Замена шарового шарнира рычага подвески [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена шарового шарнира рычага подвески Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 17:26
Добрый день.
Собираюсь в скором времени менять шаровой шарнир рычага подвески. Хотел бы уточнить несколько вопросов.
1. Самый важный, думаю, когда его нужно менять ? (чтобы он сам не развалился при езде, пробег 80000 км) ?
2. Если менять, то что ставить ? какого производителя выбрать ?
3. Можно ли его поменять самому или придется ехать к "мастерам"?

Замены подвески или её частей за весь пробег не было...

#2: Re: Замена шарового шарнира рычага подвески Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 18:02
pain killer писал(а):

Добрый день.
Собираюсь в скором времени менять шаровой шарнир рычага подвески. Хотел бы уточнить несколько вопросов.
1. Самый важный, думаю, когда его нужно менять ? (чтобы он сам не развалился при езде, пробег 80000 км) ?
2. Если менять, то что ставить ? какого производителя выбрать ?
3. Можно ли его поменять самому или придется ехать к "мастерам"?

Замены подвески или её частей за весь пробег не было...



1. Когда порвался пыльник,дожидаться пока вырвет палец,
я думаю,не стоит. Smile
Пробег,у всех по-разному,я поменял,
чисто ради профилактики на 52000 км.

2. Я бы посоветовал 2 марки: БелМаг Комфорт и Трек-Чемпион.

3.Можно поменять самому,при наличии необходимых инструментов,времени и "мурзилки". 8-)

#3:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 18:04
1. Х.З. У меня "родные" прошли: один - 15 тыс. и сдох, другой - 100тыс и не сдох, был заменен "до кучи". Имхо, если хочешь превентивно поменять - лучше всё "кучей" менять, из-за одного не гемороиться.
3. Можно и самому, но рекомендуется иметь съемник (во избежание гемора).

#4:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 18:25
у меня левый ещё заводской(пробег 135 тыс.), а вот правый уже второй раз меняю, съемник обязательно нужен(один один и на рулевые и на шаровые) и на эстакаде даже колесо можно не снимать(если диски литые с выносом)
#5:  Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 18:43
менять хочу не из-за того что там что-то порвалось, а чисто из-за профилактики... т.к. машина от 1-го хозяина пришла и не известно менял он их или нет....
#6:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 18:49
шаровая опора на самарах не отваливается как на классике, просто умершая она будет постукивать сначала в поворотах, а потом всё сильнее и сильнее что сам ехать уже забоишься, так что без симптомов этот элемент не умирает
#7:  Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 08:53
хм... стуки как раз при поворотах есть... думал, что это рулевая рейка, вчера купил ключ, подтянул, стало тише, но стук все-равно остался... есть ли верятность что шаровой?
#8:  Автор: StorenОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 08:58
а не могли б подсказать как этот процесс замены шаровых проводить в "дворовых условиях", и без специальных преспособ, ато на однойпыльник порвался, вот хъочу поменять обе......
Жду помощи.

#9:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 09:14
Storen писал(а):

а не могли б подсказать как этот процесс замены шаровых проводить в "дворовых условиях", и без специальных преспособ, ато на однойпыльник порвался, вот хъочу поменять обе......
Жду помощи.



Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. Откручиваешь 2 болта на 17 и гайку, крепящие шаровую. Далее: если со съемником - в течении одной минуты снимаешь шаровую, если без съемника - как повезет, зависит от того, как шаровая закисла в рычаге подвески (я как-то раз час её выбивал, кончилось всё путем снятием всего рычага и выбиванием кувалдой). Если тебе хочется "без приспособ" - можешь повеселиться Smile, а лучше - купи съемник, стоит он копейки, в хозяйстве пригодится. Новую шаровую ставишь в обратном порядке (но без съемника Smile ).

Не забудь снять с шаровой транспортировочный пластиковый чехол (если есть такой). Был случай, мужик как-то пытался шаровую вместе с ним надеть. :- D. Не получилось. Принес обратно в магазин - говорит:"г@$но Ваша шаровая, не подходит!" :-D

#10:  Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 09:17
после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...
#11:  Автор: StorenОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:01
pain killer писал(а):

после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...


После замены сразу не стоит точно, так как может и не придёться делать его вообще, а так поездей километров 100-200, сам поймёш, и по резине будет видно, и по уводу...... ИМХО наиболее правильный вариант.

#12:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:18
pain killer писал(а):

после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...


Можно и не делать,если у тебя машинку не будет тянуть в сторону!

#13:  Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:19
хм... я когда машину взял от 1-го хозяина он на ней 2 года ничего толком не делал, я думал сход-развал у меня вообще разнесло... а когда делал, расхождения от нормы были 1-2 градуса...

свем спасибо за консультации. в выходные буду менять Smile

#14:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:21
Кстати,если при поворотах есть стук,есть
смысл поменять и гранаты! 8-)

#15:  Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:38
нет шрусы не хрустат при поворотах... меня один раз хотели на него развести в сервисе... стуки только при повороте руля на кочках. когда дорога ровная никаких стуков нет
#16:  Автор: svarnoiОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:54
Если пробег большой-без сьемника скорей всего не обойтись.САмое лучшее-"вилка закаленная ТВЧ",кроме этого нужна малая кувалда.
Можно попробовать без сьемника-тогда приподнимаешь с одной стороны на надежный домкрат, снимаешь колесо откручиваешь гайку на 19(тефлоновую) берешь метровую трубу полдюйма водопроводную колеса выворачиваешь(сам сидишь спереди.Просовываешь под рычаг трубу и садишься на нее и хуячишь по переднему торцу рычага малой (500гр)кувалдой.ОСТОРОЖНО-без сноровки можно пораниться.Нужно думать что делаешь!.Шаровой палец должен выскочить из рычага за счет упругой деформации.
ОБЯЗАТЕЛЬНО машина должна стоять на горизонтальном асфальтовом участке.на ручнике и передаче.Можно для надежности запаску под защиту подложить.
Рычаг (трубу)упирать о кузов так чтобы не повредить тормозн трубки и кузов.

#17:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 15:52
А если не хочешь отбивать себе пальцы или другие органы,то
в сервисе,все сделают.
Только смотри,чтобы в пыльники положили смазку!!!! 8-)

#18:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 16:27
Я у себя проще менял. Гайку на 19 не до конца выкручиваешь (как только резьба пальца в гайке скрылась) и по ней бъёшь, если не сильно прикепела то со 2-ого раза вылетит. Но есть минус можно резьбу сбить, силу расчитывать надА Shocked
#19:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 18:50
pain killer писал(а):

нет шрусы не хрустат при поворотах... меня один раз хотели на него развести в сервисе... стуки только при повороте руля на кочках. когда дорога ровная никаких стуков нет


тут вариантов 2: либо шаровая либо рейка. звук от шаровой негромкий и приглушенный, нечастый и снизу. стук от рейки наоборот достаточно звонкий, слышно его чаще чем от шаровой и он скорее спереди а не снизу, короче на словах объяснить нелегко :-D

#20:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 19:22
а сьемник специальный примерно почем?
#21:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 10:46
ChiToK писал(а):

а сьемник специальный примерно почем?



Съемник рулевых тяг и шар.опор ВАЗ-2108-09 - 110 руб.

#22:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 11:00
о нужная вещь раз еще рулевые наконечники выпресовывает.
надо будет купить вместе с гидравлическим домкартом а то у меня параноя после того как штатный домкрат ебнулся, и машина диском тормозным упала Very Happy

#23:  Автор: fas СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 00:16
НЕ ПОКУПАЙТЕ СЪЕМНИК. По крайней мере за 110р. сделан из сыромятины. Просто оттягиваешь со всей дури рычаг ломиком вниз (лучше вдвоем работать, но можно и одному) и лупишь со всей дури по нему тяжелым молотком, в месте крепления шаровой. 3-4 удара - шаровая отлетает. Да, стремно. Такие удары по подвеске!!!! Но ведь при езде по нашим дорогам, удары не меньше!! :grin: Кстати, если купите шаровые ТРЕК, то там есть инстукция по установке. Этот способ, тоже есть. Правда как крайний Very Happy
#24:  Автор: DimasfenОткуда: SPb, Russia СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 02:28
этот "крайний" метод используют в 99% автосервисах, ибо быстро и при опыте- безопасный метод. правда обычно это делается на подъемнике, на домкрате- это экстрим. Обязательно подставляйте чурбаки деревянные под порог и приопускайте машину на них. Никогда не работайте с машиной на домкрате, даже на гидравлике!!! - чик, доля секунды и у вас нет рук! а некоторые индивидуумы суют голову под арку колеса- это вообще потенциальные трупы! Запомните- на домкрате меняются колеса, и не больше того! У меня за 11 летнюю практику сломалось два домката. Один штатный Вазовский- просто согнулся, второй= волговский винтовой- просто резьбу сорвало с гайки (кто видел- тот поймет). Помните, призрачная экономия денег на профессиональном ремонте может заончится очень плачевно. Учитесь на чужих ошибках!
#25:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 07:33
а че такое чурбаки?
и где купить )?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU