svarnoi писал(а):Интересует как это сделать без снятия всего привода .
И еще один момент-если эту операцию кто-то смог провести-т.е. выбить наружный ШРУС с вала без отделения привода от коробки-насколько удачно она прошла,не было ли впоследствии выскакивания вала из полуосевой шестерни и т.п. неприятностей.
Будет ли мешать защита картера и возможно ли это сделать только поддомкратив.
Одним словом по возможности прошу поподробней.
Буквально 2 недели назад менял наружную гранату на том самом приводе. Раньше делал подобное только со снятием привода, в этот раз решил попробовать без снятия. Купил для этого съемник. В общем изрядно промучившись с этим долбаным съемником в позах, которые близки к позам камасутры, сделал следующее. Слил масло (5 мин). Вынул привод из КПП (еще 5 мин). Тисков не было, а ШРУС был не нужен, поэтому разбил его сепаратор молотком и снял внутреннюю часть без единого удара (на все еще 5...7 мин). Дальше все вроде понятно. Какое это удовольствие - работать в нормальной человеческой позе с деталью, снятой с машины, и не бояться, что при сборке в смазку попадет грязь и прочее дерьмо!!!
Учитывая, что ШРУС тебе нужен и при его снятии случайным ударом из неудобной позы можно легко разбить сепаратор, думаю, что лучше всетаки привод снять. Перед снятием полезно отметить на какую глубину вставлена граната в КПП - чтобы потом не гадать до конца ее воткнул или нет. Перед заливкой масла в КПП пыльник внутренней гранаты накрыть тряпкой - его резина не стойкая к маслу. А что касается съемника хомутов пыльника, то застегивать его плоскогубцами - пустая порча хомутов. Съемник стоит 80 руб. А себе его сделал из ножниц по металлу - на наждаке заточил их концы так, чтобы они были похожи на клюв попугая. При этом сами ножницы не утратили способнось резать металл.AleJar писал(а):Менял оба ШРУСа. В гараже с одним винтовым домкратом....
Такой же домкрат помог и мне снять внешний ШРУС.
Пробовал молотком, двумя молотками, кувалдой - бесполезно!
Съемник не удалось приобрести (110 руб. ему цена), последний передо мной купили, поэтому немогу сказать на сколько он хорош.
Кстати менял 2 дня назад ШРУС. Хочу поделиться со всеми, может стоить и новую тему открыть?! Допустим "Меняем ШРУС для чайников"?
И обсосать все тонкости? Тема то полностью не раскрыта?!
Перед сменой естейственно прочитал все что нашел в форуме.
Проблема: стук при повороте налево с ускорением.
Диагноз: менять внешний левый.
Итог: установлен новые левые внешний и внутренний шарнир, после смены внешнего стук (хруст и т.п.) не исчез.crimea писал(а):Чего-то я тебя не пойму?????????????? зачем сливать масло. если не снимаешь внутренний ШРУС. Если есть желание поковыряться в тисках, то здесь уже писали. Снимаете пыльник внутреннего ШРУСа вынимаете стопорное кольцо и извлекаете привод с внутренней обоймой внутреннего ШРУСа и сепаратором, НО МАСЛО ПРИ ЭТОМ СЛИВАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, но как говорится одно неловкое движение и... шарики внутреннего шруса разбежались по полу. Barit писал(а):crimea писал(а):Чего-то я тебя не пойму?????????????? зачем сливать масло. если не снимаешь внутренний ШРУС. Если есть желание поковыряться в тисках, то здесь уже писали. Снимаете пыльник внутреннего ШРУСа вынимаете стопорное кольцо и извлекаете привод с внутренней обоймой внутреннего ШРУСа и сепаратором, НО МАСЛО ПРИ ЭТОМ СЛИВАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, но как говорится одно неловкое движение и... шарики внутреннего шруса разбежались по полу.
Если делать неловкие движения, то много чего может случиться crimea писал(а):Ну ты сейчас насоветуешь человеку. Я уже два раза менял наружные ШРУСы и ниразу ни чего не разбил-повредил-сломал.Ненужны ни какие съемники (максимум съемник рулевой тяги). Необходимые инструменты: Головка на 30+мощный вороток(гайка ступицы), ключ на 17( болты шаровой опры), ключ на 19(гайка пальца рулевого наконечника), молоток 300 г.+ молоток 800 г.(снятие ШРУСа с вала), клещи (обжим хомутов, ни одного не испортил), возможно съемник рулевого наконечника (мне ни разу не понадобился) и 30 минут свободного времени (одна сторона).
Если сидение на корточках, ты называешь нечеловеческой позой, то как ты на природе по большому ходишь?
Ничего особенного насоветовать не собирался, а просто описал реальную ситуацию, но несколько неполно. После выемки привода пытался сбить внешний ШРУС небольшой кувалдой (гдето 1 кг) через выколотку (уголок). Тисков небыло, поэтому положил привод стержнем на кирпичи, встал на него ногой и сбивал. Промучившись минут 10, решил раздолбать сепаратор ШРУСА (все равно его в утиль). Сепаратор оказался достаточно хрупким - разбился от легкого удара (это к тому, если сбивать ШРУС не снимая привода и без нормальной фиксации привода, где гарантия, что случайно не ударишь по сепаратору). После снятия внешнего ШРУСа посмотрел внимательно на его стопорное кольцо - на нем были вмятины от шлицев. Видимо сбить его молотком мне так и не удалось бы, хотя раньше удавалось - по крайней мере по 2 раза на каждом приводе (менял пыльники), но тогда были тиски.
По поводу позы. Согласитесь, что махать молотком под машиной, гораздо менее удобно, чем на свободе, даже если яма шириной 90 см и глубиной в полный рост. Да и долбануть можно не туда куда хотелосьбы.
Со съемником мне тоже не повезло - вместо того чтобы упираться в утолщение металла около пыльника, он залезал на него - просто брак или хреновая конструкция.
Поэтому пошел старым изведанным путем - с выниманием привода из КПП. Масло слить не потеряв его ни капли - элементарно (тема была совсем недавно). С заливкой чуть сложнее, но если в КПП есть щуп, то все просто.
Чтобы вынуть привод из КПП, совсем не обязательно упирать монтировку в алюминиевый корпус КПП. Я использую стальной уголок с полкой гдето 45...50 мм, длиной около метра и опираю его в болт крепления задней опоры. Это для левого привода, а с правой стороны тоже както вынимал, но не помню как - давно было. Хотя вариант с тросом наверное тоже хорош.