Сильный натяг цепи. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Сильный натяг цепи. Автор: AllexeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2005 20:18
Сегодня утром зашел к знакомому мастеру в гаражах и подтянул цепь (одновременно с этим еще и клапона отрегулировал). После сборки образовался достаточно неприятный гул, я намекнул, что это перетянута цепь, мастер согласился, но уверил меня, что типа растянется и все будет в порядке. В общем утром я дико спешил (срочно надо было на работу выезжать), в итоге оставили все как есть. Доехав до работы (~20км) гул не исчез.
Сейчас даже не знаю, что и делать, опять договариваться и ослаблять цепь или оставить все как есть? К чему вообще может привести перетяжка цепи?

--
ВАЗ 21074 (двиг 06).

#2:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2005 20:35
Можно поподробней про процесс натяжения цепи этим мастером. Каким образом перетянул-то? Монтировкой поджимал?
#3:  Автор: AllexeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2005 21:00
_Pat_ писал(а):

Можно поподробней про процесс натяжения цепи этим мастером. Каким образом перетянул-то? Монтировкой поджимал?



Как он это делал я не запомнил, ну без монтировки это точно Smile. Может не прав, но мне рассказывали, что при натяжке необходимо провернуть немного двиг., этого он не делал и заверил, что у него свой "фирменный способ".

#4:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2005 22:42
Allexey писал(а):

_Pat_ писал(а):

Можно поподробней про процесс натяжения цепи этим мастером. Каким образом перетянул-то? Монтировкой поджимал?



Как он это делал я не запомнил, ну без монтировки это точно Smile. Может не прав, но мне рассказывали, что при натяжке необходимо провернуть немного двиг., этого он не делал и заверил, что у него свой "фирменный способ".

Я в общем-то не понимаю как цепь (не ремень) можно перетянуть. Но говорят, что можно.
Да провернуть немного нужно, только не двиг, а вращать коленвал (вместе с цепью понятно).
А если откровенно, то............ в таком случае откажись от своего мастера с его "фирменным способом", тем более если он свой способ не раскрывает (тебя это не настораживает?). Когда мастер............. ну да ладно!.... Оставим его в покое.
А второе, что я хочу сказать - такие вещи как заправить авто топливом и натятуть цепь, ОБЯЗАН уметь делать любой владелец авто, в т. ч и женщина!...... 8-)

#5:  Автор: AllexeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 02:07
Rezo писал(а):

Я в общем-то не понимаю как цепь (не ремень) можно перетянуть. Но говорят, что можно.
Да провернуть немного нужно, только не двиг, а вращать коленвал (вместе с цепью понятно).
А если откровенно, то............ в таком случае откажись от своего мастера с его "фирменным способом", тем более если он свой способ не раскрывает (тебя это не настораживает?). Когда мастер............. ну да ладно!.... Оставим его в покое.
А второе, что я хочу сказать - такие вещи как заправить авто топливом и натятуть цепь, ОБЯЗАН уметь делать любой владелец авто, в т. ч и женщина!...... 8-)



Полностью согласен. В общем то я уже перебирал все что только можно, и кузавней занимался, и зажиганием, и карб полностью перебирал и вот только сейчас добрался до движка и для меня это пока что темный лес. Если не понимаю как оно работает, то стараюсь не лезть. С клапанами вот тоже разобрался, все абсолютно ясно, что и зачем. В данном случае, ну не понимаю зачем крутить коленвал, не понимаю как правильно определить натяг цепи (цифры в данном процессе учавствуют?). К мастеру, который мне это сделал я больше ни ногой. Цепь перетянута однозначно, сегодня когда возвращался с работы, заметил, что холостые на 100-200 ниже чем были (было 700-800), может быть психологически, но такое чувство, что чуть хуже стала тянуть. Звук из под капота такой, что будто у меня там приводная турбинка стоит (чем выше обороты, тем громче вой).

PS. Завтра опять времени ноль, придется так и ехать, может у кого было подобное чудо, растянется или нет?
PPS. Заранее извеняюсь за чайниковские вопросы, но спросить просто не у кого.

#6:  Автор: Alexander SakhОткуда: Южно-Сахалинск СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 04:57
Прокручивают коленвал, что-бы выбрать возможную слабину цепи со стороны успокоителя. На глаз проверять натяг цепи не достоверно. Если натяжитель исправен, он натянет с требуемым усилием и не надо придумывать всякие насадки и проставки для него. Что кстати твой "мастер" скорее всего и сделал, перетянутая цепь и подношенные звёздочки могут гудеть так, что за три квартала услышишь.
#7:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 10:40
Под верхним патрубком находится гайка натяжителя цепи. ЕЕ надо отвернуть(лучше торцовым ключом 13 на карданчике) и провернуть коленвал за храповик(таким специальным слегка изогнутым ключом, вроде как на 36). При отворачивании гайки цанга натяжителя разжимается и шток под воздействием пружины и вращения коленвала натягивает цепь так, как она должна быть. Затем гайка натяжителя заворачивается и натяжитель в рабочем состоянии.
Конечно, этот"мастер" мог снять натяжитель, поставить на шток дополнительную втулку, удлинняющую шток, но это ахтунг. Узреть, есть ли втулка или нет, можно только сняв натяжитель с блока, или при снятой клапанной крышке, но этто не очень удобно.

#8:  Автор: DAF55Откуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 11:40
Создавать новую тему не вижу смысла, поскольку вопрос именно по теме будет. На днях произошло ЧП, правда не мирового масштаба но все таки. Оборвало успакоитель цепи на 2107. Shocked Прешлось обломки вылавливать при помощи крючка из проволки. Большую часть смогли выловить, а остольное провалилось в поддон. Smile Заменили успакоитель, натягиваем цепь, закручеваем натяжник вроде и все, но при надавливании на цепь она тут же провисает. Башмак внорме, и знос не значительный. Большое подозрение вызывает сам натяжник, он выходит полностью и ему не хватает уже длинны,чтобы натянуть цепь. Получается, что сама цепь уже вытянулась. Пробег 148.000 ты.к. Похоже на то, что я поподаю на замену всех звездочек и цепи. Sad
#9:  Автор: Игорь КОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 13:28
Не просто попадаещь а уже попал!!!!
Меняй все целиком, звездочки, успокоитель, натяжитель... тогда будет тебе счастье. Использовать наставки считаю не допустимым.
А вот по поводу перетянуй цепи, первый раз слышу. Это ж как ее надо тянуть???!!! Хотя, как известно с дури можно х.. сломать.

#10:  Автор: AllexeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 17:28
Спасибо за ответ! Все стало предельно понятно, сам теперь буду смотреть, что с этим можно сделать. При встрече с мастером буду допытываться как он это сделал (разговаривал с ним по телефону и он заверил, что никаких проставок не ставил). Остальное допытаю при встрече и отпишу - "как перетянуть цепь без ломика и проставок".
#11:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 17:43
Вэл писал(а):

Под верхним патрубком находится гайка натяжителя цепи. ЕЕ надо отвернуть(лучше торцовым ключом 13 на карданчике) и провернуть коленвал за храповик(таким специальным слегка изогнутым ключом, вроде как на 36). При отворачивании гайки цанга натяжителя разжимается и шток под воздействием пружины и вращения коленвала натягивает цепь так, как она должна быть. Затем гайка натяжителя заворачивается и натяжитель в рабочем состоянии.
Конечно, этот"мастер" мог снять натяжитель, поставить на шток дополнительную втулку, удлинняющую шток, но это ахтунг. Узреть, есть ли втулка или нет, можно только сняв натяжитель с блока, или при снятой клапанной крышке, но этто не очень удобно.



Вот у меня попутный вопрос, я как и автор, по двигателю - полный ламер.
Примерную технологию натяжки цепи я знаю, ну ты ее и описал.
Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?

#12:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2005 23:42
Цитата:

Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?


Проверять совпадение меток не надо, они никуда не уйдут, зажигание можно немного подригулировать, если почувствуешь, что ушло. Но как правило, этого не требуется. Если только цепь не висела до натяжки чулком.

Allexey
Цитата:

Остальное допытаю при встрече и отпишу - "как перетянуть цепь без ломика и проставок".


Очень просто. Есть такой способ, когда откручивают колпачок натяжителя полностью, ставя бородок или кусок проволоки в упор штока натяжителя и хреначат по нему молотком. После чего заворачивают колпачок. Этим "спецы" часто балуются чтобы не менять натяжитель полностью. Smile

#13:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2005 06:25
rising писал(а):

Примерную технологию натяжки цепи я знаю, ну ты ее и описал. Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание? И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?

Very Happy Как часто мы ковыряемся в носу? Примерно с такой же периодичностью нужно "подрегулировывать" Smile зажигание на классике... (Типа шутка была. А вот это можно использовать...) А делается это просто. Ставишь метку - засекаешь текущее положение корпуса трамблера относительно блока. При работающем двигателе отпускаешь гайку трамблера и немножечко (+- пару мм, до 5-ти по корпусу) рукой поворачиваешь его по часовой и против, при этом внимательно слушая как изменяется звук испускаемый двигателем. Находишь самое наиприятнейшее звучание, закручиваешь гайку, садишься и поехал..., резко нажал на газ, НАПРИМЕР услышал сильные детон. стуки, остановился, немножко сместил по часовой стрелке, сел поехал, сильно нажал на газ, услышал слабенькие дет. звуки - т.е. нашел оптимальное положение трамблера в полевых условиях... Very Happy

#14:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2005 08:45
rising писал(а):

Вэл писал(а):

Под верхним патрубком находится гайка натяжителя цепи. ЕЕ надо отвернуть(лучше торцовым ключом 13 на карданчике) и провернуть коленвал за храповик(таким специальным слегка изогнутым ключом, вроде как на 36). При отворачивании гайки цанга натяжителя разжимается и шток под воздействием пружины и вращения коленвала натягивает цепь так, как она должна быть. Затем гайка натяжителя заворачивается и натяжитель в рабочем состоянии.
Конечно, этот"мастер" мог снять натяжитель, поставить на шток дополнительную втулку, удлинняющую шток, но это ахтунг. Узреть, есть ли втулка или нет, можно только сняв натяжитель с блока, или при снятой клапанной крышке, но этто не очень удобно.



Вот у меня попутный вопрос, я как и автор, по двигателю - полный ламер.
Примерную технологию натяжки цепи я знаю, ну ты ее и описал.
Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?
И нужно ли проверять совпадение меток на звездочках или еще на чем-нибудь?


По мурзилке -надо. Я, например, цепь обычно тяну при регулировке клапанов. Сначала цепь, потом клапана, после чего на полностью прогретом двигуне стробоскопом проверяю зажигание. как правило чуть-чуть уходит по меткам, и финиш -обороты на холостом.

#15:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2005 10:13
Цитата:

Но вот вопрос, нужно ли после натяжки цепи выставлять зажигание?

Цитата:

А делается это просто. Ставишь метку - засекаешь текущее положение корпуса трамблера относительно блока. При работающем двигателе отпускаешь гайку трамблера и немножечко (+- пару мм, до 5-ти по корпусу) рукой поворачиваешь его по часовой и против, при этом внимательно слушая как изменяется звук испускаемый двигателем. Находишь самое наиприятнейшее звучание, закручиваешь гайку, садишься и поехал..., резко нажал на газ, НАПРИМЕР услышал сильные детон. стуки, остановился, немножко сместил по часовой стрелке, сел поехал, сильно нажал на газ, услышал слабенькие дет. звуки - т.е. нашел оптимальное положение трамблера в полевых условиях...

Цитата:

на полностью прогретом двигуне стробоскопом проверяю зажигание. как правило чуть-чуть уходит по меткам, и финиш -обороты на холостом.



Просто совет.
Чтобы не морочить голову с трамблером и регулировками зажигания,
ставьте Октан-корректор. Управляешь углом зажигания из кабины, под капот ползать не надо. Хорошо и удобно. Да и динамика улучшается.
Два года езжу с Октаном и только радуюсь.
Laughing

#16:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2005 12:49
Start-san писал(а):

Very Happy Как часто мы ковыряемся в носу? Примерно с такой же периодичностью нужно "подрегулировывать" Smile зажигание на классике... (Типа шутка была. А вот это можно использовать...) А делается это просто. Ставишь метку - засекаешь текущее положение корпуса трамблера относительно блока. При работающем двигателе отпускаешь гайку трамблера и немножечко (+- пару мм, до 5-ти по корпусу) рукой поворачиваешь его по часовой и против, при этом внимательно слушая как изменяется звук испускаемый двигателем. Находишь самое наиприятнейшее звучание, закручиваешь гайку, садишься и поехал..., резко нажал на газ, НАПРИМЕР услышал сильные детон. стуки, остановился, немножко сместил по часовой стрелке, сел поехал, сильно нажал на газ, услышал слабенькие дет. звуки - т.е. нашел оптимальное положение трамблера в полевых условиях... Very Happy




Я что в своем вопросе спрашивал как зажигание выставлять???

#17:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2005 12:54
Вэл и arcadi, спасибо за разъяснения!
Просто в мурзилках встречал, что после натяжки цепи нужно проверять совпадение меток....

Теперь будем знать...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU