Ковка ... стоит ли покупать ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ковка ... стоит ли покупать ? Автор: Blatnoy СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 18:46
Хочу вот диски себе купить , но не знаю стоит ли переплачивать 2000 за ковку , а то может литьё взять , скажите действительно ли меньший вес способствует уменьшению расходу топлива , улучшению управлемости и разгону или это всё так в теории ?Про прочность не обсуждаем ! Будет ли например ощущаться разгон быстрее или может там и будет показатель лучше на 0.5 с что в принципе никак не почувствуешь ?
по управлемости тоже вопрос , на 10 это врождённый дефект и смогут ли диски его исправить хоть немножко ?

#2:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 19:27
Не смеши разгон управляемость, расход топлива

Берут только из за прочности

Врожденные лечатся только кесарем Very Happy

#3:  Автор: АстраханьОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 19:39
Smile Токмо прочность ... эти 2000 съэкономишь апосля на обкатке литых дисков.
#4:  Автор: Дед МорозОткуда: Москва,ВАО,Новокосино. СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 19:57
Прочность и меньний вес Smile
#5:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 20:12
HI !


Поставил ковку Slik L-35
Главный плюс (особенно актуально для 14") прочные Smile, а то задолбался выправлять и прокатывать диски....

далее:

Красивые, лучше вентиляция тормозных дисков, меньше неподрессоренная масса.

Минус: при прочих равных бОльшая ероятность по сравнению со штамповкой "убить" резину и подвеску...

З.Ы. Касательно управляемости Растяжка передних стоек и усилитель щитка переда(рулевой рейки) Делают десятку похожей по управляемости на 9 семейство (острый руль, четкие и прогнозируемые траектории) Smile. Теперь на том же месте ямки "обруливаю" одной рукой гда раньше двумя действовал Smile)).

#6:  Автор: EscanderОткуда: Kemerovo СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 05:02
Плюсы ковки: меньше подрессоренная масса (при разгоне/торможении нагрузка на ступичные подшипники, Шрусы и т.д. меньше(соответственно шить им дольше)), внешний вид, более жесткий материал дисков(меньше деформируется).

Минусы: дороже, если литые при попадании в глубокую яму на скорости(наши, блин, дороги, дорожники МАСТ ДАЙ!!!) деформируются, то литые редко но дают трещину/отламывается кусок в совокупности с безкамерной покрышкой - поищи поиском "лопнуло колесо на скорости".

В общем для хороших дорог и для гонок.

#7:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 07:25
Escander писал(а):

Плюсы ковки: меньше подрессоренная масса (при разгоне/торможении нагрузка на ступичные подшипники, Шрусы и т.д. меньше(соответственно шить им дольше)), внешний вид, более жесткий материал дисков(меньше деформируется).

Минусы: дороже, если литые при попадании в глубокую яму на скорости(наши, блин, дороги, дорожники МАСТ ДАЙ!!!) деформируются, то литые редко но дают трещину/отламывается кусок в совокупности с безкамерной покрышкой - поищи поиском "лопнуло колесо на скорости".

В общем для хороших дорог и для гонок.



Проверь ещё раз своё сообщение и исправь!

#8:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 07:59
при очень сильном ударе раскалывается как раз литьё, а ковка гнётся
но после такого удара не только диск на свалку...

кованый диск обычно легче простой штамповки раза в полтора,
значит - меньшие нагрузки на подвеску при ходе амортизаторов на сжатие-отбой

а вообще, нужно смотреть, что нравится, в т.ч. и внешне
ещё как аргумент - российская ковка вроде бы вся качественная, а вот насчёт литья - не уверен...

#9:  Автор: gtlineОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 09:39
adav
при очень сильном ударе раскалывается как раз литьё, а ковка гнётся
Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?


Blatnoy

Многие покупают литье потому что у ковки посредственный дизайн и окраска(технология такая), ну а если дизайн нравится то бери ковку, у слика и цепов окраска лутше чем у остальных ковок.

#10:  Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 10:00
Во-первых, гнется все-же ковка, а трескается литье. И происходит это не потому, что "ковка жесче, а литье мягче", а потому, что ковка пластичнее (хоть и тверже) ввиду свойств, которые приобретает металл в процессе изготовления. Не даром ковку еще называют "объемным штампованием" - процесс изготовления кованных колес и штампованных в общем-то схож и делается штампом.

gtline писал(а):

adav
при очень сильном ударе раскалывается как раз литьё, а ковка гнётся
Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?


Blatnoy

Многие покупают литье потому что у ковки посредственный дизайн и окраска(технология такая), ну а если дизайн нравится то бери ковку, у слика и цепов окраска лутше чем у остальных ковок.


#11:  Автор: ШмякОткуда: Столица СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 10:07
а у меня (по чисто субъективным ощущениям) после замены штамповки на ковку машина стала лучше тормозить. И колодки перестали скрипеть.
Такое вечатление, что вентиляция лучше стала....

#12:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 10:59
gtline писал(а):

Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?



чугунные диски, наверное, вещь (хотя ни разу не видел) :),
но те, что я знаю, все делаются из легких сплавов на основе аллюминия,
будь то литые или кованые
у каждого производителя, наверное, свои особенности сплава,
но основное различие не в материале, а в технологии - литые заливают под давлением в форму, а кованые - прессуют болванку а потом из неё вырезают диск.
принципе, Dr. Alex всё правильно уже объяснил. В процессе ковки (или горячей штамповки) структура металла становится плотнее, исчезают внутренние микропоры, по которым могут пойти потенциальные трещины. В случае же с литьём микропоры остаются, и чтобы их уменьшить, диски отливают под давлением.

в принципе, общение с шиномонтажниками это подтверждает - расколотый кованый диск они не встречали, а вот литьё со сколотой закраиной обода и даже выломанной ступицей - да.

#13:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 15:39
Моё ИМХО, основанное на 2,5 годах эксплуатации кованых дисков (АТ, R15) однозначно: литьё, даже самое-присамое фирменное проигрывает почти по всем параметрам ковке. Ну, может, с дизайном тока туго, технология особо не позволяет развернуться, а так одни плюсы (для меня, по крайней мере). пример из жизни: у директора моего бэха 740-я (Е38). Так вот он взял литьё R18 итальянское за херову гору денег. И каждые 2-3 месяца ездит на прокатку. А у знакомого ковка того же радиуса на Honda HRV (АТ делает). Ну проблем таких у него нет.
#14:  Автор: Oleg483Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 09:26
Литье хорошо там, где есть дороги. Нам же, в силу наличия направлений, остается ковка. Штамповка то же гнется.
На лето купил ВСМПО "Фантазия" а на зиму куплю литье - "русский асфальт" достаточно ровный.

#15:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 16:16
gtline писал(а):

adav
при очень сильном ударе раскалывается как раз литьё, а ковка гнётся
Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?


Blatnoy

Многие покупают литье потому что у ковки посредственный дизайн и окраска(технология такая), ну а если дизайн нравится то бери ковку, у слика и цепов окраска лутше чем у остальных ковок.



если в двух словах, то при ковке (объемной штамповке) происходит дробление крупного зерна литой структуры с образованием мелкозернистой высокпрочной..при этом необходима вполне определенная степень деформации для конкретного сплава..что и достигается

на счет дизайна соглашусь и то не во всем, а вот про окраску!?..объясните - что за такая технология.

#16:  Автор: gtlineОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 16:54
moonchild

"Технология" относится к дизайну , кованные диски уступают по разнообразию литым. АТ красили отватительно, после касания бардюрного камня краска отваливалась кусками, так же плохо диски переживают зиму. Диски Цепп окрашены по итальянской технологии, разницу видно на глаз. Скоро год и с краской все ОК.

#17:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 17:06
Спасибо!

а Вы красите диски Цепп, коль знакомы с тонкостями технологии?

#18:  Автор: gtlineОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 17:23
moonchild писал(а):

Спасибо!

а Вы красите диски Цепп, коль знакомы с тонкостями технологии?



Нет я не крашу, я на них езжу Very Happy
У цепов итальянская линия на окраске, из за этого скорее всего и такая разница.

#19:  Автор: Blatnoy СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 19:14
скажите , а у кого-нибудь был опыт эксплуатации дисков Прома , как они вообще по прочности ?
#20:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 19:42
komatoz писал(а):

HI !


Поставил ковку Slik L-35
Главный плюс (особенно актуально для 14") прочные Smile, а то задолбался выправлять и прокатывать диски....



Где ж вы, уважаемый, ездите-то? Smile

#21:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 22:05
HI !
Dima22 писал(а):

komatoz писал(а):

HI !


Поставил ковку Slik L-35
Главный плюс (особенно актуально для 14") прочные Smile, а то задолбался выправлять и прокатывать диски....



Где ж вы, уважаемый, ездите-то? Smile



Стольный град Уфа Smile...

У нас тут каждый год весной и в конце зимы как после бомбежки.

Дважды прокатывал павый диск (штамповку) мелкие загнутости окраин выправлял сам.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU