Как закручивать свечки? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как закручивать свечки? Автор: AntariusОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 11:54
Как-то на сервисе я просил замерять компрессию. Замеряли.
Сейчас, когда слушаю радио в машине, слышна помеха - треск. Явно от зажигания одного из цилиндров.
Самое простое, это поменять свечки, подумал я. Решил вместо NGK попробовать простейшие ДВРМ по 22р/шт.
И... не смог открутить ни одну свечу! Они затянуты чудовищным моментом. Причем от температуры двигателя откручиваемость не меняется.
Помнится, когда я первый раз менял свечи, они откручивались легким движением руки.
Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.

#2:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:10
Момент указан в мануале, а для того, чтобы не перетянуть - лучше пользоваться ключами с небольшим плечом (ключ с карданом например, там даже если захочешь - не сможешь Very Happy )
#3:  Автор: lotus97Откуда: Киев СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:17
Это разные д.....бы так закручивают, и колёсные болты закручивают - на ключ трубу и двумя ногами залазят
#4:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:27
Про Д...бов это верно. При мне такие уроды мужику резьбу в башке сорвали (М41 движок ВАЗ), а он транзитный был, заехал к ним посреди дороги свечи поменять - вот и поменял.... Так эти пи..ры - как тараканы, нагадили и как растворились, крайнего так и не нашли...
#5:  Автор: AntariusОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:28
Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...

#6:  Автор: AntariusОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:32
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!

#7:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:42
Antarius писал(а):

Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...



Все ключи расчитываются из того, чтобы при приложении усилия 10..12 кг обеспечить требуемый момент затяжки. Для свечи (на вскидку) это 3..4 Н*м, соответственно плечо ключа должно быть в пределах 15..20 см. Для затяжки ступичного подшипника требуется усилие 28 Н*м и плечо ключа должно быть ~ 1,5 м. А то, что на этом ключе виснут/прыгают как обезъяны, так это от незнания и излишнего усердия Smile

#8:  Автор: mayakovskyОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 13:12
От себя могу сказать, что чувство прикладываемого усилия приобрел с опытом, после того как, на пятерке еще, пару раз затянул как следует (думал - свечи жы!), а потом еле вывернул их - теперь тяну по-меньше...
#9:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 13:44
Но и слабо закручивать нельзя. Был случай, когда свеча самоотвернулась и появился стук, похожий на стук клапанов. Еле нашли, что стучало. Свеча уплотняется компенсационными кольцами для обеспечения герметичности при нагреве. Не надо при затяжке превращать их в плоские шайбы 8-)
#10:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 13:51
Antarius писал(а):

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!



Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.

#11:  Автор: KOTОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 14:18
vli50 писал(а):

Antarius писал(а):

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!



Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.


Может быть и не глупости.
http://ngk.ru/information/18.htm

#12:  Автор: VadamОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 14:31
vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised

#13:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 14:46
Цитата:

Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.


1. Резьба у свечей "совсем одинаковая" от рождения.
2. "Несовсем одинаковой" резьба становится в алюминиевой головке после того, как ее "как и колеса затягивают туго, но в меру".
Для устранения п.п. 2 (дабы потом футорки не вставлять):
а: Пройти резьбу соответствующим метчиком в головке (я делал метчик из свечи, сделав четыре надреза болгаркой вдоль оси свечи через 90 градусов, с последующей доводкой надфилем)
б: ПРОЧИСТИТЬ резьбу свечей (если БУ) (с помощью железной щетки, булавки, растворителя и какой то там матери Very Happy )

#14:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 21:19
Вот что по этому поводу говорит Бриск
#15:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 23:54
откручивать на холодную легче
#16: Re: Как закручивать свечки? Автор: svvОткуда: Сосновый Бор Ленинградской СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 20:04
Antarius писал(а):

Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.


Момент по мануалу: 3.13 - 3.99 кгс х м

#17:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 12:30
Vadam писал(а):

vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised


Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?

#18:  Автор: Alexey Y.B.Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 12:45
vli50 писал(а):

Vadam писал(а):

vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised


Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?



Здесь имеется ввиду видимо затяжка руками с помощью свечного ключа, ничего здесь плохого нет, я например всю жизнь так закручиваю... просто многие, я видел в свечной ключ еще сбоку отвертку вставляют и тянут пока не погнут ее Laughing

#19:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 13:54
Цитата:

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?


Велик и могуч русский язык Very Happy Very Happy Very Happy !
Читаем внимательно Very Happy.
Цитата:

Antarius писал(а):
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!


От руки - не означает, что без ключа или какого-либо приспособления.
Это затяжка без дополнительного рычага.
Представленная цитата, конечно, не является образцом грамматического совершенства, но ведь к слову "закпучивать" никто ни придирается? Замените слово "ключем" на "довернуть" и получится правильная формулировка.
ЗЫ И вот тогда я хотел бы посмотреть на славного парня, который смог бы это (на 3/4 Very Happy ) сделать без ключа с рычагом Smile .

#20:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 14:07
Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!

#21:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 14:39
vadim&21120 писал(а):

Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!



Да куда там мерсу до Вартбурга! Я видел Вартбург с 3! цилиндрами и магнето!

#22:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 15:04
3 цилиндра актуально для мотоцикла с каляской Smile :cool:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU