Sergey199 писал(а):Цитата:Как раньше-то до этого не додумались?! Оказывается колдун на зиму надо ставить на передние колеса! Нобелевская премия светит товарищу! Smile
В принципе я же писал, что это не по теме, но раз пошла такая дискуссия, попробую объяснить здесь особенно (остро)умным товарищам. (но думаю дойдет не до всех).
Пояснение - у того, кто мне это посоветовал 25 лет водительского стажа, все категории (даже ядовитые химикаты можно перевозить), короче сдавать замучаешься. Машина ВАЗ 2106 (начала 80-х), ни разу не битая (это о чем то говорит?). Руки растут из нужных мест и голова тоже на месте. Женат (т.е в машине иногда перевозит детей, внуков).
Летом тормоза должны быть в "особенном" порядке - скорости большие, тормозить можно только используя тормоз (я не рассматриваю случаи мокрой, грязной с наносами дорог - там такие приемы торможения могут привести к выбрасыванию с дороги).
Так вот про зиму (вернее особенности зимнего вождения/торможения). Как известно, если сильно надавить на тормоз (следите за мыслью) -> передние колеса заблокировались -> ж#@а поехала вперед -> ловите машину кто может -> результат может быть печален.
Поэтому конструкторы придумали такую штуку как ABS ( думаю все знают что это такое). Но что же делать нам, простым ВАЗоводам (никто думаю за такое обращение не обидится).
КАК же сделать так, чтобы машина лучше останавливалась (например при нештатной ситуации, когда нужно быстрее остановиться, не допустив заноса? Правильно, есть специальные приемы торможения (с использование двигателя, прерывистый и др), НО все эти приемы требуют тренировки. Без тренировки, одним только резким отпусканием сцепления (торможение двигателем), особенно при неправильно выбранной нижней скорости можно улететь с дороги очень даже просто. Я уже не говорю про простое сильное и долгое нажатие на тормоз.
У кого не было случаев, когда передние колеса срываются в накат и машина едет куда придется (а пот по спине так и течет..). А эти широко открытые "глаза напротив" - лицо водителя встречной машины. И облегчение что пронесло (тьфу-тьфу 3 раза).
Прием прерывистого торможения это вообще особый разговор - без основательной тренировки (на пустыре желательно) применение его опасно.
Добавление небольшого количества воздуха в передний контур, конечно же не улучшает работу тормозов (скорее даже наоборот), НО зимой (см. вышеизложеной) позволяет затормозить на "плохой дороге" лучше, чем если бы тормоза были бы исправны на все 100%.
Кстати, данный совет не был рожден из головы чей-то буйной фантазией. Просто однажды весенне порой (что даже хуже чем зима) человеку показалось, что как-то не так тормозит. Прокачал тормоза - и сразу чуть не улетел с дороги прямо на выезде с гаражей. Оказалось он всю зиму проездил с воздухом в переднем контуре и все было ок !?. Учитывая как наши машины ведут себя на морозе (кто ездил зимой тот меня поймет) - педаль тормоза то дубовая, то нет, не поймешь как ее давить, дороги и др. человек выбрал для себя такой "способ" зимней "модернизации" тормозов.
И вообще. Посмотрите вопрос топика - у человека не работают тормоза. Сколько таких машин ездят и даже не удосужатся проверить тормоза (как сделал автор топика) - резину им жалко испортить резким торможением. Никто ему не написал - ты что же делаешь, давай ремонтируй. Все советуют помаленьку. Это напоминает мне ситуацию с ездой пьяных. Все осуждают, а с бодуна продолжают ездить - авось пронесет, я вроде бы и не сильно бухой, да и водила я хоть куда.
А в данном случае призом служит собственная безопасность (а не призрачные премии).