Свечи [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Свечи Автор: Александр. СообщениеДобавлено: 30 Марта 2005 18:10
На ВАЗ 21102 с пробегом 70000 км. свечи покрываются черным нагаром, поменял поочередно все датчики включая модуль зажигания - не помогло, диагностика инжектора и форсунок ни чего не выявила. Подскажите, в чем причина черного нагара? ЭБУ Январь 5.1.1.
#2:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Марта 2005 18:18
СО проверяли? Масло не расходует? Какого цвета выхлоп?
#3:  Автор: Александр. СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 10:32
Moscow-driver писал(а):

СО проверяли? Масло не расходует? Какого цвета выхлоп?


Выхлоп нормальный, диагностика газоанализатором ни чего не показала, труба глушителя покрыта сажей внутри, уровень масла не убывает.

#4:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 13:25
Черный нагар на свечах может быть либо из-за слишком богатой смеси, либо из-за попадания масла в цилиндры, либо из-за езды на непрогретом двигателе, либо при неполном сгорании смеси в цилиндрах (плохая искра). В этом напрвлении и смотреть.
#5: Re: Свечи Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 14:16
Ну а свечи хоть какие стоят?

Александр. писал(а):

На ВАЗ 21102 с пробегом 70000 км. свечи покрываются черным нагаром, поменял поочередно все датчики включая модуль зажигания - не помогло, диагностика инжектора и форсунок ни чего не выявила. Подскажите, в чем причина черного нагара? ЭБУ Январь 5.1.1.


#6: Re: Свечи Автор: Александр. СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 19:45
Dr. alex писал(а):

Ну а свечи хоть какие стоят?

Александр. писал(а):

На ВАЗ 21102 с пробегом 70000 км. свечи покрываются черным нагаром, поменял поочередно все датчики включая модуль зажигания - не помогло, диагностика инжектора и форсунок ни чего не выявила. Подскажите, в чем причина черного нагара? ЭБУ Январь 5.1.1.


Свечи стояли DENZO, NGK, сейчас А17ДВРМ Приоритет, чернеют все.

#7:  Автор: Александр. СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 19:49
Moscow-driver писал(а):

Черный нагар на свечах может быть либо из-за слишком богатой смеси, либо из-за попадания масла в цилиндры, либо из-за езды на непрогретом двигателе, либо при неполном сгорании смеси в цилиндрах (плохая искра). В этом напрвлении и смотреть.


Непрогретый двигатель - это реальная причина в моем случае, но я предполагаю, что с этой проблемой должны встречаться многие владельцы "инжекторных коней", при какой температуре двигателя разрешено начинать движение?

#8: Re: Свечи Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 31 Марта 2005 22:01
Я так полагаю, что NGK и DENSO выпускает вообще только 1 тип свечей на весь мир? Маркировка какая?

Причиной черного нагара могут быть, например, короткие поездки зимой. Я похожую проблему решил более горячими свечами. Какая комплектация машины?

Александр. писал(а):

Dr. alex писал(а):

Ну а свечи хоть какие стоят?

Александр. писал(а):

На ВАЗ 21102 с пробегом 70000 км. свечи покрываются черным нагаром, поменял поочередно все датчики включая модуль зажигания - не помогло, диагностика инжектора и форсунок ни чего не выявила. Подскажите, в чем причина черного нагара? ЭБУ Январь 5.1.1.


Свечи стояли DENZO, NGK, сейчас А17ДВРМ Приоритет, чернеют все.


#9:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 00:54
Александр. писал(а):

Moscow-driver писал(а):

Черный нагар на свечах может быть либо из-за слишком богатой смеси, либо из-за попадания масла в цилиндры, либо из-за езды на непрогретом двигателе, либо при неполном сгорании смеси в цилиндрах (плохая искра). В этом напрвлении и смотреть.


Непрогретый двигатель - это реальная причина в моем случае, но я предполагаю, что с этой проблемой должны встречаться многие владельцы "инжекторных коней", при какой температуре двигателя разрешено начинать движение?


Короткие поездки зимой, холодные свечи. Проблема известная давно, но не смертельная. Можно и так ездить. Забить и все. Или очищать свечи на повышенных оборотах в течение 1 минуты перед глушением двигателя, но это гиморно.
По поводу прогрева перед поездкой - это не имеет никакого отношения к проблеме плохой очистки свечей.
Я теперь вообще грею 1 минуту до Т= 20 градусов и вперед.
И нигде ни в одном серьезном мануале нет написано, что инжектор надо прогревать. Это только в форумах бесконечная дилетантская словесная жвачка на эту тему.
Каждый греет, как хочет: кому надо ехать быстро, а кому - чтобы заду было тепло. И никакого отношения к работе двигла и его надежности это имеет. А к экологии самое прямое.

#10:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 08:44
vli50 писал(а):

По поводу прогрева перед поездкой - это не имеет никакого отношения к проблеме плохой очистки свечей.
Я теперь вообще грею 1 минуту до Т= 20 градусов и вперед.
И нигде ни в одном серьезном мануале нет написано, что инжектор надо прогревать. Это только в форумах бесконечная дилетантская словесная жвачка на эту тему.
Каждый греет, как хочет: кому надо ехать быстро, а кому - чтобы заду было тепло. И никакого отношения к работе двигла и его надежности это имеет. А к экологии самое прямое.


По поводу плохой очистки свечей: прогрев идет на "богатой" смеси, что согласись не способствует сгоранию всего топлива.
По поводу жвачки. Вспоминаем умные слова "коэффициент температурного расширения" и рассмотрим пару цилиндр-поршень. Блок цилиндров из чугуна с коэффициентом температурного расширения ~0.000010 на гр. Кельвина и поршень из алюминиевого сплава с коэффициентом температурного расширения ~0.000025 на гр. Кельвина. Помним, что проектная температура работы двигателя (грубо) 90гр.С, т.е. 90-20=70. На какую величину изменится зазор в этой паре при изменении темрературы на 70гр.С?
Считаем:
Цилиндр 0.000010 х 70 х 82 ~ 0.06 мм
Поршень 0.000025 х 70 х 82 ~ 0.14 мм
Разность 0.14 - 0.06 = 0.08 мм, т.е. при прогреве двигателя на 70 гр.С в паре цилиндр - поршень выбирается зазор в восемь соток.
Расчитываем максимальный сборочный зазор в этой паре на примере класса А : цилиндр 82.00 .. 82.01 мм, поршень 81.965 .. 81.975
82.01 - 81.965 = 0,045 мм

А теперь дивимся на цифры Shocked 0.08 + 0.045 = 0.125 мм мучительно вспоминия, что предельный износ в этой паре регламентируется заводом-изготовителем в 0.15 мм Sad

Я надеюсь, что после этого примера, флейм греть/не греть не выйдет на новый виток. Very Happy

#11:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 09:45
Начинать движение можно чуть ли не сразу после пуска двигателя. Но при этом смесь обогащенная. Если поездки короткие, то свечи не успевают очищаться и покрываются черным нагаром. Это и имеется в виду под ездой на непрогретом двигателе. При рабочей температуре двигателя нагар должен выжигаться. (Предполагается, что свечи соответствуют двигателю.)
#12:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 09:48
Moscow-driver писал(а):

Начинать движение можно чуть ли не сразу после пуска двигателя. Но при этом смесь обогащенная. Если поездки короткие, то свечи не успевают очищаться и покрываются черным нагаром. Это и имеется в виду под ездой на непрогретом двигателе. При рабочей температуре двигателя нагар должен выжигаться. (Предполагается, что свечи соответствуют двигателю.)


:cool: :cool: :cool:

#13:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 09:52
Алексу из 22 региона: а при чем тут эти расчеты из учебника?
Что, если греть на месте, то эти расчеты не действуют?
Или в движении расширение другое, не такое как на месте?
Давно уже большинство народа решило: греть недолго и ехать, не насилуя вначале двигатель и подвеску. По мере прогрева увеличивать нагрузки.

#14:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 10:19
vli50 писал(а):

Алексу из 22 региона: а при чем тут эти расчеты из учебника?
Что, если греть на месте, то эти расчеты не действуют?
Или в движении расширение другое, не такое как на месте?
Давно уже большинство народа решило: греть недолго и ехать, не насилуя вначале двигатель и подвеску. По мере прогрева увеличивать нагрузки.



Да притом, что нагрузка на ШПГ при ХХ и под нагрузкой, как говорят в Одессе две большие разницы, или ты в серьёз думаешь, что при движении на 2000 об/мин нагрузка на двигатель всего в два раза выше чем на ХХ? За счет не выбранных тепловых зазоров в паре трения возникает дополнительная нагрузка, которая может выдавить маслянную пленку. Дальше рассказывать? Как ты думаешь, почему поршень в одном сечении имеет эллиптическую форму, а в другом конусную или бочкообразную? Или все это сделано от балды? Учат двигатели проектировать по учебникам, и количество этих "учебников" не в любом книжном шкафу разместится. Smile

#15:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 11:07
Alex_22_region писал(а):

vli50 писал(а):

Алексу из 22 региона: а при чем тут эти расчеты из учебника?
Что, если греть на месте, то эти расчеты не действуют?
Или в движении расширение другое, не такое как на месте?
Давно уже большинство народа решило: греть недолго и ехать, не насилуя вначале двигатель и подвеску. По мере прогрева увеличивать нагрузки.



Да притом, что нагрузка на ШПГ при ХХ и под нагрузкой, как говорят в Одессе две большие разницы, или ты в серьёз думаешь, что при движении на 2000 об/мин нагрузка на двигатель всего в два раза выше чем на ХХ? За счет не выбранных тепловых зазоров в паре трения возникает дополнительная нагрузка, которая может выдавить маслянную пленку. Дальше рассказывать? Как ты думаешь, почему поршень в одном сечении имеет эллиптическую форму, а в другом конусную или бочкообразную? Или все это сделано от балды? Учат двигатели проектировать по учебникам, и количество этих "учебников" не в любом книжном шкафу разместится. Smile



А теперь объясни это же конструкторам Автоваза, БМВ, Мерседеса, Ауди, Лянчии, Вольво....
Что-то ни в одном мануале прогрев инжекторного двигла не предусмотрен.

#16: Re: Свечи Автор: chuprinovОткуда: Московская обл. Щелково-7 СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 11:37
Александр. писал(а):

На ВАЗ 21102 с пробегом 70000 км. свечи покрываются черным нагаром, поменял поочередно все датчики включая модуль зажигания - не помогло, диагностика инжектора и форсунок ни чего не выявила. Подскажите, в чем причина черного нагара? ЭБУ Январь 5.1.1.




Померяй компрессию, если кольца залягли, мощя падает и ты перегазовываешь. Только меряй комплексно, не только компрессию, но и разрежение в цилиндраз.

#17:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2005 11:43
vli50 писал(а):

А теперь объясни это же конструкторам Автоваза, БМВ, Мерседеса, Ауди, Лянчии, Вольво....
Что-то ни в одном мануале прогрев инжекторного двигла не предусмотрен.



Вот как раз конструкторам это объяснять не надо. Они это рассчитывают при проектировании.
А мануалы пишут не много другие люди и вот они либо этого не знают/забыли,
либо считают прогрев двигателя таким-же естественным, как мыть руки перед едой. Smile
Или ты считаешь, что руководства на автомобили должны напоминать инструкции по использованию микроволновок:
"в микроволновой печи запрещается:
а) сушить кошек
б) сушить собак
в) сушить хомячков
...
э) варить куриные яйца
ю) варить утиные яйца
я) варить гусиные яйца"
Laughing




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU