Ушел тосол. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ушел тосол. Автор: AntariusОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 19:26
Прошу мнения форума о проблеме и ее последствиях.

Первый раз было зимой.
Индикация низкого уровня тосола светилась всегда из-за неисправности датчика, поэтому внимания на нее не обращал.
Пробка на полчаса. Замечаю, что температура по компу 102 градуса (обычно больше 100 никогда не поднимается). Ладно думаю, ща остынет. 104. Вентилятор гудит. 107. По приборке 110, по компу -40. Опа-на...
Ура, заправка. Открываю, смотрю. В бачке сухо как в пустыне.
Заливаю тосол. Он,весело булькая выливается на снег. Оказывается, слетел нижний патрубок радиатора. Ставлю на место. Покупаю на заправке тосол, заливаю, порядок.

Впоследствие был заменен тосол, датчик его уровня, некоторые хомуты, и подтянуты все соединения.

Второй раз было сегодня.
Утром - пищит что нет тосола. Действительно, меньше половины бачка. Доливаю. ОК.
Проезжаю за день примерно 300 км. Постоянно слежу за температурой по компу и приборке.
Все в норме, почти всегда 87 (у меня это норма), в пробках доходит до 100, включается вентилятор, сгоняет до 96, отключается. Тоже норма. Индикация низкого уровня молчит.
Приезжаю на стоянку, открываю ради интереса капот....
Правильно, в бачке сухо.

Вопросы.
1. Почему температура не поднималась выше нормы?
2. Почему индикация молчала? Или она только при включении зажигания опрашивает датчик, а потом забивает на него, хоть целый день катайся? И нафига это нужно тогда?
3. По ощущениям никаких отклонений в работе двигателя не было. Какие могут быть последствия, ведь тосол мог вытечь уже давно? И как их выявить?
4. Имеет ли смысл подключить датчик уровня напрямую к какому-нибудь светодиодику и пищалке, чтобы при падении уровня всеж таки узнать об этом? Делал ли так кто-нибудь?
5. Похоже придется менять шланги, кажется что один шланг прорезан хомутом. Поменяю все. Есть ли альтернатива родным, есть ли смысл в альтернативе? Какие хомуты надо ставить?

Заранее спасибо за ваши ответы.

#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 19:41
Хомуты хорошие Нормовские.
Шланги все менять не надо,заводское качество трудно найти.
Датчик срабатывает только при включении зажигания,я его выкинул вместе с бачком старого образца.Заменил на новый.
БК показывал -40-это показания неподключённого датчика температуры за бортом или была бы ошибка ДТОЖ.
Выше нормы не поднимается потому,что тосол в системе ещё есть.Видимо вытекает на холодном движке.

#3:  Автор: telpmОткуда: подмосковье СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 23:02
а не ушел ли у вас тосол через плохо завернутую пробку бачка или датчик когда стояли в пробках? в этом случае на корпусе должны быть следы от вытекшего тосола (сухие)
#4: Re: Ушел тосол. Автор: DeonОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 11:08
Antarius писал(а):

Вопросы.
1. Почему температура не поднималась выше нормы?
2. Почему индикация молчала? Или она только при включении зажигания опрашивает датчик, а потом забивает на него, хоть целый день катайся? И нафига это нужно тогда?
3. По ощущениям никаких отклонений в работе двигателя не было. Какие могут быть последствия, ведь тосол мог вытечь уже давно? И как их выявить?
4. Имеет ли смысл подключить датчик уровня напрямую к какому-нибудь светодиодику и пищалке, чтобы при падении уровня всеж таки узнать об этом? Делал ли так кто-нибудь?
5. Похоже придется менять шланги, кажется что один шланг прорезан хомутом. Поменяю все. Есть ли альтернатива родным, есть ли смысл в альтернативе? Какие хомуты надо ставить?

Заранее спасибо за ваши ответы.



1. Возможно, потому что где-то небольшая утечка и тосол в системе есть, просто немного упал уровень.
2 и 4. На форуме поднимался такой вопрос. Кто-то, кажется UDima, писАл, что можно сделать сигнализаторы тосола и омыв. жидкости напрямую. Для этого надо из двух блоков БСК сделать один. Из одного вытащить сигнализаторы дверей и установить их во второй блок БСК подключив их к сигнализаторам тосола и омыв. жидкости.
3. Попробуйте подложить чистую сухую картонку под двигатель и прогреть его до рабочей темперетуре. Если есть утечка, то увидете откуда будет капать.
5. Родные шланги хорошие. Только лучше покупать в нормальном магазине.
Хорошие хомуты - "Norma".

#5:  Автор: V.I.SОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 13:01
Уйти тосол мог и через трешену в бачке, есть такой прикол, блин Confused Но обычно это происходит так, либо резко срабатывает лампа уровня, тогда точно хана бачку либо патрубку, а бывает приходишь, заводишь, сигналит, открываем, а в бачке пусто, заливаешь, ничего не течет, приезжаешь в конечный пункт, открываешь, пусто...А дело все в том что микротрещены бачка раскрываются только при нагреве ОЖ, вот так...
#6:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 14:12
5. Шланги лучше заменить на армированные. Подойдут любые с внутренним диаметром 17-19 мм. Предложение на рынке огромное Very Happy Часто продаются метражом. Хомуты - Norma.

С уважением,
Михаил

#7:  Автор: AntariusОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 11 Июля 2005 00:07
Вчера нашли причину вытекания тосола.

Оказывается надломился сосочек вверху радиатора, для пароотводящей трубки. Находится чуть дальше верхнего патрубка.

Поэтому, тосол в системе у меня был (когда снимал шланги, в них было полно тосола), но т.к. расширительный бачок стоит выше всех компонентов системы охлаждения, то сколько бы не заливал в него тосола, по закону сообщающихся сосудов уровень в системе выравнивается - на уровне этого сосочка, в котором была трещина Smile
Что примерно соответствует - тосолу на самом дне бачка.

Оторвали этот сосочек, ввинтили медную трубку, обмазали поксиполом, собрали все обратно и поставили в машину.
Пока проверяю. Немножко уходит, но не так как раньше, но все же сочиться из соединения.

Примечательно, что за данную операцию в сервисе взяли 800 рублей. Тосол мой, поксипол мой, огрызок трубки их.

В следующий раз любую поломку буду просто менять в сборе на новую. Ваще охренели сервисмены:(

#8:  Автор: ДИМОН63Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 11 Июля 2005 07:49
Кир-кук писал(а):

Датчик срабатывает только при включении зажигания



Когда у меня отскачил этот же патрубок, датчик сработал на ходу, за что, я ему был очень благодарен.

Про трещины - это общая болезнь почему-то десяток. У кого ВАЗ их заказывает?
Бывают неровные горловины, лечится напильником. Shocked




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU