Качаем шины азотом!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Качаем шины азотом!!! Автор: Alexx99Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 14 Май 2005 23:12
У нас в городе (Волгоград) стало модно качать шины азотом. Почти на каждом углу такая фигня. В чем разница, то? Может кто-то уже испытывал.
#2:  Автор: FoundData3 СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 00:02
Очередной способ заработать на пустом месте, уже даже не смешно... ничего положительного от азота в шинах не будет, отрицательного правда тоже :-) Физика!
#3:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 00:07
Предлагаю накачивать шины СЕРОВОДОРОДОМ! Тогда при негерметичности/проколе шины владелец авто быстро распознает неисправность по запаху! :cool:

Бегу патентовать изобретение! Smile

#4:  Автор: Systimax СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 00:10
Азот ? это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль ? частицы которые снижают долговечность колеса. (Подтверждено испытаниями ?Bridgestone?, ?Michelin?, ?Continental?).
Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при ?подклинивании? тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
Повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

И вот ещё что пишут:

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, ?вытекает? из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.
Особенно рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т.п., т.е. автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительное время стоянки может изменить структуру шины и ускорить ее старение...

#5:  Автор: rotiОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 00:21
а интересно воздух они выкачивают -перед закачкой азота, а то он там разбодяжеться Smile
#6:  Автор: SergoОткуда: В. Новгород СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 00:21
http://www.autoua.net/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3641&mode=thread&order=0&thold=0
#7:  Автор: new_driverОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 02:07
Я конечно не физик, но и моих двух классов церковно-приходской школы достаточно, чтобы быть уверенным, что это - полный бред!
Зачем закачивать в колесо супер-газ азот, если снаружи колесо всё равно окружено "молекулами" воздуха (!!!!!), а ещё песком, солью (зимой), водой всякой грязной из луж.... И опять же, асфальт шершавый по резинке снаружи шкрябает - этак все преимущества от супер-газа исчезнут...

#8:  Автор: GrownОткуда: 62 RUS СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 09:13
Дураки на Руси не переведутся... :-D
#9:  Автор: Systimax СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 09:21
Да написано же для грузовиков. Very Happy
#10:  Автор: Mad GaryОткуда: москва СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 09:27
Вообще это самолётная тема, там аммо и колёса азотом качают, но только когда самолёт садится там при касании колёса раскручиваются от касания в дым (в кино видели наверное), а далее происходит интенсивное торможение в автоматическом режиме (теперь), на старых и военных самолётах где тормозить могут и сами пилоты некоторые стирали в нуль до взрыва все балоны за одну посадку (в Энгильсе был такой на Ту-22 летал имел кликуху "Покрышкин")
Касательно машин не очень то всё это и надо (не то тут температурное расширение), но и вреда тоже никакого.

В итоге если за это доп. деньги просят то пусть сами себе качают.

#11:  Автор: Black FalconОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 11:25
Не расширяется от нагревания Smile Smile Smile Smile Smile Smile

Это просто бред, физику учить надо. Расширение газа при нагревании не зависит от его природы (азот, кислород, гелий...).

#12:  Автор: Mad GaryОткуда: москва СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 12:27
Пардон нагрев, но сути это не меняет (всё равно не для машин).
А физику я учил, только лет 5 назад, и про то азот в авиации точно знаю (образование профильное).

#13:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 18:59
Ухх... как разболтались... продолжаем в курилке... 8-)
#14:  Автор: Пупкин, ИванОткуда: BRD СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 19:27
new_driver писал(а):

Я конечно не физик, но и моих двух классов церковно-приходской школы достаточно, чтобы быть уверенным, что это - полный бред!
Зачем закачивать в колесо супер-газ азот, если снаружи колесо всё равно окружено "молекулами" воздуха (!!!!!), а ещё песком, солью (зимой), водой всякой грязной из луж.... И опять же, асфальт шершавый по резинке снаружи шкрябает - этак все преимущества от супер-газа исчезнут...



Физику нужно знать на уровне шестого класса - все газы при нагреве расширяются одинаково и один и тот же объем любого газа при одном давлении весит одинаково, закон Бойля-Мариотта, с ним спорить бесполезно Very Happy

#15:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 19:52
Пупкин, Иван писал(а):

Физику нужно знать на уровне шестого класса - все газы при нагреве расширяются одинаково и один и тот же объем любого газа при одном давлении весит одинаково, закон Бойля-Мариотта, с ним спорить бесполезно Very Happy


Даа... знаешь мля офигенно... Surprised Smile Smile Smile
Закон Авогадро (точно не помню но суть такова): в одинаковых объемах различных газов при одиаковых внешних условиях (давление температура ) содержится одинковое ЧИСЛО МОЛЕКУЛ. НО т.к. молярная масса разная, то и весить он будет по-разному: сравни хлор и водород... почему один по земле стелется а другой улетает нафиг? Smile Smile Smile
Кстати, средняя молярная масса воздуха 29, а азота 28 - так что можно сказать что и весит одинаково... Smile Smile Smile

#16:  Автор: Пупкин, ИванОткуда: BRD СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 19:54
Про массу в части теории пожалуй соглашусь, вопрос с давлением и нагревом остается открытым :D

Кстати, на практике, чтобы сделать колесо легче на 1 грамм, объем камеры должен составлять что-то около десятка кубометров. Гораздо выгоднее накачивать покрышки вакуумом - он ничего не весит Smile

#17:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 21:04
ребяты а то что воздух на 4/5 это азот не считается?

тем не менее - достойное разводилово малограмотных чуваков, нефиг было в школе уроки прогуливать!

#18:  Автор: Renault25Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 21:09
Бред конечно полный :)

Но какой красивый развод, а?
Пора с моими учеными степенями (мать их за ногу) тоже ченить
красиво-подобное придумать.

#19:  Автор: Пупкин, ИванОткуда: BRD СообщениеДобавлено: 15 Май 2005 21:11
Renault25 писал(а):

Бред конечно полный :)

Но какой красивый развод, а?
Пора с моими учеными степенями (мать их за ногу) тоже ченить
красиво-подобное придумать.



Можешь производство акустического кабеля организовать, почти то же самое разводилово, только в особо крупных размерах. Некоторые вот на серьезе утверждают, что разные типы ЦИФРОВОГО сигнального провода звучат по-разному...

#20:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 07:51
Smile Smile Smile Smile Smile Как я долго смеялся, прочитав эту хрень про азот! Не, ну надо же - супертурбинки для распыления топлива в карбюратор просто отдыхают! Я мошенникам предлагаю шины аргоном накачивать - инертный газ и все такое. НЕ! Лучше гелием!!!!!! Он же легкий! Накачал колесо - и не забудь цепочкой к машине пристегнуть, а то улетит нафг как олимпийский мишка Smile Smile Smile
Но изобретателям такого развода - пять с плюсом, ей-ей молодцы...

#21:  Автор: AlchemistОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 08:40
Я типа извиняюсь, но, как кандидат химических наук, вставлю свои научные 5 копеек...
По поводу массы колеса: литр воздуха весит порядка 0,8 г. Азот легче на 3,5%, так что тут игра на таких мелочах идет...

Азот абсолютно инертен при температурах до 300оС, это правда. Резину окислять он не будет. А такой вот вопрос: кто-нибудь выкидывал баллон из-за того, что его изнутри воздухом разъело? Вот-вот, это настолько дохленький эффект...

По поводу "утекания" и "просачивания". Скорость утекания газа через щель определяется его коэффициентом диффузии. Если щель большая (микроны, миллиметры) - диффузия молекулярная, т.е. молекулы сталкиваются в основном между собой. Коэффициент диффузии обратно пропорционален корню из массы молекулы. Т.е. замена газа с молекулярной массой М на газ с массой 2М уменьшит коэффициент диффузии в 1.4 раза.
Если щель маленькая (нанометры), то диффузия кнудсеновская, т.е. молекулы сталкиваются в основном со стенками. Коэффициент диффузии тут считать геморройно, но зависит он больше от химических свойств газа, а именно насколько прочно газ адсорбируется на стенке щели.
Если вы все это дочитали, то вам зач0т.

Вывод: замена воздуха на азот почти не изменит скорости сдувания, но уменьшит скорость окисления резины (если оно вам важно). Зато использование углекислоты (инертна к резине, масса 44, адсорбируется на порядки лучше азота) будет еще лучше.

#22:  Автор: Пупкин, ИванОткуда: BRD СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 10:50
Alchemist писал(а):

Вывод: замена воздуха на азот почти не изменит скорости сдувания, но уменьшит скорость окисления резины (если оно вам важно).



Не стоит забывать о воздухе снаружи, с ним-то что делать ? Smile Предлагаю вывести на рынок специальный гуталин для уменьшения окисления резины и снижения износа протектора (на 31%), для тех, кто уже внутрь азота задул :-D

#23:  Автор: AlchemistОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 10:54
Цитата:

Не стоит забывать о воздухе снаружи, с ним-то что делать ? Smile Предлагаю вывести на рынок специальный гуталин для уменьшения окисления резины и снижения износа протектора (на 31%), для тех, кто уже внутрь азота задул :-D



Нет-нет! На самом деле нужно просто удалить весь кислород из атмосферы!

#24:  Автор: СергийОткуда: Зеленоград, Москва СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 12:05
Alchemist писал(а):

Цитата:

Не стоит забывать о воздухе снаружи, с ним-то что делать ? Smile Предлагаю вывести на рынок специальный гуталин для уменьшения окисления резины и снижения износа протектора (на 31%), для тех, кто уже внутрь азота задул :-D



Нет-нет! На самом деле нужно просто удалить весь кислород из атмосферы!



Развиваем тему...
итак:
Кислород из ОтмОсфЭры удалять нельзя... Иначе придется в багажнике возить баллон с кислородом... Бензин, падла, привык в кислороде гореть... А двигатели в автомобилях пока в основном внутреннего СГОРАНИЯ... Ваша идея будет плодотворна только после перехода на электропривод, а пока... извините, машинка даже не сможет сдвинуться с места на своих суперских колесах...

Есть идея - наполнять пока баллоны в багажнике инертным газом... Аргон подойдет. Аргоном обдувать колеса в движении. Он тяжелее воздуха и при внешнем обдуве колес не станет улетать в небо, а будет окутывать колеса защитным облаком..., предотвращающим контакт резины с вредным атмосферным кислородом...

#25:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 16 Май 2005 12:37
меня больше всего порадовали вот эти перлы:

Цитата:

Азот ? это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

т.е. закачав азот в шины, можно не опасаться нападения бандитов в парадной: азот это ваша личная безопасность! Very Happy
Цитата:

Отсутствие нагрева шины на больших скоростях

вот это сила! т.е. теперь можно спокойно использовать пневматические шины на скоростях больше 400 км/ч!!! это ж все турбомобили можно переобуть!!! "а мужики-то не знают..." Very Happy

Первооткрывателям нового изотермического газа предлагаю вручить нобелевскую премию! это фантастический прорыв в науке!!!! я серьезно!
Цитата:

и при ?подклинивании? тормозной системы

т.е. если подклинивает тормоза, то шины могут лопнуть от перегрева, но если в них азот, то нагрева не будет вообще! написано же "от-сут-стви-е". реально круто. Very Happy это однозначно нобелевская! Very Happy
Цитата:

т.к. нет кислорода, который является элементом расширения

а вот и причина - злобный кислород неимоверно раширяется, стоит лишь начать движение... Very Happy
Цитата:

Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

какой слог! предлагаю дополнить: т.к. шина накачивается газом, то мы фактически получаем в подвеске дополнительный ГАЗОВЫЙ амортизатор! зачем ставить дорогую и капризную пневмогидравлику, которую зимой надо прогревать и тошнить 500м на 40 км/ч, когда достаточно накачать в шины азот! Very Happy

в общем, сильно. всем качать азот!!! Very Happy Very Happy Very Happy




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU