из архива "За Рулем"
Цитата:5. Объясните, что такое плечо обката, какова его роль, как оно меняется в процессе эксплуатации автомобиля.
Плечо обката - это расстояние от линии пересечения срединной плоскости шины с поверхностью дороги до точки пересечения оси поворота с этой же поверхностью.
При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одного из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Разрабатывая конструкцию подвески, стремятся уменьшить положительное плечо обката или даже сделать отрицательным. Один из примеров - переднеприводные автомобили ВАЗ.
В эксплуатации плечо обката практически не меняется. Однако оно зависит от вылета колеса - расстояния от срединной плоскости обода до привалочной плоскости диска. Меньший вылет увеличивает плечо обката. Мы не рекомендуем устанавливать на автомобиль колеса с вылетом, отличающимся от предписанного АвтоВАЗом более чем на 5 мм.
В продолжение этой темы
Ширина диска влияет на увод покрышки в повороте...с шириной 5" покрышка будет более бочкообразная...более комфортная езда....с шириной 5,5" боковина будет менее бочкообразна, соответственное более жесткое преодоление дефектов дорожного покрытия, в повороте лучше будет держать траекторию...но!...и более резкая способность к сносу-заносу, т.к. бочкообразная покрышка перемещается в поперечном направлении не не отрывая протектор от дороги...
выбор делайте сами