pims7 писал(а):Коллеги автолюбители, подскажите для того чтобы установить более позднее зажигание трамблер необходимо крутить по часовой стрелке или против. А то я что то подзабыл этот момент.
LuCaS_74 писал(а):Раннее "-" против часовой, позднее "+" по часовой :wink:
Там внизу трамблера метки есть и значки "+" и "-", их можно оттереть от грязи и точно удостоверится
Ну а если крутить трамблер до наивысших оборотов, то потом на пару градусов по часовой или против?
И чем чревато немного раннее или позднее зажигание?Dilovar писал(а):Если нет желание покупать строб. Ставишь по детонации на 4-ой передаче на 50-ти, но этот способ полное гуано особенно на БСЗ, так как не детонирует двигатель с 50 с пол и при +10 градусах, зато поедешь в город попадешь в пробку и при прогреве все услышишь сам. Поэтому этот метод годится только для контактной системы - там все слышно правильно.
Согласен полностью. Я когда БСЗ воткнул, выставил УОЗ по стробоскопу, а потом думаю-дай на 50 тапку в пол для прозвона, а его то и нету. Мля, двацать миинут котелок ломал, пока не въехал, что на БСЗ детонации из-за почти полного сгорания топлива стучка-то и не будет.Цитата:двацать миинут котелок ломал, пока не въехал, что на БСЗ детонации из-за почти полного сгорания топлива стучка-то и не будет.
Что то вы физику процесса не понимаете, т.к. топливо горит лучше, то и давление нарастает быстрее, следовательно и вероятность возникновение детонации увеличивается. Так что не звенит у Вас не из-за БСЗ а из за того что для вашего двигателя+залитый на тот момент бензин УОЗ был достаточно поздний (при правильно работающем ЦР и вакумном регуляторе)Цитата:Но ведь детонации одын хрен нет.
Вы правда не указали какой именно угол ставили. У меня с БСЗ и на +10 и на +5 градусах есть. К сожалению много факторов на нее влияющих по этому сказать по чему конкретно нет на Вашей машине я немогу. (Хотя как предположение. При одном и том же бензине и УОЗ, если мерялось до и после смены зажигания, другая настройка центробежного и вакумного регулятора бесконтактного трамблера скорее всего ЦР. Или старый ЦР наооборот больший угол давал.)GVG писал(а):Цитата:Но ведь детонации одын хрен нет.
Вы правда не указали какой именно угол ставили. У меня с БСЗ и на +10 и на +5 градусах есть. К сожалению много факторов на нее влияющих по этому сказать по чему конкретно нет на Вашей машине я немогу. (Хотя как предположение. При одном и том же бензине и УОЗ, если мерялось до и после смены зажигания, другая настройка центробежного и вакумного регулятора бесконтактного трамблера скорее всего ЦР. Или старый ЦР наооборот больший угол давал.)
При чем тут факторы? Правильный угол опережени ближе к нулю должен стоять и пропадают все факторы.
Если вы добились детонации по методу 2-секундного клокотания на 50-ти педаль в пол, то у Вас действительно 10 градусов, а это извините не 0+1 - когда в книге читаете 5 градусов средняя метка, значит у Вас старая книга, а на 92 ом топливе НУОЗ должен составлять 0+1 - точнее специалисты ваза его рекомендуют.
а + 10 это канэшна круто. Там не только детонация - двигатель рассыпится в скорости.Цитата:При чем тут факторы? Правильный угол опережени ближе к нулю должен стоять и пропадают все факторы.
Давайте тогда уж сразу -10 поставим угол, да еще для надежности Центробежник заклиним и вакумник отключим, вот тогда детонации точно не будет Начальный оптимальный УОЗ подбирается индивидульно для данного двигателя + трамблера + наиболее часто используемый бензин.
Я отвечал на вопрос, почему при установки БСЗ исчезла детонация, сделав выводы что изминилась кривая опережения зажигания выдаваемая конкретно этим вновь поставленным бесконтактным трамблером из за разной настройки ЦР в старом и новом траблере.
Цитата: Если вы добились детонации по методу 2-секундного клокотания на 50-ти педаль в пол, то у Вас действительно 10 градусов, а это извините не 0+1 - когда в книге читаете 5 градусов средняя метка, значит у Вас старая книга, а на 92 ом топливе НУОЗ должен составлять 0+1 - точнее специалисты ваза его рекомендуют.
а + 10 это канэшна круто. Там не только детонация - двигатель рассыпится в скорости.
Если просто так то да рассыпется, но на самом деле у меня сейчас УОЗ ~ +7-8 градусов и АОК "Силыч". 8-)Цитата:нет -10 не надо, а вот 0+1 оптимально, практика показывает максимальную отдачу на + 4. На 5-ти часто возникает гиммор по бензину приходиться лазить крутить или как в Вашем ставить Силыча.
Про детонацию на оборотах больших холостых, там где важна настройка пружинок и другой лабуды, согласен там кривая может быть ниже из за новых или жестких пружинок и т.д.
Но для того что бы выстроить кривую необходимо задать правильно Начальный Угол в любом случае.
В том то и дело что если учитывать все Вами выше сказанное то "правильный Начальный Угол" зависит от конкретного трамблера + двигатель+ ...
Предложенный Вами 0+1 является углом с запасом, почти гарантирующим отсутствие детонации (за исключением совсем расстроенного трамблера). На мой взгляд от него можно плясать увеличивая в разумных пределах и найти свой оптимум, для когото он может и остатся 0+1 а у когото будет +5.
Цитата:Я понимаю что круто на +10 по ровной трассе - как самолет летит, но стоит где нибудть в пробке застрять и подогреть движок, сразу начинается детонация - хрен тронешься без звука.
Поэтому тем кто др#$@т НУОЗ в поисках оптимальной динамике - флаг в руку. Это ведь жигули не забывайте пожалуйста.
А для нормального пользователя который поставил изначально правильный угол лезть туда и искать октан корректоры не надо.
Все знакомые машины с солидными пробегами не имеют этой лабуды, потому как не нужна она. Это все причендалы из области чудо варежек и супер. швабр.
Я заметил люди поставившие себе гидрокомпенсаторы или гидронатяжители, октаны и прочую мишуру даже говорят потом как с рекламы - "Как я без этого жил раньше?" и ничего сказать по существу не могут, потому как нечего.
В сказки верим? - значит будут еще всякие бирюлки! Все мужики маленькие дети и несостоявшиеся конструкторы или гоньщики - а так хочется!
Вот и стараются наши электроньщики - заработать.
О полезности Силыча, гирокомпенсаторах, ... (за исключением чудо швабр, принцип работы которых не понимаю) спорить не буду, но то что это более прогрессивные решения чем те что используются в моторах классики я надеюсь Вы не возражаете? Вопрос только в качестве их реализации. А ставить или нет каждый решает сам.Цитата:Гидрики - чуда варежка и есть. Про Силыча не буду спорить не пользовал, но то что это Октан корректор адаптирующийся по параметрам свои датчиков или датчика это понятно. Не понимаю зачем, но видимо не вредит раз не снимаете.
Про гидрики столько уже сказано и написано, что ответ "нет" а не да, куча доводов - время дороже.
Думаю что те кто поставил жалеет или пожалеет в 70% случаев.
И опять конкретика. Да может быть те ГК которые есть в продаже сделаны плохо, но идея то правильная!!!
Цитата:Только вопрос в теме был не как поставить Силыча, а как выставить УОЗ.
Даже наверное не УОЗ, а начальное смещение УОЗ, только на глаз, т.к. двух одинаковых да еще исправных (выдающих одинаковую правильную стандартную кривую) нет.
http://silych.h10.ru/img/lineuoz.gif
Не знаю на сколько верен этот график, но я всетаки склоняюсь к его правильности.
В соответствии с этим графиком IMHO 50 км/ч и тапка в пол соответствует перелому в графики стандартного трамблера, ее то мы и пытаемся такой проверкой выставить оптимально что бы не залазила в зону детонации. Если цетробежный регулятор или вакумный выбает чуть более раннюю задержку, то первая половина графика станет еще вертикальнее и быстрее упрется в зону детонации. Убирая Начальный УОЗ в 0+1 мы снижаем весь график и гарантировано избавляемся от детонации и копменсируем неправильную кривую трамблера, но получаем почти везде полее позднее зажигание. Не думаю что это хорошо.
Таким образом не лзя однозначно рекомендовать какой либо начальный УОЗ для всех. Только экспериментальным путем можно поставить более менее оптимальный.
Цитата:Про плавующий УОЗ на силыче, да ради бога адапционный Октан корректор, вот и играет с УОЗ.
Все правильно, адаптационный с обратной связью, не зря же их на инжекторах ставят, правда есть и более продвинутые решения, но нам бы до таких дожить.GVG писал(а):Цитата:Но ведь детонации одын хрен нет.
Вы правда не указали какой именно угол ставили. У меня с БСЗ и на +10 и на +5 градусах есть. К сожалению много факторов на нее влияющих по этому сказать по чему конкретно нет на Вашей машине я немогу. (Хотя как предположение. При одном и том же бензине и УОЗ, если мерялось до и после смены зажигания, другая настройка центробежного и вакумного регулятора бесконтактного трамблера скорее всего ЦР. Или старый ЦР наооборот больший угол давал.)
Вчера вечерком спецом залез в автошку со стробоскопом, перепроверил, 5 градусников стоит, бенз. 92, чисто заводской, не бодяженый. Ну нет детонации. В какчестве эксперимента вертел трамблер на 0 и на 10 с катанием на 50 - ну нету ничего-обинно,мля, до слез, что не все как у челов, а в глубине души радость - выставлено все по меткам, машинка бежит, ничего не вибрирует, не детонирует. И возрадовался я - хрен с ним, что не понимаю я в физике, пусть уж лучше и дальше останусь гуманитарием, но с отлично работающим аппаратом (имею ввиду тот, который на колесах, хотя и с остальным все в поряде).14mikle писал(а):ВЭЛ нерастраивайся у меня тоже детонации нет от 0 до 10 крутил сейчас по стробу стоит 7 градусов это мастер сказал что это оптимальный для наших 92 бензинов.Хотя черт его знает как правильно попробывать поставить 0+1 и поездить может расход пониже будет
Да я и не расстраиваюсь, а просто ерничаю. Авто без напряга летит 130-140, и расход 92 го в пределах 10 на сотню, а угол стоит 4 градуса. И я доволен.[quote="Dilovar"]GVG писал(а):Цитата:Но ведь детонации одын хрен нет.
Если вы добились детонации по методу 2-секундного клокотания на 50-ти педаль в пол, то у Вас действительно 10 градусов, а это извините не 0+1 - когда в книге читаете 5 градусов средняя метка, значит у Вас старая книга, а на 92 ом топливе НУОЗ должен составлять 0+1 - точнее специалисты ваза его рекомендуют.
Если говорить о рекомендациях Ваза, тогда точнее будет так: "Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина, град:
с октановым числом 91 .........................0+-1
с октановым числом 93, 95.....................4+-1
Это из книги про семерку.