Тосол... достал исчезать... :( [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Тосол... достал исчезать... :( Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2005 21:09
Уже с зимы мучаюсь, периодическим исчезновением тосола из раширительного бачка. То можно месяц ездить и он на месте, то в один день бачок опустошается. В послденее время он вообще стал не просто незаметно исчезать, а где-то подтекать (под капотом в районе мотора все в нем) но нигде не видно, откуда именно течь.
Решил проверить, как ремонтные составы работают. Купил состав для ремонта радиаторов - Hi-Gear. Отвернул крышку радиатора - а там тосол есессно под самую крышку.... ну думаю туда залью... залил чуть-чуть непонятной жидкости странной консестенции (этот Hi-Gear похож на какой-то плотный коктель блекло-зеленого цвета), которая осталась плавать сверху. Есессно никакой реакции - течь осталась.
Вообщем народ, кто сталкивался с ремонтом радиаторов этой ерундой - помогите! Как правильно заливать и куда!!!
И вообще, как можно установить источник течи тосола!?

#2:  Автор: kisselevОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 07:17
Ни в коем случае не лей никаких герметиков в системы смазки и охлаждения ! Это дерьмо потом собирается в комки в каналах рубашки и системы смазки двигателя, забивая их. Я так накололся когда пытался на текущем радиаторе Москвича-2140 налить герметик для системы охлаждения.
Прокладка блока не пробита у тебя ? Попробуй выхлоп на вкус - поднеси ладонь к выхлопной трубе и потом лизни - сладкий вкус - тосол в цилиндрах.

#3:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 07:50
Какие мы категоричные :-D Не лей, мол, а то будет, как у меня...
А, может, будет, как у меня? Или как у тысяч других, применивших этот самый герметик и получивших хороший результат? А уж по какой причине у г-на Кисселёва комки получились, остаётся догадываться (например, вместо тосола была залита какая-то иная жидкость, или тосол был старый, грязный...).
Можно заливать! И нужно! Только помогает это при небольших течах, устраняя незначительную негерметичность. А уж если льёт ручьём - придётся таки найти это место. И версия о прокладке под головкой годится (не прокладке БЛОКА, как её называет упомянутый оратор). Проверь, не попадает ли тосол в масло - на щупе не должно быть эмульсии, пены. Если же прокладка пропускает тосол в цилиндры, выхлоп будет белым, как туманом. И лизать ладонь необязательно, ядовитый он, тосол :grin:

#4:  Автор: kisselevОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 08:41
2Владимирыч: А откуда столько желчи и сарказма ? Че типа старый знаток учит молодого ?
#5:  Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 10:50
Так заливать его все-таки куда? В горловину радиатора? Он-же не смешивается с тосолом, а сверху плавает! Smile
#6:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 11:01
Охлаждающая жидкость имеет свойство циркуляции по двигуну под воздействием помпы, соответственно она проходит по полному кругу и герметик затыкает дырочки.
Можно конечно залить герметик для радиатора и в маслозаливную горловину, но что это даст? Ответ: писец двигателю.

#7:  Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 11:25
Про двигатель речь не идет. Просто ведь есть возможность и в расширительный бачок тосола добавить герметик (там хоть есть куда его заливать), но есть ли смысл? Shocked
#8:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 11:42
CrazyShark писал(а):

Про двигатель речь не идет. Просто ведь есть возможность и в расширительный бачок тосола добавить герметик (там хоть есть куда его заливать), но есть ли смысл? Shocked


Если искать смысл - то даааааааааааааааа! Можно и патрубок снять, туда нахреначить, но есть ли смысл?. Можно помпу открутить, и туда залить-но есть ли смысл?
Без всякого смысла- заливная горловина радиатора служит для заливки всей этой муйни. Если в радиаторе заливной горловины нет- в горловину расширительного бачка.
Вам бы, батенька, на философский факультет- смысл искать.
В ТАЗике все проще. Есть дыра для тосола-лей туда. Дыра для масла-лей туда, Аналогично с бензинкой, тормозухой и протчими жидкостями. Для каждой своя заливная дырка есть, вот в эту дырку и лить надо.

#9:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 11:54
проверь краник на печке у меня тоже уходил тосол оказалочсь весь в салоне под половичком пассажирского сидения,вот так
#10:  Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 14:53
Сегодня с утра залил в пустой бачек еще тосола и когда через три часа он полностью исчез, решил действовать 8)
Заметил, что подтек (белый налет) был в районе соединения медной трубки и резинового шланга идущего к печке. Снял шланг - намазал герметиком, впихнул трубку, поставил новый хомут и затянул от души.
Залил всю баночку бадьи Hi-Gear в радиатор, дал пару минут поработать и долил тосола по всем уровням.

Прошло 3 часа - тосол пока на месте. :cool:
В понедельник уж точно сообщу, помогло ли...

ps С краником все в порядке, в салоне тосола точно нет!

#11:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 15:47
Моё мнение по этим герметикам. Они, конечно же заделают маленькую дырдочку. НО! При этом покроют всю систему охлаждения слоем фихни, у которой теплопроводность гораздо ниже, чем у чистого металла. Следовательно, охлаждение двига будет гораздо хуже -> двиг меньше служит и более вероятен его перегрев.
Вобщем, для себя давно уяснил - либо искать дырку и потом запаивать её, либо мириться с течью тосола и постоянно доливать.

#12:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 16:02
illych писал(а):

Моё мнение по этим герметикам. Они, конечно же заделают маленькую дырдочку. НО! При этом покроют всю систему охлаждения слоем фихни, у которой теплопроводность гораздо ниже, чем у чистого металла. Следовательно, охлаждение двига будет гораздо хуже -> двиг меньше служит и более вероятен его перегрев.
Вобщем, для себя давно уяснил - либо искать дырку и потом запаивать её, либо мириться с течью тосола и постоянно доливать.


Согласен с тобой,illych. Кстати, обратите внимание. У создателя темы проблема-то оказалась проста. Надо было просто затянуть хомут. Их вобще надо регулярно проверять на затяжку. А если челу хочется извращаться с герметиками - это его дело. Бороться надо с причиной, а не со следствием.

#13:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 16:12
Вэл писал(а):

Согласен с тобой,illych. Кстати, обратите внимание. У создателя темы проблема-то оказалась проста. Надо было просто затянуть хомут. Их вобще надо регулярно проверять на затяжку. А если челу хочется извращаться с герметиками - это его дело. Бороться надо с причиной, а не со следствием.


Я тоже так подумал, когда он сказал, что таки нашёл откуда течёт. А на фига герметик-то заливал???
Просто на будущее - если течь небольшая, то можно и сверху простым герметиком подмазать, если нет времени паять сразу и чуть крышку радиатора отпустить, чтоб срабатывала при меньшем давлении - и ездий, пока руки не дойдут запаять. Ну или заменить потёкшую детальку...

#14:  Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 16:23
Герметик заливал, потому что не факт, что это единственное место утечки, просто я только его заметил (а хомут и раньше подтягивал - не помогало... в этот раз вообще его поменял). Есть подозрение, что на трубке также есть микротрещина. Посему прежде чем менять трубку, сначала попробовал воспользоваться герметиком.
#15:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 16:50
CrazyShark писал(а):

Герметик заливал, потому что не факт, что это единственное место утечки, просто я только его заметил (а хомут и раньше подтягивал - не помогало... в этот раз вообще его поменял). Есть подозрение, что на трубке также есть микротрещина. Посему прежде чем менять трубку, сначала попробовал воспользоваться герметиком.


У меня на патрубке радиатора где-то миллиметров 15 трещина. Заляпали герметиком, отпустили пробку чуть-чуть. И не течёт. Неделю отъездил уже. Завтра буду снимать, паять.

#16:  Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 14:04
Млин, опять по нулям тосола в бачке Confused
Уже и незнаю что там может быть... осталось вроде как поменять шланги отвода/привода ОЖ в радиатор отопителя.

#17:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 14:24
Кста, очень может быть хроеначит из нижнего патрубка на радиаторе, ну который исчо на термостат ведет. Его и не разглядишь как следует, а сопливиться может.
#18:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 17:20
CrazyShark писал(а):

Млин, опять по нулям тосола в бачке Confused
Уже и незнаю что там может быть... осталось вроде как поменять шланги отвода/привода ОЖ в радиатор отопителя.


Попробуй машину с прогретым двигом загнать на эстакаду и попроси друга погазовать. А сам снизу смотри откуда сопливиться.
На этом мысль останавливается... (с)Масяня

#19:  Автор: AlexNKОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 15:01
Вдруг поможет мой личны йопыт (150 тыщ на ТАЗике не предел):
1) навернулся кран печки, тосол красивой лужей собрался в салоне у пассажирского сиденья между ковром и резиновым ковриком - замена крана - 2 раза (напомню, итоговый километраж на моей шахе- 150 тык)
2) навернулась помпа - 2 раза (в первый хорошо помню, как из-под нее капал тосол, генератор, как я не оттягивал этот момент, пришлось перебирать, он как раз под ней)
3) е---нная крышка на горловине радиатора - мне попадались двух видов
вид первый - ее как бы нет, тосол свободно подтекает по радиатору, а так как радиатор горячий - не дотекая до нижнего края - испаряется нафиг. Результат - тосол уходит, но куда - разобраться не просто.
Кстати, касается любых мелких течей на радиаторе - возможно, что под машиной сухо, а тосол уже ушел.
вариант второй - стоит насмерть, давление внутри системы охлаждения ее не е--т ни грамма, хоть 2 очка, хоть 6 - ей пофиг. Расширительный бачок при этом с радиатором не сообщается, типа для красоты тут под капотом живу, во мне тосол есть, какие проблемы,хозяин?

#20:  Автор: AlexNKОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 17 Май 2005 15:31
продолжение:
второй вариант лучше первого, но приходит к нему месяца за три - полгода.
4) лопнул один из резиновых патрубков (какой - уже не помню),
5) лопнул хомут на патрубке (поменял все)
6) нае---лся термостат - работал только малый круг, температура - росла,
тосол, не найдя подходящей дырочки (вот, б..., уроды, ни одной советской детали, кроме крышки, не оставили, а крышка, как мы помним, матросовым на горловине полегла, враг не пройдет - !!!) вскипел до 2-4 атмосфер, и аккуратно вылетел в атмосферу через открытую мной крышечку. Вы любите фонтаны ? Если только фонтаны,а не гейзеры, то накрывайте крышку горловины перед открытием тряпкой, это поможет уберечь руки и лицо от ожегов 2 степени.
7) кстати, перед самой капиталкой обнаружилась эмульсия в масле (тосол утекал и туда), но на такие мелочи уже внимание не обращал, т. к. расход масла, как на мотоцикле, да и запах, кстати, тоже, предопределил дальнейшее развитие событий.

Ничего не забыл?
Да! - классика - ВЕЧНА! (Закрывает лицо руками, всхлипывая, уходит)

#21:  Автор: CrazySharkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 10:44
Ну и чтобы закрыть тему, скажу, что проблема решилась после замены патрубков, идущих к печке (один из них в районе хомута дал трещину, посему пока не сняли, ничего не замечали)...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU