Gordon писал(а):Позавчера поставил БСЗ на мою 21053, купил трамблёр, катушку, провода, коммутатор, всё поставил, выставил метку, нашел положение угла опережения зажигания, чтобы машина пёрла и клапана не звенели, отрегулировал карб, выставил обороты, всё вроде нормально!!!, но только не у меня проездил 5 км- прогрел машину до рабочей температуры), у тут началось:
- еду себе 80 на 4-оё и вдруг машина начала резко зарываться, как буд-то глохнет, но не совсем, - ясно дело зажигание, вышел поставил по-раньше, завёл, отрегулировал, поехал, через 10 минут опять - не прёт и, только уже клапана звенят, - вышел поставил по-позже, снова завёл, потом всё-таки проехал ещё пару км опять она завёт к капоту, опять стало поздее: - Скажите это и есть прикол БСЗ, хоть и заводится и динамика лучше, но не ходить же к капоту с ключём на 13 через каждые 5 минут????????
Короче вопрос: в чём может быть дело, что не с того не с сего резко меняется угол зажигания: - это глючит датчик Холла, коммутатор??? просто не пойму физику процесса??? там в этом трамблёре стоит этот датчик и 4 окна, я так понял- это когда через энтот датчик проходит окно- тогда и появляется искра, типа Фотоэлемент!!! Или я гонЮ, У меня вопрос что мне делать: менять трамблёр, или в церковь сходить помолиться???????????
На счет датчика Холла в принципе гонишь, но не сильно: это не фотоэлемент, но по сути похож, только основан на другом эффекте.
Вот насчет звона клапанов чувствуется небольшое заблужднение:
Клапана начинают звенеть при ПОЗДНЕМ зажигании и по этому звуку ничего не регулируют.
Для уточнения УОЗ используется ДЕТОНАЦИЯ (в народе "звон пальцев", хотя к пальцам никакого отношения не имеет), появляющаяся при РАННЕМ зажигании. Как это делать в любой Мурзилке написано: едешь на 4 передачи со скоростью 50 км/час, жмешь газ в пол и слушаешь. Должно звякнуть пару раз.
На детонацию кроме зажигания влияет качество бензина, нагар в камере сгорания, состав смеси. Так что метод не очень точен.
Надеюь зажигание регулировалось по стробоскопу, если нет то хорошо бы его достать, только не светодиодный, по нему высоковольтную часть не проверить.
Если стробоскоп есть, то для начала нужно:
1. Проверить правильность подключения: если покупалась готовая коммутаторная коса, то в ней вполне могут быть ошибки (я так знакомому датчик холла убил). Также очень важно надежное подключение "массы", причем и проводом и корпусом коммутатора .
2. Убедиться, что нет люфта валика трамблера, покачивая его рукой.
3. Осмотреть бегунок и крышку: не должно быть следов пробоя, сильного нагара и мех. повреждений.
4. Визуально осмотреть центробежник, сняв бегунок: грузики должны свободно расходиться при поворачивании верха трамблера и возвращаться в исходное состояние после отпускания. Пружинки и демпферные колечки должны быть на месте.
5. Проверить работу вакуумного регулятора, создавая разрежение в шланге ртом: шток вакуумника должен двигаться и поворачивать площадку с датчиком Холла.
6. На прогретой машине выставить УОЗ по средней метке с помощью стробоскопа. При этом желательно снять шланг ваккумника, чтобы исключить его влияние. Для успокоения лучше проверить метку по 1 и 4 свечаям (должны совпадать). Если не лень, то нарисовать вторую метку на шкифе на 180 гр. от имеющейся и посмотреть метку на 2 и 3 свечах. Если метки совпадают, то датчик Холла скорее всего исправен, по крайней мере на ХХ.
7. Поддерживая повышенные обороты (газом или подсосом) с помощью стробоскопа убедиться, что метка стоит неподвижно и смещается в сторону более раннего зажигания при повышении оборотов.
Если по пп. 2-7 все ОК, то трамблер исправен на 99.9 %. Если что-то и глючит в трамблере, то это скорее всего центробежник или вакуумник.
Остаются коммутатор, катушка, провода, свечи. Приводить к смещению УОЗ все кроме коммутатора в принципе не могут. Для коммуторов некоторых моделей самопроизвольное смещение УОЗ в принципе возможно, но маловероятно.
Перед тем, как крутить трамблер лучше поездить некоторое время, периодически проверяя стробоскопом положение метки, и уж только если все в порядке, то можно начинать крутить трамблер для достижения желаемого эффекта.Gordon писал(а):Спасибо, значит из-за коммутотора может глючить,или провода удущие к нему,а какая его функция???? И как он может влиять на опережение зажигания, вдруг то позднее, вдруг то раннее и где-то градусов на 40 отклонение и не стого ни с сего-неожиданно???
Так коммутатор и дает импульс на трамблер.Вэл писал(а):Gordon писал(а):Спасибо, значит из-за коммутотора может глючить,или провода удущие к нему,а какая его функция???? И как он может влиять на опережение зажигания, вдруг то позднее, вдруг то раннее и где-то градусов на 40 отклонение и не стого ни с сего-неожиданно???
Так коммутатор и дает импульс на трамблер.
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
подробнее о БСЗ смотри klassika2106.nm.ruGeorge 24 писал(а):Вэл писал(а):Gordon писал(а):Спасибо, значит из-за коммутотора может глючить,или провода удущие к нему,а какая его функция???? И как он может влиять на опережение зажигания, вдруг то позднее, вдруг то раннее и где-то градусов на 40 отклонение и не стого ни с сего-неожиданно???
Так коммутатор и дает импульс на трамблер.
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
подробнее о БСЗ смотри klassika2106.nm.ru
Та же ...ня, только с учетом "физики процесса"Вэл писал(а):George 24 писал(а):Вэл писал(а):Gordon писал(а):Спасибо, значит из-за коммутотора может глючить,или провода удущие к нему,а какая его функция???? И как он может влиять на опережение зажигания, вдруг то позднее, вдруг то раннее и где-то градусов на 40 отклонение и не стого ни с сего-неожиданно???
Так коммутатор и дает импульс на трамблер.
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
подробнее о БСЗ смотри klassika2106.nm.ru
Та же ...ня, только с учетом "физики процесса"
ну тогда можно сказать, что ДХ даёт импульс на трамблёр при твоей логике.Gordon писал(а):Я поставил как раз-то не нивовский, и хочу ещё сказать, что не надо верить чему пишит в интернете, Пример сайта:http://www.klassika2106.nm.ru В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). - ЭТО полный гон я только сейчас вынул этот трамблёр(38.3706) и увидел, что он короче на 2 см, чем старый КСЗ, отсюда и мой правильный вывод, что он еле достоёт до шестерни грибка, а следовательно иногда проворачивается, и отсюда и изменение угла опережения! Надо ставить как раз-таки Нивовский, хоть и у него характеристики вакуумника немного отличаются, зато не надо бегать поправлять зажигание, особенно ночью на трассе, люди будьте умнее!!!!
Не надо говорить про ГОН, я поставил БСЗ на 7 машин и ни на каких проблем не возникало, и наверно я не стал бы писать то, чего не знаю и в чём не уверен, так что отвечая на название ТЕМЫ Глюк трамблёра БСЗ или мои кривые руки???? ответ второй.
Никого не хотел обидеть - просто наболело!Serёga 061 писал(а):Ответьте на наболевшее!!! Чем трамб 213 хуже 07 (для 06)? Сдесь читал - вроде все одназначно. У себя ставил на 213 пружинки и вакуум со старого трамба - они гораздо туже, соотвесно машина стала тупая, т.к. опережение происходит только на высоких оборотах(относ-но старой хар-ки). Так то вроде все устраивает, но осознание непознаного покою не дает
Угол опережения центробежного автомата на нивовском кажеться на 4 градуса меньше, поэтому классика на нем не развивает полной мощности.