Рулевое, нужен совет [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Рулевое, нужен совет Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 12:49
История такова; В прошлые выходные поменял рулевой редуктор и сделал развал-сходимость на СТО. До этого руль крутился легко, но после поворота сам полностью не раскручивался, приходилось доводить в прямое положение руками. Рулевой редуктор пришлось менять из-за того, что от винта регулировки практически не осталось, весь был утоплен и стучал.
После выезда с СТО руль стал крутиться с огромным усилием, люфт рулевого колеса градусав 40. Вернулся на СТО, подрегулировали рулевой редуктор, люфт уменьшился. Но раскручиваться руль сам так и не хочет.
В настоящий момент ситуация следующая:
1. Руль крутится легко на 40-45 гр влево и вправо от центра, дальше с трудом. Вывернуть колеса полностью при стоянке на месте практически невозможно, боюсь что что-нибудь лопнет.
2. При движении руль крутится легче, но приходится возвращать его руками, так как сам не возвращается.
3. При движении по прямой машина дорогу держит на скоростях до 110 км/ч. Дальше не разгонялся.
4. Стуков и бряков на ухабах и рельсах в подвеске нет.
Из-за чего может быть такая хренотень с рулевым?
Может кто из Питерцев подскажет СТО, где к машине подходят как к агрегату, а ни как к ведру с болтами?
Confused

#2:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 12:52
При покупке редуктор-то смотрел? Вращение, люфт?
#3:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 14:31
Смотрел все нормально было.
#4:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 14:45
Тады надо опять к этим ребятам на сход -развал. Смотреть пальцы в рулевой трапеции на предмет закусывания, на вывешенной машине проверять углы поворотов, легкость вращения и т.п. Имхо, при сборке что-то неправильно сделали.
#5:  Автор: FYMОткуда: Наньтун СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 15:14
Рулевой вал у Вас с карданом или без?!
В копейках без кардана(возможно в 2102, 2103 и 2106 тоже): бывает вал рулевой кривой или плохо отрегулировано положение редуктора относительно вала. Тогда вал трётся сильно и естественно подклинивает. Ещё при этом руль немного "ходуном" ходит.
У меня такое было из-за бракованного редуктора. Менял также из-за невозможности отрегулировать старый. Вал редуктора на который надевался рулевой вал был кривой - в магазине недоглядел, понял лишь потом. Подрегулировал как смог, да так и ездил полгода пока машину не продал.
А рулевой вал с карданчиком клинить не должен.

#6:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 17:41
У меня рулевое 2105 с валом. Сам крутил его руками - проверял когда покупал. Вроде все нормально было. :ooo:
#7:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 18:28
Самовозврат руля это кастор надо выставлять.
#8:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 18:49
Niko06 писал(а):

Самовозврат руля это кастор надо выставлять.


Что такое кастор?

#9:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2005 20:14
arcadi писал(а):

Niko06 писал(а):

Самовозврат руля это кастор надо выставлять.


Что такое кастор?

Это угол продольного наклона шкворня....
Попробуй ознакомиться с этими делами здесь: http://niva.noteclub.ru/tehnika/podveska/shod-raz/shod-raz.htm

#10:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 07:40
Все может быть значительно проще. Када крепишь редуктор к лонжерону, он должен ставиться в определенном положении. Када редуктор не до конца привернут, рулилку нада покрутить влево-вправо, причем довольно сильно, и тада редуктор сам встанет на место под оптимальным углом.
#11:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 08:45
Rezo писал(а):

arcadi писал(а):

Niko06 писал(а):

Самовозврат руля это кастор надо выставлять.


Что такое кастор?

Это угол продольного наклона шкворня....
Попробуй ознакомиться с этими делами здесь: http://niva.noteclub.ru/tehnika/podveska/shod-raz/shod-raz.htm


Шкворень это хорошо, только откуда у меня он? У меня поворотный кулак с рычагами.

#12:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 08:48
Вэл писал(а):

Все может быть значительно проще. Када крепишь редуктор к лонжерону, он должен ставиться в определенном положении. Када редуктор не до конца привернут, рулилку нада покрутить влево-вправо, причем довольно сильно, и тада редуктор сам встанет на место под оптимальным углом.


Интересная мысль. Но он же не болтается на винтах.
Ладно, придется искать нормальное СТО с думающими мужиками, а не зашибающими бабки на халяву. Sad

#13:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 09:11
Здесь подразумевается под шкворнем виртуальная ось, проходящая через шаровые опоры. На заднеприводных регулировка кастера - это задирание или опускание задницы, тогда и угол наклона "шкворня" соответсвенно изменяется. Как по другому -даже не представляю.
#14:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 09:46
Вэл писал(а):

Здесь подразумевается под шкворнем виртуальная ось, проходящая через шаровые опоры. На заднеприводных регулировка кастера - это задирание или опускание задницы, тогда и угол наклона "шкворня" соответсвенно изменяется. Как по другому -даже не представляю.


Во, мля!!! Где ты раньше был? У меня как раз задница задрана, собирался задние пружины поменять, только все никак, времени нет.
Но что-то не верится, что руль начнет легче крутиться , ладно, поменяю скажу. Shocked

#15:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 09:57
Да здесь я был, в форуме. Тут недавно кто-то постил, что при регулировке развала-схождения у него кастер был нештатный, ему отрегулировали, вот я и думал, что коллега отпишет-как.
Воще-то я предполагаю, как на заднеприводных моно регулировать энтот самый кастер, но в практике не встречался. Ежели на ось нижнего рычага до, например, заднего сайлент-блока поставить шайбу, то угол наклона "шкворня" упадет вперед, т.е. имеем изменения кастера в положительную сторону, и наоборот для получения отрицательных показателей. Но на наших тазиках такое вроде как не делается. На переднеприводных там регулировочные шайбы, на Ниве, вроде тоже есть, хотя с Нивой вплотную не встречался.

#16:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 10:02
arcadi писал(а):

Вэл писал(а):

Здесь подразумевается под шкворнем виртуальная ось, проходящая через шаровые опоры. На заднеприводных регулировка кастера - это задирание или опускание задницы, тогда и угол наклона "шкворня" соответсвенно изменяется. Как по другому -даже не представляю.


Во, мля!!! Где ты раньше был? У меня как раз задница задрана, собирался задние пружины поменять, только все никак, времени нет.
Но что-то не верится, что руль начнет легче крутиться , ладно, поменяю скажу. Shocked



Бред!!! У меня на 21013 стояли задние пружины от 04 + проставки = очень высоко было (ставил не сам, такую уже купил). Так вот руль крутился не труднее, чем на новой 07.

Короче есть два сервиса. Только это не автоцентры, а боксы. В одном могу телефон дать (веселый поселок), а второй - только объяснить как проехать (ржевка). В первом месте ценник побольше, чем во втором.
Ребята и там и там достаточно нормальные. Ну по крайней мере у меня к ним претензий нет.

#17:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 10:12
Не понял -что бред? Если про кастер -никак нет. Если про то, что от высоты задранной или опущенной задницы изменяется управляемость-тоже не бред. А вот что из-за этого может с трудом крутиться рулевое-согласен.
#18:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 10:26
Вэл писал(а):

Не понял -что бред? Если про кастер -никак нет. Если про то, что от высоты задранной или опущенной задницы изменяется управляемость-тоже не бред. А вот что из-за этого может с трудом крутиться рулевое-согласен.



БРЕД это то что "из-за этого может с трудом крутиться рулевое"!
БРЕД ПОЛНЫЙ!!!!!
А если вывесить только задний мост, то передние колеса будут колом стоять??? Этож надо до такого додуматься...

#19:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 10:33
rising писал(а):

Вэл писал(а):

Не понял -что бред? Если про кастер -никак нет. Если про то, что от высоты задранной или опущенной задницы изменяется управляемость-тоже не бред. А вот что из-за этого может с трудом крутиться рулевое-согласен.



БРЕД это то что "из-за этого может с трудом крутиться рулевое"!
БРЕД ПОЛНЫЙ!!!!!
А если вывесить только задний мост, то передние колеса будут колом стоять??? Этож надо до такого додуматься...


Так я не понял - а кто сказал-что из-за изменения кастера будет с трудом крутиться рулевое. По-моему, уважаемый Вы неправильно прочли мое сообщение. Речь в нем шла о согласии с Вами в отношении бреда по последнему пункту. Так к чему ж такое возмущение.

#20:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 10:42
Вэл писал(а):

Так я не понял - а кто сказал-что из-за изменения кастера будет с трудом крутиться рулевое. По-моему, уважаемый Вы неправильно прочли мое сообщение. Речь в нем шла о согласии с Вами в отношении бреда по последнему пункту. Так к чему ж такое возмущение.



Так я это и не в Ваш адрес писал. Извини, если так показалось!
Это я в адрес Niko06 и немного в адрес Rezo.
Хотя Rezo только ссылку дал. Вот так человека ерунде научат, он и будет менять и регулировать все подряд.

#21:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 10:50
Полностью согласен с последней фразой. Для меня важнее объяснить практическую работу того или иного устройства, а не теоретические изыски типа: а если так, то будет так, а если этак, то может быть вот так и вот этак. Предпочитаю конкретику. Тем более, что я не технарь, а чистый гуманитарий, а в машинке-конкретный практик.
#22:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 12:09
Господа,в процессе Вашего выяснения отношений ,и споров относительно того что есть бред,я вижу что я оказался крайний.
Позволю себе с Вами,уважаемые ,не согласиться.
Господин ,rising,а не слабО Вам прочитать мою фразу ,относительно кастера ? Если лень процитирую сам себя :

Niko06 писал(а):
Самовозврат руля это кастор надо выставлять.

И пусть кинет меня камень тот кто уверен что это не так.
Далее ,где ,Вы ,уважаемый ,увидели в моем утверждении связь кастера с "из-за этого может с трудом крутиться рулевое"! .Где ???

Посему ,перед тем как ,наезжать по крупному,советую внимательно перечитать все высказывания.Внимательно.


Вэл писал(а): "На заднеприводных регулировка кастера - это задирание или опускание задницы, тогда и угол наклона "шкворня" соответсвенно изменяется. Как по другому -даже не представляю."

Специально для конкретных практиков :

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200010134

Если авторитет "за руля" ,кому то покажется недостаточным,то могу сосканить и выложить страничку из мурзилки ,как регулировать этот самый кастер.

Еще раз повторю что регулировка кастера повлияет ,только на одну проблему ,затронутую автором темы,а именно на "самовозврат руля".Ко второй же проблеме - "с трудом крутиться рулевое", кастер не имеет столь решающего отношения.

Последний раз редактировалось: Niko06 (03 Июня 2005 18:12), всего редактировалось 1 раз

#23:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 12:20
Niko06 писал(а):


Niko06 писал(а):
Самовозврат руля это кастор надо выставлять.


Специально для "конкретных практиков" :

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200010134

Если авторитет "за руля" ,кому то покажется недостаточным,то могу сосканить и выложить страничку из мурзилки ,как регулировать этот самый кастер.



Авторитет - не вопрос! Посмотрел ссылочку, и вот что-то я не вижу, чтобы там про самовозврат руля было написано!!! Сказано только что происходит увод автомобиля!
А автор темы про увод авто ничего не писал!!!

#24:  Автор: ВэлОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 12:33
Внимательно прочитал сцылку. Поскольку там есть одна фраза-кастер регулируется геометрией подвески- для меня этого достаточно. Описываемая процедура - это фактический развал по всем параметрам. И, г-н Niko06, не надо брать меня в кавычки как практика. Так оно и есть. Обратите внимание-я не задал в форуме ни одного вопроса по ремонту автомобиля, хотя за некоторые советы получил спасибо. В отличии от некоторых теоретиков я могу различить например верхний сайлент от нижнего или выставление меток на распредвалу, звездочке, шкиве и крышке без книжки, забытой дома, порядок регулировки клапанов и пр. и пр. , знаю, как заставить машинку доехать до гаража на трех колесах или заставить работать бензонасос если полетела диафрагма, а так же массу всяких примочек, которые я опробовал за тридцать официальных лет пребывания за рулем.
#25:  Автор: FYMОткуда: Наньтун СообщениеДобавлено: 03 Июня 2005 12:44
Этот угол называется "угол продольного наклона оси поворота".
(или близко к этому).
Впрочем, неважно, как он называется - он регулируется шайбами подкладываемыми под ось нижнего рычага. Регулировка ведётся одновременно с регулировкой развала! И теми же шайбами. Развал регулируют, подкладывая по одинаковой шайбе под обе шпильки, а этот "... угол" - убирая или подкладывая шайбу под одну из этих шпилек. Т. е. нижний рычаг поворачивается относительно верхнего.
Не все "сход - развалы" это делают. То есть не все добросовестно регулируют колёсные углы.

Нормальный развальщик должен вообще перед регулировкой углов установки передних колёс убедиться, что:
- отстутствуют люфты в подшипниках;
- отсутствуют люфты в рулевой трапеции;
- отрегулировать рулевой механизм и убедиться, что он не заедает. Тем более после замены последнего;
- отсутствуют люфты в передней подвеске. Гайки осей нижних рычагов и гайки, стягивающие сайлент-блоки.
- несколькими толчками "осадить" подвеску;
Желательно регулировать углы с водителем за рулём в салоне и со стандартным набором вещей в багажнике.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU