Падает мощность после 2500 оборотов, троит двигатель. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Падает мощность после 2500 оборотов, троит двигатель. Автор: zigОткуда: г. Ханты-Мансийск. СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 14:05
Привет всем!

Скажу сразу: поиском пользовался ? прочитал много статей по похожим случаям, FAQ читал. Все это прочитал не один раз, и во многом прочтение форума ? мне помогло разобраться и понять.

К сожалению мою проблему предложенные ранее идеи ? не решили. Обращаюсь к вам за помощью.

Итак. Констатирую проблему:

(добавил позднее в топик:
ВАЗ-21103М, Двигатель 2112, 16 кл инж.)

После 2500 оборотов спустя 10-15 секунд начинает мигать Check Engine. После мигания CE ? через 5-7 секунд ? падает мощность, движок не тянет и начинает ?троить? двигатель. Съезжаю на обочину, останавливаюсь ? отчетливо троит двигатель. По ноой запускаю двигатель ? все в норме, холостой ход в норме и поехали дальше, пока не выставлю режим 2500 оборотов и больше на 10-15 секунд, после которого троит двигатель и соответственно ? ?не тянет?.

На диагностике выскакивали следующие ошибки (ЭБУ Январь 5.1 Евро-2):
171 Переобедненный состав топливной смеси
131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода (ДО)
300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре

При всем этом:
1. Двигатель хорошо запускается и холодным и горячим.
2. Холостой ход ? стандартный, ровный и нареканий не вызывает.
3. Расход топлива не увеличился.
4. Разгон в норме (до возникновения проблемы)


Что я делал (последовательно):
1. Заменил высоковольтные провода и свечи.
(проблема осталась)
2. Заменил МЗ (модуль зажигания)
(проблема осталась)
3. Заменил топливный фильтр.
(поведение двигателя тоже самое)
4. Заменили ДМРВ на заведомо исправный.
(не помогло).
5. заменили ДПКВ на заведомо исправный.
(опять не помогло)
6. Померяли давление топлива: в пределах нормы.
7. Только что, заметили, что ослабел хомут на резиновом патрубке вентиляции картера.
Поменяли хомут.
(не помогло тоже)

(в качестве шутки: я зеркало и лобовое стекло протер, тоже не помогло).

Далее серъезно. В чем может быть проблема? Куда заглянуть? Что проверить?
Подскажите, пожалуйста. У меня просто иссякли идеи.
(поменять машину предлагать не надо, я надеюсь на конструктивное обсуждение)

Заранее спасибо.

Ключевые слова для тех, кто будет искать решение проблему в будущем:
Падает мощность, модуль зажигания, троит, троит движек, двоит, пропуски зажигания.

Последний раз редактировалось: zig (06 Май 2005 06:42), всего редактировалось 1 раз

#2: Re: Падает мощность после 2500 оборотов, троит двигатель. Автор: chuprinovОткуда: Московская обл. Щелково-7 СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 14:33
Ещё остались форсунки. могли забиться, вот и при оборотах более 2500 и начинают вылезать ошибки и маш. не тянет. Не хватат ей топлива.

171 Переобедненный состав топливной смеси
131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода (ДО)
300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре

Прогноз по промывке форсунок 50/50. Может поможет может нет, но денюжку за промывку возьмут и нужен будет новый комплект свечей. ( стоимость вопроса от 1500 до 2000 , в зависимости от типа свечей).
Бошевские форсунки стоят от 500 до 600 р за штуку + работа. в среднем получится от 3000 до 3500. Если промывака не даст положительный результат, то все равно прийдется менять форсунки, а это (промывка) 2000 + (замена) 3500 = 5500.

Мой совет для начала пусть снимут рампу с форсунками и погляди на форсунки, если сопла в наростах, все в гадости закоксованной, то покупай новый комплект и меняй. Если они чистенькие, то нуно думать дальше. Но судя по твоим мытарствам осталось только с форсунками разобраться.

#3:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 15:32
Попробуй поменять датчик положения дроссельной заслонки. Моя иногда глохла, иногда дергалась при невысоких оборотах. После замены ДПДЗ все прошло. Стоит около 130 руб. Меняется за 2 минуты.
#4:  Автор: zigОткуда: г. Ханты-Мансийск. СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 16:20
Moscow-driver писал(а):

Попробуй поменять датчик положения дроссельной заслонки. Моя иногда глохла, иногда дергалась при невысоких оборотах. После замены ДПДЗ все прошло. Стоит около 130 руб. Меняется за 2 минуты.


в том то и дело, что на холостых работает стабильно, ровненько. На низких оборотах - не глохнет, и работает ка и раньше. Возникает проблема аккурат после 2500 оборотов, спустя 5-10 секунд.

но все равно спасибо за помощь.

to chuprinov: понял. Спасибо за помощь. Я записал на "корочку" твой совет. В субботу (еду на тоже самое СТО) попробую воспользоваться советом.
Форсунки забиваются от плохого топлива?

#5:  Автор: chuprinovОткуда: Московская обл. Щелково-7 СообщениеДобавлено: 05 Май 2005 17:52
Форсунки забиваются от плохого топлива?[/quote]

Да из за паршивого топлива.
Еше, когда маш начинает явно троить, то свечка в неработающем цилиндре чернеет. Введи ее в состояния троения и потом выкрути свечи. Определишь цилиндр, который перестает работать и соответственно к этой форсунке особо пристальное внимание.
У меня такая же байда как у тебя была. Я тогда "прохлопал" , что при замене В/В БЯКА пропала и уже потом когда заменил форсунки (а они были девственно чистыми) и проблема осталась - впал в тяжкое уныние. Был на 4 сервисах, заменил все датчики (брал с исправной маш.) Че только не предпологали "сервисмены" и кольца сели, и головку снимать и маховик сместился, ушла метка и т. д. Разваливать движок я не дал. Только когда порекомендовали в сервисе толкового мужичка. ОН через 4 часа мытарств вычислил ВВ провода. Так как на холостых маш. работала как часики , а при разгоне, то ехала, то тупила страшно. Была плавающая неисправность. Он долго колдовал с компом и потом заметил что один параметр, который снимается датчиком с выхлопной трубы через 5-10 мин. раб на холостых начинает "плыть" вверх. Газанешь и опять 5-10 мин все в норме, а потом начинается увеличиваться показания. (там было 3 значения, какое у меня вверх плыло не знаю, но номинал должен был быть 200, а уменя он от 200 доходил до 1500). Он поставил проверенные провода и маш. полетела.
посмотри в/в провода еще повнимательней. Будет обидно если ты их "проморгал". У меня вместо 1100 (В/В провода стоят) на ремонт улетело 9000 р. в общей сложности.

#6:  Автор: zigОткуда: г. Ханты-Мансийск. СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 05:59
to chuprinov:
Понятно. Ты тоже мытарств и проблем хлебнул. Эти ощущения, когда все перепробовал и ничего не изменилось - я "ой как" понимаю.

Вот с высоковольтниками мой механик проделал следующую вещь:
Поменял местами первую со второй, и третью с четвертой свечи.
И Снял мои ВВ провода с первой и четвертой свечи, на которых компьютер выдавал пропуски зажигания:

301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре

и поставил свои - первый и четвертый ВВ провода.
Я проехался и повторил ситуацию сбоя раз 5 - и вернулся на сервис.Таже самая "бяка". Поведение осталось аккурат прежним.

Остается проверить форсунки?
Или может стоит педположить, что новый модуль зажигания (МЗ) - не совсем правильный (бракованный)?

#7:  Автор: chuprinovОткуда: Московская обл. Щелково-7 СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 10:19
zig писал(а):

to chuprinov:
Понятно. Ты тоже мытарств и проблем хлебнул. Эти ощущения, когда все перепробовал и ничего не изменилось - я "ой как" понимаю.

Ты Ты знаешь, это был единственный глюк в маш с 2001 г. за 150 т. к. И к сожалению из-за того, что лопухнулся, две недели мучился.

Остается проверить форсунки?
Или может стоит педположить, что новый модуль зажигания (МЗ) - не совсем правильный (бракованный)?



У тебя есть возможность взять еще модуль зажигания с другой исправной маш.? Может тебе опять битый попался. Хотя и маловероятно, но все же проверь его еще раз , что б исключить как неисправность. И тады уже к форсункам, больше ниче не остается.

#8:  Автор: zigОткуда: г. Ханты-Мансийск. СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 21:00
привет всем!
Прошло довольно много внемени, и я все никак не могу добраться до этого форума, что бы сообщить результаты решения своей проблемы.

Итак. Приехал я в одну из майских суббот на СТО. Загнал машину. Подключили диагностичекий комп - и стали гонять на разных режимах, приподняв передние колеса машины. Напомню, что машина начинала троить после 2500 оборотов - не заивисимо, на какой передаче я двигался.

Мы заменили кислородный датчик (тот что в выхлопной трубе) - но "плохое" поведение двигателя - осталось прежним. И заменой датчика кислорода, который по словам механиков все равно медленно сдыхает к 50-70 тысячам, мы проблему не решили.

Далее мы вот что проделали. После небольших экспериментов, одновремено притормаживая передними тормозам, иммитируя нагрузку, после 2400 оборотов - мы добились ситуации, когда двигатель начинал троить. Мы его не стали выключать, и стали смотреть различные параметры. Была повышщенная детонация, двигатель работал не ровно. И обнаружилось, что не работают первая и четвертая свечи. Двигатель трясло, троило. Прямо с диагностической программы мы подали синал первой свече сначала отключиться, после этого, выждав 10-15 секунд (при этом двигдатель продолжал работать и троить) мы подали сигнал первой свече - включиться. И двигатель перешел в нормальный режим.

Не останавливая двигатель, мы опять в районе 2400-2500 оборотов, создавая искусственную легкую нагрузку тормозами - ввели машину в состоянии троения - и опять повторили "кульбит" по выключению-включению свечи из первого цилиндра - двигатель "исправлялся" вновь и начал нормально работать.

Оговорюсь, что свечи абсолютно новые - NGK. Если кому будет интересно, могу написать точный индекс купленных мною и установленных свечей.

В общем - все указывало на проблему с компьтерным блоком. Но мое образование - не давало мне покоя - и главное - шансов - поверить, что такое возможно. Микросхемы, с памятью, с "зашитой" программой - либо работают, либо не работают (скажем - перегорают).

Так вот - после замены "бортовика" - машина перестала хандрить. И выдает, как и прежде, нормальную мощность, хорошо, как и прежде работает на ХХ. Единственная радость, так это то, что я заметил, что разница в прошивке все же есть - и не только в индексах на упаковке и дате выпуска - но и в том, что есть разные ощущения в поведении машины. Новая прошивка - более "нежная" на ХХ - держит на прогретом двигателе 750-800 об, а на разгоне - не позволяет в течение 5-8 секунд упасть оборотам ниже 1000 - при переключении скоростей. Причем, при переключении скоростей скорость падения оборотов снижена, они как бы не проваливаются.


Итак - моя проблема решилась заменой "компьютера".
Плюс я менял целый ворох датчиков (см. выше) и потратил уйму времени - и главное - денег.

Финансовые расходы по данной проблеме вылились аж в 11 000 руб.
(Для себя я считаю, что эти деньги у меня просто украли).

P.S.: Может иномарку купить? Все экономней будет, хотябы по времени. Директору ВАЗ-а, руководству ВАЗ-а, поставщикам ВАЗ-а и работникам этого предприятия - всем, кто "притрагивался" на стадии сборки и комплектации моего автомобиля - отдельный привет! Я считаю, что есть персональные виновные в поломке моего авто. Smile И есть в этом списке конкретные фамилии с именами. Машина ведь прошла каких-то жалких 50 тыс.

#9:  Автор: PredatorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 21:21
Возможно тебе помогла-бы банальная перепрошивка.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU