Маразм АВТОВАЗА :) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Маразм АВТОВАЗА :) Автор: Z СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 13:46
Итак, когда я покупал свою 10 существовало 3 варианта тормозов на нее

1. Обычные 8 на 13 - видел редко, но были

2. Вентилируемые на 13 - это на 102 было

3. И верх технологического совершнества того времени 14 вентилируемые тормоза.


Чем пояснялась необходимость установки 14 тормозов на 12?

1. Большим весом мотора в меньшей степени
2. Большей динамикой и соотвественно потребностями в более буцстрой остановке для 12 мотора в большей степени.

Т.е. упор делался именно на бОльшую динамику машинс 12 мотором.


прошло несколько лет и в разных источника насал встречать мысль о том, что своременный 1,6 8 клапанный мотор способен разгонять 10 не хуже старого 1,5 16 клапанного.

Ну прогресс налицо, но прогулявшись на днях по площадке дилера АВТОВАЗА заметил что на новые 10 с 1,6 8 клапанным омтором ставят только 13 тормоза!!!


Неужели разница в тормознвх механизхмах обусловлена только разницей в весе 16 и 8 клапанного мотора?


Сразу предупрежу флейм: большие тормоза лучше мальенких, низкий профиль для управляемости лучше высокого на колесе - я это понимаю, но приментильно к обычному ВАЗУ думаю разницы особой не будет.

НО.... что я могу скзать - радикального изменения управляемости при переходи с 13 резины на 14 вобщем-то не наблюдаетмя, зато существенно растет количство ударов приходящих в кузов из-за качества наших дорог, соотвественно 1 4резина дороже.


Поясните популярно логику установки 14 тормозов и колес соотвественно приментилеьно к 10 ВАЗА


Единственным плюсом 14 тормозов на 10 ИМХО есть их большая стойкость к перегреву. Думаю в общем случае разницу в тормозном усили между 13 и 14 вентилируем тормознвм диском субъективно почуствовать не удастся и объективно замерить тоже.

#2: Re: Маразм АВТОВАЗА :) Автор: Александр_(Западный Урал)Откуда: Краснокамск, около Перми СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 14:07
Z писал(а):

Единственным плюсом 14 тормозов на 10 ИМХО есть их большая стойкость к перегреву. Думаю в общем случае разницу в тормозном усили между 13 и 14 вентилируем тормознвм диском субъективно почуствовать не удастся и объективно замерить тоже.



Ключевое слово: "стойкость к перегреву"
Хотя это как тормозить надо, чтобы тормоза ПЕРЕгреть?

#3:  Автор: ТончикОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 14:08
Так на 8 клапанные всега ставили 13 торм. диски, а 16 кл. 14. Я думаю от того, что V двигателя стал на 100 куб. больше, динамики да и веса больше не стало.
#4:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 15:42
в том то и делао что основным аргументом 14 тормозов на 1,5 16в была именного ебе "безудержная" динамика.

Построили 1,6 8в с такой же динамикой, а тормоза старые?


НЕстыковочка - если по динамике то на вс еновые машинки надо бы ставить 14...

#5:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 16:55
Z писал(а):

в том то и делао что основным аргументом 14 тормозов на 1,5 16в была именного ебе "безудержная" динамика.

Построили 1,6 8в с такой же динамикой, а тормоза старые?


НЕстыковочка - если по динамике то на вс еновые машинки надо бы ставить 14...



У меня на Лиане стоят передние 13 вентилируеммые сзади барабаны,
106 л. , вес 1300 кг. почти 300 кг. разница с десяткой, а тормозит где-то метров на 20 короче со ста. Может надо в другом направлении размышлять!

#6:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 17:39
в том то и дело, что я пытаюсь понять этот гениальный полет мысли деятелей из бюро томрозов.
#7:  Автор: WWW123Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 18:35
Да никаклго полёта, всё прямолинейно и ненавязчиво.
16V по их определению быстрая машина 8v - помедленнее - это подчёркивается внешним видом в первыую очередь колёсами - гдянь с боку сразу поёмёшь как ой мотор!

Не будут же они 1,6 16v ставить 15-ти дюймовые, что бы на 1,6 8V постоавтить от 14-ые?

#8:  Автор: АстраханьОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2005 21:32
а че еще покупают 8ве? Shocked только не грите про надежность и все такое...
а по поводу тормозофф...
лучше задаться почему задние барабаны мизерные - то что они есть то их нет - пофих!
Хотя бы от классики воткнули, а лучше конечно ЗДТ! На днях поставил от 8-ки невентилируемые - по сравнению с барабанами - небо и земля! И колдун за 15 минут настроили!
афтовас вам дал шанз тюниха - ставьте 13 на зад а вперед 15 ! видите как вам ВАЗ деньги экономить 8-)

#9:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2005 07:59
Физика ,однако: E=mv2/2. Максималка у 16кл больше, значит и гасить при торможении кинетической энергии, переводя ее в тепло, больше.
Вообще-то, гибридные машины теперь рулят - там, по крайней мере, при торможении ток вырабатывается. :cool:

#10:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2005 08:43
ИМХО, Fox103 - прав, всёже плясали не от динамики, а от максималки.
По хорошему, на 1,6 машинки надо бы ставить 14`, конечно. ВАЗ, вообще, регулярно прокалывается.

2 tenerife
Именно.
Кроме размеров тормозного диска играют роль и другие факторы, как-то: площадь и материал колодок, сила прижима колодок к диску и, пожалуй главное - резина.
Заторомозить "в юз" со ста км/ч можно и на 13`и на 14`. Стало быть эффективности тормозов как таковых у 10-го семейства достаточна. Торомозной путь будет всецело зависить от сцепных свойств шин.

#11:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2005 09:05
Z писал(а):

в том то и дело, что я пытаюсь понять этот гениальный полет мысли деятелей из бюро томрозов.



Эта мысль называется МАРКЕТИНГ
И ничего больше!

#12:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2005 10:34
Дюжина писал(а):



2 tenerife
Именно.
Кроме размеров тормозного диска играют роль и другие факторы, как-то: площадь и материал колодок, сила прижима колодок к диску и, пожалуй главное - резина.
Заторомозить "в юз" со ста км/ч можно и на 13`и на 14`. Стало быть эффективности тормозов как таковых у 10-го семейства достаточна. Торомозной путь будет всецело зависить от сцепных свойств шин.



Какой юз на машине оборудованной АБС. Я говорю что тут все дело в настройке тормозной системы, ГТЦ, Вакуум, колдун!

#13:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2005 11:11
На ВАЗах АБС? Это новое слово в технике!
#14:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2005 11:28
Moscow-driver писал(а):

На ВАЗах АБС? Это новое слово в технике!


Я про свою машину! Very Happy

#15:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 01:00
Дюжина писал(а):




Кроме размеров тормозного диска играют роль и другие факторы, как-то: площадь и материал колодок,



О брат - зря ты это написал - ту щас нарисуетя один клоун из бюро тормозо и будет громко орать что площадь колод никакой роли не играет вообще - посмотри мою тему про 13 и 14 колодки - там много вселого написано Smile

#16:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 13:45
tenerife писал(а):

Я про свою машину! Very Happy

А я про то, что тормозная система ВАЗов (тот же вакуумник, ГТЦ) достаточно эффективно (при достаточном усилии, прилагаемом к педали тормоза Very Happy ) тормозит колёса. И вот тут-то всё зависит от резины.

#17:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 14:04
разница в 14 вентелир и 13 не венелир есть, на пример, эксперимент который не советую повторять, еду 160, обгоняю колонну машин, неожиданно одна фура начинает обгонять другую, ну и затормазил я (сравнял скорость с фурой) до 80 км/ч в каком то мерте, на 13 не вентелир не успел бы сто пудов.
еще один эксперимент, с небольшой горочки разгоняемся кил до 140 и тормазим в пол, и чувствуем как машина не тормазит на 13 не вентелир
з.ы. а ваще после тюнинга своих тормазов, я понял что на рус машинах тормазов нет изначально, ЗДТ однозначно рулит 8-)

#18:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 14:28
Дюжина писал(а):

tenerife писал(а):

Я про свою машину! Very Happy

А я про то, что тормозная система ВАЗов (тот же вакуумник, ГТЦ) достаточно эффективно (при достаточном усилии, прилагаемом к педали тормоза Very Happy ) тормозит колёса. И вот тут-то всё зависит от резины.



Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту? Surprised

#19:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 14:49
tenerife писал(а):

Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту? Surprised


Ты хочешь сказать что состав резины никак не влияет на качество торможения?

#20:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 14:52
tenerife писал(а):

Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту? Surprised

Сдрасьте ... Не ожидал от тебя.
В этом-то и дело, что одна резина (при прочих равных условиях) срывается в юз при меньших тормозных усилиях, а другая - при больших. Соответственно, будет и разный тормозной путь как с АБС, так и без оной, при аккуратном торможении на грани юза (что, впрочем, равно АБС).
Торможение, по сути, процесс преобразования кинетической энергии движущейся машины в тепловую. При больших тормозных усилиях на тормозном диске, бльше сила трения в паре диск/колодка, совершается большая работа, больше энергии преобразуется в тепловую, эффективнее торможение. Если резина срывается в юз при меньших тормозных усилиях, торможение менее эффективно. Речь веду о торможении с АБС или на грани юза. При юзе же энергия движения преобразуется в тепло только в паре асфальт/резина, что гораздо менее эффективно, чем в паре диск/колодка. Потому и торможение в юз неэффекитивно.

#21:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 15:12
Дюжина писал(а):

tenerife писал(а):

Как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится, а не скользит по асфальту? Surprised

Сдрасьте ... Не ожидал от тебя.
В этом-то и дело, что одна резина (при прочих равных условиях) срывается в юз при меньших тормозных усилиях, а другая - при больших. Соответственно, будет и разный тормозной путь как с АБС, так и без оной, при аккуратном торможении на грани юза (что, впрочем, равно АБС).



я и написал как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится(не заблокировано, не "юз")?
И ещё как думаешь если АБС на 10 поставить будет тормозной путь меньше и на сколько! Very Happy

#22:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 15:58
tenerife писал(а):

я и написал как сильно влияет резина на тормозной путь, при условии что колесо катится(не заблокировано, не "юз")?
И ещё как думаешь если АБС на 10 поставить будет тормозной путь меньше и на сколько! Very Happy

Ну так я и ответил.
Чем больше тормозное усилие в паре колодка/диск до начала возникновения юза, тем эффективнее торможение. Точнее будет сказать, чем большая работа (в физическом смысле) совершается тормозным механизмом в целом (я забыл упомянуть, что кроме силы прижима колодки, важен ещё и радиус, на котором колодка располагается). Если сцепные свойства колёс таковы, что одна резина раньше срывается в юз, тормозной механизм, на грани юза, совершает меньшую работу, торможение менее эффективно.
Наверное я невнятно объясняю?

А по АБС на матрёху ...
Смотря как тормозить. Если ты способен ногой заменить АБС (а это возможно), тормозная система исправна и под каждым колесом одинаковое покрытие, разницы не будет никакой. АБС просто не даёт заблокировать колёса, чтобы торможение каждого колеса из четырёх было наиболее эффективно, при конкретных дорожных условиях. Важна ещё и настройка АБС. Они не все способны держать колесо на грани юза и могут проиграть в тормозном пути аналогичной машинке без АБС с опытным водителем.

#23:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 16:24
Дюжина писал(а):

Простое и понятное объяснение Very Happy



А теперь главное, если тормозная система 10 эффективна(меня не подводила не разу), начиная с 13 дисков вент., зачем ставят 14 при той же резине(почти, различия в размере), вот здесь возникает неяснось!

#24:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 16:29
tenerife писал(а):

Дюжина писал(а):

Простое и понятное объяснение Very Happy



А теперь главное, если тормозная система 10 эффективна(меня не подводила не разу), начиная с 13 дисков вент., зачем ставят 14 при той же резине(почти, различия в размере), вот здесь возникает неяснось!


значит ты так ездишь. У меня случалось так, что я торможу а машина нет Surprised ... Laughing , даже на 14-х вентелируемых.

#25:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2005 17:00
Дюжина!
то что ты выделил жирным текстом не правильно!

работа совершается та же самая
только с другой МОЩНОСТЬЮ, т.е. быстрее. :cool:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU