Как самому установить момент зажигания? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как самому установить момент зажигания? Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 13:25
Помогите с таким вопросиком. Считаем что стробоскопа нет.

Менял резинки на трамблере чтоб не текло масло, теперь выставляю зажигание. Выставил по старой метке..Но машина не прет...
Больше 120 не выжать хотя раньше с двиглом 1300 разгонялся на прямой до 135.

Стал играть зажиганием...ВЫставил пораньше, при резком разгоне жужжат клапана или пальцы..хрен знает что..
Поставил позднее...перестало.
Вопрос:
Насколько надо ставить опережение? В смысле при очень резком нажатии на газ должен ощущаться хоть малейший стрекот клапнов или совсем нет?

Имеет ли смысл летом ставить другое оперезение зажигания нежели в холодный период?

Спасибо

ЗЫ имеется маленький БК, он кажет что ОУЗ 8-9 градусов на ХХ

#2:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 13:40
На ровной дороге,4-я передача,50 км/ч давим тапку в пол,должна прослушиваться кратковременная детонация(2-3 сек).
#3:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2005 20:33
Chud писал(а):
На ровной дороге,4-я передача,50 км/ч давим тапку в пол,должна прослушиваться кратковременная детонация(2-3 сек).


Точно

#4:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 12:49
А можно объяснить тупому как определить что детонация?

Вот я слышу что если тапку в пол то слышно жужжание секунды 2-3..Это детонация или как???

#5:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 12:53
Сан-Саныч писал(а):
А можно объяснить тупому как определить что детонация?

Вот я слышу что если тапку в пол то слышно жужжание секунды 2-3..Это детонация или как???

Детонация - это то,что в народе называется "пальцы стучат".

#6:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 15:18
Из своего собственного опыта могу сказать только то, что за все время эксплуатации "зубилки" т.н. детонацию я слышал считанные разы, и то на совсем уж говнюшном бензине. Толи 1300 такой классный, толи наоборот, но нету в нем детонации ... просто нету Sad При позднем зажигании просто тупит как зараза, да дым валит, а детонации нет.
Выставлять же УОЗ отталкиваясь от границы раннего зажигания чревато заведомо ранним УОЗ, а это и лишний расход, и усиленный нагрев движки ... хотя динамика и получше (так считается, впрочем я это и по своей движке ощущаю).
Посему, если хочешь добиться от движки оптимального расхода горючки, без стробоскопа не обойтись Sad

#7:  Автор: Дырявый глушакОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 15:49
Ставь зажигание "на слух". У меня например при слишком раннем УОЗ пальчы начинают стучать не при резком нажатии на газ на средних или малых оборотах, а по мере приблежения к 5-5,5 тыс. оборотов, такая вот особенность
#8:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 06:16
А если нет слуха, а только стробоскоп?
Заливаю только 92-й, когда покупал метка стояла на "0".
Вчера попробовал выставить УОЗ по книжке стобоскопом Луч (91-й 1 градус, 93-95-й 4 градуса), правда пришлось подсоединять не к 1-му цилиндру, а к катушке зажигания, т.к. на 1-м стробоскоп работал с пропусками. Я установил 3 градуса до ВМТ (трамблёр в - 0,5 деления где-то, метка в лючке картера сцепления на 3-м делении по часовой стрелки, если смотреть со стороны трамблёра), но детонации как небыло так и нет.
Немного вырос расход топлива, появилась вялость, правда машина была забита пассажирами.
Может я что-то неправильно делаю, у кого сколько градусов установлено на 92-й бензин?

#9:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 08:05
Попутно про УОЗ на инжекторной...А как его здесь регулировать?
Я так понимаю, что есть 2 пути? -
1) Передвигать шкив распредвала на несколько зубцов
2) Менять что-то в прошивке контроллера
Если идти по 1 пути, то что покажет маршрутный комп, наверное показания останутся прежними, ведь информация берется от ДПКВ? Т.е. контроллер ничего не знает о том, что положение распредвала стало другим по отношению к коленвалу?

#10:  Автор: Alex761Откуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 10:07
Chud писал(а):
На ровной дороге,4-я передача,50 км/ч давим тапку в пол,должна прослушиваться кратковременная детонация(2-3 сек).

Попробовал так сделать, детанация длилась больше 3 сек. и потом машина заглохла. При вытащенном подсосе детонации нет но один фиг заглохла. Так и должно быть?

#11:  Автор: ~SERGUN~Откуда: Саров СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 12:10
Я недавно делал так. Сначала выставил зажигание на слух, чтобы как уже говорили на 50 кмч тапку в пол и чтобы детонация 2-3 секунды. Все работало нормально, ездил так 4 месяца, динамика неплохая, расход в среднем 7,2 - 7,8 л. А тут решил проверить по стробоскопу, присоединил стробоскоп и... не увидел метки, пришлось крутить траmблер туда-сюда чтобы найти метку, нашел - оказалось у меня было охрененно раннее зажигание не менее 10 гр. Поставил как по делу 1 градус. Машинка стала немного тупить. Поставил немного пораньше (пол деления на трамблере - примерно 3-5 градусов раньше) динамика опять стала нормальной, зато детонации нет ни на каких режимах. Расход еще не проверял. Вывод: сначала нужно ставить угол по стробоскопу как положено, а потом сделать немножко пораньше, но чтобы небыло детонации. Двиг. 1300 бензин Аи-92.
#12:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 05:51
sergun08 писал(а):
Поставил немного пораньше (пол деления на трамблере - примерно 3-5 градусов раньше) динамика опять стала нормальной, зато детонации нет ни на каких режимах.


Пораньше это трамблёр в "+", т.е. по часовой стрелке со стороны крышки трамблёра?
А то у меня было полделения в "-" и машина тупила да и я тоже Confused , похоже спутал раньше-позже...

Сейчас поставил на полделения в "+", динамика стала намного лучше, детонация была, но только один раз и не на прямой, а чуть-чуть на подъём. Двигатель 1500, бензин в последний раз залил 95-й.

#13:  Автор: DisanОткуда: 74 СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 22:29
Пытался выставить по стробоскопу зажигание, но метку на маховике не могу найти... Почему ее не видно, плохо глядел? Может маховик почисить как-то?
Выставил зажигание на слух, двигатель работает ровно, но клапана сильно начинают стучать на высоких оборотах.

#14:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 13:57
Совсем запутался, не могу поймать детонацию Sad

Объясните бестолковому куда крутить трамблёр чтобы выставить раннее зажигание по часовой или против?

#15:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 14:24
Значится так, хлопцы! Если хотите делать все по науке, то начинать надо не со стробоскопа, а с движка:
- нормальная компрессия
- отрегулированы клапана
- коленвал и распредвал совмещены по меткам !!!
- свечи в порядке
- искра во всех цилиндрах
- фильтры воздуха и топлива в порядке
- бензин подается (карб без зажигания не порегулируешь)

Вот только тогда цепляем стробоскоп и смотрим, а потом все равно делаем на слух чтобы ехало.

#16:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 14:28
Disan писал(а):
Пытался выставить по стробоскопу зажигание, но метку на маховике не могу найти... Почему ее не видно, плохо глядел? Может маховик почисить как-то?
Выставил зажигание на слух, двигатель работает ровно, но клапана сильно начинают стучать на высоких оборотах.


А как смотрел? С первого раза редко кто ее видит Smile Открой лючок, свети фонариком, отверткой медленно зуб за зубом вращай маховик. Если один раз сам найдешь - потом будешь всем показывать(рассказывать) как ее искать.

#17:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 11:01
Несколько раз пробовал выставить зажигание по стробоскопу, подсоеденил к проводу, идущему к 1-му цилиндру - стробоскоп то работает, то нет.
Возможно ли это из-за того, что у меня свечи Brisk EXTRA LR15TC-1 с защитым сопротивлением и зазор 1мм?

#18:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 11:54
Зажигание можно выставить статически. Нужен только вольтметр. Где то я писал про это.
#19:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 12:21
vaka приблизительно догоняю, искал твой пост не нашёл, может отпишешь ещё раз?
#20:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 12:42
Рена писал(а):
vaka приблизительно догоняю, искал твой пост не нашёл, может отпишешь ещё раз?


Значит так, считаем, что у тебя все метки выставлены правильно и зазоры клапанов отрегулированы. Хотя метки можно и проверить.
Начнем с проверки зажигания. Выкручиваем свечу первого цилиндра. Затыкаем отверстие пальцем и перемыкаем отверткой клеммы на стартере(клемма 50 и большая), как только из под пальца пойдет воздух (значит поршень приходит ВМТ). Берем ключ на 19 (накидной) и крутим за коленвал по ходу вращения, и смотрим на вольтметр, который подключаем к ДИО (теперь включаем зажигание). Плюс вольтметра к центральному проводу и минус на массу. Там будет напряжение около 7В. Крутим коленвал и как только напряжение сменится на 0.4В останавливаемся и смотрим в лючек картера сцепления, какой у нас угол, и соответственно ДИО регулируем в нужную сторону и опять проверяем.
Первый раз, когда делал 1.5 часа провозился. Теперь минут за 10 меняю, принаровился.

#21:  Автор: muzon93Откуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 15:15
Рена писал(а):
Несколько раз пробовал выставить зажигание по стробоскопу, подсоеденил к проводу, идущему к 1-му цилиндру - стробоскоп то работает, то нет.
Возможно ли это из-за того, что у меня свечи Brisk EXTRA LR15TC-1 с защитым сопротивлением и зазор 1мм?


Если перебои в работе, это может быть из за пробитых высоковольтных проводов.
Смени их

#22:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 19 Августа 2005 16:03
Решил выставить зажигание по методу 60кмч и тапка в пол.Так вот трамблёр уже сдвинул на самое крайнее положенее ранего зажигания ,а детонации всё равно нет!????Что это?Раньше от нуля чуть-чуть на ранее и уже слышилась детонация.Поменял ремень и всё,началось.Что делать?Может на ремне метки не совпадают?
#23:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 22 Августа 2005 06:03
Алихан писал(а):
Решил выставить зажигание по методу 60кмч и тапка в пол.Так вот трамблёр уже сдвинул на самое крайнее положенее ранего зажигания ,а детонации всё равно нет!????Что это?Раньше от нуля чуть-чуть на ранее и уже слышилась детонация.Поменял ремень и всё,началось.Что делать?Может на ремне метки не совпадают?


Я до конца крутить не стал, сейчас стоит +1 деление, если верить мурзилке это 8 градусов - детонации не слышно, бензин 95-й.
То, что раннее зажигание чувствуется субъективно по более жёсткой работе двигателя.
Метки на ремне проверял - нормально. Несколько раз была детонация но только под горку или битком салон с пассажирами, а также после фиговых заправок.
IMHO, если поршневая не совсем "убитая", то детонацию можно прослушать только если есть дополнительная нагрузка или некачественный бензин.

muzon93 писал(а):

Если перебои в работе, это может быть из за пробитых высоковольтных проводов.
Смени их


Похоже ты прав, где то утечка. Кстати, прежний хозяин поставил какие то отеч. силиконовые, контакты медные, хотя я где то читал, что у силиконовых должны быть не медные контакты, а из токопроводящей резины. Так ли это?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU