2109 - Генератор, ремень, регулятор напряжения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: 2109 - Генератор, ремень, регулятор напряжения Автор: SNV СообщениеДобавлено: 24 Май 2005 14:47
Пишу по порядку, как все происходило

Завожу как то машину, и слышу из под капота писк. Ну думаю, наверное ремень генератора помирает надо его менять. Но чуть погазовав на месте писк прекратился. В тот раз поменять его руки не дошли.
Потом он стал переодически появляться, особенно когда обороты высокие, но при переходе на следующую передачу или просто сцепление выжмешь - писк изчезал.

Далее все пошло еще интереснее...
Стою как-то на заведенной машине, и вдруг обращаю внимание, что начинает мигать (редко, раз в 10-15 секунд) лампочка аккумулятора, причем очень ярко. При этом стрелка напряжения в сети в момент мигания даже не шелохнулась.
После этого, в тот же день, заводя автомобиль, я обратил внимание, что стрелка напряжения в сети качнулась влево и после этого резко ушла вправо, далеко за 16В.
Я решил что полетел регулятор напряжения, один раз уже сталкивался с этим.
На след. день поменял регулятор, все вернулось в норму, ремень не пищал, напруга в норме, но вечером опять раздался писк (возможно ремня?) и этот же момент стрелка регулятора опять резко ушла вправо.

Поездив несколько дней с таким сверх-зарядом, я наконец собрался поменять регулятор, тем более, что аккумулятор начал подкипать.
Это было вчера.

И сегодня стоя в пробке, часа через полтора езды, наблюдаю след. картину, стрелка напряжения медленно ползет влево, начинает загораться лампочка аккумулятора, стрелка доползает до 8-9В, зависает там. И когда я начинаю ехать резко уходит вправо где и остается. Возвращается в норму только когда снимаю нагрузку с двигателя и при этом включены все потребители (ближ.свет, радио, вентилятор) И опять идет перезаряд, ездить так уже страшно... боюсь как бы аккумулятор не взорвался.

В чем проблема, в генераторе чтонибудь сгорело, поможет ли замена ремня (хотя не могу понять при чем это здесь).

Машина 2109, 1990г.

#2:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Май 2005 15:24
Точно про твое не могу сказать. Но было следующее на прошлой машине: внезапно срелки температуры, напряжения упали в красную зону, электрика начала глючить.

Оказалось, что закисли клеммы на АКБ.

#3: Re: 2109 - Генератор, ремень, регулятор напряжения Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 24 Май 2005 20:58
SNV писал(а):

Пишу
и этот же момент стрелка регулятора опять резко ушла вправо.
.



У меня стрелка заряда уходила вправо при плохом контакте МИНУСА аккум-ра с массой (Выключатель массы, винтовой, подгорел на внутр. резьбе)

#4:  Автор: SNV СообщениеДобавлено: 25 Май 2005 15:15
В книжке вычитал, что перезаряд идет от того, что есть короткое замыкание вывода "Ш" регулятора напряжения на массу.
И совет: замените регулятор.

Но я их меняю как носки, они даже дня не держаться. В чем еще может быть проблема

#5:  Автор: МаксОрОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 25 Май 2005 16:37
Предложу такую версию: глючит один из диодов в самом генераторе.
#6:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 26 Май 2005 11:55
SNV писал(а):

Но я их меняю как носки, они даже дня не держаться. В чем еще может быть проблема


Если есть возможность, то для начала померяй хорошим прибором напряжение прямо на генераторе. Как постоянное, так и переменное. А если найдешь осциллограф, то совсем будет замечательно, сразу все увидишь.
Да, и конденсатор на генераторе проверь обязательно.

#7:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Май 2005 13:26
Yustas02 писал(а):

SNV писал(а):

Но я их меняю как носки, они даже дня не держаться. В чем еще может быть проблема


Если есть возможность, то для начала померяй хорошим прибором напряжение прямо на генераторе. Как постоянное, так и переменное. А если найдешь осциллограф, то совсем будет замечательно, сразу все увидишь.
Да, и конденсатор на генераторе проверь обязательно.


Наод, дайте совет:

не идет зарядка(12,5 В на акууме). Регулятор в порядке(новый, да к тому же, как в мурзилке написано проверили). Гену снял, диодный мост прозвонили - живой.

Что случилось? Неужели обрыв обмоток?

#8:  Автор: МаксОрОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 26 Май 2005 14:00
RS_2108 писал(а):



не идет зарядка(12,5 В на акууме).



А после таблетки возле гены сколько?

#9:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Май 2005 14:19
МаксОр писал(а):

RS_2108 писал(а):



не идет зарядка(12,5 В на акууме).



А после таблетки возле гены сколько?



А где конкретно ты предлагаешь померить? на проводе, который от гены на аккум идет?

#10: конечно это маловероятно, но ведь провод сожет переломиться Автор: МаксОрОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 26 Май 2005 14:29
RS_2108 писал(а):

МаксОр писал(а):

RS_2108 писал(а):



не идет зарядка(12,5 В на акууме).



А после таблетки возле гены сколько?



А где конкретно ты предлагаешь померить? на проводе, который от гены на аккум иде?



конечно это маловероятно, но ведь провод сожет переломиться между геной и аккумом, а во вторых модет быть плохой контакт данного провода на гене (что уже более вероятнее). А помереть было бы неплохо на выходе самой таблетки (правдо это чисто теоретические идеи, а как на практике точно подсказать затрудняюсь, поскольку таблетку пока ниразу не вытаскивал). А еще лучше конечно былобы померить вольты и до таблетки. Вобщем предложил все в теории, а теперь предлагаю попробовать на практике. Пиши о результатах.
Да, кстати, таблетку наверно можно проверить и отдельно - подключить зарядное устройство аккумулятора и менять напряжение (например от 10-16 вольт) а тестером мерить на выходе.

#11:  Автор: LugerОткуда: Урал СообщениеДобавлено: 29 Май 2005 22:59
Было два похожих случАя:
1. Окислился провод от генератора прямо внутри клеммы, снаружи всё было гут.
2. Пропал контакт в точке пайки провода на якоре к токосъёмному кольцу.

#12: неисправность генератора Автор: rom357 СообщениеДобавлено: 30 Май 2005 00:53
RS_2108 писал(а):

Yustas02 писал(а):

SNV писал(а):

Но я их меняю как носки, они даже дня не держаться. В чем еще может быть проблема


Если есть возможность, то для начала померяй хорошим прибором напряжение прямо на генераторе. Как постоянное, так и переменное. А если найдешь осциллограф, то совсем будет замечательно, сразу все увидишь.
Да, и конденсатор на генераторе проверь обязательно.


Наод, дайте совет:

не идет зарядка(12,5 В на акууме). Регулятор в порядке(новый, да к тому же, как в мурзилке написано проверили). Гену снял, диодный мост прозвонили - живой.

Что случилось? Неужели обрыв обмоток?




Обмотки? Вполне может быть. Чтобы их проверить понадобится прибор (омметр), для начала проверь сопротивление якоря (подвижной части генератора), оно должно быть от 3 до 5 Ом, не больше и не меньше. Дальше проверь обмотку якоря на пробой (на массу). Обмотка статора должна иметь сопротивление чуть больше "0", но не больше 1 Ом. Также проверь статор на пробой. Если параметры обмоток соответствуют вышеперечисленым числам то они целы, и причину надо искать в другом.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU