splatty писал(а):Клапана установленные по рейке застрекотали как кузнечики
Регулировка клапанов-установка ПРАВИЛЬНОГО теплового зазора,а не УБИРАНИЕ ЗВУКОВ.Это не всегда получается.Например если разбиты клапанные втулки-хоть усрись.Правда у твердолобых клиентов есть волшебное слово-"до этого" Которое срубает наповал splatty писал(а):Клапана установленные по рейке застрекотали как кузнечики... виню настройщика
Вовчик52 писал(а):у твердолобых клиентов есть волшебное слово-"до этого" Которое срубает наповал
Однако ...
Наличие и применение индикатора при настройке зазоров клапанов не есть показатель квалификации и мастерства .
К точному измерительному инструменту должны прилагаться - голова с правильными знаниями как им пользоваться , ну и руки растущие откуда положено .
Сам инструмент думать не умеет .
При регулировке с индикатором свои хитрости ...
Он меряет перемешение рокера причём не в зоне контакта с кулачком РВ .
По этому ... показания индикатора косвенныё и требуют ковертации (перерасчёта) .
То есть при зазоре между кулачком РВ и рокером в 0,15 мм , показания на индикаторе не будут именно 0,15 мм (читаем инструкцию к приспособе)
Вот для наглядности ...
АРКАША писал(а):Он меряет перемешение рокера причём не в зоне контакта с кулачком РВ .
По этому ... показания индикатора косвенныё и требуют ковертации (перерасчёта) .
Поэтому и не люблю регулировку по рейке, что слишком много "условных" размеров.
Если с размнром L2 ещё можно в пределах допуска согласится, то вот размер L1 далеко не всегда в заданной точке и зависит от степени износа пары вал/рычаг.
Да и точка постановки микрометрического индикатора всё же условна!
Щуп в этом случае куда точнее, поскольку отображает истинную прямую величину, а не коственную (пересчитанную)!
Но конечно опять же - всё зависит от того, кто проводит настройку, независимо от прибора и метода..... Rezo писал(а): всё зависит от того, кто проводит настройку, независимо от прибора и метода.
Согласен на 200% ... к любому инструменту нужны руки , а к ним голова ... и что бы - в голове было "масло" , а руки дружили с головой .Rezo писал(а):Щуп в этом случае куда точнее
Ну дайте же "точный" щуп! В продаже гуано редкостное...shteiger писал(а):Ну дайте же "точный" щуп! В продаже гуано редкостное...
shteiger ну а чем всё таки не усраивает рейка с индикатором ...
Думаю у теба и опыт и масло в голове имеется . А относительная погрешность регулировки с индикатором ... куда как ниже чем со щупом .
И самое главное наглядно всё ... выставился , подкрутил под ноль на индикаторе и готово , а не дрочится тыды-сюды ... ключи - шуп - ключи shteiger писал(а):индикатор имеется, а рейку с кронштейном нуно сделать)
А купить не пробовал ... заказать по тырнету
http://avtopasker.ru/goods/5678.htm
http://www.ru.planetavto.ru/index.php/trade/show/64018/
Или в магазинах поискать ... что гораздо дешевле встанетВячеслав Карпов писал(а):И если уж на то пошло, правильный тепловой зазор необходим как раз для убирания звуков
Ну это у тебя так в городе считают.Ты хоть раз регулировал САМ зазоры?или на других моделях ДВС?Тогда бы в твоих утверждениях не проскакивали нотки твердолобого форумчанина.Я этим занимаюсь каждый день. Вот возьми волгу-такие как ты ламеры пытаются убрать звуки максимально убирая тепловой зазор-по твоему утверждению. в итоге получаем вялый и жрущий мотор,но с характерным клапанным звуком И усерясь рвут рубаху в своей правоте. А оказывается что уже коромысла настолько изношены что изменили пятно контакта с клапаном.А когда ставишь новую ось то можно делать тепловой зазор вместо 0,3 аж 0,5 и получишь тихий двигатель.Так же и с зубильным мотором.Есть гремучие головы,а есть тихие и зазор можно делать вместо 0,3 целых 0,45(кто знает тот поймёт на сколько это много) и мотор работает тихо...Сегодня приехал унитаз 2104 гремел как ведро с болтами,отрегулировал клапана-стало как ни странно тихо под клапанной крышкой.Даже неожиданно для такого пожилого мотора,но остался звук болтающихся поршней который ооочень напоминает стук клапанов для ОЛЕНЕВОДОВ...
Так что ты свой саркастический гонорок лучше бы припрятал.Работаешь манагером-так не спорь с теми кто в этом разбирается и делает это ежедневно. и не плохо. Вовчик52 писал(а):Вот возьми волгу-такие как ты ламеры пытаются убрать звуки максимально убирая тепловой зазор-по твоему утверждению. в итоге получаем вялый и жрущий мотор,но с характерным клапанным звуком
С такими мастерами,которые без проворота коленвала регулируют сразу все клапана борюсь лет 15,как пошли первые Газели.Наши "мотористы" сразу сделали 0,25 по кругу после первой подтяжки головок и они сразу поехали ко мне сушить мозги без холостого хода.Неправильная регулировка клапанов на Волге,Газели сразу отрубает ХХ.С некоторыми"Оленями",как говорит Вовчик52 доходило до мордобития.Иногда и сейчас приходится уже не оленям ,а упрямым дебилам это же самое доказывать.Тысячу раз регулировал на Этих марках и всегда пользовался двумя размерами щупа.Два крайних выхлопных 1и 8 клапан -0,30-0,35.Остальные все 0,40-0,45 И всё работало без всякого шума.Если убито там,то надо чинить,а не требовать от мастера сделать потише,потому,что зазор в клапанах служит не для регулировки шума,а для обеспечения прежде всего теплового зазора при всех режимах двигателяТимофеевич161 писал(а):С такими мастерами,которые без проворота коленвала регулируют сразу все клапана
Это как так? Как можно отрегулировать зазор в "нажатом" клапане?
Я пользуюсь методой регулировки 4-е клапана за оборот.В этом методе есть недостатки (за исключением толкательной выпуклости кулачка, большая его часть имеет округлую ровную форму)?DRAF писал(а):Я пользуюсь методой регулировки 4-е клапана за оборот
Пробовал такую методу - регулировка за два оборота КВ (2*4). Не понравилось - "шумновато" двигло работает. Вернулся к классическому способу.DRAF писал(а):Это как так? Как можно отрегулировать зазор в "нажатом" клапане?
Да так.Подходит дятел молодой и начинет регулировать клапана.Автомобиль грузовой стоит возле меня,возле газоанализаторной.Я ему говорю.Ты сделай клапана так как я прошу.Каждый цилиндр регулируй отдельно,потому,что приехала машина ко мне ,чтобы не кушать много бензина.Он говорит,я буду делать так,как меня учили.А учил его папа ,такой же дятел упрямый.Я в крайней степени эррекции говорю,что Я блин сразу после твоей регулировки сраной при тебе проверю.Хорошо.Отрегулировал он по новомодной системе.Проверяю при нём сразу же .Там нет зазоров.Зажато,хотя делал он вроде по щупу.Подходит ещё один"моторист",залез потрогал без прокручивания все клапана руками и говорит-Всё оккей!Я Взорвался...Нет слов!Послал "вальсом" всех на хрен..Потому,что требуют в нашем большом гараже от меня,Тимофеевича,экономичность и нормальную работу двигателя.Взял отрегулировал старым дедовским способом и компрессия появилась и зазоры везде есть.Вячеслав Карпов писал(а):сколько регулировщик ждал пока мотор остынет?
вообще я погнал машинку на капремонт карбюратора, о чём теперь очень сожалею (но про это в другой теме), клапана меня убедили регулировать, как неотъемлимую часть процесса, но уже в ходе переговоров я понял, что ничего никто глобально делать не собирается, зря я не уехал на этом этапе... К сожалению я не видел процесса, но точно знаю что регулировалось при уличной температуре +5, и как-то ну уж очень быстро он мне отзвонился, что мол готово... подробнее раскажу в карбюраторах...Тимофеевич161 писал(а):Каждый цилиндр регулируй отдельно
на газончике я именно так делал. иначе просто даже не представляю.Вовчик52 писал(а):на газончике я именно так делал. иначе просто даже не представляю.
Собственно для любого ДВС регулировка клапанов на цилиндре с ВМТ такта сжатия - будет правильна .
Тоесть выставлям ВМТ такта сжатия ... и регулируем все клапана на этом цилиндре ... и далее по порядку работы цилиндров .
Такой порядок регулировки - общепринятый
Но если такой проядок технологически затруднителен (невозможен , неудобен , возможны большие погрешности в регулировке ) завод изготовитель регламентирует особый порядок регулировки клапанов (на пример классика) .
При таком порядке регулируются те клапна от которых вершина кулачка РВ (для данного клапана) находится в зоне наибольшего удаления (от клапана , рокера , толкателя) и они доступны и удобны к регулировке .
При этом абсолютно не важно какой такт и где пошень в цилиндре регулируемого клапана .
Так же особый порядок применяется для сокращения времени регулировки во многоцилиндровых двигателях .
Повторяю - особый порядок регулировки регламентируется заводом изготовителем
Наврядли какому нибудь автслесярю , самостоятельно удастся просчитать особый порядок для многоцилиндравого двигателя ...хотя полностью такой возможности я не исключаю АРКАША писал(а):Наврядли какому нибудь автслесярю , самостоятельно удастся просчитать особый порядок для многоцилиндравого двигателя
Однажды сам сел и нарисовал на листке бумаги в каком цилиндре что происходит,исходя из порядка работы цилиндров 8-мицилиндрового двигателя.Здесь смысл в том,что просто надо знать дело,которое делаешь.Тогда получится... Вовчик52 писал(а):сжитие... это на каком языке?
во блин я задвинул... пока малевал диаграмму в текст вкралась ОЧЕПЯТКА
Виноват ... исправил DRAF писал(а):Ощущается рукой лёгкое пошатывание клапанов в направляющих.
Откуда шатал ... стежень клапана (со стороны РВ) , или за тарелку .
Человек способен почуствовать на ощупь очень незначительные зазоры .
Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:
- для впускных клапанов 0,022-0,055 мм;
- для выпускных клапанов 0,029-0,062 мм.
Максимально допустимый зазор (при износе) - 0,15 мм (на руку очень сильно ощущается)