komatoz писал(а):как ни странно, но карлсон .... у меня совсем не шумит.
на 10 включение карлсона сопровождалось вибрацией и шумом, на приоре только мой натренированный слух и опыт подсказывают что включился карлсон
+1
zloy_ilia писал(а):Может он с завода 8-ми лопастной на Орке?
нет.. 4ех... просто балансировку стали хорошую делать.Gloom писал(а):нет.. 4ех... просто балансировку стали хорошую делать.
повезло просто komatozу, себе 8-лопастную крыльчатку поставил, щас отдыхаю
можно
в инете много схем ШИМ регуляторов
я собрал одно не сильно сложную, но пока не удается победить настройку ключа, сильно греется транзистор, он греется даже от лампы из фара (ток 6А), а не говоря про вентилятор охлаждения ( ток 15А)
проще купить силыч, с доставкой по почте он выйдет около 1500р
Можно, но не нужно – алгоритм его работы противоречит здравому смыслу .
Идеальное охлаждение карлсоном (зимой и летом) обсуждали здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183327-makar- писал(а):дык вот отъездив больше недели , не могу понять - через раз присутствует рывок и вибрация на кузов при включении. Может раз десять включиться незаметно, а потом раза три аж машину дергает.
так может рывок дает двигатель? массу карлсона проверить-усилить?-makar- писал(а): дык вот отъездив больше недели , не могу понять - через раз присутствует рывок и вибрация на кузов при включении. Может раз десять включиться незаметно, а потом раза три аж машину дергает.
Неделю назад поменял на 8-лопастную, но.. Продавец посоветовал менять крыльчатку вместе с движком, грит, что на старый может не встать. Купил моторчик вместе с 8-крылой крыльчаткой (150 грн ~ 850 руб.), результат - вентилятор отопителя работает громче, чем карлсон. Рывков нет при запуске, по скорости охлаждения изменений не заметил.sergio07 писал(а):Может кто знает , диаметр вала зависит от производителя двигателя, или года выпуска авто?
У меня авто 2005-го года выпуска, стоял 4-х лопастной, новый встал без доработок, хотя продавец тоже впаривал мне двигатель. По любому проще (и главное дешевле) крыльчатку рассверлить и проточки какие надо проточить.
Шум действительно прекратился, даже снаружи звучит несколько иначе, мягче чтоли... Зато появилась ощутимая вибрация кузова... Опытным путём выяснил куда смещён центр крыльчатки, поворачивая и отмечая лопасть, приближающуюся к рамке более остальных. В противоположную ей сторону, со старой крыльчатки на новую был переставлен обнаруженный на внутренней стороне грузик. На старой крыльчатке заводом была выполнена попытка балансировки, на новой только места для крепления грузиков.
Поток воздуха от 8-ми лопастного заметно меньше, чем от 4-х. Проверить легко - снять мотор с рамкой, направить себе в морду, крутнуть рукой, поменять крыльчатку, еще раз крутнуть. Разница, как говорится, на лицо , но пока справляется, посмотрю на её поведение в пробке в жару.-makar- писал(а):предварительно делаю вывод что рывок на кузов дает гена и двигатель
10 - 15 ньютонометров (от гены на движок) ...