Escander писал(а):Плюсы ковки: меньше подрессоренная масса (при разгоне/торможении нагрузка на ступичные подшипники, Шрусы и т.д. меньше(соответственно шить им дольше)), внешний вид, более жесткий материал дисков(меньше деформируется).
Минусы: дороже, если литые при попадании в глубокую яму на скорости(наши, блин, дороги, дорожники МАСТ ДАЙ!!!) деформируются, то литые редко но дают трещину/отламывается кусок в совокупности с безкамерной покрышкой - поищи поиском "лопнуло колесо на скорости".
В общем для хороших дорог и для гонок.
Проверь ещё раз своё сообщение и исправь!Во-первых, гнется все-же ковка, а трескается литье. И происходит это не потому, что "ковка жесче, а литье мягче", а потому, что ковка пластичнее (хоть и тверже) ввиду свойств, которые приобретает металл в процессе изготовления. Не даром ковку еще называют "объемным штампованием" - процесс изготовления кованных колес и штампованных в общем-то схож и делается штампом.
gtline писал(а):adav
при очень сильном ударе раскалывается как раз литьё, а ковка гнётся
Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?
Blatnoy
Многие покупают литье потому что у ковки посредственный дизайн и окраска(технология такая), ну а если дизайн нравится то бери ковку, у слика и цепов окраска лутше чем у остальных ковок.
gtline писал(а):Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?
чугунные диски, наверное, вещь (хотя ни разу не видел) :),
но те, что я знаю, все делаются из легких сплавов на основе аллюминия,
будь то литые или кованые
у каждого производителя, наверное, свои особенности сплава,
но основное различие не в материале, а в технологии - литые заливают под давлением в форму, а кованые - прессуют болванку а потом из неё вырезают диск.
принципе, Dr. Alex всё правильно уже объяснил. В процессе ковки (или горячей штамповки) структура металла становится плотнее, исчезают внутренние микропоры, по которым могут пойти потенциальные трещины. В случае же с литьём микропоры остаются, и чтобы их уменьшить, диски отливают под давлением.
в принципе, общение с шиномонтажниками это подтверждает - расколотый кованый диск они не встречали, а вот литьё со сколотой закраиной обода и даже выломанной ступицей - да.gtline писал(а):adav
при очень сильном ударе раскалывается как раз литьё, а ковка гнётся
Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?
Blatnoy
Многие покупают литье потому что у ковки посредственный дизайн и окраска(технология такая), ну а если дизайн нравится то бери ковку, у слика и цепов окраска лутше чем у остальных ковок.
если в двух словах, то при ковке (объемной штамповке) происходит дробление крупного зерна литой структуры с образованием мелкозернистой высокпрочной..при этом необходима вполне определенная степень деформации для конкретного сплава..что и достигается
на счет дизайна соглашусь и то не во всем, а вот про окраску!?..объясните - что за такая технология.moonchild писал(а):Спасибо!
а Вы красите диски Цепп, коль знакомы с тонкостями технологии?
Нет я не крашу, я на них езжу
У цепов итальянская линия на окраске, из за этого скорее всего и такая разница.komatoz писал(а):HI !
Поставил ковку Slik L-35
Главный плюс (особенно актуально для 14") прочные , а то задолбался выправлять и прокатывать диски....
Где ж вы, уважаемый, ездите-то? HI !
Dima22 писал(а):komatoz писал(а):HI !
Поставил ковку Slik L-35
Главный плюс (особенно актуально для 14") прочные , а то задолбался выправлять и прокатывать диски....
Где ж вы, уважаемый, ездите-то?
Стольный град Уфа ...
У нас тут каждый год весной и в конце зимы как после бомбежки.
Дважды прокатывал павый диск (штамповку) мелкие загнутости окраин выправлял сам.