проблема с охлаждением(победил!) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1:  Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 12:56
vic14 писал(а):

все очень просто- под давлением тосол ,скорее всего,быстрее оборачивается в системе и уносит тепло из двигателя. еще раз повторюсь- в обычной ситуации ( т.е. скорость не более 90, просто работа на хх) - все работает нормально и без давления.



У меня похоже обратная ситуация:

пробка радиатора видимо так держит давление, что уровень жидкости в расширительном не меняется как на холодном так и на горячем - даже тосол там голубого цвета до сих пор.

Что делать и чем это чревато, может пробка какая хитрая образовалась?

#2:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 13:24
Попробовать поменять пробку.
Течь из-под хомутов, разрыв патрубков.
Если пробка не пропускает (особенно заметно в холодную погоду) после остановки двигателя и какого-то времени на остывание верхний патрубок выглядит как-будто из него весь воздух высосали.

#3:  Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 13:35
Вэл писал(а):

Попробовать поменять пробку.
Течь из-под хомутов, разрыв патрубков.
Если пробка не пропускает (особенно заметно в холодную погоду) после остановки двигателя и какого-то времени на остывание верхний патрубок выглядит как-будто из него весь воздух высосали.



Течи нет - все хомуты по кругу менял и уровень в радиаторе держится, а если пробка то как ее выпустить? - заливая ОЖ снимал трубку с коллектора и одевал когда появилась жидкость.

вращая шкив помпы слышал характерные бульканья в зоне крыльчатки - так и должно быть, или при полном заполнении звуков не должно быть.

#4:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 13:39
Применяю два метода:
1. Поставить машину под углом мордой вверх и газовать
2. В это же время сняв крышку радиатора сжимать и разжимать верхний патрубок. Если воздух есть, то он с харатерным быльканьем будет выходить в радиатор.

#5:  Автор: vic14 СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 14:19
ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ плохо тем, что в конце концов, где-нибудь прорвет, или радиаторы или шланги . меняй пробку немедленно, только не попади на брак.
#6:  Автор: DilovarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 14:47
vic14 писал(а):

ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ плохо тем, что в конце концов, где-нибудь прорвет, или радиаторы или шланги . меняй пробку немедленно, только не попади на брак.



Видимо уже попал:

1.пружина пробки мастер спорт (якобы германия) нажимается слижком легко имеет кривую геометрию клапана (не перекрывает радиатор.

2. Наша - внешне нормальная, но большая длина системы клапанов не позволяет ей сесть на радиатор, конечно посадить можно, но открывать оно уже точно не будет.

Такой вопрос возник, а может у меня давление в системе маленькое - может такое быть?

#7:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 14:55
[quote]. Наша - внешне нормальная, но большая длина системы клапанов не позволяет ей сесть на радиатор, конечно посадить можно, но открывать оно уже точно не будет.
Цитата:




Фигня, попробуй, все работать будет. Как раз под давлением клапан поднимается. Не попробуешь-не узнаешь.


#8:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 23 Май 2005 15:19
Dilovar писал(а):

vic14 писал(а):

все очень просто- под давлением тосол ,скорее всего,быстрее оборачивается в системе и уносит тепло из двигателя. еще раз повторюсь- в обычной ситуации ( т.е. скорость не более 90, просто работа на хх) - все работает нормально и без давления.



У меня похоже обратная ситуация:

пробка радиатора видимо так держит давление, что уровень жидкости в расширительном не меняется как на холодном так и на горячем - даже тосол там голубого цвета до сих пор.

Что делать и чем это чревато, может пробка какая хитрая образовалась?



Ну, у меня, когда клапан приржавел, потекло из всех щелей. Думал попал на замену радиатора, ан нет - отделался пробкой.

#9: Re: проблема с охлаждением(еще не победил) Автор: EvgenGОткуда: Чехов СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 06:52
vic14 писал(а):

это сообщение было опубликовано еще в декабре, но никто так ничего стоющего не посоветовал. вот оно -(машина 2105 5лет. проблема вот в чем.
при обычной езде до 110кмч все ок. Но как только скорость переваливает за эту отметку- температура двигателя поднимается почти до красной зоны, вентилятор радиатора при этом не включается. Еще замечено, что если ехал 110, а потом при езде с длинной горке вниз на нейтралке-стрелка температуры ведет себя аналогично-сползает в красную зону, а вентилятор не включается, хотя на месте вентилятор включается на почти середине шкалы температуры. сразу оговорюсь, что боролся с этим все лето, но ничего не помогло. было проверено- установка зажигания-все ок.
заменялось последовательно-1.помпа, 2-термостат,3-радиатор,4-тосол.
но ничего не изменилось. какие у кого есть версии?)
причина оказалась в плохой пробке радиатора, в системе охлаждения не создавалось давления, самое интересное- что хорошую пробку нашел только в 5 магазине, в остальных был такой же брак- чуть не поубивал этих продавцов.



В точности такая же ситуация, только на пятилетней шохе. Менял все тоже самое, включая пробку радиатора, мыл, тер, скреб. Результат = 0

#10:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 09:41
vic14
Думается, мил человек, что у тебя изначальная причина в другом, а пробка это следствие.
Если снять пробку радиатора и прогрев двигатель до температуры срабатывания вентилятора, установить обороты 3500-4000, что примерно соответствует скорости езды >110 км/ч, то можно посмотреть будет подниматься температура к красному сектору или нет. Если поднимется незначительно, через несколько минут, то все ОК, а если поползет к красному, то все совсем не ОК. Скорее всего у тебя забиты каналы охлаждения в двигателе где-то. Вот и приходится нагонять давление искусственным путем. Либо в термостате не перекрывается клапан малого круга циркуляции при температуре >94 гр.
Но поскольку термостат менялся, правда и они бывают хреновые даже новые, то скорее всего забит какой-то канал в движке. В результате скорость протока тосола ниже, и ты просто компенсируешь ее повышением давления в системе.
Только этим можно объяснить тот факт, что при увеличении нагрузки на двигатель (скорость движения от 110 и выше) температура в блоке растет, а вентилятор не включается. А не включается он по тому, что радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха и в нем температура тосола ниже 86 гр. В то время как температура в блоке выше 90 гр.
Вывод - через большой контур охлаждения идет слабый проток. И его не хватает для нормального охлаждения двигателя при больших мощностях.
У многих стоят пробки, которые просто пропускают и ничего подобного не наблюдается.
8-)

#11: проблема с охлаждением Автор: EvgenGОткуда: Чехов СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 00:43
[quote="arcadi"]vic14
Думается, мил человек, что у тебя изначальная причина в другом, а пробка это следствие.
Если снять пробку радиатора и прогрев двигатель до температуры срабатывания вентилятора, установить обороты 3500-4000, что примерно соответствует скорости езды >110 км/ч, то можно посмотреть будет подниматься температура к красному сектору или нет. Если поднимется незначительно, через несколько минут, то все ОК, а если поползет к красному, то все совсем не ОК. Скорее всего у тебя забиты каналы охлаждения в двигателе где-то. Вот и приходится нагонять давление искусственным путем. Либо в термостате не перекрывается клапан малого круга циркуляции при температуре >94 гр.
Но поскольку термостат менялся, правда и они бывают хреновые даже новые, то скорее всего забит какой-то канал в движке. В результате скорость протока тосола ниже, и ты просто компенсируешь ее повышением давления в системе.
Только этим можно объяснить тот факт, что при увеличении нагрузки на двигатель (скорость движения от 110 и выше) температура в блоке растет, а вентилятор не включается. А не включается он по тому, что радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха и в нем температура тосола ниже 86 гр. В то время как температура в блоке выше 90 гр.
Вывод - через большой контур охлаждения идет слабый проток. И его не хватает для нормального охлаждения двигателя при больших мощностях.
У многих стоят пробки, которые просто пропускают и ничего подобного не наблюдается.
8-)[/quot
Во! Я тоже так думал. Однако, после трех прочисток системы различными составами ничего не изменилось. Чего делать-то?

#12:  Автор: Алик$Откуда: 50 RUS СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 08:06
Сам мучался с перегревом при интенсивной езде и при скорости больше 110. Сразу полез к термостату(думал клапан не полностью открывается), поставил другой - хрен! Зажигание в норме. Промыл систему - без изменений. Купил новую пробку - ничего... Полное отчаяние. Взял старый термостат выдрал все нутро, поставил - все тоже... Куплю думаю еще одну пробку (купил в магазине "За рулем"), поставил, проехался - .....на 140 даже чуть меньше 90 градусов, при остальных режимах тоже все хорошо. Вот так!!!
#13:  Автор: vic14 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2005 15:43
ХОЧУ ПОДВЕСТИ ИТОГ ПО СВОЕМУ СООБЩЕНИЮ.
ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ИСПРАВНОСТЬ ПРОБКИ РАДИАТОРА ПРОВЕРЯЕТСЯ СЛЕД. ОБРАЗОМ:
ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ТВЕРДЫМ.
ПРИ НАЖАТИИ НА НЕГО С СИЛОЙ ДОЛЖЕН ЧУТЬ-ЧУТЬ УВЕЛИЧИТЬСЯ УРОВЕНЬ В РАСШИР. БАЧКЕ. ЕСЛИ ШЛАНГ НЕ ТВЕРДЫЙ И ИЛИ ПРИ НАЖАТИИ НА НЕГО УРОВЕНЬ ЛЕГКО ПОДНИМАЕТСЯ- ТО В ПРОБКЕ НЕ ДЕРЖИТ КЛАПАН И ТАКУЮ ПРОБКУ НАДО МЕНЯТЬ, ПРИЧЕМ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ СТАНДАРТНУЮ, А НЕ ВСЯКИЕ МАСТЕР-СПОРТЫ.
СПАСИБО ВСЕМ ,КТО ОТКЛИКНУЛСЯ НА МОЕ СООБЩЕНИЕ.
Р.S. СЕЙЧАС ДАЖЕ ПОПРОБОВАЛ ПОЕЗДИТЬ ПРИ СКОРОСТИ 140
ВСЕ О.К. СТРЕЛКА ТЕМПЕРАТУРЫ СТОИТ РОВНО ПОСЕРЕДИНЕ ШКАЛЫ.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU