Датчик включения вентилятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Датчик включения вентилятора Автор: Кимен СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 11:26
ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?

Спасибо.

#2:  Автор: Игорь КОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 11:36
Купи датчик от иномарки. Подбери по температуре срабатывания. На старом датчике она написана. и поставь релюшку. Обязательно!
#3: Re: Датчик включения вентилятора Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 11:57
Кимен писал(а):

ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?

Спасибо.



Возможно ты датчики старого образца взял. Новые датчики без реле работают. Объясни продавцу что тебе нада.

#4: Re: Датчик включения вентилятора Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:24
Кимен писал(а):

ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?

Спасибо.



Пробл. в тебе, надо купить французский и все - там ничего не шевелится и все включается.

Перед заменой надо проверить - замыкая контакты между собой как работает все остальное - вот и все. Раз жидкость доливать я бы еще и термостат поменял, а если пробег большой то и помпу - тоже соответственно иностранные.

#5:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:31
Действительно, датчики бывают двух типов - с реле и без. Судя по тому, что у тебя стоит заглушка - у тебя нового типа. По-моему, надёжнее старого типа. По крайней мере они ОЧЕНЬ редко выходят из строя. Реле гораздо чаще ломается, чем такой датчик. Так что посоветовал бы тебе поставить тот датчик, который купил и поставить вместо заглушки реле. Оно, по-моему, ещё на 9-ый предохранитель сажается, 16А. Если будешь ставить так, то предохранитель ставь керамический. А то я замучился уже пластмассовые менять - плавятся быстро.
А насчёт помпы и термостата - оно тебе надо? Если температура в норме и помпа не шумит, не течёт. Сколько раз замечал, особенно на классике. Начнёшь что-то улучшать - намучаешься. Smile

#6:  Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:38
illych писал(а):

Действительно, датчики бывают двух типов - с реле и без. Судя по тому, что у тебя стоит заглушка - у тебя нового типа. По-моему, надёжнее старого типа. По крайней мере они ОЧЕНЬ редко выходят из строя. Реле гораздо чаще ломается, чем такой датчик. Так что посоветовал бы тебе поставить тот датчик, который купил и поставить вместо заглушки реле. Оно, по-моему, ещё на 9-ый предохранитель сажается, 16А. Если будешь ставить так, то предохранитель ставь керамический. А то я замучился уже пластмассовые менять - плавятся быстро.
А насчёт помпы и термостата - оно тебе надо? Если температура в норме и помпа не шумит, не течёт. Сколько раз замечал, особенно на классике. Начнёшь что-то улучшать - намучаешься. Smile



Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика.

#7:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 12:55
Dilovar писал(а):

Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика.


Если не лень провода тянуть и щёлкатиь тумблёром, то можно и так. Если язвишь, то есть такая наука - теория надёжности. главный постулат - чем механизм проще, тем он надёжнее. Нахрена в датчик засовывать реле??????? Когда можно и то и другое отдельно???? Нафига в щётки засовывать регулятор напряжения, когда он (РР) требует более частой замены (особенно если левак), чем щётки. Функция 2в1 никогда себя не оправдывала. Это моё даже не IMHO, а IMCO.
Насчёт заморских железок - тоже надо быть аккуратнее и осторожнее в выборе. Можно и попасть. На бабки. пример - покупал французскую крестовину. 4 месяца и развлилась. А стоит в полтора раза дороже чем та, которая дольше служит, но наша.

#8:  Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 13:16
illych писал(а):

Dilovar писал(а):

Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика.


Если не лень провода тянуть и щёлкатиь тумблёром, то можно и так. Если язвишь, то есть такая наука - теория надёжности. главный постулат - чем механизм проще, тем он надёжнее. Нахрена в датчик засовывать реле??????? Когда можно и то и другое отдельно???? Нафига в щётки засовывать регулятор напряжения, когда он (РР) требует более частой замены (особенно если левак), чем щётки. Функция 2в1 никогда себя не оправдывала. Это моё даже не IMHO, а IMCO.
Насчёт заморских железок - тоже надо быть аккуратнее и осторожнее в выборе. Можно и попасть. На бабки. пример - покупал французскую крестовину. 4 месяца и развлилась. А стоит в полтора раза дороже чем та, которая дольше служит, но наша.




О теории надежности не слышал (видимо что то прикладное), но окончив физ.фак. кафедру электроники кое что в последней понимаю.

Надежность не должна зависить от расположения элементов, если делают реле в датчике значит материалы это позволяю. Зачем этому человеку лепить реле когда в магазе полно датчиков - ассортимент их 10 наименований из них 5 наших 5 импортных, насчет брака и подделок, так от этого никто не застрахован. Датчик с шатающимися контактами как раз наверняка домашней заливки.

#9:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 13:26
illych писал(а):

Действительно, датчики бывают двух типов - с реле и без. Судя по тому, что у тебя стоит заглушка - у тебя нового типа. По-моему, надёжнее старого типа. По крайней мере они ОЧЕНЬ редко выходят из строя. Реле гораздо чаще ломается, чем такой датчик. Так что посоветовал бы тебе поставить тот датчик, который купил и поставить вместо заглушки реле. Оно, по-моему, ещё на 9-ый предохранитель сажается, 16А. Если будешь ставить так, то предохранитель ставь керамический. А то я замучился уже пластмассовые менять - плавятся быстро.
А насчёт помпы и термостата - оно тебе надо? Если температура в норме и помпа не шумит, не течёт. Сколько раз замечал, особенно на классике. Начнёшь что-то улучшать - намучаешься. Smile



Кста, поставь от ГАЗ3110 себе колодку и будет счастье. Wink

#10:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 13:41
Kirgudu писал(а):

Кста, поставь от ГАЗ3110 себе колодку и будет счастье. Wink


Советовали новую на 2107, под ножевые предохранители. Но... Самый страшный зверь - жаба. Душит зараза. :)

Dilovar - согласен. Но по мне лучше 2 простых узла, чем один сложный. Да просто сам представь, чтобы этот датчик поменять - приходиться сливать тосол. А чтобы поменять реле - всего лишь открыть капот и крышку Блока предохранителей. Smile Легче.
Кстати, вот почитай: http://www.spc-consulting.ru/app/intro_rely.htm
Физфак тут не при чём. Тут политех. хотя, как электронщик ты должен бы знать. Там на каждом шагу эта теория. Smile Вспомни хотя бы Закон Мерфи. Wink

#11: Датчик включения вентилятора Автор: Кимен СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 13:53
Спасибо, господа, за ответы и советы. К сожалению, продавцы, не понимают разницы включения с реле или без (по крайней мере в двух магазинах, в которых я был). Так вот подскажите, у датчика нового типа, для работы без реле, какая маркировка? Как его отличить от старого?
Спасибо.

#12: Re: Датчик включения вентилятора Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:14
Кимен писал(а):

Спасибо, господа, за ответы и советы. К сожалению, продавцы, не понимают разницы включения с реле или без (по крайней мере в двух магазинах, в которых я был). Так вот подскажите, у датчика нового типа, для работы без реле, какая маркировка? Как его отличить от старого?
Спасибо.



Датчик выключ.эл/вент ВАЗ 01-07 VERNET(6994)

должен быть в коробочке номер по каталогу фирмы 6994 - темп. вкл. и откл. совп. полностью.

Последний раз редактировалось: Dilovar (18 Май 2005 14:16), всего редактировалось 1 раз

#13: Re: Датчик включения вентилятора Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Май 2005 14:15
Кимен писал(а):

Спасибо, господа, за ответы и советы. К сожалению, продавцы, не понимают разницы включения с реле или без (по крайней мере в двух магазинах, в которых я был). Так вот подскажите, у датчика нового типа, для работы без реле, какая маркировка? Как его отличить от старого?
Спасибо.


А вот это фиг его знает. Я даже на своём не могу посмотреть - засрался он... Sad Родной на радиаторе с 91 года.
А в другом магазине? Не пробовал искать?

#14: Датчик включения вентилятора Автор: Кимен СообщениеДобавлено: 19 Май 2005 16:51
Еще раз спасибо всем, кто окликнулся на мой вопрос! Хочу поделиться результатами. Изучив все данные мне советы я посчитал наиболее разумным найти датчик, расчитанный на ток, потребляемый вентилятором. Начал с того, что отчистил старый "родной" датчик (с новья он прошел 40 тыс.) и с трудом различил на нем цифры что-то типа 3710. Внимание! Цифр ТМ-108 на нем нет, а на всех отечественных слаботочных датчиках они есть. Дальше поехал по магазинам искать то что мне посоветовали (vernet6994). Проехал 5 магазинов. Только в одном из них продавец понимал различие, что датчики бывают разные по току (но маркировки, тоже не знал). (Дело происходит в Твери, не самый, вообще говоря, захолустный городишко). В общем, купил, в конце концов, немецкий датчик, WX кажется, (извините, уже поставил на машину, а буковки забыл), вроде, работает.
P.S. при замене датчиков, а поменял я их в общей сложности, штук пять, тосол не сливал. Вывертывал старый, и затем быстро ввертывал новый. Успевало пролится совсем не много тосола. Затем восполнял потерю этого тосола через горловину радиатора. (Радиатор алюминиевый, датчик в районе аккумулятора внизу)

Еще раз спасибо мировому разуму.

#15: Re: Датчик включения вентилятора Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 19 Май 2005 23:12
Кимен писал(а):

ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?

Спасибо.


Проблемы никакой не было. Просто у датчика расчитанного на ток включения реле, при протекании большого тока (рабочий ток вентилятора 7 - 8 А, пусковой до 16 А) пригарают контакты. Вот он и не отпускал после включения. А то, что контакт болтается, так это хвала нашим производителям. Laughing

#16:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 06:22
если мне память не изменяет то в этой схеме эл.оборудования просто вытащить премычку воткнуть реле такое же как рядом стоят и забыть про подгорающие контакты




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU