Жара.Включение карлсона тумблером [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Жара.Включение карлсона тумблером Автор: ВаззонОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 15:17
Суть такова едем мы едем (пробка, проселочная дорога и т.п.) и стрелка на панели уверенно ползет на красную зону и балансирует на грани моих нервов и здоровья двигателя. Вентилятор, подлец, включается когда она уже далеко ушла в красеую зону (судя по показаниям стрелки это около 120!!!, но не пугайтесь подключал ПК к машине - включается в аккурат при +106 град С , во всяком случае так показал мотор-тестр и ICD Vaz) Назрел вопрос принудительного включения пропеллера из салона.
Решение таково : парралельно ДТОЖ сделать цепь из резистора R=120 Ом и последовательно с ним соедененного тумблера, при замыкании сей цепи это будет соответствовать показанию датчика ОЖ в тот момент, когда уже пора давать сигнал ЭБУ на включение вентилятора ( измерял , при 120 Ом вкл, при 178 отключение, проверял подстроечным резистором включенным вместо ДТОЖ. Датчик стоит после выхода из блока, перед термостатом от него идут 2 провода : желтый и зеленый, но в салон такие не приходят, наверное где то по дороге в жгуте меняют свои цвета Shocked Да, и еще - по эл. схеме масса ДТОЖ, ДПДЗ и ММРВ это 30 контакт на разъеме ЭБУ, а 45 контакт - сигнал от ДТОЖ и, как я упомянул выше, провода не те приходят, что на датчике. Вот я думаю мудохаться и параллелить схемку протянув ее из подкапотного пространства в салон или же рискнуть и подсоединить эту приспособу к контактам 30 и 45 эбу ( ведь так получается и удобнее и короче путь).
П.С.Выявил особенность - при отсоединенном ДТОЖ машинка не заводится...
Можно ли коротить контакты ЭБУ ( 30 и 45) резюком в 120 Ом? Схемок нигде не нашел разводок проводов. Но, то, что на ЭБУ приходят провода не того цвета - это точно. А то лень линию тянуть из-под капотного пространства.

#2:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 16:47
1. На мой взгляд идея хорошая, варианты ее решения неоднократно обсуждались, посмотри в поиске.
2. ИМХО целесообразнее вмешиваться не в измерительную цепь контроллера, а в исполнительную. Например, посмотри вот здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=56680&postdays=0&postorder=asc&start=15
У меня два года работает как часы, тьфу * 3.

#3:  Автор: ALEKSAND СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 18:00
На карбюраторах карлсон включается при замыкании контактов датчика на радиаторе. Параллельно датчику ставиться тумблер
#4:  Автор: ЖекОткуда: 97RUS, САО СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 22:56
106 вроде нормальная температура?
#5:  Автор: MAX99Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июня 2005 23:35
На заводе не зря сделали такую высокую температуру включения.
Где то прочитал, что это сделано для того, чтобы обеднять смесь на полностью прогр. движке, таким образом экономя топливо.

Обманывать контроллер тоже не очень хорошо, т.к. контр. расчитывает дозу исходя из многих пар-ов, в т.ч. и из темп.ОЖ.
Купи лучше маршрутный комп, будеш по нему всегда узнавать темп двига. У меня на компе постоянно включены 2 параметра: слева температура, справа расход
Если у тебя карлсон вкл при 106гр (по компу), то все нормально,на стрелку можешь не смотреть, она врет, а если хочешь, то можешь отрегулировать.

#6:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2005 01:20
Что это за извращения ? Купи себе МК и выставляй с него температуру включения карлсона какую захочешь, хоть 95 град (аль принудительно включай той же кнопкой с МК). Не нужен велосипед там, где уже есть более интеллектуальные вещи.
#7:  Автор: StorenОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Июня 2005 10:38
MAX99 писал(а):

На заводе не зря сделали такую высокую температуру включения.
Где то прочитал, что это сделано для того, чтобы обеднять смесь на полностью прогр. движке, таким образом экономя топливо.

Обманывать контроллер тоже не очень хорошо, т.к. контр. расчитывает дозу исходя из многих пар-ов, в т.ч. и из темп.ОЖ.
Купи лучше маршрутный комп, будеш по нему всегда узнавать темп двига. У меня на компе постоянно включены 2 параметра: слева температура, справа расход
Если у тебя карлсон вкл при 106гр (по компу), то все нормально,на стрелку можешь не смотреть, она врет, а если хочешь, то можешь отрегулировать.


Всё верно говориш, температура включения вентилятора не спротста такая 106 - 105 а сейчас уже и 107.... на ВАЗе всё таки не дураки сидят.... тепмература высчитывали для более правильной работы двигателя.... многи ЧИП ТУНЫРЫ предлагают снизить температуру до 101... ИМХО нельзя так поступать... НЕЛЬЗЯ, и при полностью исправной системе охлаждения и 110 вроде не критично.....

#8:  Автор: ВаззонОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 10:04
На МК денег жалко. а за тумблер и кусок провода 10 рэ не жалко Wink
#9:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 11:00
MAX99 писал(а):

На заводе не зря сделали такую высокую температуру включения.
Где то прочитал, что это сделано для того, чтобы обеднять смесь на полностью прогр. движке, таким образом экономя топливо.

Обманывать контроллер тоже не очень хорошо, т.к. контр. расчитывает дозу исходя из многих пар-ов, в т.ч. и из темп.ОЖ.
Купи лучше маршрутный комп, будеш по нему всегда узнавать темп двига. У меня на компе постоянно включены 2 параметра: слева температура, справа расход
Если у тебя карлсон вкл при 106гр (по компу), то все нормально,на стрелку можешь не смотреть, она врет, а если хочешь, то можешь отрегулировать.



а как стрелку отрегулировать можно???

#10:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 22:24
1. как регулируется стрелка указателя?
2. при установке кнопки параллельно датчику включения вентилятора ее ставят через реле для избавления от больших токов в цепи, так вот какое реле ставить надо?
3. нужно ли в цепь с вентилятором включать резистор для уменьшения тока, а то ведь при принудительной работе вентилятор то сгорит нахер????

#11:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 20 Июня 2005 23:52
Storen писал(а):

MAX99 писал(а):

На заводе не зря сделали такую высокую температуру включения.
Где то прочитал, что это сделано для того, чтобы обеднять смесь на полностью прогр. движке, таким образом экономя топливо.

Обманывать контроллер тоже не очень хорошо, т.к. контр. расчитывает дозу исходя из многих пар-ов, в т.ч. и из темп.ОЖ.
Купи лучше маршрутный комп, будеш по нему всегда узнавать темп двига. У меня на компе постоянно включены 2 параметра: слева температура, справа расход
Если у тебя карлсон вкл при 106гр (по компу), то все нормально,на стрелку можешь не смотреть, она врет, а если хочешь, то можешь отрегулировать.


Всё верно говориш, температура включения вентилятора не спротста такая 106 - 105 а сейчас уже и 107.... на ВАЗе всё таки не дураки сидят.... тепмература высчитывали для более правильной работы двигателя.... многи ЧИП ТУНЫРЫ предлагают снизить температуру до 101... ИМХО нельзя так поступать... НЕЛЬЗЯ, и при полностью исправной системе охлаждения и 110 вроде не критично.....


не дураки как раз чип-тюнеры(только настоящие, а не халтурщики), а таких программеров как на ВАЗе, я б давно зарплаты лишил с такими прошивами как они пишут...я как перепрошил свой ЭБУ машина только и задышала:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=61312

#12:  Автор: MAX99Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июня 2005 00:28
Восьмеркин писал(а):

Storen писал(а):

MAX99 писал(а):

На заводе не зря сделали такую высокую температуру включения.
Где то прочитал, что это сделано для того, чтобы обеднять смесь на полностью прогр. движке, таким образом экономя топливо.

Обманывать контроллер тоже не очень хорошо, т.к. контр. расчитывает дозу исходя из многих пар-ов, в т.ч. и из темп.ОЖ.
Купи лучше маршрутный комп, будеш по нему всегда узнавать темп двига. У меня на компе постоянно включены 2 параметра: слева температура, справа расход
Если у тебя карлсон вкл при 106гр (по компу), то все нормально,на стрелку можешь не смотреть, она врет, а если хочешь, то можешь отрегулировать.


Всё верно говориш, температура включения вентилятора не спротста такая 106 - 105 а сейчас уже и 107.... на ВАЗе всё таки не дураки сидят.... тепмература высчитывали для более правильной работы двигателя.... многи ЧИП ТУНЫРЫ предлагают снизить температуру до 101... ИМХО нельзя так поступать... НЕЛЬЗЯ, и при полностью исправной системе охлаждения и 110 вроде не критично.....


не дураки как раз чип-тюнеры(только настоящие, а не халтурщики), а таких программеров как на ВАЗе, я б давно зарплаты лишил с такими прошивами как они пишут...я как перепрошил свой ЭБУ машина только и задышала:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=61312



Я не говорю, что на ВАЗе делают супер прошивки. Просто вот прочитал на чиптюнер.ру:
Цитата:

Кипение тосола. Причины и следствия.
При наступлении летнего тепла владельцы впрысковых автомобилей дружно тянутся на сервис. Проблема одна - "КИПИМ!"
В ВАЗовских калибровках, как правило, установлена температура включения вентилятора охлаждения двигателя 105 градусов Цельсия (а в системах Bosch MP7.0 - 107). Сделано это для того, что бы при полностью прогретом двигателе можно было обеднять смесь, тем самым экономя топливо и снижая токсичность выхлопа.


вроде все логично.

Кстати, во сколько тебе чиптюнинг обошелся?

#13:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2005 08:56
1. как регулируется стрелка указателя?
2. при установке кнопки параллельно датчику включения вентилятора ее ставят через реле для избавления от больших токов в цепи, так вот какое реле ставить надо?
3. нужно ли в цепь с вентилятором включать резистор для уменьшения тока, а то ведь при принудительной работе вентилятор то сгорит нахер????

#14:  Автор: MAX99Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июня 2005 18:26
stealth3000 писал(а):

1. как регулируется стрелка указателя?
2. при установке кнопки параллельно датчику включения вентилятора ее ставят через реле для избавления от больших токов в цепи, так вот какое реле ставить надо?
3. нужно ли в цепь с вентилятором включать резистор для уменьшения тока, а то ведь при принудительной работе вентилятор то сгорит нахер????



1. Сам не регулировал, в какой то теме это обсуждалось, вроде ''белые шкалы приборов''.
2.+3. Это тоже обсуждалось, но я (и не только) считаю что нафиг это нужно, если у тебя все нормально работает. (это я про инж, на карбе может такая кнопка и нужна)

2 Восьмеркин:
а не знаешь, как у етой прошивки дела с зимним запуском? как я понял, на чиптюнере оценивали только динамику.

#15:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 21 Июня 2005 18:36
MAX99 писал(а):


Кстати, во сколько тебе чиптюнинг обошелся?


1500 + 300 (настройка и СО).
первоначально (бесплатно) диагностика. причем "диагностика" - не тупой просмотр кодов ошибок, а анализ моря разных характеристик с помощью проги навороченной. Вердикт был вынесен: ДМРВ МЁРТВ (причем давно) и дроссельный патрубок - чистить!
ДМРВ был куплен новый (1591 р.), а при читске патрубка выяснилось что напрочь забито в нем малюсенький жиклёр малой трубки отвода картерных газов. Шкворку проткнул иголкой + растворитель 8-)
ЗЫ. Можно попытаться сэкономить на чиптюнинге: например можно на сайте Сима или ALMI приобрести прошивку(оплатив например через Яндекс-деньги), вышлют на мыло...стоит она 800 руб. Но если заливать самому то нужны тогда разные приспособы(разные К-адаптеры и т.д.) которые тоже денег стоят, так что то на то и выйдет. Если один раз заливаешь а не пробуешь сотню разных как хобби то ИМХО лучше не заморачиваться.

Последний раз редактировалось: Восьмеркин (21 Июня 2005 18:43), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 21 Июня 2005 18:39
MAX99 писал(а):

2 Восьмеркин:
а не знаешь, как у етой прошивки дела с зимним запуском? как я понял, на чиптюнере оценивали только динамику.


У симовских прошивок(только не подделок) как правило всё нормально. Справедливости ради надо сказать что зимний пуск был отменным даже на штатной прошивке, т.е. если стартер хоть чуть-чуть способен провернуть коленвал то через секунду 1500 оборотов крутятся 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU