Клапана + компрессия... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Клапана + компрессия... Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 20:06
Решился себе отрегулировать клапана...
Все началось очень хорошо, но дойдя до регулировки выпускного клапана 1 циллиндра с удивлением обнаружил, что туда не влезает самый тонкий щуп 0.05 Surprised
Это получается, что я 10 тык проехал практически на трех горшках Shocked ? (это с момента покупки машины)...
Далее, когда я вынул шайбу и сравнил ее с самой маленькой, которая видимо бывает (3.00), я увидел что старая тоньше ее даже визуально.
Решил позаниматься фигней - взял наждачку покрупнее и в течении н-ного количества часов Smile стачивал шайбу 3.00 до нужного размера (иногда вместе со своими пальцами)...
Померить толщину было нечем, но по прикидкам сточил до 2.4 (сильно за*бавшись), добился зазора в 0.20... На самом деле должен быть зазор 0.35 +-0.05 вроде...
Мерил компрессию с "выточенной" шайбой = 11... я так понимаю, что клапан не прогорел раз есть такая компрессия... в остальных горшках тоже примерно по 11 (пробег 150тык реальный).
Я конечное могу еще эту сраную шайбу поточить до положенного зазора, как только руки заживут Smile . Но это ж мля не пойми что будет - типа шайба 2.00, таких в природе не бывает вроде...
ИМХО Клапан вроде теперь не зажат и прогореть не должен...
А теперь вопросы:
Кто-нибудь с таким встречался?
Во что мне может вылиться такое мое творчество?
Что меня ожидает при съеме головки блока? Что я там могу увидеть? Shocked Хотя снимать ее в планах не было...
Можно ли так ездить (с зазором 0.2 на вып. клапане)?
Точить ли шайбу дальше? Smile

PS. Когда после регулировки сел за руль и поехал, заметил что порезвее машинка стала (может действительно почти на трех горшках ездил?)
Все, затрахался печатать - пальцы болят :cool:

#2:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 20:44
сточить конечно лучше чтоб был зазор как надо(иначе подзажат все равно он), а потом поезди тыс. 5 и проверь не уплыл ли. только стачивать надо ровно чтоб кулачое распредвала не расколбасить
#3: Re: Клапана + компрессия... Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 20:59
VY писал(а):

Решился себе отрегулировать клапана...
Все началось очень хорошо, но дойдя до регулировки выпускного клапана 1 циллиндра с удивлением обнаружил, что туда не влезает самый тонкий щуп 0.05 Surprised
Это получается, что я 10 тык проехал практически на трех горшках Shocked ? (это с момента покупки машины)...
Далее, когда я вынул шайбу и сравнил ее с самой маленькой, которая видимо бывает (3.00), я увидел что старая тоньше ее даже визуально.
Решил позаниматься фигней - взял наждачку покрупнее и в течении н-ного количества часов Smile стачивал шайбу 3.00 до нужного размера (иногда вместе со своими пальцами)...
Померить толщину было нечем, но по прикидкам сточил до 2.4 (сильно за*бавшись), добился зазора в 0.20... На самом деле должен быть зазор 0.35 +-0.05 вроде...
Мерил компрессию с "выточенной" шайбой = 11... я так понимаю, что клапан не прогорел раз есть такая компрессия... в остальных горшках тоже примерно по 11 (пробег 150тык реальный).
Я конечное могу еще эту сраную шайбу поточить до положенного зазора, как только руки заживут Smile . Но это ж мля не пойми что будет - типа шайба 2.00, таких в природе не бывает вроде...
ИМХО Клапан вроде теперь не зажат и прогореть не должен...
А теперь вопросы:
Кто-нибудь с таким встречался?
Во что мне может вылиться такое мое творчество?
Что меня ожидает при съеме головки блока? Что я там могу увидеть? Shocked Хотя снимать ее в планах не было...
Можно ли так ездить (с зазором 0.2 на вып. клапане)?
Точить ли шайбу дальше? Smile

PS. Когда после регулировки сел за руль и поехал, заметил что порезвее машинка стала (может действительно почти на трех горшках ездил?)
Все, затрахался печатать - пальцы болят :cool:



слуш, а мне тож поточи что-нить! - впервые вижу такого трудягу =))))

#4:  Автор: PredatorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 21:18
Я этой фигнёй когдато тоже занимался, только делал так: берётся большой ,мелкий и вдобавок новый абразивный круг и на нём выводиш.Как вариант на станке протачивал сам стакан ,внутри куда ложится шайба,это если разбег в размерах большой. Обычно этой ерундой занимаются в случае просадки седла клапана,по любой причине-кто допритерался ,кто дошарошился а шайбы меньше 3 небывает. Цифра 3 здесь не случайна-иначе завод не гарантирует что он не расколется.В твоём случае яб советовал купить новый стакан,сточить его чтоб иметь небольшой запас по регулировке 0,2 всёже мало.
#5:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 01:18
Predator писал(а):

Я этой фигнёй когдато тоже занимался, только делал так: берётся большой ,мелкий и вдобавок новый абразивный круг и на нём выводиш.Как вариант на станке протачивал сам стакан ,внутри куда ложится шайба,это если разбег в размерах большой. Обычно этой ерундой занимаются в случае просадки седла клапана,по любой причине-кто допритерался ,кто дошарошился а шайбы меньше 3 небывает. Цифра 3 здесь не случайна-иначе завод не гарантирует что он не расколется.В твоём случае яб советовал купить новый стакан,сточить его чтоб иметь небольшой запас по регулировке 0,2 всёже мало.


истинно :cool: кромки стакана и правда полегчей обтачить чем целую шайбу

#6:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 09:13
Восьмеркин писал(а):

Predator писал(а):

Я этой фигнёй когдато тоже занимался, только делал так: берётся большой ,мелкий и вдобавок новый абразивный круг и на нём выводиш.Как вариант на станке протачивал сам стакан ,внутри куда ложится шайба,это если разбег в размерах большой. Обычно этой ерундой занимаются в случае просадки седла клапана,по любой причине-кто допритерался ,кто дошарошился а шайбы меньше 3 небывает. Цифра 3 здесь не случайна-иначе завод не гарантирует что он не расколется.В твоём случае яб советовал купить новый стакан,сточить его чтоб иметь небольшой запас по регулировке 0,2 всёже мало.


истинно :cool: кромки стакана и правда полегчей обтачить чем целую шайбу


Там не кромки, там то, что ниже кромок точить надо. Без станка не обойтись. Sad

#7:  Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 10:38
Ну голову снимать пока что не хочу. Да и нечем. Когда сниму, наверное все увижу... Есть ли вариант просто потом подточить поршень на 0.1? -Чтобы шайба не менее 0.3 ставилась...
Ну а ваше мнение - шайба 2.0-2.2 не расколется?
Если не расколется- буду ездить до упора..
Если кто знает, подскажите сколько стоит голова родная 083 и как вариант 0.84? и стоит ли 84 ставить когда все это на*бнется?

#8:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 11:07
se93 писал(а):

Восьмеркин писал(а):

Predator писал(а):

Я этой фигнёй когдато тоже занимался, только делал так: берётся большой ,мелкий и вдобавок новый абразивный круг и на нём выводиш.Как вариант на станке протачивал сам стакан ,внутри куда ложится шайба,это если разбег в размерах большой. Обычно этой ерундой занимаются в случае просадки седла клапана,по любой причине-кто допритерался ,кто дошарошился а шайбы меньше 3 небывает. Цифра 3 здесь не случайна-иначе завод не гарантирует что он не расколется.В твоём случае яб советовал купить новый стакан,сточить его чтоб иметь небольшой запас по регулировке 0,2 всёже мало.


истинно :cool: кромки стакана и правда полегчей обтачить чем целую шайбу


Там не кромки, там то, что ниже кромок точить надо. Без станка не обойтись. Sad



Вот это более верный ответ. А вообще, ИМХО, не нормально это, что даже самая тонкая не подходит! Confused

#9: Re: Клапана + компрессия... Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 11:27
VY писал(а):

Решился себе отрегулировать клапана...
Все началось очень хорошо, но дойдя до регулировки выпускного клапана 1 циллиндра с удивлением обнаружил, что туда не влезает самый тонкий щуп 0.05 Surprised
Это получается, что я 10 тык проехал практически на трех горшках Shocked ? (это с момента покупки машины)...
Далее, когда я вынул шайбу и сравнил ее с самой маленькой, которая видимо бывает (3.00), я увидел что старая тоньше ее даже визуально.
Решил позаниматься фигней - взял наждачку покрупнее и в течении н-ного количества часов Smile стачивал шайбу 3.00 до нужного размера (иногда вместе со своими пальцами)...
Померить толщину было нечем, но по прикидкам сточил до 2.4 (сильно за*бавшись), добился зазора в 0.20... На самом деле должен быть зазор 0.35 +-0.05 вроде...
Мерил компрессию с "выточенной" шайбой = 11... я так понимаю, что клапан не прогорел раз есть такая компрессия... в остальных горшках тоже примерно по 11 (пробег 150тык реальный).
Я конечное могу еще эту сраную шайбу поточить до положенного зазора, как только руки заживут Smile . Но это ж мля не пойми что будет - типа шайба 2.00, таких в природе не бывает вроде...
ИМХО Клапан вроде теперь не зажат и прогореть не должен...
А теперь вопросы:
Кто-нибудь с таким встречался?
Во что мне может вылиться такое мое творчество?
Что меня ожидает при съеме головки блока? Что я там могу увидеть? Shocked Хотя снимать ее в планах не было...
Можно ли так ездить (с зазором 0.2 на вып. клапане)?
Точить ли шайбу дальше? Smile

:cool:


Вполне возможно, что предыдущий хозяин (если таковой был) ремонтировал ГБЦ, а именно по какой то причине изрядно проточил седло клапана. Вообще гадать можно долго. Но со снятой ГБЦ ты не только бы определил проблему, но и спокойно могбы сточить торец стержня клапана под шайбы обычного размера. Это былобы гораздо быстрее, чем твои труды по стачиванию пятака.

#10:  Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 11:37
Предыдущего хозяина я знаю очень давно (с 3 лет Very Happy ). С ним вместе покупал в 1998г. этот авто.
так вот голову он не снимал ни разу, но говорит что предыдущую шайбу ему тоже точили долго.
Кстати из 150тыков машина проехала около 120 на газу...

#11:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 17:36
VY писал(а):

Предыдущего хозяина я знаю очень давно (с 3 лет Very Happy ). С ним вместе покупал в 1998г. этот авто.
так вот голову он не снимал ни разу, но говорит что предыдущую шайбу ему тоже точили долго.
Кстати из 150тыков машина проехала около 120 на газу...


с этого и надо было начинать, газ - вероятность преждевременной смерти клапанов резко возрастает

#12:  Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 17:59
Смерть, предсмертные конвульсии или еще что...
Но компрессия есть! Значит что-то (наверное клапан) ее создает...
А вот хотелось бы все-таки узнать ваше мнение стакан это просел или что??? Там чисто теоретически что может прогореть и просесть?

#13:  Автор: Wolfinshtain СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 20:54
В этих головках клапана вообще в основном зажимаются со временем, а не отпускаются как на классике, а в особенности при работе на газе, поэтому при таком пробеге возможна такая ситуация, а вот почему это происходит нне скажу, но короче надо снимать голову и делать все как надо.
#14:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 22:51
VY писал(а):

Смерть, предсмертные конвульсии или еще что...
Но компрессия есть! Значит что-то (наверное клапан) ее создает...
А вот хотелось бы все-таки узнать ваше мнение стакан это просел или что??? Там чисто теоретически что может прогореть и просесть?



Слухай сюды. Ставь свою зубилку и капиталь головку - чем скорее, тем лучше. У тебя типичная самарская болезнь при езде на газе - садятся клапана, и предотвратить ее невозможно, только оперативно лечить.
Дело в том, что октановое число газа - ок. 105, то есть горит газ в 083 движке медленнее самого высокооктаногового бензина. Поэтому, когда открывается выпускной клапан, его постоянно "обжигает" еще не до конца сгоревшим газом. От этого выпускные клапана "садятся", то есть постепенно их кромка истончается. Вот и выбираются потихоньку зазоры - пока даже под самую тонкую шайбу уже щуп не полезет.

Далее. Точить шаёбочки нельзя ни в коем случае: минимальный размер 3 мм, если тоньше - кулачок начнет бить в стакан. Подпиливать стакан или конец самого клапана тоже чревато: клапан-то истончился, и огонь (по науке - тепловые нагрузки) будет "выгрызать" уже седло клапана. В итоге легко можно запороть головку: собственными глазами видел, какие газ оставляет раковинки на седлах. И шарошить их уже бесполезно - только головку на выброс.

Поэтому мой тебе совет - не парься, замени клапана (можно только выпускные). Это не так дорого. Замена головки тебе гораздо дороже вылезет.

Сам я менял клапана на своей карб. зубилке после 87 ткм. пробега на газе. При очередной регулировке обнаружилось, что шайбы уже выбирают зазор по минимуму. Как раз была зима - поменял от греха подальше, пока езды немного...

Да, и еще наблюдение: чтобы клапана на газу ходили дольше, нужно 1. ставить зажигание пораньше (но не перборщить!) 2. правильно отрегулировать газ. оборудование - бедная смесь (равно как и чересчур богатая) способствует более активному "проседанию" клапанов. 3. Самые продвинутые (а это наши таксисты на зубилках) просто шлифуют головку под газ, увеличивая степень сжатия. Чем сильнее газовоздушную смесь сожмешь, тем быстрее она будет гореть, а значит, целее клапана и мощнее движок. У меня сосед по гаражу на таком "модифицированном" двигле 400 тыщ прошел. Правда, бензин уже не льет никакой - детонация прет даже на 95-м Smile

#15:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 23:40
Антон НеГородецкий писал(а):

VY писал(а):

Смерть, предсмертные конвульсии или еще что...
Но компрессия есть! Значит что-то (наверное клапан) ее создает...
А вот хотелось бы все-таки узнать ваше мнение стакан это просел или что??? Там чисто теоретически что может прогореть и просесть?



Слухай сюды. Ставь свою зубилку и капиталь головку - чем скорее, тем лучше. У тебя типичная самарская болезнь при езде на газе - садятся клапана, и предотвратить ее невозможно, только оперативно лечить.
Дело в том, что октановое число газа - ок. 105, то есть горит газ в 083 движке медленнее самого высокооктаногового бензина. Поэтому, когда открывается выпускной клапан, его постоянно "обжигает" еще не до конца сгоревшим газом. От этого выпускные клапана "садятся", то есть постепенно их кромка истончается.


ахтунг! всё наоборот: чем выше октановое число топлива - тем быстрее оно сгорает! т.е. газовая смесь сгорает быстрее чем на А-80.
а прогорают клапана на газу потому что не охлаждаются бензо-воздушной смесью(т.е. частично полужидкостной), а только лишь газовой Laughing

#16:  Автор: PredatorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2005 00:00
Попробую дать ещё совет:если замер компрессии не дал разбега более 1 атмосферы то в разборке головки смысла нет ,если ты только не мазахист а точить стакан надо действительно на станке,другого выхода здесь нет.
#17:  Автор: LugerОткуда: Урал СообщениеДобавлено: 18 Июня 2005 11:15
Цитата:

Ахтунг! всё наоборот: чем выше октановое число топлива - тем быстрее оно сгорает! т.е. газовая смесь сгорает быстрее чем на А-80.
а прогорают клапана на газу потому что не охлаждаются бензо-воздушной смесью(т.е. частично полужидкостной), а только лишь газовой Laughing


Вот именно наоборот! Чем выше октановое число, тем МЕДЛЕННЕЕ горит смесь. Именно поэтому на газе смесь догорает, когда клапан уже открывается, и клапану снится кирдык (или кердык - как правильно?).
Залей-ка 95-й в ГАЗ-21 - клапана сгорят мухой.

#18:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 18 Июня 2005 13:29
Luger писал(а):

Цитата:

Ахтунг! всё наоборот: чем выше октановое число топлива - тем быстрее оно сгорает! т.е. газовая смесь сгорает быстрее чем на А-80.
а прогорают клапана на газу потому что не охлаждаются бензо-воздушной смесью(т.е. частично полужидкостной), а только лишь газовой Laughing


Вот именно наоборот! Чем выше октановое число, тем МЕДЛЕННЕЕ горит смесь. Именно поэтому на газе смесь догорает, когда клапан уже открывается, и клапану снится кирдык (или кердык - как правильно?).
Залей-ка 95-й в ГАЗ-21 - клапана сгорят мухой.



Верно соображаешь, Luder! А Восьмеркину рекомендую почитать для начала что такое горение и детонация Smile И еще фишка: температура горения газовоздушной смеси НИЖЕ, чем бензиновоздушной (отсюда, кстати, и меньшая тяга на газе, и меньше вредных выбросов) А клапана якобы "холодной" бензиновоздушной смесью охлаждаться никак не могут. Smile

#19:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 18 Июня 2005 13:33
Predator писал(а):

Попробую дать ещё совет:если замер компрессии не дал разбега более 1 атмосферы то в разборке головки смысла нет ,если ты только не мазахист а точить стакан надо действительно на станке,другого выхода здесь нет.



Не согласен. На газе клапана (выпускные) лучше поменять после 100 ткм. - для профилактики. Иначе локальные перегревы съедят седла. И когда упадет компрессия, будет уже поздно...

#20:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 19 Июня 2005 00:03
Антон НеГородецкий писал(а):

Luger писал(а):

Цитата:

Ахтунг! всё наоборот: чем выше октановое число топлива - тем быстрее оно сгорает! т.е. газовая смесь сгорает быстрее чем на А-80.
а прогорают клапана на газу потому что не охлаждаются бензо-воздушной смесью(т.е. частично полужидкостной), а только лишь газовой Laughing


Вот именно наоборот! Чем выше октановое число, тем МЕДЛЕННЕЕ горит смесь. Именно поэтому на газе смесь догорает, когда клапан уже открывается, и клапану снится кирдык (или кердык - как правильно?).
Залей-ка 95-й в ГАЗ-21 - клапана сгорят мухой.



Верно соображаешь, Luder! А Восьмеркину рекомендую почитать для начала что такое горение и детонация Smile И еще фишка: температура горения газовоздушной смеси НИЖЕ, чем бензиновоздушной (отсюда, кстати, и меньшая тяга на газе, и меньше вредных выбросов) А клапана якобы "холодной" бензиновоздушной смесью охлаждаться никак не могут. Smile


ну напутал, каюсь Very Happy
дело не в том что бензовоздушна смесь "холодная", а втом что она содержит жидуость(бензин), а теплопроводность у жидкости выше чем у газа, поэтому и в радиаторах у нас жидкость, а не газ

#21:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 19 Июня 2005 20:53
Восьмеркин писал(а):


ну напутал, каюсь Very Happy
дело не в том что бензовоздушна смесь "холодная", а втом что она содержит жидуость(бензин), а теплопроводность у жидкости выше чем у газа, поэтому и в радиаторах у нас жидкость, а не газ



На самом деле бензиновоздушная смесь никакую жидкость не содержит Smile Бензин же не струей втекает в цилиндры, он уже испарился, подогрелся в коллекторе и представляет собой газ. Его теплопроводность практически не отличается от пропановоздушной, гелиевоздушной, водородовоздушной (и тэдэ) смесей. Да и не в этом суть, ведь выпускной клапан ЗАКРЫТ в тот момент, когда холодная топливовоздушная смесь зазасывается в цилиндр. А впускные клапана да, охлаждаются этим потоком, но с ними и проблем практически не бывает - они могут ГБЦ пережить. Разве что позагибает их нахрен при обрыве ремня... да и то к зубилам 1500 это не относится Smile

#22:  Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 11:44
Спасибо за ответы.
Вопросы:
Сколько стоит такой ремонт головы?
Сколько стоит голова новая? (голая или нет)
Голову 84 себе никто не ставил?

#23:  Автор: actronОткуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 12:13
VY писал(а):

Спасибо за ответы.
Вопросы:
Сколько стоит такой ремонт головы?
Сколько стоит голова новая? (голая или нет)
Голову 84 себе никто не ставил?


лучше купи новую. стоит 4200 где-то.
Купи клапана и хорошие колпачки. купи вал новый (800 р.)
на СТО клапана притрут тебе хорошо, а поставишь голову сам. =)

#24:  Автор: Антон НеГородецкийОткуда: Средняя Волга СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 12:27
VY писал(а):

Спасибо за ответы.
Вопросы:
Сколько стоит такой ремонт головы?
Сколько стоит голова новая? (голая или нет)
Голову 84 себе никто не ставил?



Мне мужики знакомые в частном сервисе поменяли все клапана, а заодно помпу, ролик и ремень ГРМ за 2700 (в сумму включены расходники)

#25:  Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 13:11
Ну я когда до Оренбурга доеду, то мне не только клапана надо менять будет Smile может уже ВСЯ машина развалится... Smile
Кстати сколько от москвы до Оренбурга точно если в км?
Ехать вроде часов 25-30...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU