Тут вот какая штука: на обычном впрысковом движке при езде на газе компьютер не может контролировать подачу газа в цилиндры. Газ просто "вдувается" в воздушную магистраль редуктором, так же, как если бы стоял карбюратор. То есть самый "понт" инжектора на газе пропадает - проще (и дешевле, кстати) выдрать всю эту электронику, поставить карб. и не знать горя и боязни что "компьютер навернется". Все равно при езде на газе его приходится "обманывать".
ГИГ (по имени конструкора Газовый Инжектор Громыко, или просто газовый инжектор) -- совсем другое дело. Во впускном коллекторе устанавливаются (дополнительно к бензиновым) еще и специальные газовые форсунки, блок управления, по сути - второй инжектор, только для газа. Плюсы ГИГ: при езде на газе машина практически не теряет мощности и не "тупит", (что так раздражает наших доморощенных шумахеров.) Расход газа уменьшается до "бензиновых" норм, что очень приятно. Не бывает "обратных хлопков", поскольку пдача газа перекрывается на корню. ГИГ не требует частых регулировок, в отличие от обычных ваккуумных редукторов - один раз на стенде настроил - и забыл. Наконец, при эксплуатации ГИГа реже придется перебирать головку блока - выпускные клапана ходят подольше.
Минус у ГИГа один, но он перечеркивает все плюсы: цена. У нас в Оренбурге установка ГИГа на ВАЗ стоит от 22-25 тыс. руб. у "кустарей" до 32 тыс. в фирме с гарантией. Для сравнения - газ на обычный ижектор " в фирме" у нас поставят за 9-10 тыс. руб., на карбюратор - 7-8 тыс. руб.[quote="mp3"]outlander писал(а): Среднее октановое число природного газа ? 105...
ИМХО октановое число - процентое содержание. И как оно может быть 105..?
Имеется ввиду аналогия "если бы газ был бензином, то он был бы как бензин с октановым числом 105". Хотя на самом деле бензин не может быть 105-м в принципе.