Serg_svrw писал(а):Вчера решил клапана регулировать/проверить.
.....
фактически 0,15 по щупу с "закусом").
В чём может быть причина этих полос на постели?
Ничего страшного, это обычные смолянистые отложения из масла. Все отмывается растворителем или ацетоном. Это нормальное явление для минерального масла.Струков С.А. "Капитальный ремонт двигателей" стр. 56
Цитата: Перед тем, как снимать распердвал, посмотрите на верхнюю поверхность его корпуса. Если на ней есть поперечные полосы нагара, возможно, они обозначают клапаны, у которых маслосъемные колпачки утратили свою функцию, причем чем ярче полоса, тем хуже состояние колпачка. Уверенности нет, если при последней замене маслосъемных колпачков эти полосы уже были и их попросту не смыли с корпуса.
Serg_svrw писал(а):тэкссс... просмотров перевалило за 100 и ответов нет.
Мож, я не то спросил?
Просьба не стесняться
Да всё ты так спросил. Просто название темы очень привлекательное "Следы на постели" , а с самой проблемой видимо редко кто сталкивался._Pat_ писал(а):Струков С.А. "Капитальный ремонт двигателей" стр. 56
Цитата: Перед тем, как снимать распердвал, посмотрите на верхнюю поверхность его корпуса. Если на ней есть поперечные полосы нагара, возможно, они обозначают клапаны, у которых маслосъемные колпачки утратили свою функцию, причем чем ярче полоса, тем хуже состояние колпачка...
опаньки ... похоже, опять за "Мягковым" надо ...
ну вот я кааак раз про это самое и думал.
Невеяло лёгкой тоской, ибо эта грядущая замена будет сопряжена с поиском "правильных" колпачков, а это ... ууу... Я эту тему даааавно не вспоминал.
В связи с этим, уважаемые, оч прошу нацарапать личные тезисы о покупке колпачков.
_Pat_ , вам поклон с благодарностью.
...
Значит, название темы таит некий эротизм? а, Sniper_gf ? Цитата:Невеяло лёгкой тоской, ибо эта грядущая замена будет сопряжена с поиском "правильных" колпачков, а это ... ууу...
В той же самой книге приводится следующий способ проверки МСК:
Цитата:Поскольку ныне на рынке приобретение подделки не вызывает затруднений, при наличии некоторого времени можно попробовать провести самостоятельную экспертизу, сварив колпачки в моторном масле при температуре 120-150 гр. минут пять. Если после остывания колпачки не превращаются из эластичных бутилкаучуковых в дубовые, такие (новые, естественно) колпачки можно установить на автомобиль. Стоит отметить, что колпачки, продающиеся для двигателей ВАЗ с диаметром стержня клапана 8 мм, подходят ко многим двигателям Volvo, Volkswagen, Audi, FIAT, Lancia и др?
Serg_svrw писал(а):Вчера решил клапана регулировать/проверить. Снял крышку. Вся работа прошла отлично. Делал по приспособе с индикатором. Вещь всё-таки! ... так вОт :
На постели распредвала сверху видны коричневые следы, похожие на полосы, как раз напротив 5-го, 7-го и 8-го клапанов. Остальная поверхность постели, да и видимая внутренняя поверхность ГБЦ чистая.
Есть неприятное подозрение, что виноваты маслосъёмные колпачки на этих клапанах. Кстати говоря, 7 и 8-й клапаны были ... ну не перетянуты, а так... на грани (индикатор показал 46-47 делений). По инструкции надо ставить зазор 50-52 деления. Я ставлю чуть-чуть меньше. Ну вобщем увеличил еле-еле. Щас по всей башке 48-50 (это фактически 0,15 по щупу с "закусом").
В чём может быть причина этих полос на постели?
Что-бы мне не создавать новую тему, переведи пожалуйста показания индикатора в мм. А то тоже я собрался клапана подрегулировать... : ??? Не помню хоть убей...Alexander Sakh писал(а): ...переведи пожалуйста показания индикатора в мм. А то тоже я собрался клапана подрегулировать...Не помню хоть убей...
Надо сперва определиться с приспособой. Я видел и использовал два вида таких приспособ.
Первая представляет собой линейку (в сечении двутавр) с 8-ю отверстиями под индикатор и, кажется, 6-ю отверстиями для крепежа её поверх на вылетах шпилек крепления постели. В комплекте имеется сам индикатор с насадкой и два рожковых спецключа с усиленными губками. Линейка единожды устанавливается для проведения все работы. Индикатор находится под углом (примерно 27 град) к фрезерованной поверхности рокера.
Вторая - двухместное (2 отв крепёжных, 2 - под индикатор с цанговыми зажимами) приспособление, крепящееся так же поверх постели, но требующее переустановки в зависимости от порядкового номера регулируемого клапана. Также индикатор с "носиком" и спецключ - рычаг. Установленный индикатор становится перпендикулярно к врезерованной поверхности рокера.
В обоих случаях таблицы соответствия показаний индикатора зазору различны из-за, как вы поняли, расположения индикатора относительно поверхности рокера.
Первые два раза я пользовался первым приспособлением, но, не имея паспорта, был вынужден довериться комментарию хозяина и ставил по индикатору 48-50 делений, что должно было соотвествовать 0,14мм. За пройденные около 35000 км претензий у меня не возникло. А оценивал просто : разгон/расход/рабочая температура/звуки при прогреве/звуки при работе.
Последний раз (см. начало темы) использовал приспособу второго типа. Там был и паспорт. Особенность в том, что в нём приведена таблица соотвествия показаниям идикатора получаемому зазору в зависимости от температуры движка! Фактически появляется возможность регулировать не дожидаясь остывания до рекомендованных 20 градусов. Времени у меня было достаточно и поэтому дал остыть Так вОт, при t=20 град показания индикатора д.б. 50-52 деления, что даст зазор 0,15 мм, обеспечивающий наивыгодные .. бла-бла-бла Повторюсь, я делаю чуть туже (если коротко, то советы опытных, хорошее масло и умереннные режимы работы), а следовательно делал 48-50, что должно обеспечить мне 0,144мм.
Субъективный вывод : вторая приспособа лучше и удобнее, не смотря на необходимость переустановки при вращении колена.
Ответ : делайте 50 +/-1 делений и будет ок Вэл писал(а):...А за каким, пердон, членом озабачиваться поиском клопачков? Масло жрет? - Нет. Машинка дымит?-Нет. Тыков 20 отъездишь без праблем...
хмммм... так я сию секунду и не рву когти в автолавку.
хотя, тут ещё с какой стороны смотреть.
Ежели затягивать с заменой явно накрывающихся колпачков (я не про данную ситуацию, а, скажем через те же 15-20 тыс км), то наверно одним нагаром на постели дело не кончится? Начнёт "подъедать", а уж если задымит, так к тому времени и нагар в камере (камерах) будет "мама_не_горюй".
Короче, пока ситуация "фик знает". Склоняюсь к тому, что к концу лета (а должен пробежать 10000 как минимум) я всё же колпачки махну._Pat_ писал(а): ... в той же самой книге приводится следующий способ проверки МСК:
Цитата:Поскольку ныне на рынке приобретение подделки не вызывает затруднений, при наличии некоторого времени можно попробовать провести самостоятельную экспертизу, сварив колпачки в моторном масле при температуре 120-150 гр. минут пять. Если после остывания колпачки не превращаются из эластичных бутилкаучуковых в дубовые, такие (новые, естественно) колпачки можно установить на автомобиль. Стоит отметить, что колпачки, продающиеся для двигателей ВАЗ с диаметром стержня клапана 8 мм, подходят ко многим двигателям Volvo, Volkswagen, Audi, FIAT, Lancia и др?
да-да-да про это дело я слышал. Однако варить ничё не собираюсь Предпочту совет своего мастера. Вроде не обманывал.... пока Вэл писал(а):А сколько тачка пробежала? Я чой-то в теме не нашел. По пробегу моно и варианты обсудить.
ни-ни-ни нааадо тттак ггавариттть ...
писал, что малость больше 56000 км
А чё варианты? В сентябре-октябре махну колпачки и делу конец. Думаю к тому времени масляный аппетит не возникнет.Serg_svrw писал(а): Влас, ну вот подумайте, если с родными колпачками проехали 143 тыс км, то разве может быть так, что маслянный голод не развился? Ежели калпачки потеряли эластичность, да ещё и в отверстии износ, то ну хоть как в крышку газы попрут. Ну и т.д. и т.п.
Вот и я о том же, когда увидел состояние старых колпачков, задался вопросом какого лешего между сменой масла (меняю через7-8тык) доливать не приходилось ни разу. При этом в воздушном фильтре кроме пыли нет ничего. Хотя, так понимаю, что долны быть масляные следы, и необходимость регулярного долива масла.
Serg_svrw писал(а):В принцыпе, если допустить, что стиль езды крайне "нежный", и обороты больше 3000 отродясь не поднимались и масло не жиже 10W40... ну, даже не знаю, тогда мОоожет быть.
Да я двигатель не насилую, прицепы не таскаю, со светофоров не гоняюсь, обороты даю когда необходимо. Масло Castrol 10W40, при этом перед каждой сменой масла обязательная промывка.
Serg_svrw писал(а):И потом, каждый старается по-своему определить отсутствие масляного жора Идеальный вариант, когда при пробеге до замены в районе 9-10 тыс км уровень снизился по щупу на 3-4 мм, не более (при условии, что в замену сделали уровень у верхней метки). Это будет соотвествовать расходу на угар, равному 15-20 грамм на 1000 км. В литературе оговаривается граничный расход масла, достигая или превышая который, вы делаете вывод о необходимости ремонта. А зачастую бывает так, что после замены проехали 7-8 тыс км, а уровень-то уже у минимума. Доливать влом. Ну давай менять Понимаете, о чём я ?
У меня : после смены масла уровень на 2-3 мм ниже максимальной метки; пробегаю 6-7 тыс км, заглянув 1-2 раза на щуп; пробегаю ещё 2 тыс км; уровень выше максимума на 2мм => за-ме-на! В итоге получаю при пробеге 8,5 - 9 тыс км падение уровня по щупу ... ну где-то 12 мм, следовательно грамм 350-400 и следовательно где-то 45-50 грамм... ну пусть 55 грамм на 1000км. Не идеально. Ну на передней крышке небольшой "пот", ну - у бензонасоса небольшой "пот". Так на это ну 5-7 грамм. А фактически, вот они (!) полосочки на трёх клапанах! Они и дают эти самые лишку съеденные 20-25 грамм. А со стороны глядя, можно сказать : "Я? Доливаю?... Неее.. не доливаю..."
Так, всё хватит сиськи мять...
В моем понимании угар, это когда из выхлопной трубы дым сизый, и регулярные расходы на долив.
По поводу сисок согласен.
Serg_svrw писал(а):Имеются три колпачка, которые надо менять. И я это сделаю!
Я бы восемь поменял.