vitalik-b писал(а):у меня солекс и вертолет, если его перевернуть, длинной стороной начинает упираться в клапанную крышку. как тут обойти?
На солексе лучше тросик ставить, а вообще непонятно, как он достает до клапанной крышки - он же дальше стоИт, чем на штатном. Если комплект тяг от нивы, то расточи одну дырку под болты (дальнюю от салона) и сдвинь весь узел в сторону. И будет тебе счастье...Rabit писал(а):Вчера наконец-то выделил время, и поставил этот эксперемент. Результат превзошел ожидания... Машина стала более плавно набирать обороты на первых скоростях при разгоне, дергаться при этом перестала, даже друган, который часто со мной ездит, сегодня утром был приятно удивлен. Правда в указанные в названии темы 5 минут не уложился. Все заняло минут 40 с выставлением длинны тяг, прочистой всех рабочих соединений.
Дело было так: перевернул коромысло вверх ногами, тяги теперь крепятся снизу, более длинный рычаг теперь идет на педаль, а более короткий на карб... намостил несколько шайб под коромысло, примерно на 4-5 мм... Все тчательно смазал. что касается упирания тяги, которая идет на рычаг от педали в основание кронштейна на клапанной крышке, я согнул длинный рычаг (или как там он называется, но не само коромысло), к которому крепится тяга, который идет от педали, в сторону клапанной крышки. За счет этого изменился угол тяги к самому каромыслу, и она стала почти паралельно клапанной крышке.
Смущает только то, что педаль газа теперь стала оч. мягкой, теперь вот думаю приспособить пружину обратной тяги к самой педали, чтобы лучше ее чувствовать, уж больно тяжело привыкнуть...
P.s. Под каромыслом подразумевался вертолет
Вчера попробовал это дело т.к. заколебало закусываные газульки... Пререворачивал, крутил, гнул, подставлял шайбы...
Дело кончилось тем, что вернул все обратно, примерно на 3 мм укоротил тягу от педали на коромысло, на 2 мм укоротил тягу от коромысло на карб, ослабил пружинку, подогнул педаль газа и... испытал оргазм. Педалька мягкая, закусываний нет, реагирует на малейшее движение ноги, разгоняется... ляля!Centr писал(а):Дело кончилось тем, что вернул все обратно, примерно на 3 мм укоротил тягу от педали на коромысло, на 2 мм укоротил тягу от коромысло на карб, ослабил пружинку, подогнул педаль газа
А при этом проверили длину тяги от коромысла до карбы? По книжке-то надо её длину выставлять... Ну, я так понял, Ваша, Centr, регулировка была, скорее, умозрительной? Ну вобщем, я как раз за то, что именно в штатной схеме кинематика адекватная, ибо появляющаяся "плавность" педали есть результат изменения плеч... не буду повторяться. А ежели до переворота коромысла машинка при резком нажатии или, скажем точнее, при срывании педали с закуса, "клевала" (ну а при перевёрнутом - всё ок, а по сути это более плавное открытие заслонки...), то это совсееем другая история
Centr писал(а): и... испытал оргазм... ляля!
Надеюсь, ваши слова - не более, чем риторический задор Centr писал(а):Дело кончилось тем, что вернул все обратно, примерно на 3 мм укоротил тягу от педали на коромысло, на 2 мм укоротил тягу от коромысло на карб, ослабил пружинку, подогнул педаль газа
А при этом проверили длину тяги от коромысла до карбы? По книжке-то надо её длину выставлять... Ну, я так понял, Ваша, Centr, регулировка была, скорее, умозрительной? Ну вобщем, я как раз за то, что именно в штатной схеме кинематика адекватная, ибо появляющаяся "плавность" педали есть результат изменения плеч... не буду повторяться. А ежели до переворота коромысла машинка при резком нажатии или, скажем точнее, при срывании педали с закуса, "клевала" (ну а при перевёрнутом - всё ок, а по сути это более плавное открытие заслонки...), то это совсееем другая история
Centr писал(а): и... испытал оргазм... ляля!
Надеюсь, ваши слова - не более, чем риторический задор jiromkot писал(а):А торсик на Озон никак прикрутить (как в зубилках) нельзя ???
Можно. Купи тросик газа 2141, ролик от стеклоподъемника и пластмассовую втулочку, чтобы в ролик влазила. Тросик обрежешь по месту, просверлишь дырку в приводе педали(ниже дырки где тяга крепится), туда тросик прицепишь, ролик вместо коромысла наденешь, трос через ролик на карб. И будет тебе счастье. Конструкция похожа на конструкцию установки троса на солекс, только трос берется ще 41-го москвича.Serg_svrw писал(а):Centr писал(а):Дело кончилось тем, что вернул все обратно, примерно на 3 мм укоротил тягу от педали на коромысло, на 2 мм укоротил тягу от коромысло на карб, ослабил пружинку, подогнул педаль газа
А при этом проверили длину тяги от коромысла до карбы? По книжке-то надо её длину выставлять... Ну, я так понял, Ваша,
Centr, регулировка была, скорее, умозрительной? Ну вобщем, я как раз за то, что именно в штатной схеме кинематика адекватная, ибо появляющаяся "плавность" педали есть результат изменения плеч... не буду повторяться. А ежели до переворота коромысла машинка при резком нажатии или, скажем точнее, при срывании педали с закуса, "клевала" (ну а при перевёрнутом - всё ок, а по сути это более плавное открытие заслонки...), то это совсееем другая история
Centr писал(а): и... испытал оргазм... ляля!
Надеюсь, ваши слова - не более, чем риторический задор
Насчет умозрительности - несогласенный я. Все было выставлено по мурзилке, 80 мм между коромыслом и карбом. Самое любопытное, что долгое время никаких неудобств небыло, но последнюю неделю прям зае...мучало закусывание педальки в самом начале хода. Из-за этого и полез, начитавшись постов в форуме, рихтовать систему привода газульки.
Насчет задора... в свете развернувшейся на форуме борьбы за чистоту речей подобрать замену слову выражающему степень крайнего удовольствия довольно тяжело. Выражение- "испытал чуство глубокого удовлетворения" , не отражает всей гаммы чуств, котрые испытываешь от хорошей работы машинки после твоего вмешательства в работу механизма. serge09/69 писал(а):jiromkot писал(а):А торсик на Озон никак прикрутить (как в зубилках) нельзя ???
Можно. Купи тросик газа 2141, ролик от стеклоподъемника и пластмассовую втулочку, чтобы в ролик влазила. Тросик обрежешь по месту, просверлишь дырку в приводе педали(ниже дырки где тяга крепится), туда тросик прицепишь, ролик вместо коромысла наденешь, трос через ролик на карб. И будет тебе счастье. Конструкция похожа на конструкцию установки троса на солекс, только трос берется ще 41-го москвича.
А на карб из чего сектор сделать , прелесть то именно в нём , а то теряется весь смысл тросс вместо тяг делать .Centr писал(а):...Все было выставлено по мурзилке, 80 мм между коромыслом и карбом. Самое любопытное, что долгое время никаких неудобств небыло, но последнюю неделю прям зае...мучало закусывание педальки в самом начале хода. Из-за этого и полез, начитавшись постов в форуме, рихтовать систему привода газульки.
А... ну всё... без б, как говорится 80мм по книге... всё так:) Не... ну умора у меня тоже после чтения (да и, прямо сказать, - обсуждения с приятелями) как-то сразу заедать начала гашетка-то мысли материальны
Centr писал(а):Насчет задора... в свете развернувшейся на форуме борьбы за чистоту речей подобрать замену слову выражающему степень крайнего удовольствия довольно тяжело. Выражение- "испытал чуство глубокого удовлетворения" , не отражает всей гаммы чуств, котрые испытываешь от хорошей работы машинки после твоего вмешательства в работу механизма.
Уважаю. Я, признаться, ведь такими же терминами пользуюсь. Писать - не пишу, ибо... ну не знаю. Перо, хоть и виртуальное, это, знаете ли... Впрочем, Вы, Centr, полагаю, знаете.jiromkot писал(а):serge09/69 писал(а):jiromkot писал(а):А торсик на Озон никак прикрутить (как в зубилках) нельзя ???
Можно. Купи тросик газа 2141, ролик от стеклоподъемника и пластмассовую втулочку, чтобы в ролик влазила. Тросик обрежешь по месту, просверлишь дырку в приводе педали(ниже дырки где тяга крепится), туда тросик прицепишь, ролик вместо коромысла наденешь, трос через ролик на карб. И будет тебе счастье. Конструкция похожа на конструкцию установки троса на солекс, только трос берется ще 41-го москвича.
А на карб из чего сектор сделать , прелесть то именно в нём , а то теряется весь смысл тросс вместо тяг делать .
Какой сектор? Трос от 41-го москвича - сектор не нужен. Хошь сектор - купи от солекса, они продаются отдельно, придется тогда еще сверлить дырку в железяке на оси, к которой тяга пристегнута и нарезать там резьбу чтобы сектор закрепить. Только дело не в секторе, а в самих тягах - плавность хода педали обеспечивается тросовым приводом и без сектора на карбе, т.к. убирается треугольник, который собсно и есть причина всех бед.jiromkot писал(а):serge09/69 мы наверное просто немного друг друга не поняли .
я имею в виду сектор который находится в солексе на оси заслонки карба вот его бы на озон на ту же ось вместо пластинки с шариком ну или вместе с ней ведь тогда угол приложения силы для открытия изменится и это однозначно облегчит работу всего этого узла (ведь на солексе не просто так это сделано). К сожалению не очень понимаю почему ненужен сектор для москвичёвского тороса , он что, как то хитро сделан? И по поводу треугольника , да , он есть причина бед но он ей становится из за слишком маленького начального угла приложенной сислы и следовательно большой начальной нагрузки при открытии заслонки ну и конечно приводит к повышенному трению , износу и подклиниванию механизма , а вот сектор какраз и увеличивает этот начальный угол выравнивая тем самым нагрузку в начале открытия и в конце (если считать силу тяжения пружин одиаковой во всём рабочем диапазоне)
По порядку:
1: про сектор я понял, он надевается на шарик, куда тяга пристегивается и фиксируется болтом от проворота вокруг этого шарика. (под болт придется просверлить дырку в секторе и площадке с шариком, и в площадке нарезать резьбу под болт, о чем я и говорил)
2: Москвичевский трос имеет на конце не железную хрень, как восьмерочный, а наконечник тяги карба от классики, почему можно обойтись без сектора. Если ставить сектор, то трос надо 08.
3: Поставив вместо треугольника ролик, ты выравниваешь плечо, соответственно и нагрузку, поэтому сектор имхо не нужен.
И 4: Я не уверен, что при установке сектора трос не будет слетать с ролика из-за перепада по высоте.(хотя можешь проверить - о результатах сообщи плз.)jiromkot писал(а):А может поставить сектор и тросик только до треугольника , а вторую тягу от треугольника к педали оставить , ведь нагрузка уже уменьшится ...
Тогда теряется весь смысл установки троса - дело-то в том, чтобы убрать треугольник, из-за которого все и началось - при нажатии на педаль медленно открывается заслонка в начале и конце хода педали, потом из-за разности плеч и соотв-но усилий на них перекосы, износ -> заедание педали.
При детальном рассмотрении оказалось, что слегка нарушилась геометрия коромысла (т.е. длинное плечо отогнулось вниз и слегка завернулось пропеллером) и кронштейн , на котором все это крепится, также завернулся вниз. Несколько легких движений молотком и пассатижами выправили дефект.
А заниматься "камасутрой" с коромыслом (переворачивать со спины на живот) ИМХО можно при значительном износе оси или отверстия, дабы сэкономить на покупке новой крышки клапанов и коромысла.
Или я не прав??? :grin:Centr писал(а):При детальном рассмотрении оказалось, что слегка нарушилась геометрия коромысла (т.е. длинное плечо отогнулось вниз и слегка завернулось пропеллером) и кронштейн , на котором все это крепится, также завернулся вниз.
У меня коромысло с кронштейном не были деформированы, но когда всё это дело изучал, то посадил жену за руль, и, дав почувствовать ногой этот самый закус при нажатии, сказал повторять снова и снова. А сам в моторном отсеке наблюдал за кинематикой. Вобщем при преодолении закуса кронштейн на крышке явно "дышал" вниз, миллиметра на 3 "дышал"... Вот тогда мне сразу подумалось о слишком короткой тяге от коромысла к карбу.
Centr писал(а):А заниматься "камасутрой" с коромыслом (переворачивать со спины на живот) ИМХО можно при значительном износе оси или отверстия, дабы сэкономить на покупке новой крышки клапанов и коромысла.
Или я не прав???
Ну где-то так И как раз сейчас я убеждён, что чаще встречается ситуация, когда кронштейн на клапанной крышке имеет длину плеча, позволяющую перевёрнутому коромыслу поворачиваться без заедания-задевания за саму крышку. У меня вот как раз это плечо оказалось коротким (крышку менять не собираюсь:) ). Вот и не стал ничо там гнуть-подгибать, а просто отрегулировал. Пока так и буду ездить. Износ оси и втулки пока терпимый. Опять же мажу время от времени.
И вот кстати. Рассуждения на тему установки тросика мне давно уже интересны, ибо сектор на оси первой заслонки конструктивно более "правильный", что ли. Ролик хочу вобще сделать свой (токарю закажу). Вечно времени не хватает заняться этим, а наспех лепить не хочу, а сейчас уже чётко сложилось представление, как именно буду делать.Serg_svrw писал(а):...И вот кстати. Рассуждения на тему установки тросика мне давно уже интересны, ибо сектор на оси первой заслонки конструктивно более "правильный", что ли...
На самом деле смысл сектора в том, что увеличивается рычаг на самом карбе. Рычаг больше -> меньше усилие при нажатии на педаль - педаль мягче. Неудобно, правда. Мне пришлось ставить 2 возвратных пружины, иначе ногу на весу приходится держать, затекает. С двумя пружинами просто ногу на педаль ставишь - скорость 90-100, а с одной пружиной - 130-140 (21063,1300,солекс2108,4ст) - движок рычит сильно, раздражает...jiromkot писал(а):И ещё по картинке http://oka113.chat.ru/sovet/dovodka.htm я понял что на Солексе он поворачивается в другую сторону (или я ошибаюсь?), тоесть чтобы к озону сие чудо пристроить придётся ещё повозиться . Что там на секторе сбоку ещё за пружинка такая ?
Он открывается в ту же сторону, там карб развернут наоборот. А пружинка на секторе - возвратная.
2Serg_svrw: сектора только на солекс, на озон их нет в принципе, а про осевое крепление я писАл выше.