_Pat_ писал(а):Можно поподробней про процесс натяжения цепи этим мастером. Каким образом перетянул-то? Монтировкой поджимал?
Как он это делал я не запомнил, ну без монтировки это точно . Может не прав, но мне рассказывали, что при натяжке необходимо провернуть немного двиг., этого он не делал и заверил, что у него свой "фирменный способ".Allexey писал(а):_Pat_ писал(а):Можно поподробней про процесс натяжения цепи этим мастером. Каким образом перетянул-то? Монтировкой поджимал?
Как он это делал я не запомнил, ну без монтировки это точно
. Может не прав, но мне рассказывали, что при натяжке необходимо провернуть немного двиг., этого он не делал и заверил, что у него свой "фирменный способ".
Я в общем-то не понимаю как цепь (не ремень) можно перетянуть. Но говорят, что можно.
Да провернуть немного нужно, только не двиг, а вращать коленвал (вместе с цепью понятно).
А если откровенно, то............ в таком случае откажись от своего мастера с его "фирменным способом", тем более если он свой способ не раскрывает (тебя это не настораживает?). Когда мастер............. ну да ладно!.... Оставим его в покое.
А второе, что я хочу сказать - такие вещи как заправить авто топливом и натятуть цепь, ОБЯЗАН уметь делать любой владелец авто, в т. ч и женщина!...... 8-)Rezo писал(а):Я в общем-то не понимаю как цепь (не ремень) можно перетянуть. Но говорят, что можно.
Да провернуть немного нужно, только не двиг, а вращать коленвал (вместе с цепью понятно).
А если откровенно, то............ в таком случае откажись от своего мастера с его "фирменным способом", тем более если он свой способ не раскрывает (тебя это не настораживает?). Когда мастер............. ну да ладно!.... Оставим его в покое.
А второе, что я хочу сказать - такие вещи как заправить авто топливом и натятуть цепь, ОБЯЗАН уметь делать любой владелец авто, в т. ч и женщина!...... 8-)
Полностью согласен. В общем то я уже перебирал все что только можно, и кузавней занимался, и зажиганием, и карб полностью перебирал и вот только сейчас добрался до движка и для меня это пока что темный лес. Если не понимаю как оно работает, то стараюсь не лезть. С клапанами вот тоже разобрался, все абсолютно ясно, что и зачем. В данном случае, ну не понимаю зачем крутить коленвал, не понимаю как правильно определить натяг цепи (цифры в данном процессе учавствуют?). К мастеру, который мне это сделал я больше ни ногой. Цепь перетянута однозначно, сегодня когда возвращался с работы, заметил, что холостые на 100-200 ниже чем были (было 700-800), может быть психологически, но такое чувство, что чуть хуже стала тянуть. Звук из под капота такой, что будто у меня там приводная турбинка стоит (чем выше обороты, тем громче вой).
PS. Завтра опять времени ноль, придется так и ехать, может у кого было подобное чудо, растянется или нет?
PPS. Заранее извеняюсь за чайниковские вопросы, но спросить просто не у кого.Вэл писал(а):Под верхним патрубком находится гайка натяжителя цепи. ЕЕ надо отвернуть(лучше торцовым ключом 13 на карданчике) и провернуть коленвал за храповик(таким специальным слегка изогнутым ключом, вроде как на 36). При отворачивании гайки цанга натяжителя разжимается и шток под воздействием пружины и вращения коленвала натягивает цепь так, как она должна быть. Затем гайка натяжителя заворачивается и натяжитель в рабочем состоянии.
Конечно, этот"мастер" мог снять натяжитель, поставить на шток дополнительную втулку, удлинняющую шток, но это ахтунг. Узреть, есть ли втулка или нет, можно только сняв натяжитель с блока, или при снятой клапанной крышке, но этто не очень удобно.
Вот у меня попутный вопрос, я как и автор, по двигателю - полный ламер.
Примерную технологию натяжки цепи я знаю, ну ты ее и описал.
Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?Цитата:Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?
Проверять совпадение меток не надо, они никуда не уйдут, зажигание можно немного подригулировать, если почувствуешь, что ушло. Но как правило, этого не требуется. Если только цепь не висела до натяжки чулком.
Allexey
Цитата: Остальное допытаю при встрече и отпишу - "как перетянуть цепь без ломика и проставок".
Очень просто. Есть такой способ, когда откручивают колпачок натяжителя полностью, ставя бородок или кусок проволоки в упор штока натяжителя и хреначат по нему молотком. После чего заворачивают колпачок. Этим "спецы" часто балуются чтобы не менять натяжитель полностью. rising писал(а): Примерную технологию натяжки цепи я знаю, ну ты ее и описал. Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание? И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?
Как часто мы ковыряемся в носу? Примерно с такой же периодичностью нужно "подрегулировывать" зажигание на классике... (Типа шутка была. А вот это можно использовать...) А делается это просто. Ставишь метку - засекаешь текущее положение корпуса трамблера относительно блока. При работающем двигателе отпускаешь гайку трамблера и немножечко (+- пару мм, до 5-ти по корпусу) рукой поворачиваешь его по часовой и против, при этом внимательно слушая как изменяется звук испускаемый двигателем. Находишь самое наиприятнейшее звучание, закручиваешь гайку, садишься и поехал..., резко нажал на газ, НАПРИМЕР услышал сильные детон. стуки, остановился, немножко сместил по часовой стрелке, сел поехал, сильно нажал на газ, услышал слабенькие дет. звуки - т.е. нашел оптимальное положение трамблера в полевых условиях... rising писал(а):Вэл писал(а):Под верхним патрубком находится гайка натяжителя цепи. ЕЕ надо отвернуть(лучше торцовым ключом 13 на карданчике) и провернуть коленвал за храповик(таким специальным слегка изогнутым ключом, вроде как на 36). При отворачивании гайки цанга натяжителя разжимается и шток под воздействием пружины и вращения коленвала натягивает цепь так, как она должна быть. Затем гайка натяжителя заворачивается и натяжитель в рабочем состоянии.
Конечно, этот"мастер" мог снять натяжитель, поставить на шток дополнительную втулку, удлинняющую шток, но это ахтунг. Узреть, есть ли втулка или нет, можно только сняв натяжитель с блока, или при снятой клапанной крышке, но этто не очень удобно.
Вот у меня попутный вопрос, я как и автор, по двигателю - полный ламер.
Примерную технологию натяжки цепи я знаю, ну ты ее и описал.
Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?
По мурзилке -надо. Я, например, цепь обычно тяну при регулировке клапанов. Сначала цепь, потом клапана, после чего на полностью прогретом двигуне стробоскопом проверяю зажигание. как правило чуть-чуть уходит по меткам, и финиш -обороты на холостом.Цитата:Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
Цитата: А делается это просто. Ставишь метку - засекаешь текущее положение корпуса трамблера относительно блока. При работающем двигателе отпускаешь гайку трамблера и немножечко (+- пару мм, до 5-ти по корпусу) рукой поворачиваешь его по часовой и против, при этом внимательно слушая как изменяется звук испускаемый двигателем. Находишь самое наиприятнейшее звучание, закручиваешь гайку, садишься и поехал..., резко нажал на газ, НАПРИМЕР услышал сильные детон. стуки, остановился, немножко сместил по часовой стрелке, сел поехал, сильно нажал на газ, услышал слабенькие дет. звуки - т.е. нашел оптимальное положение трамблера в полевых условиях...
Цитата: на полностью прогретом двигуне стробоскопом проверяю зажигание. как правило чуть-чуть уходит по меткам, и финиш -обороты на холостом.
Просто совет.
Чтобы не морочить голову с трамблером и регулировками зажигания,
ставьте Октан-корректор. Управляешь углом зажигания из кабины, под капот ползать не надо. Хорошо и удобно. Да и динамика улучшается.
Два года езжу с Октаном и только радуюсь.
Start-san писал(а): Как часто мы ковыряемся в носу? Примерно с такой же периодичностью нужно "подрегулировывать" зажигание на классике... (Типа шутка была. А вот это можно использовать...) А делается это просто. Ставишь метку - засекаешь текущее положение корпуса трамблера относительно блока. При работающем двигателе отпускаешь гайку трамблера и немножечко (+- пару мм, до 5-ти по корпусу) рукой поворачиваешь его по часовой и против, при этом внимательно слушая как изменяется звук испускаемый двигателем. Находишь самое наиприятнейшее звучание, закручиваешь гайку, садишься и поехал..., резко нажал на газ, НАПРИМЕР услышал сильные детон. стуки, остановился, немножко сместил по часовой стрелке, сел поехал, сильно нажал на газ, услышал слабенькие дет. звуки - т.е. нашел оптимальное положение трамблера в полевых условиях...
Я что в своем вопросе спрашивал как зажигание выставлять???