u313 писал(а):А они вообще то стучат? Если нет, то скорее всего и регулировать не нужно. А если стучат, то сначала надо шайбами регулировочными запастись.
Тык(с). Как говорит один из наших модераторов, "Начинаем ликбез"
Одно из самых распространенных заблуждений: "если не стучат - то регулировать не нужно". Стук клапанов - это результат наличия зазора между кулачком распредвала и регултровочной шайбой. Т.е. если зазора (на холодном) нет и в помине(т.е. клапан "зажат"),то стука и правда не будет, но только клапан скорее всего прогорит(особенно выпускной), и очень скоро. Теперь о наличии стука на холодную: он как раз должен быть, но несильный(ведь тепловой зазор не выбран, пока весь ГРМ не прогрелся). И по поводу "сервисов"...Сколько не пытались там мне регулировать зазоры - делают это халатно, лучше однажды научиться самому, времени нужно не более часа раз в полгода. Регулировочными шайбами сколько не запасайся - все равно всех вариантов заранее не угадаешь, лучше сначала замерить все зазоры и вычислить какие нужны шайбы - а уж потом топ-топ в магазин. Удачи 8-)Цитата:не более часа раз в полгода
Ё-маё! Зачем же так часто? Сколько ты укатываешь за полгода? Я регулировал через 15 тык - ушли зазоры на 3 клапанах, ушли в "плюс" не более, чем на 0,1мм. ИМХО, не смертельно, и стук не сильно доставал.Восьмеркин писал(а):u313 писал(а):А они вообще то стучат? Если нет, то скорее всего и регулировать не нужно. А если стучат, то сначала надо шайбами регулировочными запастись.
Тык(с). Как говорит один из наших модераторов, "Начинаем ликбез"
Одно из самых распространенных заблуждений: "если не стучат - то регулировать не нужно". Стук клапанов - это результат наличия зазора между кулачком распредвала и регултровочной шайбой. Т.е. если зазора (на холодном) нет и в помине(т.е. клапан "зажат"),то стука и правда не будет, но только клапан скорее всего прогорит(особенно выпускной), и очень скоро. 8-)
А с чего он зажмется, если его не трогали? Я значится езжу себе и не подозреваю, что у меня клапана постепенно зажимаются. То что ты писал правильно, но это касается оценки правильности выполненной работы при регулировке клапанов. А если было все ОК и не стучит, волноваться нечего.u313 писал(а):Восьмеркин писал(а):u313 писал(а):А они вообще то стучат? Если нет, то скорее всего и регулировать не нужно. А если стучат, то сначала надо шайбами регулировочными запастись.
Тык(с). Как говорит один из наших модераторов, "Начинаем ликбез"
Одно из самых распространенных заблуждений: "если не стучат - то регулировать не нужно". Стук клапанов - это результат наличия зазора между кулачком распредвала и регултровочной шайбой. Т.е. если зазора (на холодном) нет и в помине(т.е. клапан "зажат"),то стука и правда не будет, но только клапан скорее всего прогорит(особенно выпускной), и очень скоро. 8-)
А с чего он зажмется, если его не трогали? Я значится езжу себе и не подозреваю, что у меня клапана постепенно зажимаются.
То что ты писал правильно, но это касается оценки правильности выполненной работы при регулировке клапанов. А если было все ОК и не стучит, волноваться нечего.
Если его не трогали и до этого нормально отрегулировали - то скорее всего он не "зажмется", а наоборот - со временем зазор увеличится.
Но если человек купил машину и не знает, что с клапанами - то получается то, о чем написал Восьмеркин. Это же относится и к "хреновой" регулировке.
Я стараюсь через 20-30 тыс. клапана регулировать, хуже не будет. Причем по опыту - практически всегда минимум 2-3 клапана требуют регулировки.Andre2115 писал(а):Цитата:не более часа раз в полгода
Ё-маё! Зачем же так часто? Сколько ты укатываешь за полгода? .
я за полгода около 30 тык se93 писал(а):u313 писал(а):Восьмеркин писал(а):u313 писал(а):А они вообще то стучат? Если нет, то скорее всего и регулировать не нужно. А если стучат, то сначала надо шайбами регулировочными запастись.
Тык(с). Как говорит один из наших модераторов, "Начинаем ликбез"
Одно из самых распространенных заблуждений: "если не стучат - то регулировать не нужно". Стук клапанов - это результат наличия зазора между кулачком распредвала и регултровочной шайбой. Т.е. если зазора (на холодном) нет и в помине(т.е. клапан "зажат"),то стука и правда не будет, но только клапан скорее всего прогорит(особенно выпускной), и очень скоро. 8-)
А с чего он зажмется, если его не трогали? Я значится езжу себе и не подозреваю, что у меня клапана постепенно зажимаются.
То что ты писал правильно, но это касается оценки правильности выполненной работы при регулировке клапанов. А если было все ОК и не стучит, волноваться нечего.
Если его не трогали и до этого нормально отрегулировали - то скорее всего он не "зажмется", а наоборот - со временем зазор увеличится.
Но если человек купил машину и не знает, что с клапанами - то получается то, о чем написал Восьмеркин. Это же относится и к "хреновой" регулировке.
Я стараюсь через 20-30 тыс. клапана регулировать, хуже не будет. Причем по опыту - практически всегда минимум 2-3 клапана требуют регулировки.
Согласен с уточнениями что сам по себе зажиматься клапан не должен. Но по моему опыту на двигателях с завода на новых машинах клапана чаще всего "подзажаты"(отчего обычно новые двигатели так "тихо шуршат" на радость делитантам :-D ), поэтому их регулировать обязательно надо после первых 2-3 тык. км