Как я успокоил карлсона! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: PakshaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 15:53
Вопрос по теме: если не ошибаюсь, то карлсон включается если привключенном зажигании снять клемму с датчика температуры. У меня мастера на сервисе однажды сняли, карлсон заработал, а потом они обнуляли ошибку. Если врубить выключатель - ошибки не будет?

ЗЫ: а про сгон температуры для ремонта я даже чёето и не подумал Smile

#27:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 16:16
Paksha писал(а):

Вопрос по теме: если не ошибаюсь, то карлсон включается если привключенном зажигании снять клемму с датчика температуры. У меня мастера на сервисе однажды сняли, карлсон заработал, а потом они обнуляли ошибку. Если врубить выключатель - ошибки не будет?

ЗЫ: а про сгон температуры для ремонта я даже чёето и не подумал Smile



Немного не так:ошибка заносится от того, что контроллер не видит показаний датчика температуры(который мастера отключали). 8-)
В случае с выключателем/включателем карлосона с кнопки, ошибки ни какой заноситься не будет... Surprised

#28:  Автор: Александр_(Западный Урал)Откуда: Краснокамск, около Перми СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 17:51
А с какого перепуга он орать перестает? Балансировка улучшается что ли из-за увеличения числа лопастей?или из-за умельшения "угла атаки? Мотор тот же остается, а орать и вибрировать перестает? Не понял...
#29:  Автор: Николай_21120Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 18:19
у восьмилопатого балансировка значительно лучше за счет равномерного расположения лопастей по окружности и угол у него меньше за за счет количества лопастей, он ему просто не нужен такой для такой же эффективности, хотя по моему у него эффективность как раз выше.
#30:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 27 Май 2005 12:58
Зашел тут в магазинчик. Увидел 8-ми лопастный, желтого! цвета. Вот думаю тоже поставить. 8-) Насчет угла атаки. У четырех лопастного он побольше, но от сюда и шуму больше. У восми лопастного поменьше, но в то же время лопаток больше. То есть шума меньше, а поток такой же, а то и больше, всетаки восемь лопстей воздух гребут я думаю получше. Буду ставить. А то шумновато штатный работает. Confused
#31:  Автор: kayurОткуда: г.Екатеринбург ,ваз2112 млечный путь СообщениеДобавлено: 27 Май 2005 13:08
Уже неделю катаю с 8 крылым , все класс ,аж душа радуется!
#32:  Автор: Boga СообщениеДобавлено: 29 Май 2005 14:14
А от какой марки авто восьми лопастной брал?
#33:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2005 16:12
HI!
Вахтанг писал(а):

Ты теперь расскажи, насколько он часто стал включаться. Тут, в форуме, вроде писали о том что у этой крыльчатки, угол атаки меньше, соответственно менее слабый поток отсасываемого воздуха от радиатора.
А так супер, всё подробно, как инструкция Wink



Это от количества лопастей и угла атаки AFAIK не зависит. максимум что может быть (если эффективность ниже) то это более длительная работа.

#34: Re: Как я успокоил карлсона! Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Май 2005 14:43
kayur писал(а):

Решил если не подойдет буду до ума доводить сам... Пришлось ее дорабатывать, я взял шуруповерт ( можно дрель) и сверло по металлу 10 мм , и аккуратно расширил посадочное отверстие под вал ротора двигателя ,но к этому надо было
еще проточить постель(паз) насквозь для штифта крыльчатки(тот,что вставляется в вал ротора (постель изначально глухая). По другому никак крыльчатку не закрепить...



я тебя правильно понял??? 8-)



красным - вносимые доработки (вид втулки с обратной стороны крыльчатки).

#35:  Автор: gosha-ильяОткуда: г.Казань,РТ СообщениеДобавлено: 20 Июля 2005 00:20
я сегодня менял весь в сборе,так старый замучался вытаскивать...низачто не вылезал,часа полтора бился.Но всетаки поменял,теперь в машине тишина
#36:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 25 Августа 2007 17:15
Тема не обсуждалась 2 года, ноя всё равно спрошу: а какую именно 8 лопастную крыльчатку покупать? Мне тоже гул взлетающего самолёта надоел Sad
#37:  Автор: karabasfОткуда: Волгодонск 61 СообщениеДобавлено: 26 Августа 2007 10:09
A.S.M. писал(а):

Тема не обсуждалась 2 года, ноя всё равно спрошу: а какую именно 8 лопастную крыльчатку покупать? Мне тоже гул взлетающего самолёта надоел Sad



купил восьмикрылый вентилятор в ростове на алмазе за 100 р..на вопрос подойдет ли на десятку, продавец спросил какого года. сказал 2006, ответ-должно подойти.. и действительно подошло..
там на самой крыльчатке втулка с двумя диаметрально противоположными прорезями для шпонки вала электродвигателя..ничего дорабатывать не пришлось..
теперь слышен только аэродинамический шум лопастей..и еле уловимая вибрация..может резиновые шайбочки поставить?

Последний раз редактировалось: karabasf (26 Августа 2007 16:28), всего редактировалось 1 раз

#38:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 26 Августа 2007 10:37
Я се брал в сборе за 500рэ, весь гимор в проводах, все остальноен на ура!

На самом деле вентилятор шумит не особо тише, но шум другой и с салона почти не слышен. Вибрация естественно много меньше, и ощущается немного в момент запуска :)

Насчет партубка - имеет смысл мутить, если выводить на крышу с целью форсирования водных преград!

#39:  Автор: kayurОткуда: г.Екатеринбург ,ваз2112 млечный путь СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 14:33
Всем здравствуйте ! Увидел свою старинную тему ,повспоминал с улыбкой как и что делал, спасибо!
На данный момент я своего "карлсона" подружил с "силычем" от Леонида(АМБУЭСО),Леониду огромное спасибо за персональную консультацию.Теперь в пробках нашего города езжу без напрягов по поводу температуры двигателя .

#40:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 15:05
kayur
У меня с силычем подружиться не получается с мая Sad
Сначала Леонид кивал на то, что у меня датчик т-ры запитан 5 вольтами, и "его показания попадают в зону низкой чувствительности входного канала", потом всё лето он мне его менял по почте, хотя, он-то слал оперативно, это почта теряла посылки. Три недели назад поставил новый, и всё равно, калибруя его на т-ре 103, временами имею 100%-ное гудение на 88-90...
Вот, попробовал переставить на 105, но боюсь, это не поможет.
Сама идея плавного управления оборотами очень хороша, но вот её реализация, к сожалению, неудачна.
Нельзя задать нормальный диапазон регулирования одной кнопкой.
точнее, можно изгаляться, с длинными и короткими нажатиями и т.п., но, как видно, Леонид этого не осилил Sad
Чтобы регулирование работало нормально, надо задать верхний и нижний пределы, а тут задаётся только один, верхний. Нижний предел "предполагается" системой, но система думает в вольтах, а напряжения на 12 и 5 датчиках разнятся в 2.5 раза!

Вот смотри, какая беда получается: ему задаётся только верхний предел, у которого вентилятор должен выходить на 100% мощности. А нижний-то не задаётся.
Датчик везде один и тот же.
Но в одних схемах на него подаётся 12 вольт, а на других - 5.
Сколько подаётся, силыч не знает, он только запоминает напряжение на датчике при верхней температуре. А нижнюю температуру он как бы "теоретически имеет в виду". Но та, температура, которая изменит напряжение на 12в датчике на 1 вольт, изменит напряжение на 5в датчике всего на 0.4
Вот и получается, что с 12 вольтовым датчиком система работает точно, а на 5в датчике она хочет работать в диапазоне температур грубо говоря 80-105, что неприемлемо.
Идеальным решением было бы совмещение интеллекта регулирования с маршрутным компом, и вынос силового каскада к вентилятору.
В компе и т-ра есть в оцифрованном виде, и дисплей, позволяющий отобразить много чего, и возможность задать несколько настроек.
Уверяю, нормальный "ПИ" регулятор, которому стоило бы задавать т-ру стабилизации, коэфф. пропорциональности, и временнУю составляющую работал бы идеально. Плюс, туда ничего не стоит добавить диагностику ключа, предохранителя и т.п., о неисправностях которых удобно сообщать на дисплее.

#41:  Автор: kayurОткуда: г.Екатеринбург ,ваз2112 млечный путь СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 22:44
Да знакомая проблема.
Кстати Леонид разрабатывает новый вариант и на новой элементной базе.И даже с автовазом наконец то подвязался.Так что, я думаю эта проблема временная.

#42:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 22:55
Что за бред? У мя всё отлично управляется с БК Комфорт Х15, почти любую температуру выставляю
#43:  Автор: kayurОткуда: г.Екатеринбург ,ваз2112 млечный путь СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 23:10
Тут не про БК разговор ,а про настройку блока "Силыча".Если у вас все отлично рад за вас.
#44:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 08:04
Vitalij писал(а):

Что за бред? У мя всё отлично управляется с БК Комфорт Х15, почти любую температуру выставляю


Вы не в теме.
Да и "тропиком" я бы на вашем месте не баловался.

#45:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 08:26
оказалось вазовские вентилятор пользуется популярностью о вектраводов тк во первых родной имеет свойство дохнуть в самый неподходящий момент
а во вторых опелевский тока под заказ а вазовский на каждом угле есть.

грЯт что робят нормально. тока шумят сильней машины Smile

#46:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:03
У буржуинов балансировка лучше, посему меньше трясутся.

Petrov_kamensk писал(а):

вчера видел у буржуев, один 4 лопастной а второй 2-х,
и видимо ни чего не трясет.


#47:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:06
А чего ешго настраивать? Он развене от контроллера работает? И разве большинство БК не позволяют управлять вентилятором?

kayur писал(а):

Тут не про БК разговор ,а про настройку блока "Силыча".Если у вас все отлично рад за вас.


#48:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:17
Vitalij писал(а):

И разве большинство БК не позволяют управлять вентилятором?


БК управляет контроллером, который включает вентилятор в зависимости от температуы. Силыч управляет частотой вращения вентилятора в зависимости от температыры. Разница понятна Wink?

#49:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 10:29
GVG

Это оно грамотно конечно, но ИМХО надо учитывать минимальное напряжение, ниже которого надо отключить вентилятор, т.к. это не компьютерная малоточная фигня, плюс еще нужны силовые регулирующие элементы с хорошим охлаждением.

Но это всё заморочки, проще оставить как есть и поставить 8 лопастей.

#50:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 14:28
Имхо проще доп резистор от калины или шнивы вкорячит. жарковато - через резистор не громко, жарищщща - на всю мощь, правда не могу сказать каким образом он ток пускает нипрямую, либо через рещзистор.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU