Экономичная манера езды [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Экономичная манера езды Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 09:57
Господа, дайте практические советы. Что представляет из себя экономичная манера вождения? (С точки зрения расхода топлива, естесственно)

21099, карб., 1.5л, 98 г.в., пробег 51000.

#2:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:01
Резко не разгоняться, резко не тормозить, вовремя переключаться на нужную передачу (т.е. держать обороты движка 2000-2500. Плюс езда накатом (на нейтралке). Вроде бы все.
#3: Re: Экономичная манера езды Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:01
Ksandr писал(а):

Господа, дайте практические советы. Что представляет из себя экономичная манера вождения? (С точки зрения расхода топлива, естесственно)

21099, карб., 1.5л, 98 г.в., пробег 51000.



Обороты выше 3 000 не поднимать на газ не жать в смысле чем меньше тем лучше.

#4:  Автор: iva?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:08
По городу: прежде всего никаких резких разгонов , ускорений ( педаль в пол ) , езда накатом , ипользуя рельеф , если до красного светофора остаётся некоторое расстояние 100-150 м. включаем нейтраль и потихоньку катимся накатом .Никогда ене понимал водил , разгоняющихся за 100 м. до светофора , а потом интенсивно оттормаживаются( таких можно издалека узнать по красным или желтым брызговикам , синим форсункам омывателей и наклейкам с шашечным флажком )
#5:  Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:12
Duche писал(а):

Резко не разгоняться, резко не тормозить, вовремя переключаться на нужную передачу (т.е. держать обороты движка 2000-2500. Плюс езда накатом (на нейтралке). Вроде бы все.



Тема в том, что при переключении с 2-3 или 3-4 при 2000 об/мин. двигатель как бы вытягивает машину, потом при увеличении оборотов разгон идет резвее. Так вот мне кто-то сказал, что при таком вытягивании смесь переобогощенная "приготовляется", а соответственно расход увеличивается, это фигня или как?

#6:  Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:17
Нактом пользуюсь. Как-то машинально уже: газ отпустил-выжал сцепление на любой передаче и на любой скорости, двиглом почти не торможу (летом естесственно), а все равно расход великоват, не меньше 10,5 по городу, по трассе порядка 6. Клапана, карб , зажигание регулировал.
#7:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:21
У меня лично на малых оборотах, когда двигатель вытягивает, экономайзар чуть не зашколивает, а когда я переключаюсь 3000-3500 вроде все в норме, главное разгоняться по плавней если не спишишь (конечно газуя много не выйграешь, но нервы упсакаивает, чем плестись по черипаший, ИМХО), а как там на самом деле не знаю, ещё не замерял расход.
#8:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:27
У меня ниче не вытягивает, но правда у меня инж. Расход по городу - 8,5, стараюсь ездить спокойно. Но со светофора всегда рву, если первый стою (чтобы народ не задерживать.
#9:  Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:30
Duche писал(а):

У меня ниче не вытягивает, но правда у меня инж. Расход по городу - 8,5, стараюсь ездить спокойно. Но со светофора всегда рву, если первый стою (чтобы народ не задерживать.



В этом-то все и дело, медленно и плавно разгоняешься-других задерживать начинаешь, мешаешь остальным.

#10:  Автор: Rus_16Откуда: РТ, г.Казань СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:37
Это на карбовой Волге езда внатяг могла чего-то там сэкономить, а на Самарах движки высокооборотистые, так что езда внатяг это во-первых маслянное голодание двигателя, во-вторых ненормальная рабочая смесь. В общем реально экономит только езда накатом, (правда зимой вся экономия может "окупиться" жестянкой Very Happy )
#11:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:54
Специально пробовал так называемую экономичную манеру вождения,когда плавно разгоняешься и переключаешься на 3000-3500 об. и выяснил,что жрет при этом несколько больше,чем если резко набираешь скорость,с которой потом едешь(60,80,100км/ч).
#12:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:57
Chud писал(а):

Специально пробовал так называемую экономичную манеру вождения,когда плавно разгоняешься и переключаешься на 3000-3500 об. и выяснил,что жрет при этом несколько больше,чем если резко набираешь скорость,с которой потом едешь(60,80,100км/ч).


В принципе - это тоже экономичный стиль вождения - очень быстро набрать нужную скорость, а потом двигаться равномерно. Может он более оптимален - я не сравнивал.

#13:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 10:58
Duche писал(а):

Chud писал(а):

Специально пробовал так называемую экономичную манеру вождения,когда плавно разгоняешься и переключаешься на 3000-3500 об. и выяснил,что жрет при этом несколько больше,чем если резко набираешь скорость,с которой потом едешь(60,80,100км/ч).


В принципе - это тоже экономичный стиль вождения - очень быстро набрать нужную скорость, а потом двигаться равномерно. Может он более оптимален - я не сравнивал.


При этом я кручу двигатель до 5000-5500.

#14:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 11:09
Chud писал(а):

Duche писал(а):

Chud писал(а):

Специально пробовал так называемую экономичную манеру вождения,когда плавно разгоняешься и переключаешься на 3000-3500 об. и выяснил,что жрет при этом несколько больше,чем если резко набираешь скорость,с которой потом едешь(60,80,100км/ч).


В принципе - это тоже экономичный стиль вождения - очень быстро набрать нужную скорость, а потом двигаться равномерно. Может он более оптимален - я не сравнивал.


При этом я кручу двигатель до 5000-5500.


ИМХО, это слишком на мой взгляд, хотя и ничего страшного. У меня обычно поменьше, хотя иногда тоже бывает.

#15:  Автор: ShtinSashaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 11:13
Трогаюсь резво, кручу до 4000, езжу 2000-2500, торможу двиготелем до 20 км, потом уже с выжатым сцеплением. расход 7 -7.4 литра
город правда Ярославль

#16:  Автор: Rus_16Откуда: РТ, г.Казань СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 11:21
ShtinSasha писал(а):

Трогаюсь резво, кручу до 4000, езжу 2000-2500, торможу двиготелем до 20 км, потом уже с выжатым сцеплением. расход 7 -7.4 литра
город правда Ярославль



Сцепление не жалко?

#17:  Автор: MaxxkОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 12:06
Сколько раз не пробовал придерживаться экономичной езды, а все как не крути расход под 10л , так что забил на экономию езжу как настроение, но как не крути как не топи:) расход по городу больше 10л на сотню не выходит:)
#18:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 13:06
Кручу движок до 3500-4500 об. на каждой передаче. Торможу всегда двигателем. Даже летом. Накат для меня не сужествует вообще, потому что машина, которая катится на нейтрали не машина, а телега. Кстати, езда накатом может выйти боком не только зимой, но и летом. Например, в дождь на скользкой дороге. Так вот, расход у меня по городу 8-8,5 литров. По трассе 6-7 (крейсерская скорость 120).

З.Ы. совсем забыл, машинка 21093, карб, пробег 130 тыс. км

#19:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 18:09
У меня в городе расход 6,5 на 100. :cool: Если в пробки большие не попадать. (Проезд перекрестка на 4 или 5 включение зеленого Sad Sad Sad за пробку уже не считаю).
Обороты не выше 2500-3000. Но и ниже 2000 не стараюсь держать. Если приходится ехать при 1500-2000 газ резко не нажимаю.
По компу открытие ДЗ 15-20% стараюсь сильнее не нажимать (только при обгоне и если очень надо) 8) (при газ в пол 99%)
Использую торможение двигателем. если чувствую что двигатель остановит машину раньше чем дотяну до светофора, перехожу на нейтраль. (при торможении двигателем расход 0, а при езде на нейтралке расход = расходу ХХ (у меня 0,8 л в час, но при скорости примерно 60км/час комп показывает расход на ХХ в расчете на 100 км пути = 2-2,5литра на 100 имеется в виду мгновенный расход ) При езде на 1 передаче (например в саду) мгновенный расход 20-22л/100
При резких разгонах, обороты до 4000, газ до самого светофора, потом резкое торможение без двигателя и т.д. расход 8,4/100.
Только один раз пробывал так ездить чтобы результаты получить, так сказать тест.

Совет по экономичной езде
Плавные разгоны, обороты не более 2500-3000, использовать торможение двигателем (если инж), в городе при 70 км/час переходить на 5 передачу, но так только ехать, а не разгоняться далее. На трассе переходить на 5 начиная с 80км/час. Газ давить совсем немного (до 30%)
Попробуйте сами: например на трассе едешь 100 км/час, нажимая на педаль газа с определенным усилием. Теперь по немногу ослабляем нажатие на педаль. Уверен на 100% скорость даже не изменится (ну конечно если педаль совсем не отпустить). Вот так по немногу отпускаем педаль и как толко замечаем снижение скорости, чуть-чуть нажимаем. Этот прием можно использовать не только на трассе, но и в городе. Таким способом можно добиться неплохого снижения расхода. (это считай бензин просто в трубу летит, скорость то не изменяется)

#20:  Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 18:33
Сергей 22 писал(а):

при торможении двигателем расход 0, а при езде на нейтралке расход = расходу ХХ



Серьезно, это так?

Сергей 22 писал(а):

использовать торможение двигателем (если инж)



У меня карб. Что в этом случае.

#21: Экономичная манера езды Автор: A_BurОткуда: Голицино, Моск обл СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 18:41
В инжекторе при торможении двигателем контроллер выключает форсунки, поэтому расход бензина ноль. В карбюраторах тоже есть электромагнитный клапан, который перекрывает бензин при торможении двигателем при определенных оборотах, по идее должно быть то же самое. А если клапана нет, то тогда потребление холостого хода.
#22:  Автор: coma СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 20:42
точно .. докатываться на нейтралке не так выгодно как может показаться .. расход всервно идет .. при торможении двиглом расход 0 пока он крутится сам .. потом чтобы не глох наченет поддавать немного..

я в городе бросил экономить .. бесполезно это .. по пути с работы можно встрять в пробку и прострать всю месячную экономию за раз

#23: Re: Экономичная манера езды Автор: George_spbОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 20:44
A_Bur писал(а):

В карбюраторах тоже есть электромагнитный клапан, который перекрывает бензин при торможении двигателем при определенных оборотах, по идее должно быть то же самое. А если клапана нет, то тогда потребление холостого хода.


Если не ошибаюсь клапан перекрывает при отпущеной педали газа, поэтому и при торможении двигателем и при движении накатом - потребление практически ХХ. Так что "экономия при движении накатом -распространенное заблуждение" так мне тренер говорил. "Даже (что не явно) при движении по свободной дороге с горы, т.к. эта экономия в момент улетает в трубу при синхронизации оборотов газом в момент включения скорости". А если тормозить двигателем до значительного снижения скорости, то можно добиться ситуации при которой обороты двигателя ниже ХХ и следовательно потребление - ниже ХХ. (полную остановку не рассматриваем ессно Surprised ) Т.е. никакого экономического и теоретического обоснования движение накатом на современном карбе не имеет, а основывается в основном, на житейской логике 8-) и ведет к потере контроля над дорогой Sad ИМХО

#24:  Автор: Devyatka DriverОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 30 Июня 2005 22:55
Клапан на карбе действительно закрывается, но только на оборотах выше 1800 или что-то около этого, точно не помню, а ниже его открывает ЭПХХ, чтобы движок не заглох. На своей я езжу как правило со светофора в пол на первой-второй-третьей, потом держу на пятой 80-100. Пробовал ездить в т.н. экономичном стиле - разницы в расходе никакой, а потоку начинаешь мешать
#25:  Автор: kramichОткуда: 86 Rus СообщениеДобавлено: 01 Июля 2005 08:04
А есть есще способ уменьшить расход (для тошнотиков), перепрошить мозги на экономичный режим. Запаритесь разгонять, зато расход на литр уменьшиться.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU