По трассе 5,3л/100км [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: По трассе 5,3л/100км Автор: Ал-рОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 01:08
Вот только что приехал из Перми, по дороге решил замерить расход топлива на трассе, на первой заправке залил бензин под крышку, проехал 80 километров и ещё раз заправил бензин под крышку, литры поделил на километры и о чудо расход 5,3литра на 100 км.
Хотя, откровенно говоря, старался ехать экономно.
По прямой на 5 передаче 100км/ч, с горки 5 передача 110 ? 120км/ч, в горку на 4 передаче 80 ? 90км/ч. Ехал один, был ветер - боковой, давление в колёсах 2,1атм., стояли диски ВСМПО, бензин 92.
Экономичность супер, так мне на девятке можно доехать до Перми и обратно (280км в один конец) за четыреста с лишним рублей, вроде мелочь, а приятно!
Very Happy

#2:  Автор: Anton(VAZ99)Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 03:13
поздравляю, сплюнь три раза...
че за машинка? Smile

#3: Re: По трассе 5,3л/100км Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 04:32
Ал-р писал(а):

Вот только что приехал из Перми, по дороге решил замерить расход топлива на трассе, на первой заправке залил бензин под крышку, проехал 80 километров и ещё раз заправил бензин под крышку, литры поделил на километры и о чудо расход 5,3литра на 100 км.
Хотя, откровенно говоря, старался ехать экономно.
По прямой на 5 передаче 100км/ч, с горки 5 передача 110 ? 120км/ч, в горку на 4 передаче 80 ? 90км/ч. Ехал один, был ветер - боковой, давление в колёсах 2,1атм., стояли диски ВСМПО, бензин 92.
Экономичность супер, так мне на девятке можно доехать до Перми и обратно (280км в один конец) за четыреста с лишним рублей, вроде мелочь, а приятно!
Very Happy



Так это нормально . Правда редко кто выдерживает ехать 90-100км в час по трассе на 5скорости. Обычно жмут на 4й до 130-140.

Реально же мгновенный расход на 5 скорости при 2500-2600 оборотах (т.е. 90 км в час примерно) около 4.9 литров. Если в машине один человек и она не нагружена.

Я тут на праздники как раз эксперимет провел - можно ли получить расход 7 литров в городе, если пробок не будет. Поскольку пробок не было в Питере сегодня.. то попробовал и легко получил.
Двигался после разгона до 50и на 4-й при 50-60 км в час.. и на 5й при 70км в час. Расход по городу 7 литров

#4:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 07:54
А у мну на малом дросселе машина все равно бенз кушает, меньше 7 л добиться низя. Прошивка такая.
#5:  Автор: Ал-рОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 11:11
Anton(VAZ99) писал(а):

поздравляю, сплюнь три раза...
че за машинка? Smile


Спасибо!
Машинка: ВАЗ 21093 инжектор 2002г.в. пробег 54т.км

#6: Re: По трассе 5,3л/100км Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 16:26
LOZZY писал(а):

6600 писал(а):

Ал-р писал(а):

Вот только что приехал из Перми, по дороге решил замерить расход топлива на трассе, на первой заправке залил бензин под крышку, проехал 80 километров и ещё раз заправил бензин под крышку, литры поделил на километры и о чудо расход 5,3литра на 100 км.
Хотя, откровенно говоря, старался ехать экономно.
По прямой на 5 передаче 100км/ч, с горки 5 передача 110 ? 120км/ч, в горку на 4 передаче 80 ? 90км/ч. Ехал один, был ветер - боковой, давление в колёсах 2,1атм., стояли диски ВСМПО, бензин 92.
Экономичность супер, так мне на девятке можно доехать до Перми и обратно (280км в один конец) за четыреста с лишним рублей, вроде мелочь, а приятно!
Very Happy



Так это нормально . Правда редко кто выдерживает ехать 90-100км в час по трассе на 5скорости. Обычно жмут на 4й до 130-140.

Реально же мгновенный расход на 5 скорости при 2500-2600 оборотах (т.е. 90 км в час примерно) около 4.9 литров. Если в машине один человек и она не нагружена.

Я тут на праздники как раз эксперимет провел - можно ли получить расход 7 литров в городе, если пробок не будет. Поскольку пробок не было в Питере сегодня.. то попробовал и легко получил.
Двигался после разгона до 50и на 4-й при 50-60 км в час.. и на 5й при 70км в час. Расход по городу 7 литров


70 на 5????? да так ток двигло гробить!!!!..ИМХО 8-)



Ерунду-то не надо говорить. При 70км в час на 5 ск - 2000 оборотов.
С 2000 до 3000 оборотов - это нормальный рабочий диапазон.
Это вот ехать на 1500 - плохо, двиглу.. А на 2000 оборотах - очень даже нормально. 60 на 4 й - тоже самое. Расход минимизируется, если держать обороты в районе 2000. Это давно известно. Близко от 3000 у ВАЗовских движков максимальный момент (т.е. динамика разгона). А на предельных оборотах - максимальная мощность (максимальная скорость достигается, но не динамика).

В рез-те. если ездим в районе 3000 - машина динамична, но жрет около 10 литров в городе, без проблем и 11-12
Если ездим больше на 2000об- машина не слишком динамична, но жрет минимально - 7 литров -7.5

Если ездим с перекруткой до максимума - ничего в городе не выигрывается, динамика разгона - хуже, чем с переключениями , но удержанием около 3000 об, мотор ревет - износ повышенный.
Жрет запросто по 15 -17литров .

Кому что нравится - я тут вот промерил кое- какие режимы движения в городе - смотрите сами.

для тех, кому нужны реальные цифры, сегодня мерял расходы в разных режимах .. причем добился расхода 7 литров в чисто городском цикле (правда пробок сегодня нет в Питере вообще).

Итак: Самый экономичный режим - это при удержании оборотов в диапазоне 1800-2500. Т.е. все остальное (т.е. управление скоростью в более широком диапазоне чем позволяет газ если не превышать 2500 об) - это за счет манипуляции ручкой передач.

В таком режиме легко достигнуто 7 литров (92 й бензин.. на 95 очевидно будет меньше .. но это я попробую когда отьезжу этот бензин). При этом... Режимы движения:
Разгон с места : 1 ск - до 20км в час 2 ск - до 30 в час 3 ск до 50 в час 4 ск - равномерное движение с удержанием скорости в диапазоне от 50км в час до 75 в час.. мгновенный расход при равномерном движении на 4 ск на 50 км в час - 4.5 литра!!! На ровной дороге без уклонов...
на 4 ск инжекторная 9ка вполне нормально разгоняется с 50 до 75... при необходимости

2. при снижении скорости ниже 50 - нужно переходить на 3 ск...

3. если нужно двигаться быстрее - 5 ск.. удерживаем с 60 до 80 км в час. мгновенный расход при этом 4.3 литра на 100 км... если бы можно было по городу равномерно ехать - машина не ела бы более, чем 4.3 литра (и это обычный 8кл двигатель ВАЗ).

4. Если двигаться только на 3й скорости - управляя газом в диапзоне скоростей от 25 до 70 в час (этакий псевдо автомат), то расход топлива - 11 литров гарантируется
5. Если разгонять машину на 2й до 60 км в час и переходить на 4ю, то расход 12 литров гарантируется.
6. Если разгонять машину на 1й до 30 км час и переходить на 3ю... и разгонять до 60 км в час, то расход 14 литров - гарантирован.
7. Если держать обороты не ниже 3000 - расход 14 литров гарантирован.
8. Если держать обороты выше 3000 - расход 16 литров - гарантирован.
Во всех режимах - выключены все энергопотребители кроме магнитолы.

4 часа занимался этим.. Промерил компом. НУ а дальше сами делайте выводы. Можно долго на пальцах доказывать как при тапке в пол 8 литров бывает.. в смешанном цикле ..
А можно просто ездить с расходом 7 литров только в одном городском. А в смешанном эта цифра вполне может быть доведена до 6.5. Разумеется при условии что по трассе вы тоже будете ехать со скоростью не выше 100 км в час (выше уже сильно сказывается лобовое сопротивление воздуха), причем равномерно.. на 5 ск.. с оборотами не выше 2500.
Вот и все секреты.
Как видим разброс расхода топлива связан на исправной машине - исключительно с манерой водителя.
Можно ехать с совершенно одинаковой динамикой, но один водитель скушает 7 литров, а другой легко 11.
А на вид - одно и тоже. Например обнаружил, что разгон с 50 до 70 мало отличается для 3 ск и 4 ск, но расход топлива при этом различается в 1.5 раза - примерно пропорционально росту числа оборотов движка на 3 ск относительно 4 ск..

И еще момент - во всех режимах осуществлялось торможение двигателем перед светофорами. причем при достижении 30км в час переключался на 3 ск.. ехал еще 2-3 секунд в режиме торможения и только потом выжимал сцепление и тормозил до останова

Манеру своей езды сами можете выбрать.
В дополнение - если ездить так, чтобы обгонять любые ино в городе, то расход будет 12 литров где-то.. Кстати для обогнанных иномарок - это вообще-то нормальный расход в городе. При спокойном движении.
Вывод простой - ВАЗ позволяет выбрать любой режим езды. У него минмальный расход почти в 1.5 раза ниже, чем на любой одноклассной иномарке. А динамика почти в 1.5 раза выше при одинаковом расходе топлива с одноклассной иномаркой.

Еще довольно интересная таблица.
Как себе повел двжок моей 9ки при подьеме на уклон 20 градусов.
Мгновенный Расход при движении на уклон в течение 30 сек (длинная эстакада у нас есть такая)

1. На 5 ск - 70км в час. 8 л/100км
2. На 4ск - 60 км в час - 9 л /100 км
3. на 3 ск - 60 км в час - 11 л/100
4. На 2 ск - 40 км час - 13 л/100

Любопытно то, что на 4 ск на уклоне я еще и довольно весело разгонялся до 100 км в час и обогнал пару иномарок.. Когда глянул расход - сильно удивился.

Также могу скзать такую вещь - каждый раз заполняю бак по горлышко и убеждаюсь, что компьютер, показывающий общее кол-во бензина, прошедшее через форсунки от момента сброса - ошибается максимум на 0.3 литра (это при заправке 30 литров ).
Так что данные вышерасписанные вполне валидны.

#7:  Автор: tramp СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 16:29
а я расход считаю (и вижу мгновенный) МК и по моему для инж 093 это норма, заметил что расход сильно зависит от направления ветра и от встречных машин(например при скорости 100 - 110 и расходе 5,3 л от встречного камаза расход скачет до 6-6.5 л/10км) а при сильном ветре получается около 7-8 если встречный и до 4-4.5 при попутном
бензин 95

#8:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 20:37
Очередной шедевр от 6600:
Цитата:

Если ездим с перекруткой до максимума - ничего в городе не выигрывается, динамика разгона - хуже, чем с переключениями , но удержанием около 3000 об, мотор ревет - износ повышенный.
Жрет запросто по 15 -17литров .




#9:  Автор: sanya_chelОткуда: chelyabinsk СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 21:50
10 л на 100 по трассе и 15 л в городе - такое эконовное авто, мля. что ни делай, на*уй его(((((((((((((((((((((((((((((((
#10:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 09:31
6600 писал(а):

ля-ля-ля


Bravo
Ай молодца! щас почитал и сделал много выводов!
А на тех кто гонит на тебя не обращай внимание! РЕСПЕКТ за тест! 8-)
:cool:

#11:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 18:06
Слухай, а может у тебя просто спидометр (вернее, одометр) врет чуток? Маловат расход, зубилки обычно кушают 6,5-7,5 л/100 по трассе. Колесики у тя 165 или 175?
#12:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 19:17
Антон НеГородецкий писал(а):

Слухай, а может у тебя просто спидометр (вернее, одометр) врет чуток? Маловат расход, зубилки обычно кушают 6,5-7,5 л/100 по трассе. Колесики у тя 165 или 175?



Колесики тут не причем (см подпись - стандартный Мишлин Енержи, с довольно средним сопротивлением качению - есть и лучше резина по этому параметру. Мишлин- липнет к дороге сильно).

Обычный мой расход - это 9 литров в Питере (если не хочу. чтобы меня со светофора разные там Ауди А4 или Опели Вектры обгоняли). Но если я хочу - я могу двигаться экономично 7 литров.

ВОТ ЧТО ЗАМЕЧУ. Почему возможно многие считают, что на 4 или 5 скорости 60-70 км ехать нельзя.
А вот почему. Потому, что 1800-2000 оборотов - это минимальные обороты, на которых движок "тянет". У всех вазовских спидометров показания в дипазоне от 0 до 100 - на 10 км увеличины от реальных.
А в диапазоне от 100 и выше - нормальные почти (всего на 5 км завышает).

И что выходит. Едет человек на 4 ск и видит - у него 60км в час на спидометре. Машина идет так себе.. Подергивает . Обороты при этом - около 1600. А ДОЛЖНЫ БЫТЬ 2000. У него на спидометре 60, а реально он едет 50 км в час.
Я себе-то спидометр выставил по GPS датчику навигационной системы своей (уж намаялся с перестановкой стрелки, чтобы попасть точно) . Но теперь у меня до 100км в час - все точно, а после 100км в час - меньше, чем реальная скорость где-то на 5км)
НО на спидометр вообще можно не глядеть.
Можно глядеть только на обороты. На 2й ск коэф= 1.3 На 3й скорости коэф =2 , на 4-й -=3, на пятой =3.4
Короче говоря если будете держать на 4й 2000 оборотов будете ехать со скоростью 60 км в час (ну +-2км из-за диаметра резины, подкачки и т.п). Если на 5й 2000 - будете ехать где-то около 70км в час.
Но при этом расход самый мизерный, а двигатель тянет прекрасно.
Сегодня забирал папахена из больницы, а он у меня довольно грузный - под 100 кг . И что же.. Если раньше я с ним меньше 9 литров не наедал, то сегодня , используя движение на 4й и иногда на 5й.. у меня расход всего 7.8 получился за поездку, на которую раньше я 9 тратил, проезжая ее почти везде на 3 ск, с редким переходом на 4ск.
Спидометр будет показывать скорее всего 70 и 80 км соответственно. НЕ НАДО ЕХАТЬ на 4-й или 5-й с оборотами ниже 1800-2000. В этом случае спидометр-то будет может показывать как бы скорости 60 (4 ск) и 70 (5 ск), но реально-то двигателю будет плохо, скорости при этом всего 50 и 60 соответственно.
В общем - ПРИБОРЫ - это главное.

#13:  Автор: puhОткуда: Удмуртия СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 20:41
ВАЗ 2114 пробег 6,5тыс.км. бензин 95. Колеса стандартные Росава БЦ-4. Средний расход в городе 8л, на трассе при скорости 90-110км/ч, в зависимости от условий 4-я или 5-я передача, расход 5,6-5,8л. Зимой на GU-500 расход на литр больше был. Разгоняюсь ровно, на третьей езжу до 50км/ч после на 4-й.
#14:  Автор: SenchОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 20:47
to 6600:
Скажи пожалуйста, а насколько GPS точный!!!
И успевает ли он в городе со спутников инфу снимать???
Расскажи подробнее как ты калибровал по GPS?

#15:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 21:33
Sench писал(а):

to 6600:
Скажи пожалуйста, а насколько GPS точный!!!
И успевает ли он в городе со спутников инфу снимать???
Расскажи подробнее как ты калибровал по GPS?



GPS прога для КПК выдает скорость с десятыми долями км (но сам приемник выдает скорость с сотыми долями). Точность выше не бывает.
Определение скорости работает с периодом 1 измерение в сек.
В городе работает нормально , если машина движется. Если попал в неудачную зону и встал,то после ухода спутников может не опрделить . До 10 минут будет думать тогда. Ну как обычно для GPS. Это же просто приемник - на 1.3 Ггц волна по прямой. Если больше, чем 3-х спутников не поймал - определить не может. Спутников в пределах видимости обычно не меньше 6. Но из-за преград в городе обычно видит не более 4. При 4х спутниках - опр-т и высоту над уровнем моря, при 3-х только координату. Скорость тоже определит начиная с 3х.. Есть любители смотреть какие спутники ловит. Мне это не интересно -ловит всегда.

А что рассказывать про калибровку - посмотрел на экран КПК. Посмотрел на стрелку спидометра. Переставил стрелку. Меня лично интересовало, чтобы показывал 60 км в час правильно. Ну до 100 км в час - все точно выходит. Выше 100км в час на моем спидометре занижает на 5 км в час.

#16:  Автор: SenchОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 22:48
спасибо за ответ!!!
просто этим тем летом тоже купил GPS, и когда ехали на дачу, тестировали, так вот он показывал скорость, но с прерываниями(бывали достаточно большие)!!!
Про спутники знаю, но вот что интересно(сорри за офтопик) когда ходишь с ним по лесу он чего-то не всегде спутники видит, а зачем тогда там всякие функции типа прокладвыание маршрута и все такое!!

Может просто не понимаю, но как то не удобно GPS пользоваться(лично мне)!!!

#17:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 01:31
Sench писал(а):

спасибо за ответ!!!
просто этим тем летом тоже купил GPS, и когда ехали на дачу, тестировали, так вот он показывал скорость, но с прерываниями(бывали достаточно большие)!!!
Про спутники знаю, но вот что интересно(сорри за офтопик) когда ходишь с ним по лесу он чего-то не всегде спутники видит, а зачем тогда там всякие функции типа прокладвыание маршрута и все такое!!

Может просто не понимаю, но как то не удобно GPS пользоваться(лично мне)!!!



На окрытом пр-ве не должно быть прерываний никаких! Если он поймал спутники, то потерять "альманах" (т.е. текущее расположение) может только если его выключить на более чем 10-20 минут. В процессе перемещения текущее положение спутников ,хранимое в приемнике - подправляется.
По лесу - там обычно нормально работает на полянках только и то.. нужно ждать иногда- как повезет со спутниками.

Прокладывание маршрута используется туристами так: прошли Х км.. в заданном направлении (по обычному компасу). Вышли на полянку .Включили GPS. Ждем пока не словит. Так.. поймал - точку отметил. Выключили. Идем дальше - по компасу.
Только в пустыне можно не выключать. Но выключают его и потому. что если пешим ходом - батарейки берегут.
На машине - все равно.
Для прокладки грибниками маршрутов с точностью до 10 метров - GPS не подходит. Можно только отметить полянки, рядом с которыми есть грибницы. А потом просто сверяться по близлежащим приметам.
Только так. Закон распространения СВЧ волны. СВЧ - потому, что другая не пробьет со спутника. Ну и по причине прямого распространенения - тоже. (отраженные волны не годятся).
Но СВЧ волна зависит от мелких препятствий типа листьев, дождя , града и т.п. Хотя в дождь и град все будет работать на открытом пр-ве (там заведомо достаточный уровень), но в дождь в лесу - уже плохо. В густом , высоком лесу - вообще никак.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU