Как бороться с повышенным бортнапряжением?? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как бороться с повышенным бортнапряжением?? Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 10:06
Благо стоит у меня БК на машине, жена решила поводить машину - сел справа - смотрю на комп - 16 вольт!! Напряжение зависит от оборотов, и от нагрузки. Всегда было 13,9 вольта. Открыл мурзилку, снял реле-регулятор с генератора - проверил дома как написано в мурзилке - работает, отсекает при 14 В. Всё равно заменил на новый. Как и думал - нет эффекта. Какие диоды проверять? Снимать ли генератор? По-моему, не может быть причины за пределами генератора... Подскажите, пожалуйста. Confused
#2:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 11:48
На заведенной машине тестером измерь напряжение непосредственно на клеммах АКБ и между массой и 30 клеммой гены. Если есть разница, то дело в контактах. Если разницы нет и напряжение высокое, то проблемма в АКБ (возможно он уже зарядку не принимает). Или в цепи ОВ гены - может слишком большой ток через 61 клемму - отсоедини этот провод и снова проверь напряжение.
#3:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 27 Июня 2005 12:03
Michail_09 писал(а):

На заведенной машине тестером измерь напряжение непосредственно на клеммах АКБ и между массой и 30 клеммой гены. Если есть разница, то дело в контактах. Если разницы нет и напряжение высокое, то проблемма в АКБ (возможно он уже зарядку не принимает). Или в цепи ОВ гены - может слишком большой ток через 61 клемму - отсоедини этот провод и снова проверь напряжение.


Если отсоединю от 61-го провод и что-то измениться, где искать дальше? АКБ новая - 3 мес всего.

#4:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 12:15
Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.

#5:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 12:23
Michail_09 писал(а):

Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.


Путаете, сударь, причину со следствием (это я по поводу тока и напряжения).
АКБ в данном конкретном случае не при делах. Дело в генераторе - скорее всего цепь обмотки возбуждения.

#6:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 12:55
Duche писал(а):

Michail_09 писал(а):

Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.


Путаете, сударь, причину со следствием (это я по поводу тока и напряжения).
АКБ в данном конкретном случае не при делах. Дело в генераторе - скорее всего цепь обмотки возбуждения.



Сегодня вечером буду добивать поиск проблемы. Дело конечно в цепи обмотки возбуждения. Схема: http://automen.narod.ru/generator.htm
Вопрос 1(глупый наверное) Можно ли заменить диодный мост без снятия генератора (если вызвоню что-нить из неисправности дополн. диодов)? Просто очень не хочется без причины его снимать (нет ямы)
Вопрос 2 Если нельзя без снятия, менять мост можно без применения съёмников для подшипников?
Или плюнуть и отдать генератор в сервис?

#7:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 13:01
Александр1970 писал(а):

Duche писал(а):

Michail_09 писал(а):

Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.


Путаете, сударь, причину со следствием (это я по поводу тока и напряжения).
АКБ в данном конкретном случае не при делах. Дело в генераторе - скорее всего цепь обмотки возбуждения.



Сегодня вечером буду добивать поиск проблемы. Дело конечно в цепи обмотки возбуждения. Схема: http://automen.narod.ru/generator.htm
Вопрос 1(глупый наверное) Можно ли заменить диодный мост без снятия генератора (если вызвоню что-нить из неисправности дополн. диодов)? Просто очень не хочется без причины его снимать (нет ямы)
Вопрос 2 Если нельзя без снятия, менять мост можно без применения съёмников для подшипников?
Или плюнуть и отдать генератор в сервис?


У тебя гена какой?
1. Можно, причем, легко (если ничего не сорвано). Крепления есть на винтах, есть на болтах. Худший вариант - винты под шлиц. Нормальный инструмент, чтобы ничего не сорвать.
2. А причем здесь съемники я, честно говоря, вообще не понял.

#8:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 13:16
Duche писал(а):


У тебя гена какой?
1. Можно, причем, легко (если ничего не сорвано). Крепления есть на винтах, есть на болтах. Худший вариант - винты под шлиц. Нормальный инструмент, чтобы ничего не сорвать.
2. А причем здесь съемники я, честно говоря, вообще не понял.


Гена как раз как в прошлой ссылке: 37.3701 или http://oka113.chat.ru/electric/generat.htm
А второй вопрос навеяло после чтения мурзилки о разборе гены, там диодный мост чуть ли не последним вынимают, т.к. начинают разбирать гену от маховика.
Т.о. если плясать от реле-регулятора, то я смогу снять заднюю крышку гены без его демонтажа?

#9:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 13:52
Александр1970 писал(а):

Duche писал(а):


У тебя гена какой?
1. Можно, причем, легко (если ничего не сорвано). Крепления есть на винтах, есть на болтах. Худший вариант - винты под шлиц. Нормальный инструмент, чтобы ничего не сорвать.
2. А причем здесь съемники я, честно говоря, вообще не понял.


Гена как раз как в прошлой ссылке: 37.3701 или http://oka113.chat.ru/electric/generat.htm
А второй вопрос навеяло после чтения мурзилки о разборе гены, там диодный мост чуть ли не последним вынимают, т.к. начинают разбирать гену от маховика.
Т.о. если плясать от реле-регулятора, то я смогу снять заднюю крышку гены без его демонтажа?


Тебя ввело в заблуждение, то что в мурзилке описана полная разборка.
Все делается так:
1. Отключаешь минус. клемму АКБ.
2. Отсоединяешь провода от гены, снимаешь крышку.
3. Снимаешь регулятор.
4. Снимаешь втулку с шпильки гены (это куда плюсовые провода были прикручены).
5. Скидываешь со шпильки провод от кондера.
6. Откручиваешь крепление подковы (винты или болты).
7. Аккуратно отводишь в стороны концы обмоток.
8. Снимаешь подкову.

Одна оговорка: проделывал я это с генами, кот. стоят на инжекторных машинах, кот. 80-100 А, а вот 37.3701 разбирать не приходилось, но вроде в мурзилке было написано что конструкция такая же.

#10:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 19:27
Погоди гену разбирать,попробуй начать с замены регулятора напряжения.
#11:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 28 Июня 2005 22:16
Кастен писал(а):

Погоди гену разбирать,попробуй начать с замены регулятора напряжения.


Дык его же я сразу заменил, в первом сообщении писал. Вот думаю, если дополн. диоды в обрыве, то каковы д.б. проявления...

#12:  Автор: nbb2108Откуда: Чита СообщениеДобавлено: 29 Июня 2005 03:21
Александр1970 писал(а):

Кастен писал(а):

Погоди гену разбирать,попробуй начать с замены регулятора напряжения.


Дык его же я сразу заменил, в первом сообщении писал. Вот думаю, если дополн. диоды в обрыве, то каковы д.б. проявления...



Нахера его снимать. Можно и не снимая, диоды проверить одной лишь лампочкой. Подробная процедура описана в руководстве по ремонту (нормальном а не в херне с картинками).

#13:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Июня 2005 07:10
Первый совет,кроме отсоединения вывода61! Надо:
1. Хорошим вольтметром измерить напряжение на АКБ и выходе генератора.
2.Устранить плохие контакты в цепи АКБ и вернуться пункт1.
При исправном регуляторе напряжение на выходе генератора больше нормы быть не может!
Про обрыв доп диодов я писал в теме о мерцающей лампе генератора, думаю они здесь не виноваты.
Если напряжение внорме (см1.) мохно попробовать включить БК прямо на батарею или не обращать на его показания внимание.

#14:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Июня 2005 12:04
Mike93 писал(а):

Первый совет,кроме отсоединения вывода61! Надо:
1. Хорошим вольтметром измерить напряжение на АКБ и выходе генератора.
2.Устранить плохие контакты в цепи АКБ и вернуться пункт1.
При исправном регуляторе напряжение на выходе генератора больше нормы быть не может!
Про обрыв доп диодов я писал в теме о мерцающей лампе генератора, думаю они здесь не виноваты.
Если напряжение внорме (см1.) мохно попробовать включить БК прямо на батарею или не обращать на его показания внимание.


Ну вот и вернулись к тому, с чего начинали.
Вооружись путевым тестером и начинай.
1 Про 61 клемму я поправился, что херню сказал, хотя проверить это влом не будет. Дело в том, что 61 клемма подключена к выходу дополнительного выпрямителя и от этой точки последовательно стоят реле регулятор и ОВ. Поэтому нет никакой разницы что является источником тока - 61 клемма или дополнительный выпрямитель (но все это при исправном РР, конечно). РР менял, поэтому скорей всего проблема не в нем.
2 Забудь про то, что твой АКБ почти новый. Он может быть и дефектным. Напряжение на нормальном АКБ выше 14,5В при небольшом токе зарядки быть не должно.
3 Показания БК есть смысл сверить с показаниями тестера, но при условии, что тестер подключишь к тем же точкам, кода подключен БК.
Так что меряй напряжение между выходом гены и его корпусом и напряжение между клеммами АКБ.

#15:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 12:21
Вот чего я состряпал, разобравшись в проблеме, почитав и объединив прочитанное и услышанное. У меня оказались неисправны доп.диоды.

Убедиться, что лампочка заряда посредине высокой приборной панели горит при включенном зажигании и гаснет после пуска двигателя (после небольшой прогазовки).
а) Если не горит при включенном зажигании: сначала проверить предохранитель ?16(15А) (если монтажный блок 2114-3722010-10,18 или 60) не забывая при этом что через него, кроме этой лампочки питаются также контрольные лампы давления масла и включения стояночного тормоза и т.д.; затем проверить напряжение при включенном зажигании на проводе предварительно снятом со штекера "61", там должно быть напряжение 6,1-6,3 В т.е. половина напряжения от батареи, а не всё, как пишут в некоторых источниках. Наличие этого напряжения говорит о том, что цепь: предохранитель ? резистор 50 Ом, включенный параллельно лампочке заряда (ВАЗ-2108 два резистора по 100 Ом и 2 вт каждый) ? провод со штекера "61" исправна. Если нет данного напряжения - проверить состояние дополнительных резисторов в блоке предохранителей и все провода по этой цепочке. Также проверить качество шин заземления силового агрегата и аккумуляторной батареи. Соединения аккумуляторной батареи и контакта "30" генератора.
б) Если горит и при заведенном двигателе - значит гена не генерит или автомобиль не знает об этом Smile. Померяйте на заведенной машине напряжение непосредственно на 30 клемме генератора и сравните с напряжением непосредственно на аккумуляторе- если разницы нет, как нет и 13,7 ? 14.3 В и при этом вы уверены, что бортовая сеть не может перегружать генератор (нет КЗ, нет включенных доп. потребителей типа обогрева заднего стекла или даже вентилятора на радиаторе), то причина в пределах генератора.
в) Причина и в пределах генератора если генератор выдает больше 14, 5 В и это напряжение зависит от числа оборотов, может достигать 16 вольт. Я об этом знаю от БК, как вы ? не знаю. При заведенной машине снимите провод со штекером с клеммы 61 и померяйте на ней напряжение ? если оно растет также оно больше 14, 5 В то чаще всего две причины ? первая выход из строя доп. диодов или пробой в интегральном стабилизаторе. Проще начать со стабилизатора. Снять его очень легко ? 2 винта под крест.
Приступают к проверке интегрального стабилизатора генератора. Подсоединяют лампочку (12 Вольт 1-3 Вт.) к щеткам интегрального стабилизатора (клемма В, Ш.) Подводят напряжение 12 Вольт между корпусом (-) интегрального стабилизатора, и его отводом под контакт "30" и клеммой "В" (+). При это лампа должна загореться. При повышении напряжения более чем 15-16 Вольт на клемме "В", лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, то следует заменить интегральный стабилизатор. Также лучше его заменить, если щётки уже сточены до 5-7 мм. Далее меряем тестером диодный мост не разбирая генератор. Прямое сопротивление исправных дополнительных диодов ? 200-500 кОм.
Если с ?таблеткой? всё в порядке, придётся снимать генератор. Делать это лучше на яме, т.к. нужно открутить 2 болта под генератором (я снял прямо с кронштейном) и один над ним (тоже вместе с кронштейном. На снятом генераторе: проверяют целостность обмотки якоря при помощи тестера, предварительно сняв интегральный стабилизатор, чтобы облегчить доступ к кольцевым контактам якоря. Для этого меряют сопротивление между кольцами. Должно быть 3,3-3.8 Ома. Также, при помощи тестера, проверяют, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус. Разобрав генератор и сняв диодный мост, проверяют все диоды генератора. Шесть основных, и три вспомогательных. При этом следует заметить, что для простоты конструкции, одни из трех силовых диода имеют на своем корпусе анод, а другие три катод. Это следует учитывать при проверке диодного моста. Перед проверкой, необходимо отсоединить отводы статорной обмотки от диодного моста.
П.С. На схемах чаще всего есть якобы соединение между таблеткой и выводом 30 . Так вот - нет его уже давно, по крайней мере на этой модели генератора.

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200101138
http://niva.noteclub.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm#14
http://vazmobile.narod.ru/04/Generator.html
http://niva.noteclub.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm#15
http://oka113.chat.ru/electric/generat.htm




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU