тосол или антифриз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: тосол или антифриз Автор: PeltikОткуда: столица нашей Родины СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 14:12
Господа! Подскажите, чем лучше заменить штатный тосол. Машине 2114i - около года, пробег 10000 км.
#2:  Автор: ШульцОткуда: г.Оренбург СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 16:43
В каком регионе катаешься?
#3:  Автор: PeltikОткуда: столица нашей Родины СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 16:58
столица РФ
#4:  Автор: AgnessaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:02
а у меня чуть чуть другой вопрос:
1. что лучше применять - тосол или антифриз? и если не сложно аргументировать Rolling Eyes
2. если все время лил тосол, и резко залить антифриз - как и на чем это сказывается? Rolling Eyes

#5:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:05
летом советую залить хороший разливной конценорат антифриза стоим-700-800 руб, т.к. 70% тосола это подделка и летом машина на нем просто кипит.
зимой же можно лить тосол,зимой не жарко.
я вон помню антифриззалили в момент почувствовал разницу.

#6:  Автор: AgnessaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:07
ChiToK писал(а):

летом советую залить хороший разливной конценорат антифриза стоим-700-800 руб, т.к. 70% тосола это подделка и летом машина на нем просто кипит.
зимой же можно лить тосол,зимой не жарко.
я вон помню антифриззалили в момент почувствовал разницу.



разницу в лучшую или худшую сторону? Confused

#7:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:10
Agnessa писал(а):

а у меня чуть чуть другой вопрос:
1. что лучше применять - тосол или антифриз? и если не сложно аргументировать Rolling Eyes


Лучше антифриз.
+:
1. У него маного лучше смазывающие свойства. Прямо пальцами ощущается разница.
2. Шире интервалы рабочих температур.
3. В антифриз бодавляют краситель, светящийся в ультрафиолете, что упрощает поиск утечки.
-:
Цена.

Agnessa писал(а):

2. если все время лил тосол, и резко залить антифриз - как и на чем это сказывается? Rolling Eyes


Компоненты тосола и антифриза могут вступить в хим реакцию с сеизвестным результатом, так что лучше заодно помыть систему охлаждения.

#8:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:16
итак, начинаем ЛИКБЕЗ.

Agnessa писал(а):

1. что лучше применять - тосол или антифриз?

тосол - это один из антифризов. тосол прекрасно подходит для охлаждения моторов ваз.
Цитата:

2. если все время лил тосол, и резко залить антифриз - как и на чем это сказывается? Rolling Eyes

никак и ни на чем. абсолютно. если так озабочены тепловым режимом мотора, поставьте импортный термостат, реле включения вентилятора тм-108 (если у вас карб), убедитесь в правильной работе перепускного клапана в крышке расширительного бачка, герметичности и чистоте системы охлаждения.

опасность представляют подделки "тосол"а. они выводят из строя водяной насос (помпу), иногда шланги и радиатор. в этом смысле антифризы других марок лучше - их реже подделывают, а "левого" тосола очень и очень много. на этом преимущества исчерпываются.

первым признаком подделки тосола является характерный запах аммиака. такой лить НЕЛЬЗЯ ни в коем случае.

я бы рекомендовал покупать ОЖ в крупных торговых центрах (т.н. сетевых магазинах), они обычно работают напрямую с производителем, что исключает возможность купить подделку. кроме того, у них заметно ниже цены. то же самое касается моторного масла.

#9:  Автор: AgnessaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:20
Falcon[SD] писал(а):

итак, начинаем ЛИКБЕЗ.

Agnessa писал(а):

1. что лучше применять - тосол или антифриз?

тосол - это один из антифризов. тосол прекрасно подходит для охлаждения моторов ваз.
Цитата:

2. если все время лил тосол, и резко залить антифриз - как и на чем это сказывается? Rolling Eyes

никак и ни на чем. абсолютно. если так озабочены тепловым режимом мотора, поставьте импортный термостат, реле включения вентилятора тм-108 (если у вас карб), убедитесь в правильной работе перепускного клапана в крышке расширительного бачка, герметичности и чистоте системы охлаждения.

опасность представляют подделки "тосол"а. они выводят из строя водяной насос (помпу), иногда шланги и радиатор. в этом смысле антифризы других марок лучше - их реже подделывают, а "левого" тосола очень и очень много. на этом преимущества исчерпываются.

первым признаком подделки тосола является характерный запах аммиака. такой лить НЕЛЬЗЯ ни в коем случае.

я бы рекомендовал покупать ОЖ в крупных торговых центрах (т.н. сетевых магазинах), они обычно работают напрямую с производителем, что исключает возможность купить подделку. кроме того, у них заметно ниже цены. то же самое касается моторного масла.



ага, пасиба большое, а то сеня с утра на стоянке посмотрела под капот - тосол ушел, заехала на заправку - думала там купить, а там только антифриз, вот и задумалась, муж по телефону вообще сказал - мешать ненадо, что то там окристализируется Confused Confused

#10:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 17:33
конечно в лучшую.
и если все-таки надумаешь менять то обязательно промой от старого тосола и потом антифриз заливай
а если тосол текет то посомотри откуда, а то 800 руб это не 80 руб чтоб проливать )

#11: Тосол или антифриз? Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 18:26
И месяца не прошло, как эту тему сосали-обсосали в одном из топов.
Тосол это одна из торговых марок охлаждающих жидкостей, удовлетворяющих таким требованиям современных двигателей, как:
1. Малое удельное расширение при температурах близких к 100 градусам ( У всех импортных двиглов и наших послеклассиковских поднята рабочая температура двигателя для повышения его КПД. Для сравнения на классике всего 90 градусов) Естественно поднятие самой точки закипания.
2. Антинакипинные свойства.
3. Смазывающие свойства.
4. Для регионов с отридцательными температурами антифростовские ( антизамерзайные) свойства, путем добавления в определенных пропорциях этиленгликоля или других спиртосодержащих веществ для получения на выходе таких марок, как ТС-5, ТС-20, ТС-40, и так далее (где цифра показывает нижнюю точку кристаллизации). Нужно отметить, что с увеличением в охлаждающей жидкости пропорции этиленгликоля, резко снижаются все вышеперечисленные свойства, для чего в летний период рекомендуется заливать охлаждающую жидкость без последнего. И вовсе не обязательно, что это будет называться тосолом. Просто это у нас самое распротраненное название.

#12:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 19:30
Falcon[SD] писал(а):



я бы рекомендовал покупать ОЖ в крупных торговых центрах (т.н. сетевых магазинах), они обычно работают напрямую с производителем, что исключает возможность купить подделку. кроме того, у них заметно ниже цены. то же самое касается моторного масла.


Крупные торговые центры - это не "METRO" случайно? А то один знакомый купил там незамерзайку по "очень выгодным ценам", залил ее в свой новый Мицуб Лансер и поездил :-D Итог: необходима замена всех трубок, причендал и насоса омывателей...в "Рольфе" ему на это выставили счет....450 Евро Surprised Это о том какая Лансер "дешевая машина" Smile
По поводу выбора между тосолом и антифризом:
с завода был тосол, пару раз его менял на тосол "Север"(синий)...в принципе не чуствовал никаких проблем кроме того что довольно быстро он становился рыжим(в бачке)...недавно промыл и "по совету друзей" залил антифриз "За рулем"(зеленый)...примерно через неделю начались течи, буквально везде, через все хомуты(причем их подтяжка и замена не дает ощутимых результатов)...а недавно потек и радиатор Confused вот такая практика, может антифриз и с лучшими характеристиками, чем тосол,но.....

#13:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 19:41
Восьмеркин писал(а):

недавно промыл и "по совету друзей" залил антифриз "За рулем"(зеленый)...примерно через неделю начались течи, буквально везде, через все хомуты(причем их подтяжка и замена не дает ощутимых результатов)...а недавно потек и радиатор Confused вот такая практика, может антифриз и с лучшими характеристиками, чем тосол,но.....



Это как заливать синтетику после минералки. У зеленого и кросного антифризв лучше моющие своиства и он вымывает отложения в соединениях всех трубок. К томуже он еще более текущий и лучше протекает в трещины, которых уже наверняка полно образовалось за время использования машины. Так что его лучше лить сразу после покупки машины или предварительно заменив все шланги.

#14:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 19:46
Антифриз по определению не может быть лучше чем "тосол" или другой бренд охлаждающей жидкости - у него не то предназначение. Это присадка к охлаждающей жидкости, понижающая точку ее кристализации, при этом весьма ухудшающая все ее остальные качества.
#15:  Автор: <MexaniK>Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 22 Марта 2005 20:40
Лить надо антифриз!У него лучше смазывающие и охлаждающие свойства! А тосол как правило сжирает радиатор и все патрубки, А если головка еще и алюминевая, то и ее! Поэтому при смене тосола на антифриз патрубки и даже сам радиатор могут потечь! При переходе надо систему охлаждения промыть водой, лучше десятилированной, но можно и обычной из под крана! Из совковых хорошие антифризы *За Рулем* и *Арктон*(готовые к применению), но если позволяет возможность, то лучше лить Кастрол! Продается в виде концентрата!
А вот и точет о качестве тосола!! http://www.autoreview.ru/test_acs/tosol_228/tosol2.htm Просто Ужас!!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU