Есть ли смысл растачивать цилиндры? или гильзование? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Есть ли смысл растачивать цилиндры? или гильзование? Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 20:53
Нужно цилиндры расточить. Залез в двигатель(ВАЗ21011), посмотрел на размер поршней ? стоят 76,8 - А. Получается, что цилиндры неоднократно растачивали. Есть ли еще возможность их расточить, и я как понимаю, это уже будет последний раз, а потом цилиндры на свалку? Если они будут растачиваться, то размер цилиндров будет где-то 77 мм, тогда и поршни такие нужны будут? Реально ли такие найти?

Последний раз редактировалось: Dencraft (30 Июня 2005 01:00), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: dima-appleОткуда: МО СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 21:08
Почему последний раз?В продаже видел на копейку 79 поршни или это лажа и они не подходят?Поршни делятся на 5 размерных групп A,B,C,D,E,у тебя поидее стоят самого маленького размера,на блоке цилиндров тоже есть маркировка(А-Е).Надо расточить цилиндры под какуй-то размерную группу и уже подбирать поршни.Или я не прав?
Посмотрел щас в инете какие есть в продаже , 77 нету после 76,8 сразу 79 идут.

#3:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 21:36
Вот и я говорю, что не видел на 77 мм-вых поршней.

А на блоке цилиндров стоит маркировка - класс "В" на каждом цилиндре и номер - тройка. Я так понял, что поршни уж точно не родные, менять всеравно придется - клинит один в пальце.

А 5-ти размерные группы это просто увеличения на 0,01 от базового диаметра. А уменя базовый 76,8 мм, тогда с учетом класса "А" будет 76,800 - 76,801 мм.

А на 79 - это ж довольно много растачивать. Как это скажется на блоке цилиндров, не будет ли он перерегреваться, или еще какие-нибудь заморочки нужно будет проводить с блоко цилиндром или коленвалом.

#4:  Автор: dima-appleОткуда: МО СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 21:57
А что делать еще , только под 79 точить, ведь меньше нету, только которые у тебя стоят.На копейку еще есть 79,8 ,мне кажется проблем с установкой 79 не должно быть,правда вопрос в том ,сколько прослужит блок с такой расточкой.
#5:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 26 Июня 2005 23:03
Ну кто-нибудь может еще что-нибудь сказать по этому поводу.

Ведь вопрос стоит: покупать новый блок цилиндров или пока расточить и ездить. И на сколько его хватит?

#6:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 03:12
Стояли 76-е поршни како-го там ремонтного размера, не заморачивался, а взял и расточил под 79.
Правда движок был 3й, 21061 (1500), стал 1600. Проездил года два, потом продал, еще 2 года отходили, потом не знаю, всего после капиталки, сотню точно прошли.
Ничего более не далал, только жиклеры поставил для 1600.

#7:  Автор: vad_fОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 11:32
Да не парься ты - точи смело до 79-и. Этож всего 3 мм в диаметре. При тюнинге 79 до 84 точат и ничего. Ресурс конечно будет не заявленные 100 тык, а поменьше (тоже вопрос, скорее всего не изменится). У меня 76, грозит капиталка, если придется точить, то буду точить до 79 - дури поболее будет, а поршни всё равно менять, так чегоб не поменять на 79? Ты лучше расскажи вот что - сниму я голову, так где мне найти букву, указывающую класс А/Б/Цэ... и на поршнях где посмотреть?
#8:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 14:56
vad_f писал(а):

Ты лучше расскажи вот что - сниму я голову, так где мне найти букву, указывающую класс А/Б/Цэ... и на поршнях где посмотреть?



Класс и размер прямо на поршне отшампован. Надо только стереть нагар с него, а можно и вручную померять. Там диаметр написан и буква точности (например 768 = 76,8 ) мм.

Класс каждого цилиндра выбит на дне блока цилиндров, надо только снять поддон. Хотя если они уже растачивались, то это уже не имеет никакого значения.

#9:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 16:14
vad_f писал(а):

Да не парься ты - точи смело до 79-и.

Согласен.

#10:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 18:05
Вот советуют мне гильзу поставить на 76,0 мм. Т.к. при расточке цилиндра на 79.0 мм будет сточена вся цементация цилиндра и останется голый чугун (это на 03 движке). А это же на 500 км только хватит.
Короче, какие тут будут мнения.

#11:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 00:57
Кстати это нормальные цены?: Гильзование - $68, шлифовка КВ - $28?
#12:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 01:16
Не знаю как на 500 км, я расточил с 76 до 79 и проблем не было никаких, компрессия не падала, дым не шел, масло не жрало.
Хоть я и подстраивал карб под новый объем, но субъективно, мне показалось, что на 1500 моторчик был динамичнее, большие обороты набирал легче.

А на сколько тогда расточат цилиндры, при гильзовке?

#13:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 01:26
Мастер говрил, что под поршни 76,0 мм.
#14:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 01:38
Это я понял, блок до какого диаметра расточат?
В москвиче да, там конструкция такая, а как в ВАЗовской тройке будут выглядеть стенки обточенных цилиндров, там же перепады температур дай боже, да и ещё гильзы из другого материала будут.

#15:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 10:44
Т.к. диметр поршня 76,8 мм, то растачивать он будет прилично чтобы усадить туда гильзу (сколько не говорил). Тут и так понятно, что прочность стенок цилиндров при такой операции будет низкой.

Да, я тоже гильзованием не очень горю. Нашел сайтик, где рассказывается о технологии гильзования. Так все зависит от качества запрессовки гильзы. Нюансов море: посадка гильзы от руки, охлаждаяя ее в ж. азоте (разность температур), стяжка ее. А у мужика, который предлагал сделать, азотом или печкой и не пахнет. Вероятно он вообще ее будет загонять прессом. Shocked Если что не так - будут большие проблемы с движком, вплоть до того, что может и заклинить поршень.

Исходя из всего этого напрашивается вопрос: а сколько стоит новый блок цилиндров? Чтобы не морочить себеголову этими всякими расточками.

#16:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 11:23
Я то никогда не гильзовал и не видел как это делается (работает), все знакомые только растачивали до 79, поэтому мои мысли по гильзовке - это толко мысли.
Жаль что нет никого, кто делал гильзование, на этом форуме.

Новый блок, хм...
Ну не знаю, старый расточить да и всего делов...

#17:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 13:08
Кстати вот ссылка про гильзование:
http://www.ab-engine.ru/abs/02_04_gilza.html



Цитата:

Ну не знаю, старый расточить да и всего делов...


Так же прочность стенок же потеряется...


Цитата:

Жаль что нет никого, кто делал гильзование, на этом форуме.


Вот я тоже удивляюсь. Неужели никого нет?

#18:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 14:02
Прочитал по ссылке, ньюансов гильзования больше, чем я думал.
А про прочность стенок:
Она будет такой же как и на моторах 1300, 1600, на полтора мм уменьшатся, но там еще все равно останется дофига, тем более как я понимаю, моторчик старый, из тех времен когда делали "на века".

#19:  Автор: Tony999io СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 14:28
пустой блок новый стоит 4000-4500
в сборе 9800-11000
я бы взял готовый, нежели доверил бы сей девайс слесарю умелые ручки

потом (поправте если я не прав) расточенный блок ходит порядка 70тыков

#20:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 15:45
Насчет нового блока не знаю , а вот как народ себе новые распредвалы покупал, наслышан... Что это будет за блок, хз. Лучше уж бэушный копить с гнилой копейки (или всю ее). У меня на копье стоял гильзованный блок - купил такую. Когда капиталил, тоже репу чесал. Нашел спеца (профессор из сельхозинститута, кто из Рязани знает наверняка - Митрофаныч). Он объяснил, что если гильзовали по-людски - с теплопроводной пастой и куча нюансов - то проблем никаких не будет. Три года назад рублей 400 гильзы стоили, и 800 - выпрессовка старых гильз, запрессовка новых, хонинговка. Я же просто расточил под следующий (76,4) размер. Три года на той машине отъездил (тык 30) - не грелась, да и вообще разницы никакой.
#21:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 02 Июля 2005 04:12
У меня блок цилиндров 2103, а вот бошка - 21011. Так вот предложили мне блок цилиндров 2101. Подойдет ли он или это одно и тоже (или почти)? Или у меня стоял не родной б.ц., а от двигателя тройки.
В принципе б/у-шный и почти на халяву, то почему и не взять.

#22:  Автор: Ki-lexОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 02 Июля 2005 12:17
Стоп, стоп, как это? Вместо 2103, где ход поршня 80мм, поставить копеечный с ходом 66мм?
Поставить конечно можно, но тогда объем будет 1300. Динамики поубавится заметно.

#23:  Автор: DencraftОткуда: Беларусь СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 02:41
М-да... Как это я просмотрел. Действительно, брать копеечный двигатель за копейки не хочется. Особенно, что переделывать придется многое чего.
Буду лучше троечный искать.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU