Videogroove писал(а):но со временем, стал замечать что педаль при отпускании скрипит/скрежетёт как дверь с несмазанными петлями, работаёт всё отлично никаких нареканий нет, но этот звук, а точнее даже не звук а ощущение, потому что естественно пассажиры ничего не слышат, вообщем подскажите что это и что с этим делать или забить?
Посади кого-нибудь на руль и пусть он понажимает сцепление, а сам лезь в моторный отсек и положи палец на вилку выключение сцепления. Если почуствуешь скрип и/или заедания, то скорее всего выжимной подшипник на втулке заедает. У меня была такая фигня.Videogroove писал(а):Artem909 спасибо за инфу, подшипник поставил естественно тот что в комплекте со сцеплением был - Valeo.
Кстати опишите пожайлуста кто нибудь детально, как менять тросик, пружину, и что там и где смазывать.
Там нужно менять напрявляющую выжимного подшипника. Скрип в 99% случаев не из-за тросика , как ошибочно полагают. Причем описанная ситация точно как у меня была. где-то через 20 тык (после многих поджегов сцепы штатной) мне пришлось ее менять ( машина вибрировала - я умудрился корзину перегреть , не было опыта буксировки.. кстати БМВ буксировал 3-ку.. смеху было - народ пялился как ВАЗ21093 тянет БМВ 316). В общем скрипеть оно начало раньше этотого, но после смены на LUK не перестало. Вернее день почти не скрипело (что обьясняется меньшим усилием на LUK), a потом опять заскрипело. Ну я опять приехал - потребовал решить проблему мастеров(заодно на всяких случай прикупил Сакс- сцепление, дороже гораздо, но это было не особенно нужно)
из-за этого 2 раза снимал сцепление. пока не разобрались. что причина - сточенная направляющая выжимного. При езде в городе частенько в некоторых местах образуются на ней небольшие ямки. Эти ямки приводят к заеданию и скрипа сцепления. А тросик - практически никогда не виновать (мне "мастера" эти тросики 3 штуки меняли, чтобы от скрипа избавится, пока я сам решил не разобраться - сняли они сцепление и я обнаружил, что при удержании подшипника рукой, а другой - вилку "выжимал" - как раз в местах, где начинался скрип - скольжение по направляющей выжимного затруднялось. Смазка его наверное помогла бы, но ненадолго. Там уже ямки выработались. В общем МЕНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩЮЮ ВЫЖИМНОГО ПРИ КАЖДОЙ СМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ!! ВОТ ПРАВИЛО - сцепление скрипеть не будет.
Цена этой направляющей от силы 70 рубVideogroove писал(а):"Втулка" и "направляющая" это одно и то же?
Не знаю. Обычно направляющая выжимного она так и называется. Это трубка. на конец которой приделан фланец. Она надета на вал коробки, а по ней ездит выжимной.Videogroove писал(а):Ну вот Artem909 писал:
"3) Всё правильно ты говоришь, посмотри сперва тросик, смаж всё, но потом, если скрежет останется, то это уже мои симптомы. Смело покупай втулку и подшипник. Кстати какой подшипник поставил?"
что он имел ввиду под словом "втулка"?
Скорее всего направляющую и имел он в виду. Там больше ничего и нет. Подшипник, направляющая, корзин, диск сцепления и вилка.
Только тросик-то менять смысла нет - его можно посмотреть на глаз - если нет задиров на концах и двигается он в оболочке легко (после дмонтажа), то смена тросика ничего не даст. Я уверен, что у Вас тоже самое, что и у меня было - именно направляющую. Как понял - у кого в городских циклах езда - все от этого скирпа страдают. Просто вместе с сцепой нужно менять ее и все.. Подшипник, кстати выжимной -вещь куда более долго ходящая, чем сцепа сама и эта направляющая копеечнаяVideogroove писал(а):6600
Спасибо за инфу, похоже ты прав, поскольку ща вечерком прокатился и вот какие наблюдения:
1. Сажусь в машину, не прогретую (хотя на улице тепло ), не завожу, ради интереса жму на сцепление, отпускаю, выжимаю-отпускаю, и так несколько раз, как по маслу никакого тебе скрипа, никакого тебе скрежета.
2. Отъезжаю километр от дома, в процессе проезда этого км тоже чё то всё тихо, встал на светофоре, решил проверить, и оп опять скрип-скряж
3. Глушу на светофоре машину , повидимому на сколько я понимаю подшипник мнгновенно остановиться не может, поэтому с заглушоной на светофоре, скрип-скряж тоже присутствовал.
Из всего этого делаю вывод что дело не в тросике, а в упомянутых выше девайсах, отсюда возникают несколько вопросов:
1. Насколько необходимо произвести скорейшую замену сих девайсов?
2. Что будет если они оконьчательно выйдут из строя?
3. Сколько будет стоить работа по их замене (выжимной подшипник+направляющая, для тех кто не в курсе топика)?
Ну точь- в точь так и было. Еще можно педаль поднять - она пару раз скрипеть не будет, а потом заскрипит. Обьясняется тем. что обойма подшипника немного сместится, но потом опять попадает на протертое место. после устновки нужно обмазать какой нибудь густой смазкой (которая не боится воды - обычный солидол не пойдет, он быстро смоется влажностью) эту направляющую. Ну смазок полно - любая не гироскопичная и достаточно хорошо удерживающаяся на поверхностях.
1. Замена корзины -.. если не бьет (т.е. нет вибраций на скоростях от 20 км ), то менять незачем - у ВАЗ корзина вечная, если ее не перегреть. Выжимной - тоже.. Он для ВАЗовской корзины. Импортные обычно требуют своих корзин. Хотя может кто и ставит выжимные другие на вазовскую корзину. Диск сцепления можно поменять, чтобы 2 раза не лазат. Если он конечно уже убитый. Это нужно смотреть в любом случае по состоянию сцепы. Я бы менять вазовскую корзину и выжимной не стал бы, если бы корзину не перегрел, а кроме ипорта все равно ничего не нашел в ближайшем магазе. Сменил сцепу в сборе
2. Ничего не будет . Если корзину повело - тряска появилась бы.. Если диск сдох - просто машина не ехала бы. Если пружинки на диске - ну там скрип, шум , тарарам при трогании. Если выжимной.. ну это слышно было бы. Если направляющая износилась - сами знаете. Сцепление вообще-то если выйдет из строя - ничего страшного нет.
3. Самое дорогое снять /поставить коробку. Замена сцепления и всего остального .. обычно входит в эту сумму. - около 1000 руб в СПб.Videogroove писал(а):6600
я же в самом первом посте писал, что всё сцепление поменял только 3000км назад, ВАЗовское пробуксовывать стало и я поставил Valeo (всё в комплекте: диск, корзина, выжимной).
новое меня полностью устраивает, за исключением скрипа =)
(почитай первые посты)
И цену на установку я знаю - я 1400р. отдал.
Меня интересует, сколько стоит установка только выжимного и направляющей? (или примерно столько же, сколько сцепление?)
И интересует вредно ли ездить с этим скрипом и может ли он поугбить чёнить?
и про смазку можно поконкретней, фирма-модель-цена...
p.s. сорри мож я чё то конешно не втыкаю в твоих ответах, просто я ламо довольно всё таки ответь плиз...
Ну а разницы-то не будет - почти столько же и обойдется. Там же деньги берут за сьем коробки. А остальное-то это ерунда .. максимиум +100 руб к стоимости сьема коробки.
Скрип этот ничего не погубит. Если сцепа новая, то менять там только направляющую .. ну может для самоуспокоения выжимной (хотя бы не стал )
Сама направляющая у нас в СПБ 70 р стоит. Есть более дорогая - на вид вроде качественнее.. 120. Точеная, а не штампованная. Не знаю - я поставил за 70..
Смазка - без понятия. Смазка для Шрусов подойдет вполне наверное.