Восьмеркин писал(а):Мучился от такой же проблемы, причем ощущение такое, что мозги просто "не видят" температуру или "забывают" включать карлсон вовремя(хотя холодная машина держит обороты 1500 - т.е. мозги видят низкую температуру по датчику). Похоже что начинает глючить прошивка(пробег 130 тыс.). Менял датчик температуры - толку ноль. У меня начал подтекать радиатор после начала применения антифриза вместо тосола, купил новый медный (они только под карбовый датчик), купил датчик, реле, выносной плоский предохранитель с герметичной обоймой и всё по уму подсоединил (реле присобатил где на карбе крепится коммутатор, управляющую цепь реле запитал от оранжевого провода в колодке стеклоочистителей, там +12В всегда при включенном зажигании, а "-" - от датчика в радиаторе), все заняло пару часов, зато теперь карлсон включается аккурат посередине между "90" и красной зоной :cool:
У меня тоже 130 тыс. проьбег, но нельзя ли тогда прошивку сменить или еще что... не хочется такие изменения делатьPredator писал(а):Не пожалей 70р , замени ДТ на "советский",если это только не реле или предохранитель.
менял датчики и на советский и на евро и еще черт знает какие, предохранитель там один с бибикалкой, а реле проверяется просто: отсоединяем колодку на датчик - тут же включается карлсон ну и СЕ загорается понятное дело, значит дело не в реле. как вариант - залить новую прошивку со сниженной t включения, но прошивки там тюненые на многое, а не только температуру 8-)Therion! писал(а):Восьмеркин писал(а):Мучился от такой же проблемы, причем ощущение такое, что мозги просто "не видят" температуру или "забывают" включать карлсон вовремя(хотя холодная машина держит обороты 1500 - т.е. мозги видят низкую температуру по датчику). Похоже что начинает глючить прошивка(пробег 130 тыс.). Менял датчик температуры - толку ноль. У меня начал подтекать радиатор после начала применения антифриза вместо тосола, купил новый медный (они только под карбовый датчик), купил датчик, реле, выносной плоский предохранитель с герметичной обоймой и всё по уму подсоединил (реле присобатил где на карбе крепится коммутатор, управляющую цепь реле запитал от оранжевого провода в колодке стеклоочистителей, там +12В всегда при включенном зажигании, а "-" - от датчика в радиаторе), все заняло пару часов, зато теперь карлсон включается аккурат посередине между "90" и красной зоной :cool:
У меня тоже 130 тыс. проьбег, но нельзя ли тогда прошивку сменить или еще что... не хочется такие изменения делать
ответил выше, но по деньгам - чип-тюнинх как новый радиатор, а то и больше distar писал(а):у меня на кабровой такая проблема была, из-за того что чуть чуть не довернешь ключ зажигания, тогда не работают фары , обогрев заднего стекла, печка. Так и проверяю: лимпочка обогрева заднего стекла загорается при включении, значит ключ довернут можно спокойно ехать....
а сначала думал на термодатчик или контакты.....
Аналогичная проблема была исчезла только после смены замка.
А вентилятор сейчас сам мучаюсь, хочу посмотреть щетки вентилятора.Здравствуйте уважаемые коллеги!
Therion! писал(а):Люди мож кто знает в чем дело... Короче вентилятор включается, а иногда не включается
Гадать можно очень долго, проще взять и померять. Вентилятор включает контроллер, когда температура движка поднимется до 105 градусов. Контроллер замыкает на землю цепь обмотки реле включения вентилятора, реле срабатывает и подает питание на вентилятор.
Цепляешь тестер (в режиме вольтметра) на обмотку реле включения вентилятора, к контакту ? 85 (провод черный с красным). Второй провод тестера на землю. Включаешь зажигание, должно быть + 12 V или близко к этому. Запускаешь двигатель и греешь его до 105 градусов, бортовой компьютер при этом очень полезен, но если его нет, то на глазок. Когда температура движка достигла 105 градусов напряжение на этом контакте должно упасть до нуля или почти до нуля.
Если при этом вентилятор включился, то тебе не повезло и измерения придется повторять, пока не проявится глюк.
Если напряжение упало, а вентилятор не включился, значит контроллер и датчик температуры исправны, проверяй контакты реле и силовые цепи вентилятора. Проще всего снять колодку с реле и замкнуть толстым проводом контакт 87 колодки (провод белый с черным) на землю. Исправный вентилятор должен включиться, если не включился ? значит на него не подается + 12 V.
Если напряжение не упало, сначала померяй сопротивление датчика температуры, должно быть чуть побольше 100 Ом при 105 градусах. Если соответствует, виноват контроллер.
Кстати, можно все проверить намного быстрее, не греть движок до 105 градусов, а снять разъем с датчика и замкнуть контакты разъема через резистор ~ 100 Ом, контроллер подумает, что движок перегрелся и включит вентилятор
Дерзай. Если не получится, письни мне на мыло, постараюсь расписать все подробнее.
Всем удачи!u313 писал(а):Для такой проверки резистора не нужно. Достаточно сдернуть разъем ДТ и вентилятор включается. Так задумано.
Полностью согласен. Но "мозги" при этом работают в другую сторону и воспринимают бесконечно большое сопротивление датчика как его обрыв. Они не могут контролиовать температуру ОЖ и от греха подальше врубают вентилятор на постоянную работу. Нам же в данном случае интересно посмотреть как они сработают на повышение температуры ОЖ выше 105 градусов, поэтому в целях экономии топлива и времени я бы поставил резистор.
Удачи!Здравствуйте уважаемые коллеги!
V&S? писал(а):Хочу зделать принудительное охаждение вентилятора
Правильно. Я у себя давно сделал, очень удобно.
Заводская схема работает так: 6 вывод контроллера замыкает на землю 85 вывод обмотки реле вентилятора (+ 12 V постоянно подается с главного реле на 86 вывод обмотки реле вентилятора), реле срабатывает и подает питание на вентилятор.
Разрезаешь черный с красным провод, идущий от 85 вывода обмотки реле вентилятора к 6 выводу контроллера и запаиваешь туда диод минусом к контроллеру (может быть можно и без диода, но на гарантийной машине я не рискнул). К 85 выводу обмотки реле вентилятора или к плюсу диода припаиваешь провод, который через штатную кнопку (как на обогреве заднего стекла или противотуманках) сажаешь на землю. Контакты кнопки 1 и 2.
Лампу подсветки кнопки подсоединяешь к лампам подсветки других кнопок, чтобы при включении зажигания кнопка подсвечивалась как и все остальные. Номера контактов ламп точно не помню, кнопки нет под рукой, но по моему А и В. Лампу индикации (контакты C и D)включения кнопки подсоединяешь так: один провод на + 12 V в любом месте, где удобно, но после замка зажигания; второй провод к контакту 87 реле вентилятора. Эта лампа будет загораться как при принудительном включении кнопки, так и при включении вентилятора контроллером. Кнопку ставишь в свободное отверстие рядом с БСК.
Удачи!