вентилятор охлаждения то включается, то - нет [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: вентилятор охлаждения то включается, то - нет Автор: Therion!Откуда: Город-герой Москва! СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:11
Люди мож кто знает в чем дело... Короче вентилятор включается, а иногда не включается, вот вчера закипел... а перед летом это серьезная проблема... Мож было у кого-нить такое... Работает нормально, скажем, в 90% случаев он включается, а потом вдруг не включается... Уж не знаю что делать... Confused (инжектор)
#2:  Автор: PredatorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:16
Не пожалей 70р , замени ДТ на "советский",если это только не реле или предохранитель.
#3:  Автор: Therion!Откуда: Город-герой Москва! СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:19
вот я тоже думаю, что может быть или датчик или реле, но вот вопрос в том, почему он работает почти всегда, а иногда не работет.... вдруг ЭБУ глючит и не выдает команду на включение..
#4:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:28
Мучился от такой же проблемы, причем ощущение такое, что мозги просто "не видят" температуру или "забывают" включать карлсон вовремя(хотя холодная машина держит обороты 1500 - т.е. мозги видят низкую температуру по датчику). Похоже что начинает глючить прошивка(пробег 130 тыс.). Менял датчик температуры - толку ноль. У меня начал подтекать радиатор после начала применения антифриза вместо тосола, купил новый медный (они только под карбовый датчик), купил датчик, реле, выносной плоский предохранитель с герметичной обоймой и всё по уму подсоединил (реле присобатил где на карбе крепится коммутатор, управляющую цепь реле запитал от оранжевого провода в колодке стеклоочистителей, там +12В всегда при включенном зажигании, а "-" - от датчика в радиаторе), все заняло пару часов, зато теперь карлсон включается аккурат посередине между "90" и красной зоной :cool:
#5:  Автор: Therion!Откуда: Город-герой Москва! СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:38
Восьмеркин писал(а):

Мучился от такой же проблемы, причем ощущение такое, что мозги просто "не видят" температуру или "забывают" включать карлсон вовремя(хотя холодная машина держит обороты 1500 - т.е. мозги видят низкую температуру по датчику). Похоже что начинает глючить прошивка(пробег 130 тыс.). Менял датчик температуры - толку ноль. У меня начал подтекать радиатор после начала применения антифриза вместо тосола, купил новый медный (они только под карбовый датчик), купил датчик, реле, выносной плоский предохранитель с герметичной обоймой и всё по уму подсоединил (реле присобатил где на карбе крепится коммутатор, управляющую цепь реле запитал от оранжевого провода в колодке стеклоочистителей, там +12В всегда при включенном зажигании, а "-" - от датчика в радиаторе), все заняло пару часов, зато теперь карлсон включается аккурат посередине между "90" и красной зоной :cool:



У меня тоже 130 тыс. проьбег, но нельзя ли тогда прошивку сменить или еще что... не хочется такие изменения делать

#6:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:42
Predator писал(а):

Не пожалей 70р , замени ДТ на "советский",если это только не реле или предохранитель.


менял датчики и на советский и на евро и еще черт знает какие, предохранитель там один с бибикалкой, а реле проверяется просто: отсоединяем колодку на датчик - тут же включается карлсон ну и СЕ загорается понятное дело, значит дело не в реле. как вариант - залить новую прошивку со сниженной t включения, но прошивки там тюненые на многое, а не только температуру 8-)

#7:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 12:52
Therion! писал(а):

Восьмеркин писал(а):

Мучился от такой же проблемы, причем ощущение такое, что мозги просто "не видят" температуру или "забывают" включать карлсон вовремя(хотя холодная машина держит обороты 1500 - т.е. мозги видят низкую температуру по датчику). Похоже что начинает глючить прошивка(пробег 130 тыс.). Менял датчик температуры - толку ноль. У меня начал подтекать радиатор после начала применения антифриза вместо тосола, купил новый медный (они только под карбовый датчик), купил датчик, реле, выносной плоский предохранитель с герметичной обоймой и всё по уму подсоединил (реле присобатил где на карбе крепится коммутатор, управляющую цепь реле запитал от оранжевого провода в колодке стеклоочистителей, там +12В всегда при включенном зажигании, а "-" - от датчика в радиаторе), все заняло пару часов, зато теперь карлсон включается аккурат посередине между "90" и красной зоной :cool:



У меня тоже 130 тыс. проьбег, но нельзя ли тогда прошивку сменить или еще что... не хочется такие изменения делать


ответил выше, но по деньгам - чип-тюнинх как новый радиатор, а то и больше Very Happy

#8:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 17:10
Посмотри контакты на колодке от вентилятора к жгуту,в свое время была такая проблема оказалось там контакты закисли и карлсон через раз включался,постоянно на стреме смотреть за температурой в движении - напрягает
#9:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 17:31
Всеж хорошо бы посмотреть диагностикой, что там себе мозги про температуру думают. А дальше по цепи цеплять светодиод на выход с ЭБУ на реле вентилятора и смотреть, появляется напруга или нет. Дальше - замена реле, дальше - силовые цепи вентилятора, в т.ч. предохранитель и сам Черный Ящик. И все контакты посмотреть и поджать. Прошивка врядли, скорее всего загоралась бы ошибка "ошибка ПЗУ" Может теоретически быть еще АЦП ДТ и ключ ЭБУ на реле вентилятора.
#10:  Автор: distar СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 17:38
у меня на кабровой такая проблема была, из-за того что чуть чуть не довернешь ключ зажигания, тогда не работают фары , обогрев заднего стекла, печка. Так и проверяю: лимпочка обогрева заднего стекла загорается при включении, значит ключ довернут можно спокойно ехать....
а сначала думал на термодатчик или контакты.....

#11:  Автор: 2108ZZZОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 19:26
distar писал(а):

у меня на кабровой такая проблема была, из-за того что чуть чуть не довернешь ключ зажигания, тогда не работают фары , обогрев заднего стекла, печка. Так и проверяю: лимпочка обогрева заднего стекла загорается при включении, значит ключ довернут можно спокойно ехать....
а сначала думал на термодатчик или контакты.....


Аналогичная проблема была исчезла только после смены замка.
А вентилятор сейчас сам мучаюсь, хочу посмотреть щетки вентилятора.

#12:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 15:51
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Therion! писал(а):

Люди мож кто знает в чем дело... Короче вентилятор включается, а иногда не включается


Гадать можно очень долго, проще взять и померять. Вентилятор включает контроллер, когда температура движка поднимется до 105 градусов. Контроллер замыкает на землю цепь обмотки реле включения вентилятора, реле срабатывает и подает питание на вентилятор.
Цепляешь тестер (в режиме вольтметра) на обмотку реле включения вентилятора, к контакту ? 85 (провод черный с красным). Второй провод тестера на землю. Включаешь зажигание, должно быть + 12 V или близко к этому. Запускаешь двигатель и греешь его до 105 градусов, бортовой компьютер при этом очень полезен, но если его нет, то на глазок. Когда температура движка достигла 105 градусов напряжение на этом контакте должно упасть до нуля или почти до нуля.
Если при этом вентилятор включился, то тебе не повезло и измерения придется повторять, пока не проявится глюк.
Если напряжение упало, а вентилятор не включился, значит контроллер и датчик температуры исправны, проверяй контакты реле и силовые цепи вентилятора. Проще всего снять колодку с реле и замкнуть толстым проводом контакт 87 колодки (провод белый с черным) на землю. Исправный вентилятор должен включиться, если не включился ? значит на него не подается + 12 V.
Если напряжение не упало, сначала померяй сопротивление датчика температуры, должно быть чуть побольше 100 Ом при 105 градусах. Если соответствует, виноват контроллер.
Кстати, можно все проверить намного быстрее, не греть движок до 105 градусов, а снять разъем с датчика и замкнуть контакты разъема через резистор ~ 100 Ом, контроллер подумает, что движок перегрелся и включит вентилятор
Дерзай. Если не получится, письни мне на мыло, постараюсь расписать все подробнее.
Всем удачи!

#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 15:57
Для такой проверки резистора не нужно. Достаточно сдернуть разъем ДТ и вентилятор включается. Так задумано.
#14:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 18:09
u313 писал(а):

Для такой проверки резистора не нужно. Достаточно сдернуть разъем ДТ и вентилятор включается. Так задумано.


Полностью согласен. Но "мозги" при этом работают в другую сторону и воспринимают бесконечно большое сопротивление датчика как его обрыв. Они не могут контролиовать температуру ОЖ и от греха подальше врубают вентилятор на постоянную работу. Нам же в данном случае интересно посмотреть как они сработают на повышение температуры ОЖ выше 105 градусов, поэтому в целях экономии топлива и времени я бы поставил резистор.
Удачи!

#15:  Автор: vs14 СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 21:49
Сорри за небольшой оффтоп Smile (Поиском не нашёл)
Вопрос.
Хочу зделать принудительное охаждение вентилятора. Подскажите в какой провод врезаться?
На датчике включения вентиля либо где???

#16:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 09:26
Здравствуйте уважаемые коллеги!
V&S? писал(а):

Хочу зделать принудительное охаждение вентилятора


Правильно. Я у себя давно сделал, очень удобно.
Заводская схема работает так: 6 вывод контроллера замыкает на землю 85 вывод обмотки реле вентилятора (+ 12 V постоянно подается с главного реле на 86 вывод обмотки реле вентилятора), реле срабатывает и подает питание на вентилятор.
Разрезаешь черный с красным провод, идущий от 85 вывода обмотки реле вентилятора к 6 выводу контроллера и запаиваешь туда диод минусом к контроллеру (может быть можно и без диода, но на гарантийной машине я не рискнул). К 85 выводу обмотки реле вентилятора или к плюсу диода припаиваешь провод, который через штатную кнопку (как на обогреве заднего стекла или противотуманках) сажаешь на землю. Контакты кнопки 1 и 2.
Лампу подсветки кнопки подсоединяешь к лампам подсветки других кнопок, чтобы при включении зажигания кнопка подсвечивалась как и все остальные. Номера контактов ламп точно не помню, кнопки нет под рукой, но по моему А и В. Лампу индикации (контакты C и D)включения кнопки подсоединяешь так: один провод на + 12 V в любом месте, где удобно, но после замка зажигания; второй провод к контакту 87 реле вентилятора. Эта лампа будет загораться как при принудительном включении кнопки, так и при включении вентилятора контроллером. Кнопку ставишь в свободное отверстие рядом с БСК.
Удачи!

#17:  Автор: X725 СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 11:57
Скорее всего контакты - или в разъеме вентилятора, или масса вентилятора на шпильке рядом с левой фарой - подлезать оч.неудобно. Для профилактики можно заменить и реле включ. вентилятора.
#18:  Автор: Therion!Откуда: Город-герой Москва! СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 23:01
ВСЕМ СПАСИБО! ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОКИСЛИЛСЯ ЧЯ (МОНТАЖНЫЙ БЛОК) И НЕ ВСЕГДА КОНТАЧИЛО, ЗАМЕНИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЧЯ И ПАШЕТ КАК ЧАСЫ




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU