Тосол vs Антифриз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Тосол vs Антифриз Автор: bezlepkinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 12:53
В мою Масю (2115, г/в. 2005, пробег 5700) залит на заводе тосол.
А в какие-то другие машины льётся антифриз.
Кто может вкратце сравнить одно с другим, имеет ли смысл в Самару антифриз лить, есть ли какие-нибудь преимущества, и соответственно, какие-нибудь минусы? кроме денег?

#2:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 13:01
В теме "про смену тосола" читал об этом.
Только все-таки не очень понятно, стоит ли реально заливать антифриз в наши машины????
С тосолом то вроде тоже все ок.
А антифриз заметно дороже.
Вот вопрос в том, стоит ли эта разница(в смысле для двигла) таких денег?

#3:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 13:06
И заметно дороже и заметно вреднее для двигла.
На лето вообще по идее нужно заливать летнюю охлаждающую жидкость без всяких антифростовых присадок, а как они будут называться "Шеврон"," ВР" или "Тосол" - дело другое

#4:  Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 14:46
"Тосол" есть наименование одной из охлаждающих жидкостей - антифризов. Аналогично: "XEROX" - одна из фирм, выпускающих копировальные аппараты, а "JEEP" подразделение GM, занимающееся авто повышенной проходимости...
#5:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 17:01
Сергей_SV писал(а):

"Тосол" есть наименование одной из охлаждающих жидкостей - антифризов. Аналогично: "XEROX" - одна из фирм, выпускающих копировальные аппараты, а "JEEP" подразделение GM, занимающееся авто повышенной проходимости...


я слышал там разница в используемых соединениях - в тосоле используются компоненты с метиловыми связями, а в антифризах - с этиловыми. Соответственно, когда ОЖ попадает в салон и начинает испаряться, тосолы оказываются вреднее ... в остальном все изопенисуально (С)

#6: Тосол vs Антифриз Автор: mikh2Откуда: Дубна Московской обл СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 17:29
Действительно во многом они похожи - и то и другое охлаждающие жидкости. только при покупке ТОСОЛа первое что надо сделать - отнести его в химическую лабораторию для того чтобы проверить на кислотность. потому как 99% отечественного тосола делается из непонятно чего непонятно где. Я не однажды видел проеденные до дыр каналы охлаждающей жидкости в ГБЦ, при том что автомобилю было 3-4 года - от использования не пойми какой жидкости в системе охлаждения. Нормальный ТОСОЛ должен быть химически строго нейтральным. С антифризом типа маннол проблем не было никогда и никаких.
#7:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 20:15
Так в итоге чего брать то?
#8:  Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 20:51
RS_2108 писал(а):

Так в итоге чего брать то?


че хочешь то и бери..
я лично катаюсь на антифризе Зарулеском(зеленый)..

#9:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 21:05
неоднакртно осбужадалась тема.
лей АНТИФРИЗ за 800руб

#10:  Автор: SVYATОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 23:42
ЛУЧШЕЕ АНТИФРИЗ. Скупой платит дважды - за помпу, и ремонт проеденного тосолом двигателя. Хотя залитый с конвеера тосол нормальный, но кроме как на больших гарантийных станциях ВАЗа его достать нельзя. :-D
#11:  Автор: SVYATОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2005 23:43
ЛУЧШЕЕ АНТИФРИЗ. Скупой платит дважды - за помпу, и ремонт проеденного тосолом двигателя. Хотя залитый с конвеера тосол нормальный, но кроме как на больших гарантийных станциях ВАЗа его достать нельзя. :-D
#12:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 19:22
Действительно, тосол более агрессивный для двигателя.
Качество антифризов на порядок выше (дольше сохраняет свои свойства, потому и меняется в два раза реже, чем тосол).
Минус всего один - цена. Smile

#13:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 20:51
Со смеху умереть можно. Какие спецы собрались.

Тосол - это марка антифриза.
Антифризы для обычных машин делаются примерно по одному рецепту. Основной компонент - этиленгликоль.
Разницы между Тосолом, залитым на ВАЗе и любым антифризом не сильно велика. Больше болтовни о его цвете.. Я ВАзовский тосол 2 года не менял после покупки. В байки о том, что у него "цвет" становится не тот - это для девочек разговоры. Цвет антифриза зависит от подкраски и ее устойчивости, а не от качества компонентов (они в общем-то бесцветны обычно). Красный антифриз, зеленый или синий - это в зависимости от пристрастий производителя. Этилен гликоль - в них один и тот же.. Может в разных пропорциях - от чего зависит морозоустойчивость и другие параметры( которые ксати днем с огнем не сыщешь у производителя - нужно тесты смотреть)

В тестах "за рулевских" - половина импортных антифризов с трудом уложилось в нормы. Под маркой Тосол выпускается где-то штук 5 антифризов. В общем-то некоторые из них соответствуют нормам (на вскидку не помню каких именно производителей). Не все..

По корозии кстати импортные многие известные - впереди даже некоторых отечественных.



Отдельная песня про антифризы для спортивных машин - там другой состав.Этиленгликоль там не используется и они более агрессивны. Предназначаются для определенных двигателей.

#14:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 21:47
6600 писал(а):

Со смеху умереть можно. Какие спецы собрались.

..... В байки о том, что у него "цвет" становится не тот - это для девочек разговоры. Цвет антифриза зависит от подкраски и ее устойчивости, а не от качества компонентов (они в общем-то бесцветны обычно)....



Профессор, может все таки от состояния охлаждающей системы???

Откатал на антифризе "зарулем" более 50 тыс, после продажи прошла еще 8, все ок.

#15:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 21:53
У меня за 10 тык пробега тосол из синего стал желтым... Даже не желтым, а на мочу смахивает. Smile Вот теперь думаю: тосол купил говеный или с системой охлаждения чего-то?
#16:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 22:00
Kirill111 писал(а):

У меня за 10 тык пробега тосол из синего стал желтым... Даже не желтым, а на мочу смахивает. Smile Вот теперь думаю: тосол купил говеный или с системой охлаждения чего-то?



Начните с пробки расширительного бачка, открутите ее и посмотрите на ее состояние!
У меня была похожая ситуация, поменял антифриз и поставил новую пробку... та стала ржаветь изнутри и хлопья ржавчины попадали в систему. После замены антифриза и пробки такого на протяжении 40 тыс не наблюдалось, цвет конечно чуть изменился но не так что бы из ядовито зеленого в рыже коричневый.

так же могут быть проблемы из за печки, бывает что при снятии торпедо(или замене панели управления отопителем) печку открывают руками на полную и под увеличившимся давлением из нее вымывает много всякой гадости.

#17:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2005 22:11
Rivet, спасибо! Пробка не при делах - она пластиковая. Very Happy А вот вариант с печкой возможен.
#18:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2005 01:51
Почему никак не придут все к одному мнению и терминологии?

Есть тосол, есть антифриз, есть antifreeze.
В икарусах желтых никто не ездил? - Помните надпись "Внимание! В системе охлаждения залит антифриз".
Так вот антифриз - штука весьма ядовитая и на легковых авто не применяется.
То, что в авто магазинах на полках это antifreeze, в переводе "против обморожения" :)
Так у "них" называется обычный тосол.
Чем лучше импортный тосол? - тем, что с присадками, не кипит, нет отложений, весьма высока вероятность "не подвального" проихождения.
Наш-то ничем не отличается, если сделан не в деревне, рядом с химзаводом.

Как делал я, на своей 99й:
Летом.Все слил. Несколько раз заливал и сливал водопроводную воду, (раз 10: слил-залил, поездил пару дней - слил..) пока не начала выливаться чистая вода. Сменил старые шланги. Купил концентрат Zero (импортный тосол, antifreeze), разбавил дист водой, все.
Теперь он зеленый целый год, до след замены.
Есть одно преимущество - если снизу на машину посветить ульрафиолетовой лампой, то подтеки светятся.

#19:  Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2005 16:45
Ki-lex писал(а):


В икарусах желтых никто не ездил? - Помните надпись "Внимание! В системе охлаждения залит антифриз".
Так вот антифриз - штука весьма ядовитая и на легковых авто не применяется.



Во, блин, а мне лет 20 назад дядька водила говорил, что данная надпись для наших непродвинутых автобусников, что бы не сливали жидкость из системы охлаждения на ночь при первых морозах...
Типа, воду не жалко, утром свежую горячую зальем, а нахрена антифриз сливать! Smile

#20:  Автор: InterspaceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2005 18:40
У меня 21093i куплена была в ноябре 2004 года. В бачке была какая-то коричневая жижа. Промыл раза 3 водой после покупки залил тосол из магазина. через 300 км опять коричневый. купил другой в другом тоже крупном магазине. через 300 км та же песня. Слил нафиг, промыл, залил синий антифриз Castrol с дист. водой. Пробег 8000 км - все ок! 2 недели назад менял помпу сливали антифриз - чистейший синий цвет. Так что делайте выводы. А уверения о том, что цвет пропадает из-за краски, а свойства не меняются, меня мало утешют. Если там такое подкршивающее вещество, то и присадки соответсвующие. Почему-то антифриз не линяет Very Happy
#21:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2005 20:29
Interspace писал(а):

У меня 21093i куплена была в ноябре 2004 года. В бачке была какая-то коричневая жижа. Промыл раза 3 водой после покупки залил тосол из магазина. через 300 км опять коричневый. купил другой в другом тоже крупном магазине. через 300 км та же песня. Слил нафиг, промыл, залил синий антифриз Castrol с дист. водой. Пробег 8000 км - все ок! 2 недели назад менял помпу сливали антифриз - чистейший синий цвет. Так что делайте выводы. А уверения о том, что цвет пропадает из-за краски, а свойства не меняются, меня мало утешют. Если там такое подкршивающее вещество, то и присадки соответсвующие. Почему-то антифриз не линяет Very Happy



Во дает! Интересно - а что "покоричнивевший" антифриз замерзал зимой и не циркулировал вообще? У меня такой соверешенно нормально работал и при -28 градусах и при +30.
По моему это просто дуремарство - по цвету судить о качествах остальных. Вам не приходило в голову, что на красителе не экономят как раз те, кто остальное не доливают. Смотри китайские товары

#22:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2005 00:18
"По совету друзей" когда менял тосол - залил антифриз "За рулем", они типа одни преимущества...бла-бла. Может быть и преимущества, но только не прошло и недели как начали подтекать все шланги, причем подтяжка хомутов помогала ненадолго, последней каплей потек радиатор. Так и ездил доливая ползимы, сегодня поменял все шланги и радиатор, хрен теперь меня заставишь залить антифриз с его текучестью...
#23:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2005 18:51
На счет терминологии: да еще давно тосол был одним из типов антифриза.
В настоящее время во всей литературе (имеется в виду на русском языке) принято антифризом называть жидкости не содержащие этиленгликоль. Если тосол положено менять не более чем через 2 года, то антифриз через 4 (там комплекс присадок более стойкий).
Что же касается якобы повышенной арессивности, то на личном опыте убедился, что все с точностью до наоборот.
Вот и 6600 о том же говорил. 8-)

#24: . Автор: Саша_Откуда: Москва-СПб СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2005 22:17
Езжу на антифризе "За рулем". Ничего не течет, проблем нет.
Как был зеленый - так и остался.
А тосол, вскоре стал бурый.
Может, не в цвете дело. Но мне с этим антифризом как-то спокойнее.

К тому же перемена цвета у тосола говорит об изменении состава (ИМХО). И, наверное, не в лучшую сторону.

#25:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2005 13:31
Поменял заводской (какие-то хлопья болтались) на "За рулем" - через полгода побурел и расслоился: в бачке верхний 1см - ядовито зеленый, остальное - буроватое. Может подделка попалась.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU