Z писал(а):Единственным плюсом 14 тормозов на 10 ИМХО есть их большая стойкость к перегреву. Думаю в общем случае разницу в тормозном усили между 13 и 14 вентилируем тормознвм диском субъективно почуствовать не удастся и объективно замерить тоже.
Ключевое слово: "стойкость к перегреву"
Хотя это как тормозить надо, чтобы тормоза ПЕРЕгреть?Z писал(а):в том то и делао что основным аргументом 14 тормозов на 1,5 16в была именного ебе "безудержная" динамика.
Построили 1,6 8в с такой же динамикой, а тормоза старые?
НЕстыковочка - если по динамике то на вс еновые машинки надо бы ставить 14...
У меня на Лиане стоят передние 13 вентилируеммые сзади барабаны,
106 л. , вес 1300 кг. почти 300 кг. разница с десяткой, а тормозит где-то метров на 20 короче со ста. Может надо в другом направлении размышлять!Z писал(а):в том то и дело, что я пытаюсь понять этот гениальный полет мысли деятелей из бюро томрозов.
Эта мысль называется МАРКЕТИНГ
И ничего больше!Дюжина писал(а):
2 tenerife
Именно.
Кроме размеров тормозного диска играют роль и другие факторы, как-то: площадь и материал колодок, сила прижима колодок к диску и, пожалуй главное - резина.
Заторомозить "в юз" со ста км/ч можно и на 13`и на 14`. Стало быть эффективности тормозов как таковых у 10-го семейства достаточна. Торомозной путь будет всецело зависить от сцепных свойств шин.
Какой юз на машине оборудованной АБС. Я говорю что тут все дело в настройке тормозной системы, ГТЦ, Вакуум, колдун!Moscow-driver писал(а):На ВАЗах АБС? Это новое слово в технике!
Я про свою машину! Дюжина писал(а):
Кроме размеров тормозного диска играют роль и другие факторы, как-то: площадь и материал колодок,
О брат - зря ты это написал - ту щас нарисуетя один клоун из бюро тормозо и будет громко орать что площадь колод никакой роли не играет вообще - посмотри мою тему про 13 и 14 колодки - там много вселого написано Дюжина писал(а):tenerife писал(а):Я про свою машину!
А я про то, что тормозная система ВАЗов (тот же вакуумник, ГТЦ) достаточно эффективно (при достаточном усилии, прилагаемом к педали тормоза
) тормозит колёса. И вот тут-то всё зависит от резины.
Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту? tenerife писал(а):Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту?
Ты хочешь сказать что состав резины никак не влияет на качество торможения?tenerife писал(а):Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту?
Сдрасьте ... Не ожидал от тебя.
В этом-то и дело, что одна резина (при прочих равных условиях) срывается в юз при меньших тормозных усилиях, а другая - при больших. Соответственно, будет и разный тормозной путь как с АБС, так и без оной, при аккуратном торможении на грани юза (что, впрочем, равно АБС).
Торможение, по сути, процесс преобразования кинетической энергии движущейся машины в тепловую. При больших тормозных усилиях на тормозном диске, бльше сила трения в паре диск/колодка, совершается большая работа, больше энергии преобразуется в тепловую, эффективнее торможение. Если резина срывается в юз при меньших тормозных усилиях, торможение менее эффективно. Речь веду о торможении с АБС или на грани юза. При юзе же энергия движения преобразуется в тепло только в паре асфальт/резина, что гораздо менее эффективно, чем в паре диск/колодка. Потому и торможение в юз неэффекитивно.Дюжина писал(а):tenerife писал(а):Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту?
Сдрасьте ... Не ожидал от тебя.
В этом-то и дело, что одна резина (при прочих равных условиях) срывается в юз при меньших тормозных усилиях, а другая - при больших. Соответственно, будет и разный тормозной путь как с АБС, так и без оной, при аккуратном торможении на грани юза (что, впрочем, равно АБС).
я и написал как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится(не заблокировано, не "юз")?
И ещё как думаешь если АБС на 10 поставить будет тормозной путь меньше и на сколько! tenerife писал(а):я и написал как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится(не заблокировано, не "юз")?
И ещё как думаешь если АБС на 10 поставить будет тормозной путь меньше и на сколько!
Ну так я и ответил.
Чем больше тормозное усилие в паре колодка/диск до начала возникновения юза, тем эффективнее торможение. Точнее будет сказать, чем большая работа (в физическом смысле) совершается тормозным механизмом в целом (я забыл упомянуть, что кроме силы прижима колодки, важен ещё и радиус, на котором колодка располагается). Если сцепные свойства колёс таковы, что одна резина раньше срывается в юз, тормозной механизм, на грани юза, совершает меньшую работу, торможение менее эффективно.
Наверное я невнятно объясняю?
А по АБС на матрёху ...
Смотря как тормозить. Если ты способен ногой заменить АБС (а это возможно), тормозная система исправна и под каждым колесом одинаковое покрытие, разницы не будет никакой. АБС просто не даёт заблокировать колёса, чтобы торможение каждого колеса из четырёх было наиболее эффективно, при конкретных дорожных условиях. Важна ещё и настройка АБС. Они не все способны держать колесо на грани юза и могут проиграть в тормозном пути аналогичной машинке без АБС с опытным водителем.Дюжина писал(а): Простое и понятное объяснение
А теперь главное, если тормозная система 10 эффективна(меня не подводила не разу), начиная с 13 дисков вент., зачем ставят 14 при той же резине(почти, различия в размере), вот здесь возникает неяснось!tenerife писал(а):Дюжина писал(а): Простое и понятное объяснение
А теперь главное, если тормозная система 10 эффективна(меня не подводила не разу), начиная с 13 дисков вент., зачем ставят 14 при той же резине(почти, различия в размере), вот здесь возникает неяснось!
значит ты так ездишь. У меня случалось так, что я торможу а машина нет ... , даже на 14-х вентелируемых.