Всем день добрый, разовью тему
Закипания нет еще, но вентилятор аналогично не включается. диагностика прошла и показала, что температура для включения нормальная. НА стенде он работает, на ходу - нет, зараза.
замечено, что при запуске двигателя прогрев стал идти медленнее, после того, как двигатель прогреевается (в пробках например) до критических значений, потом может охладиться гораздо сильнее, градусов до 80 (по датчику). Ощущение, что не перекрывается "большой круг" для ОЖ. Термостат накрылся? Чего делать - не знаю. Тесты коппьютенрные проходят на ура
аалар писал(а):Здравствуйте всем. Неожиданно появилась такая проблема. Начала вдруг закипать ОЖ. Я сначала грежил на Тосол (решил что залил левый), поменял его на анитифриз-и такая же ерунда. Потом думал что накрылся датчик, и ЭБУ (машина инжекторная) не видит повышения температуры и не включает вентилятор. Заменил датчик. Поэкспериментировал. Вентилятор включается когда температура ОЖ достигает 104-105 градусов. Температуру показывает бортовой комп, причем показывает правильно. (Я новый датчик проверял в кастрюле с кипятком и лабораторным термометром))). По ТУ так и должо быть-температура включения датчика 104 градуса. НО! Жидкость закипает гораздо раньше, заполняет расширительный бачок и выбегает наружу. Охлаждать уже нечего(((.
Появилась у меня мысль, что нет герметичности в бачке, и ОЖ кипит при обычном давлении. а ведь в бачке должно создаваться повышенное, и, соответственно, повышаться температура кипения ОЖ.
Подтвердите мысль или подскажите что еще может быть причиной. И как проверить герметичность бачка? Он ведь , зараза, жесткий, не сожмешь((
Цитата:Закипания нет еще, но вентилятор аналогично не включается. диагностика прошла и показала, что температура для включения нормальная. НА стенде он работает, на ходу - нет, зараза.
замечено, что при запуске двигателя прогрев стал идти медленнее, после того, как двигатель прогреевается (в пробках например) до критических значений, потом может охладиться гораздо сильнее, градусов до 80 (по датчику). Ощущение, что не перекрывается "большой круг" для ОЖ. Термостат накрылся? Чего делать - не знаю. Тесты коппьютенрные проходят на ура
Я не совсем понял , у тебя в чем проблема - то ?аалар писал(а):Здравствуйте всем. Неожиданно появилась такая проблема. Начала вдруг закипать ОЖ. Я сначала грежил на Тосол (решил что залил левый), поменял его на анитифриз-и такая же ерунда. Потом думал что накрылся датчик, и ЭБУ (машина инжекторная) не видит повышения температуры и не включает вентилятор. Заменил датчик. Поэкспериментировал. Вентилятор включается когда температура ОЖ достигает 104-105 градусов. Температуру показывает бортовой комп, причем показывает правильно. (Я новый датчик проверял в кастрюле с кипятком и лабораторным термометром))). По ТУ так и должо быть-температура включения датчика 104 градуса. НО! Жидкость закипает гораздо раньше, заполняет расширительный бачок и выбегает наружу. Охлаждать уже нечего(((.
Появилась у меня мысль, что нет герметичности в бачке, и ОЖ кипит при обычном давлении. а ведь в бачке должно создаваться повышенное, и, соответственно, повышаться температура кипения ОЖ.
Подтвердите мысль или подскажите что еще может быть причиной. И как проверить герметичность бачка? Он ведь , зараза, жесткий, не сожмешь((
Да, дело в негерметичности системы, однозначно. Либо пробку расширительного бачка замени (сломался клапан в пробке) либо проверь герметичность самой пробки и датчика уровня охл.жидкости (тот что рядом с пробкой на бачке стоит).Есть хомутик на входе в расширительный бачок. там идет след подсохшего тосола на аккумуляторе. Утечка тосола есть. подтянем/заменим/загермеризируем хомутик. Думаете, пролечится?
еще одно наблюдение - вопрос. по мере подхода температуры к моменту включения вентилятора (пробки на дороге, например) и последующим охлаждением двигателя в движеннии происходит бОльшее изменение температуры по датчику. Обячная, скажем градусов 90, а после перегрева и последующего охлаждения она понижается, бывает, до 60-70 градусов. Раньше такого не было. Через минут 30-50 движения температура приходит в прежнюю норму.
аалар писал(а):ТО UY
Проблема в том, что ОЖ закипает раньше, чем температура, необходимая для включения вентилятора достистигает своего значения 105 градусов. Когда она достигает этого значения и включается вентилятор, жидкость уже кипит вовсю, бачок распирает и из него тосол хлещет во все стороны. А температура 105 градусов для вкючения датчика штатнаяю
ВОПРОС? Так почему вдруг тосол стал закипать раньше? Если нет герметичности в бачке, то как это проверить? Так аж 3 отверстия-для крышки с клапаном, для отвода к радиатору и горловина для датчика ОЖ на ЭБУ.
Или дело не в герметичности????? Тогда в чем?
Alexey2 писал(а):Расскажу про свой случай. Была у меня Шкода 120 лет 10 тому назад. Так вот... Начал как то тосол выкипать. Ну думаю, датчику хана. Поменял. Всё повторилось. Потом поменял тосол. Думал левый. Опять не попал. А когда разобрал движок, то на прокладке головки блока нашёл причину. Она прогорела и выхлопные газы попадали в контур охлаждения. Понятное дело тосол и выбрасывало. Поменял прокладку и всё заработало... Удачи!
Кстати,очень дельная мысль,видел подобное лет несколько назад.Чувак не мог понять,что происходит,пар валит из-под пробки и все.Тоже менял все подряд,пока не замеряли компрессию,а там в третьем 7,5.Сняли головку,прогар прокладки,компрессия в водяную рубашку ушла.