НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВЫШЕ НАПРУГА, ЧЕМ НА ГОРЯЧЕМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВЫШЕ НАПРУГА, ЧЕМ НА ГОРЯЧЕМ Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июня 2005 21:05
Утро. Сел, завел мотор. Напряжение по БК 13,8 - 13,9 В. Поехал. Движок прогревается, напруга уменьшается. В итоге при рабочей температуре движка напряжение13.0 - 13.4В. это ведь не нормально, да? В чем может быть дело?
#2:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Июня 2005 21:42
На холодном двигателе выше обороты ХХ => выше скорость вращения ротора генератора => выше напряжение.
#3:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июня 2005 21:48
Допустим. 1300об/мин на холодном мотторе, 900 - на горячем. 400об/мин дают такую разницу в напряжении? Да и вообще-то есть регулятор напряжения, с ним генератору пофиг какие оборорты у движка.
#4:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Июня 2005 23:53
Регулятор (aka "таблетка") там довольно грубый и примитивный, поэтому напряжение скачет постоянно.

Напряжение регулирования - 14 вольт. Если в бортсети меньше, значит потребители (аккум, лампочки и т.д.) разобрали все, что выдал генератор, нечего регулировать. На ХХ это типично.

Кстати, без регулятора генератор десятки вольт может дать на больших оборотах.

#5:  Автор: Andrei080Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 25 Июня 2005 10:21
Если на холостом ходу (не важно, какая t двигателя) напряжение бортсети падает в зависимости от количества включённых потребителей, причём падает вплоть до 12.5 В, то в большинстве случаев виноват диодный мост. Если этого не происходит, а лишь имеет место падение напряжения бортсети после прогрева, то виноват регулятор напряжения. Покупать, менять, думаю, бессмысленно, т.к. сам через это проходил, запчасти барахло. Наиболее подходящим решением проблемы считаю установку диода в разрыв между регулятором напряжения и диодным мостом, поднимающим напряжение бортсети на 0.7В, так, как это когда-то было описано в ж. "За рулём". Интересуют подробности - напишу, вместе с фото.

______________
C уважением, Андрей080
www.c080yy.nm.ru

#6:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 25 Июня 2005 11:15
Господа, в регулятора ВАЗ 2110 встроена схема термокомпенсации. У вас все исправно, так и должно быть.
#7:  Автор: Andrei080Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 18:58
2 Serega:
Напряжение бортсети 13.0 В никак не служит признаком "исправности". Надо поднимать.

#8:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 19:13
Купить трехпозиционных регулятор напряжения.Подключить и не париться больше по этому поводу....

У меня 14,1 вне зависимости от Т двигла.
При вкл вентилятора падает до 13,8....

#9:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 20:44
Цитата:

Купить трехпозиционных регулятор напряжения.Подключить и не париться больше по этому поводу....



А поподробнее??? Где купить и как ставить? Взамен штатного или...?

#10:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 20:59
У меня тоже на холодной напряжение выше, чем на горячей. Не заморачиваюсь по этому поводу, главное чтобы аккум в разряд не уходил. Борт. комп показывает 13.0-13.5, под нагрузкой может меньше показывать. Думаю врет комп, т.к. заряд аккума нормальный, можно будет проверить более точным тестером, но пока руки не дошли.
#11:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 21:47
Vdm113 писал(а):

У меня тоже на холодной напряжение выше, чем на горячей. Не заморачиваюсь по этому поводу, главное чтобы аккум в разряд не уходил. Борт. комп показывает 13.0-13.5, под нагрузкой может меньше показывать. Думаю врет комп, т.к. заряд аккума нормальный, можно будет проверить более точным тестером, но пока руки не дошли.



Я в общем-то тоже не особо загоняюсь. Всю зиму так проездил и ничего, заводился по-утрам нормально. Просто эти маленькие косяки достали уже! Вот на днях заметил: перестало при заводке движка загораться лампа давления масла. Ну х?:?ли? Поменял датчик. А она не горит опять! Оказалось лампочка в приборке перегорела. она там впаяна! Теперь гемороиться её выпаивать оттуда! А вы говорите качество!

#12:  Автор: afilОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 00:38
McRae писал(а):

Vdm113 писал(а):

У меня тоже на холодной напряжение выше, чем на горячей. Не заморачиваюсь по этому поводу, главное чтобы аккум в разряд не уходил. Борт. комп показывает 13.0-13.5, под нагрузкой может меньше показывать. Думаю врет комп, т.к. заряд аккума нормальный, можно будет проверить более точным тестером, но пока руки не дошли.



Я в общем-то тоже не особо загоняюсь. Всю зиму так проездил и ничего, заводился по-утрам нормально. Просто эти маленькие косяки достали уже! Вот на днях заметил: перестало при заводке движка загораться лампа давления масла. Ну х?:?ли? Поменял датчик. А она не горит опять! Оказалось лампочка в приборке перегорела. она там впаяна! Теперь гемороиться её выпаивать оттуда! А вы говорите качество!



а мы и не говорим :-D

#13:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 10:34
Andrei080 писал(а):

2 Serega:
Напряжение бортсети 13.0 В никак не служит признаком "исправности". Надо поднимать.


...а кто обещал что цифры на БК отражают действительность? Померяйте тестером на самой АКБ, по моему она нас больше всего интересует... это раз. А 13V в жаркое лето на горячем двигателе когда батарея в моторном отсеке раскалена до нельзя - для неё это только во благо Smile... мужики - не парьтесь, все пучком а лампочку перепаяете и всавите нормальный патрончик! Удачи Smile

#14:  Автор: HumpОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 11:52
Вообще-то устанавливаемый на матреху регулятор напряжения имеет отрицательный ТКН - температурный коэффициент напряжения. Чем выше температура в подкапотном пространстве, тем ниже напряжение на выходе. Подробности, кому интересно, можно найти, например, на сайте калужского завода автоэлектроники http://www.ae.ru/




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU