Dima22 писал(а):В общем и целом, 10-ки не такие уж и никчемные машины, если бы не качество их сборки. Этим навеяна следующая утопическая (жаль!)методика повышения этого самого качества:
на конвеере работают группы сборщиков, которые "ведут" машину от начала и до конца, каждый отвечает за свой участок работы (ну, там Иванов, Петров и Сидоров собирают двигатель, к примеру). В каждую тачку кладется бумажка с номером группы, которая ее собирала. Составы групп публикуются. В случае поломки из-за "неправильной" сборки возможно предъявление претензий (в т.ч., судебных исков) непосредственно группам (а в идеале и персонально не плохо бы было). Тем самым повышается персональная ответственность, следовательно, растет качество сборки. Э-эх, мечты, мечты...
так не получится.
Проще по другому - сделать на конвейере промежуточный ТК, к каждой машине книжку: Собрали ходовку - ШТАМП ТК в книжку(с фамилией контролера), собрали по капотом все - ШТАМП ТК(с фамилией контролера), салон собрали - ШТАМП ТК(с фамилией контролера). Если у контролера замечания - указывать в книжке. Перед выходом машины на площадку готовой продукции - на устранение всех замечаний и итоговый ОТК.
А потом, в случае отказов/рекламаций скажем подвески - люлей конкретному контролеру кто ее(подвеску) проверял, и контролеру итогового ОТК чей штамп стоит. Глядишь, через полгода брак контролеры пропускать уже не будутмим писал(а):
По второму - реально по ТК, так примерно оно и есть.
Без "наездов", просто интересно:
А как тогда "ляпы" вроде незатянутого крепежа и текщих шлангов в продажу просачиваются?Amd_race писал(а):мим писал(а):
По второму - реально по ТК, так примерно оно и есть.
Без "наездов", просто интересно:
А как тогда "ляпы" вроде незатянутого крепежа и текщих шлангов в продажу просачиваются?
Лишнее подтверждение, что качество достигается системой и процессами, а не контролем....