 PM) :
Короче, далее я так вот крелся на подсосе
XXX (09:19 PM) :
прогревшись как раньше до 60 градусов хотел было тихонько убрать подсос на хх, да не тут то было.... Чутовку убавил и двигатель тут же в ноль ушёл... прям будто вырубилось зажигание..
Serduk (09:19 PM) :
пка пишешь напишу (можешь не отвечать) у меня через мегафон рафик помегабайтный щас - 2.5 р/мин!!!! так что скока пишешь стока пиши - времени НАВАЛОМ!!!!
XXX (09:20 PM) :
Во второй раз я успел поймать это падение снова вытащив подсос и двигатель не заглох...
Serduk (09:20 PM) :
А кода прогрел как работала?
XXX (09:20 PM) :
начал думать чо делать...
Serduk (09:20 PM) :
И сколько минимум держит ХХ
XXX (09:20 PM) :
Пока копался с ХХ двига достигла 70 градусов...
XXX (09:20 PM) :
Ну я там и качество ХХ в максимум завёл.
XXX (09:21 PM) :
И количество добавил
XXX (09:21 PM) :
в общем, ценой неимоверных усилий поймал какое-то положение ДЗ, при котором держится ХХ.
XXX (09:21 PM) :
ХХ страаашные...
XXX (09:21 PM) :
а, кстати, я ещё там поменял жиклёр ХХ с 41 на 44...
Serduk (09:21 PM) :
А убавлять пробовал я всегда nels|c.ls пробую - в качестве эксперимента =)))
XXX (09:21 PM) :
И только потом поймал положение ДЗ для ХХ
XXX (09:21 PM) :
чего ты пробуешь?
XXX (09:21 PM) :
у тя тоже пунтосвитчер стоит чтоли?
XXX (09:22 PM) :
:-D тема...
Serduk (09:22 PM) :
тока ниндзя =)))
XXX (09:22 PM) :
ну так вот, слухай далее
Serduk (09:22 PM) :
задолбал Т У Д Ы не пишет >Surprised
XXX (09:23 PM) :
забей
Serduk (09:23 PM) :
Короче пиши давай - а я пка вот что напишу: скока ХХ ОК
Serduk (09:23 PM) :
Окне напишу а напиши
XXX (09:23 PM) :
Значит, поймав положение ХХ при максимально обогощённос положении винта качества и жиклёре ХХ в 44 пошёл проверять выхлоп...
Serduk (09:23 PM) :
ЛАдно -печатай давай а я пока темы почитаю на форуме http://www.pickupforum.ru/lofiversion/index.php/
XXX (09:23 PM) :
ты не товлекайс...
XXX (09:24 PM) :
лучше бы комментировал мои действия
Serduk (09:24 PM) :
а че тут комментировать то? пока ничего дельного что прокомм. можно не напсал =))
XXX (09:24 PM) :
Скатал в руках комок снега и поднёс к трубе (ну, обычно если переобогащено, то комок махом темнеет(
XXX (09:24 PM) :
Комок остался белым... Та сажа, которая вылетела - с трубы... отложения
XXX (09:24 PM) :
Значит не переобогащено
Serduk (09:24 PM) :
А я не знал!!! попробую!
Serduk (09:25 PM) :
НУ и в чем собс-но вопрос?
XXX (09:25 PM) :
Кстати, когда я убирал подсос, но ХХ не держались, то пробовал подгазовывать...
Serduk (09:25 PM) :
точнее трабл - ведь все ОК работает?
Serduk (09:25 PM) :
Скока минимум ХХ держались???
XXX (09:25 PM) :
подгазовка немного давала сил двиге, но при стабильном положении ДЗ двига глохла. Я понял, что подхваты идут только из-за ускорительного насоса
XXX (09:25 PM) :
минимум - это по времени или как?
XXX (09:26 PM) :
по оборотам где-то 1200
XXX (09:26 PM) :
1100
Serduk (09:26 PM) :
Ну это нормально - у меня 1200-1400 =)))
XXX (09:26 PM) :
Вот.
Serduk (09:26 PM) :
но среднее 1200 =)
XXX (09:26 PM) :
на оке 1200 - ехать можно спокойно с полным салоном народу..
Serduk (09:26 PM) :
=)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
XXX (09:27 PM) :
люди ваще делают 650.... двига аж пляшет на опорах.. типа, они так бензин экономят... ну-ну...
Serduk (09:27 PM) :
Ага - ты им скажи как масляный насос работает на оборотах ниже 1000... хотя им бесполезно говорить
ЗЫ поэтому ниже 1000 не делаю!
XXX (09:27 PM) :
у меня стоял до этого 1000. Так я на этой 1000 ни каких вибраций по кузову не чувствовал, и иногда со светофора тихонько на мигающий зелёный начинал трогаться только сцеплением, а потом уж газу добавил и понеслася...
XXX (09:28 PM) :
Но разговор сейчас не об этом...
XXX (09:28 PM) :
Так вот. Подгазовывая так я смотрел в 1 камеру..
Serduk (09:28 PM) :
Кстати - у нас в автошколе обороты ставили 300!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я аж офигел -и РОВНО РАБОТАЛ!!!! я не знаю ка они это делали!
Serduk (09:28 PM) :
ЭТ как ты туда смотрел - через капот... =)))
Serduk (09:29 PM) :
сорри - забыл что на карбе мона... лол...
XXX (09:29 PM) :
Раньше при открытии дз 1 камеры ровно до того момента, когда начинала открыватьс явторая дз было видно, как из распылителя 1 камеры там летит душ мелких капель бензина. Прым видно невооружённым глазом... Ну, только фонариком подсвечивал камеру... Smile темно там
Serduk (09:29 PM) :
продолжение давай
XXX (09:30 PM) :
300 не держит ни один двигатель... мало. 600 - предел даже для оки... девятка или классика так не сможет... Зато москвич 412 может ровно 600 держать... Но ниже - срауз глохнет... Пробовали с этим.
ПОгоди. не отвлекаемся от темы то...
XXX (09:30 PM) :
Так вот. А тут ДЗ жмёшь жмёшь... Тоьлко УН писает в камеры... так затяяяяяжно, смаааачно (я профиль кулачка изменил...)
XXX (09:31 PM) :
Но тем не менее когда двига прогрелась од 70-75° при частично открытой ДЗ 1 камеры двигатель всёже стал работать.
Serduk (09:31 PM) :
ПОВЕРЬ МНЕ!!! 300 на тахометре 6-ки Причем он не врал - когда 1500 было то было 1500!!!! Ну может 300-400 но меньше 500 намного
XXX (09:31 PM) :
Работать не только за счёт УН, но и за счёт диффузоров.
XXX (09:31 PM) :
топливник я поставил там вместо 95 для начала 97,5
Serduk (09:31 PM) :
Таак... ИМХО стружка попала куда-то!!!
XXX (09:31 PM) :
а то 100 сразу многовато будет... захлебнётся двигатель
XXX (09:31 PM) :
исключено. СТружки там нет. Я прочищал ВСЁ!
Serduk (09:31 PM) :
Про топливо пока не трогай - надо с ХХ разобраться!
XXX (09:32 PM) :
даже каналы мягкой полволокой прошёлся. Исключены засоры
XXX (09:32 PM) :
Канал ХХ тоже прочистил
Serduk (09:32 PM) :
А ты заново все прочисть - я тоже прочищал пылесосом т у д ы/ с ю д ы
XXX (09:32 PM) :
Вот. КОгда с этими плавающими ХХ я решился выехать из гаража и немного взад-вперёд прокатиться, то обнаружил забавный провал где-то по середине хода педали
Serduk (09:33 PM) :
потом вывернул жиклер ХХ а там струдка мелкая - как раз 41 микрон забила!
Serduk (09:33 PM) :
А нехуй профиль кулачка менять!
XXX (09:33 PM) :
у меня было разобрано абсолютно всё и продувалось без напряжения.
XXX (09:34 PM) :
профиль кулачка подобран грамотно. Этот профиль полностью повторяет контуры штатного. Только штатный кулачок использует 1/3 объёма бензонасоса. А мой кулачок - 3/4
Serduk (09:34 PM) :
А че так тяжело жиклер ХХ вывернуть - там 1 болт? Или в напряг - а то я все же сомневаюсь...
XXX (09:34 PM) :
да не тяжело!
XXX (09:34 PM) :
я те говорю - вывораааачивал!
XXX (09:34 PM) :
жиклёр ХХ вообще ставится на электромагнитный клапан, блин
Serduk (09:34 PM) :
може УН все-таки... ЗЫ смотри - диафрагму менять будешь!
XXX (09:34 PM) :
Слухай, я всё предусмотрел.
Serduk (09:35 PM) :
У кого клапан а у кого заглушка :-D
XXX (09:35 PM) :
Диафрагму и так менять приходится.
XXX (09:35 PM) :
Она же не на разрыв работает.
XXX (09:35 PM) :
в пределах допустимого.
XXX (09:35 PM) :
Так вот. Я что по этому поводу думаю теперь:
Serduk (09:35 PM) :
А я УН не стал трогать - у меня и так жиклеры по 122,5 все компенсируют! =))))))
XXX (09:35 PM) :
надо мне вместо 190 воздуха поставить на 1 камеру 165 попробовать...
Serduk (09:36 PM) :
НО на ХХ это ведь не повлияет...Wink
XXX (09:36 PM) :
И уменьшать воздушник так до тех пор, пока при приоткрытии ДЗ 1 камеры из распылителя не будет лететь такой же душ капель
XXX (09:36 PM) :
как и был раньше
XXX (09:36 PM) :
на ХХ это не повлияет, но исправит провал
XXX (09:36 PM) :
Теперь о ХХ
Serduk (09:36 PM) :
Не уменьшай возд - лучше топл увеличь!
XXX (09:37 PM) :
Значить, тут я додумался только до такой вещи, что у меня из-за того, что скорость воздуха упала, а значит создаваемое им разрежение тоже, то система ХХ стала менее эффективной
Serduk (09:37 PM) :
эффект один и тот же (расход не увеличит) тока перемешиваься смесь будет лучше!
XXX (09:37 PM) :
увеличение топлива дико увеличит расход и не более
XXX (09:37 PM) :
это я уже знаю
Serduk (09:37 PM) :
Ну дело говоришь - такое наточил =)))
XXX (09:38 PM) :
так вот.
XXX (09:38 PM) :
идём далее.
Serduk (09:38 PM) :
Значит не знаешь =)))
Serduk (09:38 PM) :
СТОП. Расточка на ХХ не влияет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Щас объясню
XXX (09:39 PM) :
Теперь получается, что при прикрытой ДЗ вместо того, чтобы нормально сосать топливо из каналов ХХ (а каналов там уйма... и длина их приличная) воздух сосётся оттуда, откуда легче, а именно - из 1 камеру карба через щели ДЗ.
XXX (09:39 PM) :
А вот и повлияет.
Serduk (09:39 PM) :
Далее идти пока не надо =))) Слюхай сюда! Короче ведь у тебя заслонки перекрывают постпление воздуха! Поэтому скорость НЕ ВЛИЯЕТ!!!! влияет только прилегание их к стенкам!!!!
XXX (09:39 PM) :
Я даже пробовал вообще наглухл запирать ДЗ 1 камеры. Это должно было увеличить количество поступаемого топлива через каналы ХХ - ХРЕНА С ДВА!
Serduk (09:40 PM) :
Я тоже затыкал 1ю камеру - тоже глохнет!
Serduk (09:40 PM) :
Ты для большей герметизации герметиком промаж - тогда все видно будет! =)))
XXX (09:40 PM) :
Ну прилегание 2 заслонки я так отрегулировал, что топливо, залитое во 2 камеру при закрытой ДЗ ускорительным насосом стекает за 5 секунд полностью. Т.е. чтоб провалане бskо
Serduk (09:40 PM) :
НЕТ!!!!!!!!!!
Serduk (09:41 PM) :
Я все назад сделал!
XXX (09:41 PM) :
назад? не понял
Serduk (09:41 PM) :
Я ее вообще ЗАКРУТИЛ!!!!
XXX (09:41 PM) :
что закрутил7
Serduk (09:41 PM) :
ДЗ второй камеры закрыл - винт вывернул - е он не держит свсем!
XXX (09:42 PM) :
зачем? Ну, если у тебя УН только в 1 камеру ссыт - то нормально. Но у меня он ссыт в обе камеры.
Serduk (09:42 PM) :
Т.е. даже если винтом добится полного закрывания ДЗ второй камеры то бензин всеравно прососется! Проверял!
Serduk (09:42 PM) :
У меня тоже - его тоже засасывает!
XXX (09:42 PM) :
у меня - нет. Я как раз таки пробовал сначала при закрытой ДЗ 2 камеры...
XXX (09:43 PM) :
Бензин там держится больше минуты!!! даже ни капли не падает! это уже никуда не годится...
Serduk (09:43 PM) :
Скорее всего из-за этого дело - я в самом начале на это напоролся - даже карб снял (тогда еще не наловчился на неснятом регулировать =((( )
XXX (09:43 PM) :
Всем, кому делал карбы на ОКУ - приоткрывал на глаз 2 ДЗ... чтоб бенз стекал за 5-6 секунд с одного цикла подачи топлива УН
Serduk (09:43 PM) :
э... не... я там затачивал на острие ножа заслонки, поэтому там щель маленькая всегда была....
XXX (09:43 PM) :
И у всех всё суперски
Serduk (09:44 PM) :
Кстати - стекал на заведенном или на снятом. Должен на заведенном стекать по-моему...
XXX (09:44 PM) :
А я до острия ножа не затачивал... Там толщина порядка 0,3-0,2 мм...
Serduk (09:44 PM) :
Ну да ладно - преохали - давай дальше - а то твое время деньги!
XXX (09:44 PM) :
Т.е. как здоровенный щуп
XXX (09:44 PM) :
и прилегание чудесное
XXX (09:44 PM) :
я проверял на свет. Щелей нет почти.
Serduk (09:44 PM) :
Понятно
XXX (09:44 PM) :
Те щели которые есть - заводские.
XXX (09:45 PM) :
на снятом стекал
XXX (09:45 PM) :
Ели на снятом стекает, то на заведённом - тем более стечёт
Serduk (09:45 PM) :
вариант один - смесь бедная - и тебе ее надо сделать побогаче!
Serduk (09:45 PM) :
Как - это уже твои проблемы - к тебе я не поеду =)))
XXX (09:45 PM) :
Слушай, а может тогад ваще не парится а взять шланг от бензонасоса и сразу вставить простов 1 камеру и всё? Будет богато. Очень богато :-
Serduk (09:46 PM) :
:-D
XXX (09:46 PM) :
вот тебе и гыгы
XXX (09:46 PM) :
Я те говорю - было бы слишком богато - дымил бы выхлоп и коптил снег...
XXX (09:46 PM) :
А он не коптит нифига!
Serduk (09:47 PM) :
Не - ну у меня просто именно в этом было дело - подвинитл качество и все ОК стало. Но пока не почистил жиклер - ниче не помогало. ЗЫ кстати - в первый раз в он забился льдом =)))
XXX (09:48 PM) :
у меня всё было чисто. Карб я вынес сухим. (ночь возле батареи Smile)
XXX (09:48 PM) :
лёд там исключён
Serduk (09:48 PM) :
понятно
Serduk (09:48 PM) :
ВО! Поплавковая камера как поживает ???
XXX (09:48 PM) :
И говорю же тебе - мне кажется, что теперь воздушный жиклёр системы ХХ оказывается слишком большим.
XXX (09:49 PM) :
поплавочка то идеально... уровень 22 из положенных 22-24мм
Serduk (09:49 PM) :
ОК
Serduk (09:49 PM) :
А не может воздух быть большим!
Serduk (09:50 PM) :
Просто мало топлива поступает!
XXX (09:50 PM) :
Ну как не может то? НУ как не может, если он ЕСТЬ большой.
XXX (09:50 PM) :
Хорошо. Объясняю на пальцах главную дозирующую систему карбюратора ДААЗ.
Serduk (09:50 PM) :
Это ИМХО. Я ставлю всегда воздух по максимуму, потом подбираю топливо. Потом, когда топливо уже больше не выпускается, я начинаю уменьшать воздух
XXX (09:51 PM) :
1. в 1 камере создаётся псасываемый в цилиндры поток воздуха, который создаёт разрежение в малых диффухорах и распылителях ГДС
Serduk (09:51 PM) :
ЩАс я те сам объясню!
Serduk (09:51 PM) :
НО ты 1-й
XXX (09:51 PM) :
2нет. слушай меня. потом спорить будешь
Serduk (09:51 PM) :
ОК. давай - пока все прально!
XXX (09:52 PM) :
2. это разрежение передайтся по каналам в эмельсионный колодец, который сообщается через канал в нижней его части через топливный жиклёр с поплавочной камерой, а верхним концом сообщается через воздушный жиклёр с атмосферой
Serduk (09:53 PM) :
Правильно. Давай дальше. Пока наши мнения совпадают, что есть гуд.
XXX (09:55 PM) :
3. соотношение топливного и воздушного жиклёра подбираются так, чтобы при подаче определённого количества топлива через топливный жиклёр, разрежение. подводимое через распылитель, было способно протянуть топливо через эмульсионный колодец, где располагается эмульсионная трубка, которая осуществляет предваиртельное частичное перемешивание воздуха и топлива (воздух то ведь всасывается тоже через воздушный жиклёр, да притом рывками... поэтому и перемешивается... да ещё и дырочки в эмульсионных трубочках... короче, все условия)
XXX (09:55 PM) :
и далее эта слегка смешанная смесь высасывается разрежением в рабочую камеру карбюратоар через распылитель
Serduk (09:55 PM) :
Щас обмозгую =)))
Serduk (09:56 PM) :
нУ да - в этом я согласен!

XXX (09:56 PM) :
представим ситуацию, когда не меняя скорости потока воздуха через камеру карбюратора и не меняя проходного сечения воздушного жиклёра мы увеличим на порядок проходное сечение топливного жиклёра.
Serduk (09:56 PM) :
Далее давай
XXX (09:56 PM) :
Тогад получится, что баланс переместится в пользу топлива, которому стало легче проходить через жиклёр и легче стало тянуться к распылителю
Serduk (09:56 PM) :
Так... продолжай... потом я тебя плавно и без лишних движений подведу к своему варианту
XXX (09:57 PM) :
Но мы получили то, что называетяс переобогащением. Теперь воздуха из воздушного жиклёра не хватает чтобы скомпенсировать разрежение из распылителя. И поэтому топливо сильнее хлещет из распылителя плохо перемешиваясь с воздухом
Serduk (09:57 PM) :
ДА!!!
Serduk (09:58 PM) :
НО для компенсации этого я УВЕЛИЧИВАЮ ВОЗДУХ!!! Тогда все опять приходит в норма, правильно?
XXX (09:58 PM) :
lzk компенсации этого процесса надо увеличить сечение воздушного жиклёра
XXX (09:58 PM) :
Правильно - ПРИ НЕИЗМЕННОМ ВОЗДУШНОМ ПОТОКЕ ЧЕРЕЗ РАСПЫЛИТЕЛИ! учти это.
Serduk (09:58 PM) :
Угу
XXX (09:58 PM) :
в смысле, при неизменном потоке через камеру карбюратор
XXX (09:59 PM) :
а
Serduk (09:59 PM) :
Правильно. Если закончил - то дай я скажу, ОК?
XXX (09:59 PM) :
не закончил! стоп!
Serduk (09:59 PM) :
ОК
XXX (10:00 PM) :
Теперь представим, что при том же самом потоке воздуха через камеры мы увеличили воздух, а топливник остался тем же
Serduk (10:00 PM) :
Представил =)))
Serduk (10:00 PM) :
... и поехал на заправку =)))))))))))))))))))))
XXX (10:00 PM) :
погоди ты
Serduk (10:01 PM) :
ОК
XXX (10:02 PM) :
Теперь при том же разрежении у распылителей больше всасывается воздуха, чем топлива... Топливо вообще может не поднятьяс по эмульсионному колодцу до уровня распылителей, так как воздух, всасываемый через большое сечение воздушного жиклёра компенсирует это самое разрежение и просто вылетает в распылител увлекая за собой лишь крохотную часть топлива... или вообще без топлива.
XXX (10:02 PM) :
Тогда нужно добавить (притом значительно) сечение топливного жиклёра
XXX (10:02 PM) :
Но вместе с этим получим и увеличение расхода топлива.
Serduk (10:02 PM) :
ДА!!!
XXX (10:03 PM) :
без этого никак. фактический расход через распылители увеличится
Serduk (10:03 PM) :
НО почему?
Serduk (10:03 PM) :
ТЕперь я скажу
Serduk (10:03 PM) :
Ты меня поня но не понял последнего - либо я ГЛУБОКО ошибаюсь либо что... короче слухай суды
XXX (10:04 PM) :
нет. погоди
XXX (10:04 PM) :
я не закончил
Serduk (10:04 PM) :
ОК
XXX (10:04 PM) :
А теперь представь, что мя при штатных жиклёрах замедлили движение воздуха в камере карба и уменьшилось разрежение у распылителя
XXX (10:04 PM) :
Итак, что имеем? Пониженное разрежение.
Serduk (10:05 PM) :
Ну да
XXX (10:05 PM) :
Что у нас легче всосать? воздух сверху, который легче и менее сопротивляется, или более плотную субстанцию бензина. которую надо надо ещё прососать через топливный жиклёр и наконец всосать по эмульсионному клолдцу вверх до уровня распылителей..
Serduk (10:06 PM) :
Т.е. получается что при малом разрежении не будет сосаться?
XXX (10:07 PM) :
Если попросту увеличить топливный жиклёр, то получится ненормированный расход... Слииишком много топлива. На 2 камере карба, где поток воздуха медленный (диффузор аж 25 мм) топливник стоит тот же 95, что и на 1 камере, а воздушный жиклёр на эмульсионной трубке стоит не 190, как на 1 камере, а всего 95. Понял? Т.е. во второй камере приоритет разрежения отдаётся теперь топливу!
Serduk (10:08 PM) :
Я то понял... но моя мысля до тебя не дошла!
Serduk (10:08 PM) :
Слухай - скока к тебе звонок стоит? я бы тебе за 2 минуты втер что надо???
Serduk (10:08 PM) :
Дай городской с кодом города!
XXX (10:08 PM) :
звонок? смотри звонок в Тьмутаракань... по айпи телефонии...
XXX (10:09 PM) :
02 =)))
Serduk (10:09 PM) :
У тя мля занято!
XXX (10:09 PM) :
занято, конечно. Я ж в инете! Smile
XXX (10:10 PM) :
Погоди минуту.. Я наш диалог сохраню
Serduk (10:10 PM) :
НУ я тоже... GPRS рулит...
XXX (10:10 PM) :
Smile)))
Serduk (10:10 PM) :
Ты сохраняй а я его в форуме выложу без твоего номера, ОК - пусть обсудят!
XXX (10:10 PM) :
угу
Serduk (10:10 PM) :
Если читать не за@бутся =)))
XXX (10:11 PM) :
желательно и ник заменить... а то я лицо потеряю
Serduk (10:11 PM) :
Если настаиваешь?
Serduk (10:11 PM) :
Тогда через ворд автозаменой
Serduk (10:11 PM) :
Выбирай какой?
Serduk (10:12 PM) :
Как насчет outlander - ему думаю такое будет даже на пользу =)))))))))))0
XXX (10:12 PM) :
погоди...
XXX (10:12 PM) :
дай сохранить сначала всё
Serduk (10:12 PM) :
А может Kuzmich? =)))))))))))))))))))))))))))))
ЗЫ пока ты написал я уж раз бы 10 сохранил =)))
XXX (10:14 PM) :
сохранил... Ты ж пишешь, хистори меняется... сбрасывается... не дайт мне выделить требуемый фрагмент....
Serduk (10:14 PM) :
А че - нажимаешь ctrl+a - все выделяется...
XXX (10:14 PM) :
не надо всё... ты бы знал какая та му нас хисторя разрослась.
Serduk (10:15 PM) :
XXX (09:10 PM) :
завёл...
XXX (09:11 PM) :
Слухай что было...
Serduk (09:11 PM) :
Ну...

Отсюда сойдет?
Serduk (10:15 PM) :
Давай отрубай =)))
XXX (10:17 PM) :
давай. звони
Serduk (10:17 PM) :
ОК

Короче вышло не 2 а 18 мин =((( - много че обсудить надо было?

Теперь что я не ему сказал: смысл вот в чем: требуется создать не богатую и не бедную смесь ? КАЧЕСТВЕННУЮ.
Мы сошлись на мнении, что это можно сделать двумя способами: либо уменьшить возд. жиклер, либо увеличить топливный. При этом исходными данными является то, что при фиксированных оборотах требуется поучить одну и ту же смесь. Т.е. моя идея такова: ведь от карба требуется получить качественно перемешанную смесь бензина с воздухом, прально? Так вот ? я думаю что если уже в эмульсионных колодцах будет большое количество воздуха, то уже там будет смесь хорошо перемешана и поэтому в камерах мешать легче будет. Может разница будет в 0,5% или в 1%, но разница 100% будет, хотя с такой же вероятностью я ее не почувствую!
Данные: топливо-воздух 95-150 ?пусть будет так. Теперь рассуждаю. Пусть ПРИНИМАЕМ, что это ИДЕАЛЬНАЯ смесь ?насрать что не так ? но пусть так будет, и при нажатии на педель газа (без УН ? только берем через малые диффузоры) через них в 1ю камеру будет подаваться X мл/сек
. Теперь что я предлагаю. Я предлагаю поставить САМЫЙ БОЛЬШОЙ воздушный жиклер. Поставил я 180. Что получилось? Смесь бедная, правильно? ДА ?правильно. Теперь воздуха стало больше, а бензина меньше поступать. Для компенсации я увеличить диаметр топливного жиклера ? логично ? думаю не спорят! И после этого я потихоньку увеличиваю диаметр диффузора топлива, чтобы добиться ТАКОЙ ЖЕ смеси ? т.е. чтобы при нажатии на педаль в топливо подавалось тоже Х мл/сек, т.к. сейчас топлива меньше ? опять правильно!
Так увеличивая, добиваюсь такой смеси.
ЧТО МЫ ИМЕЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛИ И КАКОВЫ РАЗЛИЧИЯ. После таких манипуляций увеличилось количество СМЕСИ бензина и воздуха, который подается через эмульсионные трубки, но НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ количество БЕНЗИНА!!! Правильно. ДА! Но каковы же изменения: теперь просто подается больше воздуха, что создает более перемешанную смесь бензина с воздухом ? далее в камере будет легче перемешать.
Именно так я и настраивал свой карб после расточки с 24 до 26: сначала воткнул воздух 180, потом увеличил топливо до 122.5 ? больше не продавались (были 125 но не нашел). Потом я уменьшил воздух до 145, после чего добился оптимальной смеси (при 180 слишком бедная была).
Во 2й поставил 122.5-125. Расточил с 24 до 28. Как поверить качество не знаю? поэтому поставил ?на глаз?, что не есть гуд? но т.к. 1я расточена хорошо 2ю не врубаю почти никогда ? нет необходимости.

Теперь объясните ? КТО ИЗ НАС НЕ ПРАВ??? По-моему оба правы? Ведь топлива то одинаковое количество ? просто через бОльший диаметр оно проходит с меньшей скорость, а вот воздух наоборот больше сосется и больше летит?

Просто разубедите меня тогда ? ведь по трассе расход МИНИМАЛЬНЫЙ!!! А вот по городу может быть любым ? как надавлю ? но минимального тоже можно добиться.

Мысль его такова: при n-м расход определенное разряжение будет. Поэтому при закрытии заслонки разряжение меньше и поэтому его может не хватить сил засосать! Мое мнение: уровень топлива в карбе как раз напротив отверстий, поэтому во всем диапазоне оборотов соотношение топливо/воздух будет постоянно!

#2:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Марта 2005 18:40
Не соглашусь с Восмьёркиным и CHUD`ом. Карбюраторы выпускаются тухло. Сами то видели как? А видели, какие там хитрые пороги при переходе от смесительной камер к боьлшому диффузору? А теперь представьте, что летящий со скоростью звука воздух со всеу дури врезается в этим пороги и тут же теряется скорость. Вот тебе и результат, почему та же девятина выше 140 и не прёт, хотя по соотношению передач у зубила впереди ещё огромный запас по скорости... Да, аэродинамика у кузова машины плохая. Но раз аэродинамика кузова машины так сильно влияет на скорость, то аэродинамика камеры карбюратора ещё больше влияет на воздух, движущийся со скоростью звука. Если б на заводе делали всё как надо и аккуратно придавали обтекаемую форму внутренним частям карба, то машина была бы отличная, но цена была бы кусающаяся... 8-)

Так что вовсе это не маразм. Да, дяди там сидели умные. Но, скажем, на ОКЕ они стремились загнать в минимум расход топлива. НА зубиле - сочетать минирасход с оптимальной мощностью. А если на оку хочется прибавить дури, то можно увеличив расход воздуха и поставив фильтр нулевого сопротивления - двигатель будет дышать свободно, а отсюда и прирост мощности, более лёгкий продув камер сгорания и т.д. и т.п. (читай мануалы.. так все говорят).

ИМХО - расточка камер карба - дешёвый выход из ситуации. По "нормальному" берут и ставят на каждый цилиндр по самостоятельному однокамерному карбюратору от спортивных супербайков типа Yamaha или Nissan... А если нет бабок на четыре/шесть таких карбов, то вызод увеличить расход воздуха - расточить диффузоры карба, создающие лишнее сопротивление воздуху... ну и нстроить смешивание воздуха с топливом. Так что, ребыта, качественно проблема решаема. И нефиъх выпендриваться. Сами ездите со своими дурацкими инжекторами Smile

#3:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Марта 2005 21:58
забыл уточнить - ты при этом должен ещё и астмой болеть... Вот тогда полностью похоже.

Расчёты я вам тут приводить не собираюсь. Тем более что я не первое лицо в этой теме. Но с точки зрения качественных оценок - чем легче двигателю ВСОСАТЬ воздух, ну и по пути смешать его с топливом, тем лучше наполнение цилиндров... Это даже первокласник Вова знает... А если двигатель объёмом в 1,5 литра "вдыхает" через какое-то сопротивление в виде воздушного фильтра, воздуховодов (опционально), карбюратор со множеством заслонок, диффузоров и прочих препятствий, потом ещё этот впускной коллектор... "мать моя родная"... Сам то попробуй дышать сквозь пылесос и ещё заниматься активными делами. А если с бОльшим количеством воздуха в тех же пропорциях, что и ранее, смешать топливо, то эта смесь будет наполнять цилиндры лучше и легче. отсюда и пропорциональный прирост мощности. А елси ещё поставить хорошие свечи, многискровое зажигание, зашлифовать и расточить впускной коллектор иканал головки блока цилиндров. поднять компроессию, открегулировать разрезной шестернёй фазы, отшлифовать до зеркала камеру сгорания и днища поршней, организовать прямоточного паука... Вот там то и кроется самая дурная моща. Но этот паук и расточенные канал НИЧТО без "лёгкого" впуска... ВОт и думай теперь, умник. Smile

#4:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 21 Марта 2005 15:24
тема не про соблюдение скоростного режима и гениальность заводских конструкторов, а про карбюратор, поэтому флудерасты зарезаны.


по "личному опыту", карб дааз 21083:
1я камера диаметр ~28 мм, т.ж. 120, в.ж. 145 (либо 135)
2я камера диаметр ~29 мм, т.ж. 122,5, в.ж. 135 (либо 125)
ХХ жиклер 45, обороты на ХХ - 950-1000.
расп. уск.насоса - штатный с верхним носиком от 21073, оба направлены в 1ю камеру. кулачек штатный.
характеристики - разгон до 100 км/ч 10,5 сек, мощность не известна, т.к. в питере тогда еще не было мощностного стенда. Very Happy по ощущениям - валит, на 2й передаче буксует на сухом асфальте. Very Happy мотор был в идеале - компрессия ровно 12,5 во всех цилиндрах. максимальные обороты 7500 об/мин на 3й передаче (140 км/ч). максималка неизвестна - негде гонять. 160 на трассе набирала быстро.


по настройкам карба/жиклеров и т.д. - www.team-rs.ru, см. про доводку карбов.


далее, по ХХ. требуется задирать обороты ХХ, когда устанавливается р/вал с увеличенным ПЕРЕКРЫТИЕМ ФАЗ, со стандартным валом мотор должен держать ровные обороты ХХ от 800 об/мин.

неровный ХХ может быть вызван причинами:

- подсос воздуха (усилитель тормоза, его шланг, прокладка коллектора, прокладка карба, неровная подошва карба, оси дроссельных заслонок, ваккум-корректор трамблера, его шланг, шланг эконометра)
- перебои в системе зажигания (свечи, вв провода, трамблер, коммутатор, эпхх)
- сбои в системе хх (э/м клапан ХХ, засорение эмульсионной трубки ХХ, неправильный уровень топлива в поплавковой камере, в т.ч. затрудненный ход игольчатого клапана)
- сбои в системе питания (изношен шток бензонасоса, неисправен сам бензонасос, как экзотика - засор вентиляции бензобака (мотор глохнет, при окручивании крышки б/бака шипит воздух))

начало темы до конца дочитать не смог (не осилил), но как я понял, не держится ХХ, хотя до расточки карба все было ок. я сам растачивал себе два карба (первый дааз 21083 до 26х27) и с такой проблемой не сталкивался. проблемы были иные - например, однажды отвинтился винт крепления ДЗ 1й камеры и улетел в мотор. думал мотору хана. ан нет, т.к. он был максимально сточен, то погрохотав клапаном, благополучно его проглотил и выплюнул. после продажи машины мотор разбирали - все ок, компрессия осталась идеальной. с тех пор уже 2 года бегает без проблем. Very Happy так что сборке - максимум внимания! Wink

я думаю ваши проблемы с ХХ не связаны с расточкой. но если до ее все было ОК, то рекомендую попробовать немного снизить уровень топлива в поплавковой камере (на 2-3 мм), проверить игольатый клапан и, конечно, тщательно прочистить каналы ХХ, убедиться в отсутствии подсоса воздуха (симптомы очень похожи именно на подсос воздуха где не надо).

что касается заточки заслонок - я заточил их край очень остро, а чтобы сохранить плотное прилегание, нужно точить со стороны, которая идет вперед при вращении, т.е. не прилегает к стенке карба.

малые диффузоры также необходимо обработать. их плечам можно придать форму крыла - сверху округлую, либо с острой гранью, ниже расширение, под конец сужение под 0. осторожно с плечами - не доточите до внутренних каналов! Very Happy на самих малых диффузорах затачиваются кромки сверху и снизу, в середине удаляется весь облой и неровности. наносить винтовые каналы для "подкручивания" смеси, имхо, бессмысленно. я сделал, но думаю зря - только ухудшилось качество поверхности и стало больше сопротивление потоку, ничего эта фигня "закрутить" не в состоянии. специальные "лопасти" использовать глупо - бревна на пути потока.
с закруглением осей ДЗ очень осторожно. я делал это напильником и одну испортил. благо был старый карб с живой осью - отдельно ее купить не просто. винты тоже сточил - шляпку до минимума, ножу вровень с осью. вопрос качества з/ч стоит в "полный рост": я перебрал около 20 эмульсионных трубок и 10 топливных жиклеров, пока нашел качественный комплект. запчасти к карбу - очень больной вопрос.

кто советует поставить 4 карба от супербайков, пусть для начала попробует расточить и настроить один солекс! :D

что касается "нафиг оно надо" - к сожалению, машина та уже разбита, продана, а мой "чудо-карб" сейчас лежит где-то на помойке, поэтому только на словах могу сказать - на стоке хрен догоните. рвал 2112 16кл, 2-литровый мерин. кроме карба не сток были только кованые колеса. 8-) а если туда еще вкрячить распредвал "мастер-мотор"... 8) знаю в питере 21099, выезжающую из 10 секунд до 100 км/ч на одном "не родном" р/вале и карбе.

#5:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Марта 2005 19:28
Falcon[SD]

Логично. Про обороты ХХ и заточку ДЗ всё понятно. Кто же станет точит ДЗ именно в той поверхности, которой она прижимается к стенке камеры Smile А вот с ХХ я тут поприкидывал, а ведь действительно не совсем понятно поведение ХХ в таком случае. Хотя дествительно самый явный вариант - подсос воздуха... Но вот интересно: нужно ли менять после расточки топливный жиклёр ХХ в сторону увеличения или нет? :)

Но однозначно одно - скорость воздуха упала на низах, а значит это надо как-то компенсировать. КАК!?!?!?!? уменьшить воздушный жиклёр и увеличить топливный?

#6:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 14:54
Falcon[SD] писал(а):

тема не про соблюдение скоростного режима и гениальность заводских конструкторов, а про карбюратор, поэтому флудерасты зарезаны.


ГЫ... :cool: Smile Надо знать что создавать ? Smile

Falcon[SD] писал(а):

по настройкам карба/жиклеров и т.д. - www.team-rs.ru, см. про доводку карбов.


Сорри что так поздно ответил - времени не было. Оттудова я и брал инфу - все по-полочкам разложили! Классно.
Теперь по карбу: щас смесь на 1-й камере бедная - прет плоховато. Обороты 1200. Если надо погонять - то смесь делаю богатой постым вытаскиванием подсоса 8-) Smile фигово конечно, но просто в карб влом лезть - потеплее и по умолчанию сделаю смесь богатой. 8-)
Летом еще буду точить головку блока цилиндров, но вот только никак не найду фрезу шаровую и другой инструмент...
Т.е. как расточить я понял, клапана от BMW тоже куплю а вот все остальное как делать я не знаю. Smile Smile Smile

#7:  Автор: zhakОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 10:44
Господа, так может кто-нибудь все таки выложит полную информацию о доведенном карбюраторе. Его характеристики, размеры камер, номиналы жиклеров, уровень заточки заслонок. Я, так понимаю, что в форуме все таки есть головы, которые доработали свои карбюраторы почти до идеала. Пожалуйста, расскажите КАК или дайте ссылку на ресурс, где всё это есть. Я прошу об этом не потому-что мне лень находить всю эту информацию, а потому-что я перестал доверять всяким Василиям Пупкиным и не проверенной инфоромации. Хочу получить всё из первоисточника. В планах: после доводки карбюратора поставить МПСЗ и какой-нибудь низовой распредвал. Опять же - про распредвал одни лишь рекламы продавцов. Нет первоисточника, который сам ставил и может сказать - да, это весчь. С МПСЗ все намного проще: Вот создатели, вот пользователи.
Пожалуйста, Дайте информацию, если не жалко.

#8:  Автор: zhakОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 18:39
Неужели все жадные? Smile
#9:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 10:00
Никто не жадный Ж-)))) ПРосто я давно "живу" на форуме окушек, так как у меня у самого ОКА. Сейчас активно точу оковский карб с 20/25 до 21/27. Уже понял, что не имеет смысла затачивать всё там до зеркального блеска и заострять ка кбритва дроссельные заслонки тоже нет никакого резона. Горазно умнее будет сделать потайные винтики крепления этих самых дроссельных заслонок к осям. Да и сами оси закруглить, придав им обтекаемую форму. Это принесёт гораздо больше положительных моментов ,чем заострение заслонок. И самое главное - точно настроить смесь. т.е. чтоб на данном карбе (даже если и расточенном) соотношение смеси было как положено. На столько-то воздуха столько-то топлива. И так на всех режимах... Тогда машина будет и высокоэкономичной, и тянуть будет очень даже здорово.
#10:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 10:09
Serduk писал(а):

Если надо погонять - то смесь делаю богатой постым вытаскиванием подсоса


Smile Smile Карб расточен? Считай, что при подсосе - не только не расточен, но еще и задушен... закрытой воздушной заслонкой. Да на малых поедет лучше, т.к. распыление лучше и смесь богаче, но свыше примерно 2000 об/мин будет резкое ухудшение...
Smile

#11:  Автор: zhakОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 11:26
Нда, дано только направление, а не точный маршрут. Confused
#12:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 13:05
zhak писал(а):

Нда, дано только направление, а не точный маршрут. Confused



Ну ё-моё... Фотоотчёт сделать чтоли? Ну всё же понятно! Аккуратно плавно точим большие диффузоры, расширяя их проходное сечение с соблюдением первоначальной формы... Сильн оувеличивать нельзя... точим максимум на 2мм по сравнению с тем ,что было... Настраиваем жиклёрами главной дозирующей системы примерно, чтоб работало... Подгоняем ХХ. Потом опять подстраиваем по газоанализатору (альфометру) смесь на режимах дросселирования, опят ьподгоняем ХХ, опять подстраиваем режимы дросселирования, опять ХХ... И так до тех пор, пока смесь не будет потимальной... А насчёт механической обработки кулачков УН и заточки ДЗ - вряд ли это того стоит. Точнее, кулачок УН достаточно сделать немного более чутким, т.е. чтоб насос сильнее нажимал. А по ДЗ - тольк опотайные винты и округлые оси... Точить ДЗ не вижу смысла.

#13:  Автор: zhakОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 15:32
Ок, спасибо. Бум точить, подгонять и настраивать. Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU