crimea писал(а):Принцип работы системы охлаждения автомобиля очень схож с закрытой ситемой отопления индивидуального дома. В автомобиле функцию котла выполняет двигатель,а функцию батарей выполняют радиатор и печка. Помпа -это самый обычный циркуляционный насос, а термостат- перепускной клапан. Так вот в закрытых системах отопления циркуляционный насос качественно работает(перемещает теплоноситель) только при избыточном давлении и температура кипения теплоносителя так-же повышается при избыточном давлении. Вывод: содержите систему охлаждения двигателя герметичной, тем самым вы улучшите циркуляцию тосола и поднимите температуру его кипения. Герметичность системы охлаждения обеспечивают хомуты установленные на патрубках и крышка расширительного бачка (бачок всегда изготавливается из элластичного пластика, чтобы компенсировать тепловое расширение тосола). В крышке установлен клапан, который не дает выходить воздуху находящемуся в расш.бачке и поддерживать давление ок. 1 Атм. и наоборот впускать воздух, когда система остывает, чтобы исключить сжатие системы и тем самым продлить срок службы патрубков и расширительного бачка.
Надеюсь не очень заумно и всем понятно.
Вопрос первый не по теме, просто интересно: Ты в сфере отопления крутишся?
Вопрос второй: А клапан точно так работает, а не наоборот? Если честно я думал, что он работает как предохранительный.