Michail_09 писал(а):На заведенной машине тестером измерь напряжение непосредственно на клеммах АКБ и между массой и 30 клеммой гены. Если есть разница, то дело в контактах. Если разницы нет и напряжение высокое, то проблемма в АКБ (возможно он уже зарядку не принимает). Или в цепи ОВ гены - может слишком большой ток через 61 клемму - отсоедини этот провод и снова проверь напряжение.
Если отсоединю от 61-го провод и что-то измениться, где искать дальше? АКБ новая - 3 мес всего.Michail_09 писал(а):Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.
Путаете, сударь, причину со следствием (это я по поводу тока и напряжения).
АКБ в данном конкретном случае не при делах. Дело в генераторе - скорее всего цепь обмотки возбуждения.Duche писал(а):Michail_09 писал(а):Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.
Путаете, сударь, причину со следствием (это я по поводу тока и напряжения).
АКБ в данном конкретном случае не при делах. Дело в генераторе - скорее всего цепь обмотки возбуждения.
Сегодня вечером буду добивать поиск проблемы. Дело конечно в цепи обмотки возбуждения. Схема: http://automen.narod.ru/generator.htm
Вопрос 1(глупый наверное) Можно ли заменить диодный мост без снятия генератора (если вызвоню что-нить из неисправности дополн. диодов)? Просто очень не хочется без причины его снимать (нет ямы)
Вопрос 2 Если нельзя без снятия, менять мост можно без применения съёмников для подшипников?
Или плюнуть и отдать генератор в сервис?Александр1970 писал(а):Duche писал(а):Michail_09 писал(а):Про 61 контакт, похоже херню сказал (плохо когда схемы нет перед глазами). Хотя проверить не сложно.
А с умирающими АКБ сталкивался. Плотность маленькая, ставишь его на зарядку - зарядного тока почти 0, а напряжение на нем больше 15В. Проходит время - ток начинает расти, а напряжение падает.
На нормальном АКБ такого быть не должно. Т.е. при отключенных потребителях АКБ выполняет роль ограничителя напряжения. Для нормального АКБ при небольшом зарядном токе и полной зарядке, напряжение на банке должно быть около 2,1В (14,4 В на всей батарее). Подняться оно может только при значительном увеличении тока. Смотри на АКБ и контакты в цепи.
Путаете, сударь, причину со следствием (это я по поводу тока и напряжения).
АКБ в данном конкретном случае не при делах. Дело в генераторе - скорее всего цепь обмотки возбуждения.
Сегодня вечером буду добивать поиск проблемы. Дело конечно в цепи обмотки возбуждения. Схема:
http://automen.narod.ru/generator.htm
Вопрос 1(глупый наверное) Можно ли заменить диодный мост без снятия генератора (если вызвоню что-нить из неисправности дополн. диодов)? Просто очень не хочется без причины его снимать (нет ямы)
Вопрос 2 Если нельзя без снятия, менять мост можно без применения съёмников для подшипников?
Или плюнуть и отдать генератор в сервис?
У тебя гена какой?
1. Можно, причем, легко (если ничего не сорвано). Крепления есть на винтах, есть на болтах. Худший вариант - винты под шлиц. Нормальный инструмент, чтобы ничего не сорвать.
2. А причем здесь съемники я, честно говоря, вообще не понял.Duche писал(а):
У тебя гена какой?
1. Можно, причем, легко (если ничего не сорвано). Крепления есть на винтах, есть на болтах. Худший вариант - винты под шлиц. Нормальный инструмент, чтобы ничего не сорвать.
2. А причем здесь съемники я, честно говоря, вообще не понял.
Гена как раз как в прошлой ссылке: 37.3701 или http://oka113.chat.ru/electric/generat.htm
А второй вопрос навеяло после чтения мурзилки о разборе гены, там диодный мост чуть ли не последним вынимают, т.к. начинают разбирать гену от маховика.
Т.о. если плясать от реле-регулятора, то я смогу снять заднюю крышку гены без его демонтажа?Александр1970 писал(а):Duche писал(а):
У тебя гена какой?
1. Можно, причем, легко (если ничего не сорвано). Крепления есть на винтах, есть на болтах. Худший вариант - винты под шлиц. Нормальный инструмент, чтобы ничего не сорвать.
2. А причем здесь съемники я, честно говоря, вообще не понял.
Гена как раз как в прошлой ссылке: 37.3701 или
http://oka113.chat.ru/electric/generat.htm
А второй вопрос навеяло после чтения мурзилки о разборе гены, там диодный мост чуть ли не последним вынимают, т.к. начинают разбирать гену от маховика.
Т.о. если плясать от реле-регулятора, то я смогу снять заднюю крышку гены без его демонтажа?
Тебя ввело в заблуждение, то что в мурзилке описана полная разборка.
Все делается так:
1. Отключаешь минус. клемму АКБ.
2. Отсоединяешь провода от гены, снимаешь крышку.
3. Снимаешь регулятор.
4. Снимаешь втулку с шпильки гены (это куда плюсовые провода были прикручены).
5. Скидываешь со шпильки провод от кондера.
6. Откручиваешь крепление подковы (винты или болты).
7. Аккуратно отводишь в стороны концы обмоток.
8. Снимаешь подкову.
Одна оговорка: проделывал я это с генами, кот. стоят на инжекторных машинах, кот. 80-100 А, а вот 37.3701 разбирать не приходилось, но вроде в мурзилке было написано что конструкция такая же.Кастен писал(а):Погоди гену разбирать,попробуй начать с замены регулятора напряжения.
Дык его же я сразу заменил, в первом сообщении писал. Вот думаю, если дополн. диоды в обрыве, то каковы д.б. проявления...Александр1970 писал(а):Кастен писал(а):Погоди гену разбирать,попробуй начать с замены регулятора напряжения.
Дык его же я сразу заменил, в первом сообщении писал. Вот думаю, если дополн. диоды в обрыве, то каковы д.б. проявления...
Нахера его снимать. Можно и не снимая, диоды проверить одной лишь лампочкой. Подробная процедура описана в руководстве по ремонту (нормальном а не в херне с картинками).Mike93 писал(а):Первый совет,кроме отсоединения вывода61! Надо:
1. Хорошим вольтметром измерить напряжение на АКБ и выходе генератора.
2.Устранить плохие контакты в цепи АКБ и вернуться пункт1.
При исправном регуляторе напряжение на выходе генератора больше нормы быть не может!
Про обрыв доп диодов я писал в теме о мерцающей лампе генератора, думаю они здесь не виноваты.
Если напряжение внорме (см1.) мохно попробовать включить БК прямо на батарею или не обращать на его показания внимание.
Ну вот и вернулись к тому, с чего начинали.
Вооружись путевым тестером и начинай.
1 Про 61 клемму я поправился, что херню сказал, хотя проверить это влом не будет. Дело в том, что 61 клемма подключена к выходу дополнительного выпрямителя и от этой точки последовательно стоят реле регулятор и ОВ. Поэтому нет никакой разницы что является источником тока - 61 клемма или дополнительный выпрямитель (но все это при исправном РР, конечно). РР менял, поэтому скорей всего проблема не в нем.
2 Забудь про то, что твой АКБ почти новый. Он может быть и дефектным. Напряжение на нормальном АКБ выше 14,5В при небольшом токе зарядки быть не должно.
3 Показания БК есть смысл сверить с показаниями тестера, но при условии, что тестер подключишь к тем же точкам, кода подключен БК.
Так что меряй напряжение между выходом гены и его корпусом и напряжение между клеммами АКБ.