Постукивает в движке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Постукивает в движке Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2005 21:30
Недавно появилось неприятное постукивание в двигателе симптомы такие:
- звук глухой металлический и неравномерный, частота ниже чем у распредвала. Явной зависимости от оборотов нет, но максимален по громкости при ~1500 оборотах;
- сильно заметен на холодном двигателе, с прогревом уменьшается.
- прослушивается при открытом капоте лучше справа сзади в районе выпускного коллектора, или в сапоне;
- выжимание сцепления картину не меняет;
- на ходу сливается с общим шумом и практически не прослушивается;
- регулировка УОЗ октаном картину не меняет.
- машина бегает очень бодро и особых притензий к движку нет, только подтраивает слегка на ХХ.

Могу сказать , что это не клапана практически на 100%.
Думал, что может что-то обо что-то задевает снаружи двигателя или плохо прикручено, но ничего не нашел.
Если бы не локализация звука сзади справа то можно было бы
предположить цепь (натяжитель, успокоитель) или помпу (на ощупь есть небольшой люфт вдоль оси). Может просто отдает?

КПП, сцепление и крепление маховика практически исключаю, иначе бы звук менялся при выжимании сцепления.

"Знатоки", которым я правда не очень доверяю, расказывают всякие страшилки про вкладыши, коренные подшипники и шатание поршня в цилиндре. Думаю, это рановато еще (пробег 28000) да и двигатель в целом работает хорошо.

Завтра планирую поэксперементировать с отключением свечей, попробовать снять ремень, посмотреть натяжитель.

Куда еще посмотреть и насколько опасны могут быть описанные симптомы? Да и в двигателе ли это стучит?

Беда в том, что машина нужна каждый день, а времене ей заниматься совсем нет. Сегодня заехал на пару СТО (правда, совершенно мне не знакомые) предлагают только диагностику с разборкой движка. Меня это не очень устраивает не по цене не по результату.

#2:  Автор: strelocОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2005 21:53
может глушитель обочто долбится!
#3:  Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 09:11
streloc писал(а):

может глушитель обочто долбится!



О нем я подумал в первую очередь. Но это не он.

#4:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 09:22
Проверь, а лучше замени свечи, по крайней мере начни с этого.
#5:  Автор: OldWalkmanОткуда: Москва Авто:ВАЗ21070 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 09:28
Помпа/ремень "нахолодную" дуэтом играют?

(у меня очень похожее, слышно как раз около 1500 при прогреве, только если уменьшить обороты до 1100 -- постукивания исчезают)

#6:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 10:23
Можно предположить, что это подшипник помпы или генератора. Иногда они имитируют такие звуки, что хрен сразу определишь, кто виноват. Шум подшипника помпы легко можно принять за шум цепи и характерно то, что с прогревом звук может либо меняться, либо вообще исчезать, а изменение оборотов не очень на это влияет.
Цитата:

"Знатоки", которым я правда не очень доверяю, расказывают всякие страшилки про вкладыши, коренные подшипники и шатание поршня в цилиндре.


Вкладыши - характеризуется резким падение давления масла.
Шатание поршня - цилиндр бы уже не работал и много других неприятностей было бы. Бред!

#7:  Автор: Mr-V СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 11:29
Посмотрите цепь,натяжитель, башмак, генератор, помпу....
если с ними все в порядке то возмите стетоскоп и прослушайте двигатель для более точного определения места стука ! ( ну или просто деревянный брусок прикладываем одним концом к двигателю другим к уху и слушаем где громче стучит)

Глухой, низкого тона стук в нижней части картера, значительно увеличивающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленвала - износ коренных подшипников

Ритмичный, среднего тона стук, зона прослушивания немного выше, чем в предыдущем случае - износ шатунных подшипников

Ритмичный, высокого тона стук с резким металлическим оттенком, слышен в зоне расположения цилиндров на всех режимах работы, увеличивается с повышением нагрузки, полнлстью исчезает при отключении свечи неисправного цилиндра - стук поршневого пальца

При пуске холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глинянной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя - увеличен зазор между поршнями и цилиндрами

На малой и средней частоте вращения коленвала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума - стучат клапана

То что машинка пробежала мало не значит что не могло быть место заводскому браку ......

#8: Re: Постукивает в движке Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 11:32
Alex_E писал(а):

Недавно появилось неприятное постукивание в двигателе симптомы такие:
- звук глухой металлический и неравномерный, частота ниже чем у распредвала. Явной зависимости от оборотов нет, но максимален по громкости при ~1500 оборотах;
- сильно заметен на холодном двигателе, с прогревом уменьшается.
- прослушивается при открытом капоте лучше справа сзади в районе выпускного коллектора, или в сапоне;
- выжимание сцепления картину не меняет;
- на ходу сливается с общим шумом и практически не прослушивается;
- регулировка УОЗ октаном картину не меняет.
- машина бегает очень бодро и особых притензий к движку нет, только подтраивает слегка на ХХ.

Могу сказать , что это не клапана практически на 100%.
Думал, что может что-то обо что-то задевает снаружи двигателя или плохо прикручено, но ничего не нашел.
Если бы не локализация звука сзади справа то можно было бы
предположить цепь (натяжитель, успокоитель) или помпу (на ощупь есть небольшой люфт вдоль оси). Может просто отдает?

КПП, сцепление и крепление маховика практически исключаю, иначе бы звук менялся при выжимании сцепления.

"Знатоки", которым я правда не очень доверяю, расказывают всякие страшилки про вкладыши, коренные подшипники и шатание поршня в цилиндре. Думаю, это рановато еще (пробег 28000) да и двигатель в целом работает хорошо.

Завтра планирую поэксперементировать с отключением свечей, попробовать снять ремень, посмотреть натяжитель.

Куда еще посмотреть и насколько опасны могут быть описанные симптомы? Да и в двигателе ли это стучит?

Беда в том, что машина нужна каждый день, а времене ей заниматься совсем нет. Сегодня заехал на пару СТО (правда, совершенно мне не знакомые) предлагают только диагностику с разборкой движка. Меня это не очень устраивает не по цене не по результату.



Скидывай ремень, у меня оказался генератор. Именно стучки такие глуховатые - при этом шкиф люфт не выявляет - когда сняли и крутнули - внутри что то подтыкало, но без звука, рукой только чуствуется - вот такие генераторы сейчас. Поменяли по гарантии в результате.

#9:  Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2005 21:23
Всем спасибо за советы Drinks or Beer .

Проблема решена. Оказалось , что это помпа.
Уж на нее я никак не мог подумать: звук был точно сзади движка.

Обидно только то, что выяснилось это на СТО:
завтра дальняя дорога предстоит, так что пришлось переломить себя и первый раз в жизни отдать машину в чужие руки.
В двойне обидно, что вчера я менял термостат и заменить заодно
и помпу не заняло бы много времени.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU