Кимен писал(а):ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?
Спасибо.
Возможно ты датчики старого образца взял. Новые датчики без реле работают. Объясни продавцу что тебе нада.Кимен писал(а):ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?
Спасибо.
Пробл. в тебе, надо купить французский и все - там ничего не шевелится и все включается.
Перед заменой надо проверить - замыкая контакты между собой как работает все остальное - вот и все. Раз жидкость доливать я бы еще и термостат поменял, а если пробег большой то и помпу - тоже соответственно иностранные.illych писал(а):Действительно, датчики бывают двух типов - с реле и без. Судя по тому, что у тебя стоит заглушка - у тебя нового типа. По-моему, надёжнее старого типа. По крайней мере они ОЧЕНЬ редко выходят из строя. Реле гораздо чаще ломается, чем такой датчик. Так что посоветовал бы тебе поставить тот датчик, который купил и поставить вместо заглушки реле. Оно, по-моему, ещё на 9-ый предохранитель сажается, 16А. Если будешь ставить так, то предохранитель ставь керамический. А то я замучился уже пластмассовые менять - плавятся быстро.
А насчёт помпы и термостата - оно тебе надо? Если температура в норме и помпа не шумит, не течёт. Сколько раз замечал, особенно на классике. Начнёшь что-то улучшать - намучаешься.
Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика.Dilovar писал(а):Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика.
Если не лень провода тянуть и щёлкатиь тумблёром, то можно и так. Если язвишь, то есть такая наука - теория надёжности. главный постулат - чем механизм проще, тем он надёжнее. Нахрена в датчик засовывать реле??????? Когда можно и то и другое отдельно???? Нафига в щётки засовывать регулятор напряжения, когда он (РР) требует более частой замены (особенно если левак), чем щётки. Функция 2в1 никогда себя не оправдывала. Это моё даже не IMHO, а IMCO.
Насчёт заморских железок - тоже надо быть аккуратнее и осторожнее в выборе. Можно и попасть. На бабки. пример - покупал французскую крестовину. 4 месяца и развлилась. А стоит в полтора раза дороже чем та, которая дольше служит, но наша.illych писал(а):Dilovar писал(а):Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика.
Если не лень провода тянуть и щёлкатиь тумблёром, то можно и так. Если язвишь, то есть такая наука - теория надёжности. главный постулат - чем механизм проще, тем он надёжнее. Нахрена в датчик засовывать реле??????? Когда можно и то и другое отдельно???? Нафига в щётки засовывать регулятор напряжения, когда он (РР) требует более частой замены (особенно если левак), чем щётки. Функция 2в1 никогда себя не оправдывала. Это моё даже не IMHO, а IMCO.
Насчёт заморских железок - тоже надо быть аккуратнее и осторожнее в выборе. Можно и попасть. На бабки. пример - покупал
французскую крестовину. 4 месяца и развлилась. А стоит в полтора раза дороже чем та, которая дольше служит, но наша.
О теории надежности не слышал (видимо что то прикладное), но окончив физ.фак. кафедру электроники кое что в последней понимаю.
Надежность не должна зависить от расположения элементов, если делают реле в датчике значит материалы это позволяю. Зачем этому человеку лепить реле когда в магазе полно датчиков - ассортимент их 10 наименований из них 5 наших 5 импортных, насчет брака и подделок, так от этого никто не застрахован. Датчик с шатающимися контактами как раз наверняка домашней заливки.illych писал(а):Действительно, датчики бывают двух типов - с реле и без. Судя по тому, что у тебя стоит заглушка - у тебя нового типа. По-моему, надёжнее старого типа. По крайней мере они ОЧЕНЬ редко выходят из строя. Реле гораздо чаще ломается, чем такой датчик. Так что посоветовал бы тебе поставить тот датчик, который купил и поставить вместо заглушки реле. Оно, по-моему, ещё на 9-ый предохранитель сажается, 16А. Если будешь ставить так, то предохранитель ставь керамический. А то я замучился уже пластмассовые менять - плавятся быстро.
А насчёт помпы и термостата - оно тебе надо? Если температура в норме и помпа не шумит, не течёт. Сколько раз замечал, особенно на классике. Начнёшь что-то улучшать - намучаешься.
Кста, поставь от ГАЗ3110 себе колодку и будет счастье. Kirgudu писал(а):Кста, поставь от ГАЗ3110 себе колодку и будет счастье.
Советовали новую на 2107, под ножевые предохранители. Но... Самый страшный зверь - жаба. Душит зараза. :)
Dilovar - согласен. Но по мне лучше 2 простых узла, чем один сложный. Да просто сам представь, чтобы этот датчик поменять - приходиться сливать тосол. А чтобы поменять реле - всего лишь открыть капот и крышку Блока предохранителей. Легче.
Кстати, вот почитай: http://www.spc-consulting.ru/app/intro_rely.htm
Физфак тут не при чём. Тут политех. хотя, как электронщик ты должен бы знать. Там на каждом шагу эта теория. Вспомни хотя бы Закон Мерфи. Кимен писал(а):Спасибо, господа, за ответы и советы. К сожалению, продавцы, не понимают разницы включения с реле или без (по крайней мере в двух магазинах, в которых я был). Так вот подскажите, у датчика нового типа, для работы без реле, какая маркировка? Как его отличить от старого?
Спасибо.
Датчик выключ.эл/вент ВАЗ 01-07 VERNET(6994)
должен быть в коробочке номер по каталогу фирмы 6994 - темп. вкл. и откл. совп. полностью.Кимен писал(а):Спасибо, господа, за ответы и советы. К сожалению, продавцы, не понимают разницы включения с реле или без (по крайней мере в двух магазинах, в которых я был). Так вот подскажите, у датчика нового типа, для работы без реле, какая маркировка? Как его отличить от старого?
Спасибо.
А вот это фиг его знает. Я даже на своём не могу посмотреть - засрался он... Родной на радиаторе с 91 года.
А в другом магазине? Не пробовал искать?Кимен писал(а):ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?
Спасибо.
Проблемы никакой не было. Просто у датчика расчитанного на ток включения реле, при протекании большого тока (рабочий ток вентилятора 7 - 8 А, пусковой до 16 А) пригарают контакты. Вот он и не отпускал после включения. А то, что контакт болтается, так это хвала нашим производителям.