kumax писал(а):Проблемы с ЭПХХ у меня начались практически с самого начала (ВАЗ 2107 2004 г.р.), я как человек дотошный решил, вопреки советам "выбрось его на ...", разобраться в чем дело.
Первым делом сменил электроклапан, затем блок управления, потом проверил по "мурзилке", блок в норме, выключает клапан 1600, включает 1200. Клапан срабатывает без задержки.
Дальше начал регулировать карбюратор и определил, что для нормальной работы системы необходимо, чтобы СО ХХ было не менее 2%. При установке электронного зажигания и октан-корректора, минимальный предел нормальной работы ЭПХХ не изменился, все теже 2% СО. Однако всеравно, при длительном торможении двигателем, после выключения передачи он глохнет.
Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель.
Уважаемые вазоводы, поделитесь своим мнением и опытом.
P.S. Для чего мне нужен ЭПХХ: 1. Устраняет проблему калильного зажигания. 2. Очень эфективное торможение двигателем, особенно на горных дорогах (Крым). 3. Про экономию топлива молчу, она оооочень незначительная.
Все тоже самое. Только ЭППХ работал без проблем до 110000 км. Потом начались проблемы с карбом - рывки, низкая динамика. Перебрал карб, помыл почистил. Рывки пропали, динамика отличная. Мембрана пневмоклапана ЭППХ сильно износилась, потеряла еластичность и когда я клапан снял и его разобрал мембрана почти в руках и рассыпалась. Купил новый пневмоклапан. Вот после этого и начались проблемы с ЭППХ. Все как у kumax. Спецы сказали что в продаже из 5-ти клапанов только один нормальный. Перебрал на рынке штук 15 этих клапанов, каждый проверял на разряжение и на ход иглы клапана. Большинство не держит разряжения, иглы перекошены или заедают. Выбрал один самый лучший. Поставил все тоже самое, не держит ХХ, глохнет после торможения двигателем. Лучше становится после выкручивания винта качества на пол оборота, СО соответственно растет на сколько не знаю. Т.к. езжу на газе, у газовшиков отрегулировал карб на СО/СН, шланг от впускного коллектора подключили минуя электромагн. клапан непосредственно на пневмоклапан экономайзера. Так пока и езжу. Т.к. я тоже дотошный то вернусь к этому вопросу позже.
Мое мнение: проблема в низком качестве изготовления мембраны пневмоклапана экономайзера. Т.к. по работе есть опыть работы с пневмоавтоматикой и мембранами в том числе. Моя старая мембрана которая рассыпалась от времени имела армирование тканью, новые мембраны либо вообще тканью не армированы, либо некачественная резина, не бензостойкая (быстро теряют эластичность).
"Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель". Похоже нет соответствующей упругости у новых мембран, мембрана просто не успевает втянуться при подаче разряжения. Короче все гонят брак. Буду искать подходящую импортную мембрану. Но а пока езжу на газе отсутствие ЭППХ особо не беспокоит. Кроме торможения двигателем, раньше комфортнее было.Komar043, послушайте andb, правильно всё "от" и "до". Ну, по крайней мере, я поддерживаю. Если сознательно использовать ЭПХХ то торможение двигателем, скорее даже, движение при включенной передаче должно быть постоянным, конечно же согласно скоростоному режиму. Тут наверно уже к вопросу о стиле езды. Вобще говоря, в а/школах именно так и учат. Ездить с постоянно включенной передачей, а в зависимости от дорожных условий переходить на ту или иную.
А в вашем случае, может, просто маленько побогаче смесь сделать ?
andb писал(а):...движение без подачи топлива с оборотами примерно 1500 не есть хорошо для двигателя.
Только тутя что-то не допонял. Пожалуйста, поясните.и всё же , andb , поясните, почему ...
andb писал(а):...движение без подачи топлива с оборотами примерно 1500 не есть хорошо для двигателя.
??kumax писал(а):Проблемы с ЭПХХ у меня начались практически с самого начала (ВАЗ 2107 2004 г.р.), я как человек дотошный решил, вопреки советам "выбрось его на ...", разобраться в чем дело.
Первым делом сменил электроклапан, затем блок управления, потом проверил по "мурзилке", блок в норме, выключает клапан 1600, включает 1200. Клапан срабатывает без задержки.
Дальше начал регулировать карбюратор и определил, что для нормальной работы системы необходимо, чтобы СО ХХ было не менее 2%. При установке электронного зажигания и октан-корректора, минимальный предел нормальной работы ЭПХХ не изменился, все теже 2% СО. Однако всеравно, при длительном торможении двигателем, после выключения передачи он глохнет.
Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель.
Уважаемые вазоводы, поделитесь своим мнением и опытом.
P.S. Для чего мне нужен ЭПХХ: 1. Устраняет проблему калильного зажигания. 2. Очень эфективное торможение двигателем, особенно на горных дорогах (Крым). 3. Про экономию топлива молчу, она оооочень незначительная.
Советов по оптимизаци ЭПХХ много в интернете. У меня тоже скидывает стрелу до нуля, а потом поднимает, иногда даже лампочка загорается - но практически не глохнет. Поменял стиль педалирования и все нормально - человек это ведь такая зараза, чему угодно научится.Serg_svrw писал(а):не...ну я согласен, что мембрану надо посмотреть
опять же, меняли...
Знаете что? Это пока только догадка, а посмотрю, может, в обед, ибо в чемоданчике валяется старый блок. Так вОт. Шток с иглой и мембраной внутри корпуса подпружинен. Вероятно, эта пружина служит доводчиком (что ли?) штока с иглой в седло в момент перекрытия пневмоклапана. Учитывая тезис "щас запчасти - г@$но", то имеет смысл наощупь оценить одинаковость сопротивления пружинок этих. Теоретически, разряжения не всегда может оказаться достаточным для преодоления сопротивления некондиционной пружинки.
Всё сказанное - при условии исправности остальных ... звеньев цепи
Что-то я запутался. Либо мы говорим о разных карбах и соответственно о разных клапанах, либо мне с самого начала попадался сплошной брак. Разобрал три штуки этих самых пневмоклапана экономайзера (не электромагнитных) ни в одном никаких пружинок небыло. Игла втягивалась только от действия разряжения на мембрану, а обратно возвращается только от действия упругости самой мембраны (пружин там нет!!!). Кстати была у меня идея воткнуть туда пружинку как раз на открывание, но конструкторы данного девайса все правильно рассчитали, пружинок там быть не должно, т.к. пружинка не будет давать клапану закрыться.
Завтра гляну обозначения карба и клапана и правильные названия элементов системы ЭППХ, чтобы поставить точки над I.
Посмотрел ссылки. На http://vazrem.narod.ru/zag8.htm есть фото экономайзера в разобранном виде. НИКАКИХ пружинок там нет, про какую пружинку писал Serg_svrw не пойму
Хорошая статья "ОЗОН наизнанку", пока изучаю.
Сам пока не разобрал думал что там пружина есть. Ничего бывет.
Кстати пружина есть в пусковом устройстве. А корпуса этих двух устройств уж больно похожи.
Посмотрел обозначения карба и ЭППХ. кому интересно.
Карб 2107-1107010
Экономайзер принудительного холостого хода:
корпус 2105-1107961-10
мембрана с иглой 2105-1107951
Пневмоклапан экономайзера 2105-1127010 (тот который электромагнитный)